Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Бартон Финк
Фильмы: Бартон Финк / Barton Fink (1991) Подробнее
Бартон Финк отправляется в Голливуд. Он молодой драматург-сценарист и ему предстоит написать сценарий фильма для одной из крупнейших голливудских компаний. Бартон снимает комнатку в захудалом отеле и приступает к работе, однако работа движется медленно. У Финка постоянно возникают мелкие бытовые проблемы, которые отвлекают его от работы. Вдохновение никак не приходит к драматургу, он мучается, выдавливая из себя строчку за строчкой. Когда же дело подходит к концу, Бартон впадает в уныние – он не знает как закончить свое творение.
Бартон Финк
фильм про маньяка толстяка , который маскировался под нормального чела

Лучший фильм Коэнов, вершина для них.

Victor NN
Тоже хотелбы так сказать еслиб не было у Коэнов "Просто кровь"
Лучший фильм Коэнов, вершина для них.
Тоже хотелбы так сказать еслиб не было у Коэнов "Просто кровь"

мне не понравилось. Очень скучно, весь фильм ждала действий, чуть не уснула. В конце итоговая фигня. Наивно очень. И триллером не пахнет вовсе. Комедия-если с учетом что самая отвратительная.

фильм, я бы сказала, оооочень странный (как и все фильмы Коэнов), действие разворачивается только после часа просмотра и тогда становится интересно. Но мне понравился, хотя пересматривать не стану, от меня 5

Karma:+0 / -0
Возраст:Не указан не указан
Сообщений: 1
почему невозможно скачать?

ohgameboy
Напишите здесь какие проблемы возникли со скачиванием -
Напишите здесь какие проблемы возникли со скачиванием -

Всё получится, брат!
Фильм полон символизма, требует вдумчивого просмотра. В основном откровенная сатира Голливуда как фабрики зрелищ на потребу зрителя. Алчущие наживы продюсеры, оторванные от реальности сценаристы и др. Скорее всего понравится любителям философии и сюрреализма.

Надо посмотреть не видел этот фильм .

Шедевр однозначно, затягивает!%)

Victor NN
А на втором месте - "Big Lebowski"
Лучший фильм Коэнов, вершина для них.
А на втором месте - "Big Lebowski"

в сухую погоду промочил
Во-первых, кому лень читать мою писанину... просто советую смотреть Проф. (одноголосный) 1.5 ГБ от 21 окт 2010... там 2 аудиопотока... 1-ый по умолчанию - Горчаков... вот его...
да-да... лучший фильм братьев... всецело поддерживаю...
Скромное обаяние визуального минимализма, ибо дело в словах!.. Перевод отличный... насчёт озвучки... хотелось, чтобы закадровый был погромче, а оригинал потише... Сперва я слишком напрягался, чтобы разобрать, потом более-менее привык, словно видак в 90-е... Опять же своё обаяние и в этом тоже есть... да что там, по прошествии небольшого промежутка времени начинаешь понимать, что озвучка идеальная, она просто гениальная... как он жуёт фразы)), ускоряется, притормаживает... красавчик, одним словом... Да и в оригинале... английская чопорность, прононс, манеры, местами нарочито вычурные, театральные... Потрясающий юмор!.. Это фильм из той немногочисленной касты, который пересмотрел практически спустя пару дней и получил удовольствие не меньшее, а может даже и большее... А эти фразы... а... это ж сборник афоризмов... герои так и сыпят... в просмотр за номером 3 намереваюсь их выписать непременно...
"хожу... страхую...")))
помните, как они разговаривают у двери (секретарша играет восхитительно, не скрывает, что нанюхалась, акцент - песня, кокетничает.. всё как надо), а "великий писатель" за кадром: "Ублюдки, сукины дети, суки... где мой мёд..." ахахаха))) как я смеялсо.
А сцена борьбы. Туртурро повис на нём, отдыхает... и бац! резко раз на спину... блеск... Вообще игра Туртурро и Гудмена - это отдельная песня... думаю, что они сами считают участие в этом шедевре одной из самых своих больших удач на актёрской стезе...
"Кинь камень - попадёшь в сценариста. Сделай одолжение - кинь посильнее"))).
"Сценаристы приходят и уходят а индейцы нужны всегда..."
Да там дофига всего... Великолепная высокоинтеллектуальная трагикомедия...
Кстати, есть момент, где произносится мысль, что настоящая работа (я о творчестве) невозможна без мучений, чего-то болезненного, ну или что-то в этом роде... эту же самую мысль я высказал незадолго до просмотра в беседе с одной девочкой... она мне близка... и она тоже...^^
В общем, я думаю, что это фильм о творческом процессе... о том, как сложно писать на заказ настоящему художнику... о том, как всё тебе мешает, когда ты ждёшь и ищешь вдохновения, оно как назло не приходит, и как неожиданно оно посещает после каких-то сильных впечатлений, стресса... и слова сами текут рекой на бумагу... Тема в некоторой степени мне близкая... Всё в точку. Можно смотреть много раз, и каждый раз откапывать что-то новое... Да, чёрт возьми, я просто влюблён в эти коридорные обои!! и те, что отклеиваются в номере, в это изумительное освещение... ничего лишнего, всё со вкусом и любовью к делу исполнено... одним словом, без преувеличения, ШЕДЕВР!! кинематографа...
Вот спросят: "Парень, назови парочку любимых фильмов", и я изреку в числе: "Бартон Финк", не задумываясь...
Рекомендовать всем - это такая глупость... люди разные, вкусы разные... никому не навязываю ни фильм, ни свою точку зрения... каждый сам решает... от меня высший балл... 5.
да-да... лучший фильм братьев... всецело поддерживаю...
Скромное обаяние визуального минимализма, ибо дело в словах!.. Перевод отличный... насчёт озвучки... хотелось, чтобы закадровый был погромче, а оригинал потише... Сперва я слишком напрягался, чтобы разобрать, потом более-менее привык, словно видак в 90-е... Опять же своё обаяние и в этом тоже есть... да что там, по прошествии небольшого промежутка времени начинаешь понимать, что озвучка идеальная, она просто гениальная... как он жуёт фразы)), ускоряется, притормаживает... красавчик, одним словом... Да и в оригинале... английская чопорность, прононс, манеры, местами нарочито вычурные, театральные... Потрясающий юмор!.. Это фильм из той немногочисленной касты, который пересмотрел практически спустя пару дней и получил удовольствие не меньшее, а может даже и большее... А эти фразы... а... это ж сборник афоризмов... герои так и сыпят... в просмотр за номером 3 намереваюсь их выписать непременно...
"хожу... страхую...")))
помните, как они разговаривают у двери (секретарша играет восхитительно, не скрывает, что нанюхалась, акцент - песня, кокетничает.. всё как надо), а "великий писатель" за кадром: "Ублюдки, сукины дети, суки... где мой мёд..." ахахаха))) как я смеялсо.
А сцена борьбы. Туртурро повис на нём, отдыхает... и бац! резко раз на спину... блеск... Вообще игра Туртурро и Гудмена - это отдельная песня... думаю, что они сами считают участие в этом шедевре одной из самых своих больших удач на актёрской стезе...
"Кинь камень - попадёшь в сценариста. Сделай одолжение - кинь посильнее"))).
"Сценаристы приходят и уходят а индейцы нужны всегда..."
Да там дофига всего... Великолепная высокоинтеллектуальная трагикомедия...
Кстати, есть момент, где произносится мысль, что настоящая работа (я о творчестве) невозможна без мучений, чего-то болезненного, ну или что-то в этом роде... эту же самую мысль я высказал незадолго до просмотра в беседе с одной девочкой... она мне близка... и она тоже...^^
В общем, я думаю, что это фильм о творческом процессе... о том, как сложно писать на заказ настоящему художнику... о том, как всё тебе мешает, когда ты ждёшь и ищешь вдохновения, оно как назло не приходит, и как неожиданно оно посещает после каких-то сильных впечатлений, стресса... и слова сами текут рекой на бумагу... Тема в некоторой степени мне близкая... Всё в точку. Можно смотреть много раз, и каждый раз откапывать что-то новое... Да, чёрт возьми, я просто влюблён в эти коридорные обои!! и те, что отклеиваются в номере, в это изумительное освещение... ничего лишнего, всё со вкусом и любовью к делу исполнено... одним словом, без преувеличения, ШЕДЕВР!! кинематографа...
Вот спросят: "Парень, назови парочку любимых фильмов", и я изреку в числе: "Бартон Финк", не задумываясь...
Рекомендовать всем - это такая глупость... люди разные, вкусы разные... никому не навязываю ни фильм, ни свою точку зрения... каждый сам решает... от меня высший балл... 5.
на открытой местности потерялся

на любитела , для меня разок глянуть можно.
откуда такой рейтинг,неужели от ценителей такого кино.Скучно,тускло.В чем идея этого фильма?просветите пожалуйста.

Это высокое произведение для элитного ценителя всего тоскливого и унылого

deniro пишет:
...В чем идея этого фильма?просветите пожалуйста.
Начни смотреть хорошее классическое кино с 40-х, 50-х и т.д.
Лет через 10 все станет на свое место.

Очень глубокая философская сатира плюс замечательный, мрачнейший нуар! Людям с отсутствием абстрактного мышления, философского склада ума и умственно ограниченным поклонникам сумерек и трансформеров строго противопоказан, поскольку вызывает фекальные выделения из ротовой полости, а это очень не эстетично!

Отличнейший фильм. Яркий,построенный на диалогах, но такой захватывающий. Посмотрела сегодня первый раз. Немного приведу мысли в порядок после просмотра и пересмотрю еще раз. От меня 5 из 5.

Пожалуй, с этой картины семейный дуэт Коэнов заслужил общественное признание. Нам показали всю сущность Голливуда - востребованность простых и зрелищных сценариев и не желание принимать глубокие серьёзные работы. На мой взгляд, ещё одна неплохая мысль - это сущность интеллигентного человека, который якобы понимает народ, знает его жизнь, готов писать о нём и для него. Но на самом деле не имеет о нём никакого представления. Фраза «ты здесь просто турист с печатной машинкой, а я здесь живу» весьма точно расставляет акценты.
Первую половину фильма мне было скучновато смотреть. Но вторая часть компенсирует все «издержки». Весьма не глупый фильм. Конечно, не шедевр, но очень изобретательное произведение!
Первую половину фильма мне было скучновато смотреть. Но вторая часть компенсирует все «издержки». Весьма не глупый фильм. Конечно, не шедевр, но очень изобретательное произведение!

Хороший фильм,в самом что ни на есть стиле Коэнов.Интересно,странно,смешно,неожиданно -всё присутствует.
Актёры- реально отлично сыграли,причём все.
8 из 10. Кино не для всех,но те кто знаком с творчеством Коэнов обязательно должны Бартона Финка посмотреть.
Актёры- реально отлично сыграли,причём все.
8 из 10. Кино не для всех,но те кто знаком с творчеством Коэнов обязательно должны Бартона Финка посмотреть.

Волнующий, атмосферный, загадочный, душный, пугающий, вообщем братья в своей лучшей форме! Гудман и Туртурро - великолепны! Если вы любите фильмы братьев Коэн, но, по какой-то причине в "ваши радары" не попал "Бартон Финк", готовьтесь, вас ждет два часа истинного кинематографического наслаждения!
"Самые лучшие актеры, конечно, у Диснея. Плохого актера он просто стирает". (Альфред Хичкок)

Хорош фильм, очень хорош! Смотрите и внимайте НАСТОЯЩЕМУ кино. Ставлю 5+.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!

А мне не вкатило. Фарго, Лебовски, Серьезный человек - ДА а Финк - нет. В 91-м наверно было бы интересней. И восторженные отзывы до фильма способствовали переоценке со всеми вытекающими. Первый час было скучно, потом появилась женщина и измотанный творческим кризисом Финк, позвонил ей и начался триллер. Я сразу понял что в коробке. И удивился что портье не был вовлечен в развязку. Коридор гостиницы мне тоже понравился , но не так как Коэнам.
Ну не знаю. Либо я слишком тупой, либо фильм не для меня. Люблю фильмы со смыслом, но здесь смысла я не увидел. Кто убийца, стало ясно сразу после обнаружения трупа женщины. С трудом досмотрел. 3 балла - за хорошую постановку и игру актеров.

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Чудный фильм - на чудного любителя))) Ну да каламбур каламбуром, а кино действительно своеобразное, отличается от виденных у Коэнов, - сначала долго готовится, застенчиво заигрывает, расправляет крылья, потом - рраз - и ввысь!
Оно словно как бы о писателе, но потом как бы о маньяке, но всё это до того условное "как бы", потому что для хулиганов Коэнов нет ничего смешнее и неинтереснее, чем тривиальность, обычность, обыденность.
И правда - зачем снимать кино о обычных маньяках - что, не снимали другие? ")
У них же даже само его присутствие уже поднимает температуру (буквально!). Это же так обычно
Фильм - построен на разговорах, актёрских затягивающих "странностях" в обёрточке из потрясающей операторской работы, - а этот отель! этот коридор отеля! ой, ну право же.... Когда фильм хорош, почему-то всегда переходишь на эмоции и даже не хочется перемывать ему косточки, растаскивать на "о чём? и "почему?".
О чём? О голливудской изнанке, выпотрошенной у нас на глазах, - бездушной, однотипной, о "просто поменять имена персонажей" и о целовании ног сценаристу - источнику заработка; о батрачестве и контракте, о сроках и захомутованной мысли; о творчестве, о кризисе, о муках, о необходимости потрясения для того, чтобы создавать, о безумном танце в честь созданного; о несовершенстве самого творца в конце концов...
Так что и идеи у фильма есть - просто нужно рассмотреть.
А то - скучно, тускло... Каждому своё. Первая строчка про любителя - остаётся в силе))) 9/10
Оно словно как бы о писателе, но потом как бы о маньяке, но всё это до того условное "как бы", потому что для хулиганов Коэнов нет ничего смешнее и неинтереснее, чем тривиальность, обычность, обыденность.
И правда - зачем снимать кино о обычных маньяках - что, не снимали другие? ")
У них же даже само его присутствие уже поднимает температуру (буквально!). Это же так обычно
Фильм - построен на разговорах, актёрских затягивающих "странностях" в обёрточке из потрясающей операторской работы, - а этот отель! этот коридор отеля! ой, ну право же.... Когда фильм хорош, почему-то всегда переходишь на эмоции и даже не хочется перемывать ему косточки, растаскивать на "о чём? и "почему?".
О чём? О голливудской изнанке, выпотрошенной у нас на глазах, - бездушной, однотипной, о "просто поменять имена персонажей" и о целовании ног сценаристу - источнику заработка; о батрачестве и контракте, о сроках и захомутованной мысли; о творчестве, о кризисе, о муках, о необходимости потрясения для того, чтобы создавать, о безумном танце в честь созданного; о несовершенстве самого творца в конце концов...
Так что и идеи у фильма есть - просто нужно рассмотреть.
А то - скучно, тускло... Каждому своё. Первая строчка про любителя - остаётся в силе))) 9/10
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...

Море. Волны. Одинокая скала, омываемая волнами. Брызги летят в разные стороны, море разбивается о каменистую поверхность, крошит ее, и ждет своего часа, когда последний песок унесет в свои глубины.
Это одна из первых сцен. Она принесла с собой первые ассоциации.
Камень - наш герой, а может все мы, кто более одинок, кто меньше ощущает свою оторванность от социума.
Море - жизнь.
Волны - события.
И тогда я поняла, это будет кино о одиноком человеке, о которого нещадно станут биться события, переворачивая жизнь с ног на голову. Почти не ошиблась.
Начинается медленно, набирает обороты, реальность кажется почти нормальной.
А жизнь(??) Она нелегка и неказиста у голливудского сценариста...
Привлекают слух диалоги, богатые на увесистые словечки и сатирические фразы:
"Алкоголь - социальная смазка?" , - это сильно, это оригинально, это ужасно смешно.
"- мне так жаль его...
- что? но он же сукин сын... , - за словом в карман не лезут, говорят больно, зло, цинично.
Коэны - это не просто пара-братьев-режиссеров, Коэны - это стиль жизни, это диагноз.
А какова стилистика этой картины(!!) Она ведь восхитительна : этот длинный-предлинный коридор с неизменным набором атрибутов перед каждой дверью; эти зеленоватые и плотнющие обои, с набивным рисунком, мечтающие упасть на голову; глухой полумрак резко контрастирующий с светом голливудских дней, залитых солнцем; и одинокий человек за молчащей и чего-то ждущей пишущей машинкой, как будто он ждет, что сейчас оттуда вылетит птичка.
И ведь вылетает... Эти моменты, когда камера концентрируется на белом листке бумаги, приближая нас с вами к тому моменту, когда из этой чистоты - должно что-то родиться .Вот он этот момент настает.
И спускается откуда-то сверху, выстраданная, ожившая, вдохновенная мысль, - несущаяся со скоростью света и открывающая дверь в выдуманный мир. Иногда осторожно, словно украдкой, но чаще вышибая напрочь - бурным потоком фантазии, буквально ее лбом.
Как смело открыты в этом фильме, перед каждым зрителем, муки творца.
И вот когда начинают стираться грани между реальным миром и миром зазеркалья, приходит черед совершенно безумным, мельтешащим и беспрецендентным событиям в жизни наших героев. Гениальное кино, одно из любимых у Коэнов, а за такую концовку, что придумали братья, можно и помучиться)))
" Я тебе скажу: жизнь разума — это не ландшафт, карт нет. Муки творчества страшнее ада, и большинство людей в этом ничего не понимают."
Я думаю, что понимающим о чем де они, стоит узреть это чудо(!!)
Это одна из первых сцен. Она принесла с собой первые ассоциации.
Камень - наш герой, а может все мы, кто более одинок, кто меньше ощущает свою оторванность от социума.
Море - жизнь.
Волны - события.
И тогда я поняла, это будет кино о одиноком человеке, о которого нещадно станут биться события, переворачивая жизнь с ног на голову. Почти не ошиблась.
Начинается медленно, набирает обороты, реальность кажется почти нормальной.
А жизнь(??) Она нелегка и неказиста у голливудского сценариста...
Привлекают слух диалоги, богатые на увесистые словечки и сатирические фразы:
"Алкоголь - социальная смазка?" , - это сильно, это оригинально, это ужасно смешно.
"- мне так жаль его...
- что? но он же сукин сын... , - за словом в карман не лезут, говорят больно, зло, цинично.
Коэны - это не просто пара-братьев-режиссеров, Коэны - это стиль жизни, это диагноз.
А какова стилистика этой картины(!!) Она ведь восхитительна : этот длинный-предлинный коридор с неизменным набором атрибутов перед каждой дверью; эти зеленоватые и плотнющие обои, с набивным рисунком, мечтающие упасть на голову; глухой полумрак резко контрастирующий с светом голливудских дней, залитых солнцем; и одинокий человек за молчащей и чего-то ждущей пишущей машинкой, как будто он ждет, что сейчас оттуда вылетит птичка.
И ведь вылетает... Эти моменты, когда камера концентрируется на белом листке бумаги, приближая нас с вами к тому моменту, когда из этой чистоты - должно что-то родиться .Вот он этот момент настает.
И спускается откуда-то сверху, выстраданная, ожившая, вдохновенная мысль, - несущаяся со скоростью света и открывающая дверь в выдуманный мир. Иногда осторожно, словно украдкой, но чаще вышибая напрочь - бурным потоком фантазии, буквально ее лбом.
Как смело открыты в этом фильме, перед каждым зрителем, муки творца.
И вот когда начинают стираться грани между реальным миром и миром зазеркалья, приходит черед совершенно безумным, мельтешащим и беспрецендентным событиям в жизни наших героев. Гениальное кино, одно из любимых у Коэнов, а за такую концовку, что придумали братья, можно и помучиться)))
" Я тебе скажу: жизнь разума — это не ландшафт, карт нет. Муки творчества страшнее ада, и большинство людей в этом ничего не понимают."
Я думаю, что понимающим о чем де они, стоит узреть это чудо(!!)
Осторожно - спойлер!
Может кто мне объяснит, что режиссёры имели ввиду в конце фильма, когда он спросил у девушки не она ли на фотографии?

в сухую погоду промочил
cynic
хм, вот уж неожиданный вопрос... а почему это должно иметь тайный смысл, почему это интересует вас. ну, да - это она на фотографии. лёгкая шиза, сюр, игра со временем. не в этом ли, в частности, обаяние данной картины.
хм, вот уж неожиданный вопрос... а почему это должно иметь тайный смысл, почему это интересует вас. ну, да - это она на фотографии. лёгкая шиза, сюр, игра со временем. не в этом ли, в частности, обаяние данной картины.
на открытой местности потерялся

в 90-х не любил этот фильм и сейчас спустя 20 лет
Скучно!
Скучно!

Помогите расширить коллекцию Анти-российского кино во благо
Ожидал большего от этого фильма . Я думаю этот фильм больше будет понятен людям творческим , тем кто знает , что такое вдохновление и когда его нет . А так я бы сказал фильм скучный и нудный , советовать я бы его не стал и пересматривать тоже .

Скажем так кино не для всех, подойдет этот фильм скорее людям творческим и немногим понравится мне понравился 5 из 5
P.S Братья Коэн одни из любимых режиссеров .
P.S Братья Коэн одни из любимых режиссеров .

Смачная пощечина не в меру претенциозным творцам. Учитывая род деятельности и национальность ГГ - может быть это и стеб Коэнов над некоторыми своими бывшими иллюзиями. Учитывая здоровый цинизм режиссерского тандема - данные иллюзии они успешно преодолели)
Фильм очень смешной, временами - просто ехидный. Один только продюсер из Минска "в роли генерала макартура" чего стоит. Как же это сейчас актуально.
Фильм очень смешной, временами - просто ехидный. Один только продюсер из Минска "в роли генерала макартура" чего стоит. Как же это сейчас актуально.

дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Да уж, предоставили братья эстетский киноребус зрителю, со своей фирменной иронией. Всё тут смешалось: голливудская изнанка, муки творческого рождения, интеллигент "понимающий" народ, с желанием творить о нём и для него, маньяк... В конце концов, грань между реальностью и помутившимся воображением стирается, уже не поймёшь где кони, а где люди. Много отсылов и намёков, но главенствует абсурд.
Атмосферное кино, не могу сказать, что проняло, но было любопытно, и скорее всего, нет точно, последует пересмотр, необходимо кое-что расставить по местам. Есть вероятность поднятия оценки. Пока
7/10
Туртурро (получивший пальмовую ветвь) и Лернер играют отлично. Но, меня лично покорил Гудман, великолепно.
Атмосферное кино, не могу сказать, что проняло, но было любопытно, и скорее всего, нет точно, последует пересмотр, необходимо кое-что расставить по местам. Есть вероятность поднятия оценки. Пока
7/10
Туртурро (получивший пальмовую ветвь) и Лернер играют отлично. Но, меня лично покорил Гудман, великолепно.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст

Не каждый гол - победа!
Большей частию, когда я смотрю фильм, я абсолютно уверен, понимаю я его или нет. Здесь я также абсолютно уверен, что не понял ничего. Сюрреализм - это не мой жанр. Видимо, поэтому такое же никакое отношение к Гиллиаму. Ох, не случайно затеяли мы общение в "Любимых режиссерах". Зависший некогда вопрос о том, чем так хорош фильм "12 обезьян", который погрузил меня в дремотное состояние, нашел свое разрешение совсем на другой ветке.
Картина "Бартон Финк", вне всяких сомнений, очень качественная. Но в моем отношении - не для пересмотра. И без оценки.
Картина "Бартон Финк", вне всяких сомнений, очень качественная. Но в моем отношении - не для пересмотра. И без оценки.

...а теперь, оба окурка вы давите вместе.
Жанр:комедия. А смеяться до коликов видимо нужно в эпизоде, где людей по садистски убивают из двустволки в горящем доме, да?

в сухую погоду промочил
kolt7 пишет:
Жанр: комедия. А смеяться до коликов видимо нужно в эпизоде, где людей по садистски убивают из двустволки в горящем доме, да?
Видимо, да. "До коликов", говорите, будто поржать. Это кино не для поржать, оно тонкое, тут смешок. Хотя в этом моменте меня действительно чуток прорвало. Катализатор - фраза, произнесённая сами знаете кем перед выстрелом в голову сами знаете кому. А именно: "Хайль Гитлер!" Неожиданно? Не то слово. Конгениально? А как же. И вообще, вы почему-то заострили внимание на факте редкой смерти в фильме, который совсем не об этом. Там вагон и маленькая тележка куда более примечательных моментов.
на открытой местности потерялся

в сухую погоду промочил
"Fade in. A tenement building on Manhattan's Lower East Side. Early morning traffic is audible." 5 лет назад (сколько воды) был не в себе, нагородив лишней экзальтированной ерунды. Было бы несправедливым оставить без читабельного отзыва самый-самый, горячо любимый ещё и потому, отчасти, что "Бартон Финк" воспроизводил мой собственный образ. Остроумное кино о творческом процессе. О том, как сложно писать на заказ тонко чувствующему, несмотря на опошленность эпитета, художнику. О том, как всё тебе мешает, когда ты ждёшь и ищешь вдохновения, оно как назло ускользает. И как неожиданно подкрадывается ласковым котиком после сильных впечатлений, будь то фейерверк позитивных эмоций или, как здесь и чаще, внушительный пинок за пределы зоны комфорта. И пальцы - они сами барабанят по печатной машинке. Как заметил Финк: "Я тебе скажу: жизнь разума - это не ландшафт, карт нет. Муки творчества страшнее ада, и большинство людей в этом ничего не понимают." Идейная решимость персонажа, горячечный жар высокопарных речей, временами, на фоне экстраординарных коллизий, обнажающих его слабую, подчас нелепую сущность маленького человека - невероятно юмористичный коктейль. Особенно на контрасте с волевым, напористым, грубым, но всегда колоритным окружением, квинтэссенция которого - энергичный эксплуататор Липник, без тени сомнения припадающий губами к ботинку протагониста, чтобы затем также механически выбросить его на обочину фабрики грёз. Бартон - нарочито единственный рефлексирующий романтик в этом мире незамысловатых морячков, дающих в морду за стремление к чему-то более высокому. Они подобно назойливо жужжащему москиту в номере Финка - кровопийцы, сосущие кровь талантливого (?) автора. Коэны, сами будучи сценаристами, знакомые с темой не понаслышке, язвительно и, в то же время, с нескрываемой симпатией постебались над финковским типом личности. Распространённое дело: сюжет где-то провисает, концовку не дожали, актёр вдруг трюизм брякнул, подпортив общее настроение. Картина в этом смысле безупречна, словами незабвенного государственного деятеля, от "а" до "б". Каждый эпизод выверен с ювелирной точностью: жесты, мимика, интонации. Персонажи во время многочисленных диалогов, из которых фильм чуть менее чем полностью и состоит, выдают с дюжину афоризмов, выписал в порядке поступления: "утром в неё будут заворачивать рыбу, хоть на что-то она сгодится" (о газете), "ну, я не хотел бы залезать на своего коня", "сценаристы приходят и уходят, а индейцы нужны всегда", "кинь камень - попадёшь в писателя, сделай одолжение - кинь посильнее", "немного социальной смазки" (о возлиянии), "ублюдки, сукины дети, суки, кто вылизал мой мёд?!", "пусть это небольшое развлечение скрасит твоё пребывание среди филистимлян", "когда я не могу писать, мне хочется оторвать себе голову и бежать с криком по улицам, прикрыв пах корзиной для фруктов", "ощущение, будто не могу продать ледяной воды в Сахаре", "это мой крест, я его несу", "чувствую себя мошенником, сижу здесь и мараю бумагу", "каждый себе сам яд выбирает". Вдохновлён обладателем загробного голоса - лифтёром, словно мифологический Харон перевозящим душу Бартона на 6-ой этаж гостиничного Аида. Физически ощущаю, как эта густая противная жижа с то и дело отклеивающихся обоев стекает по пальцам. Упоён таинственным, будто бы трубы завывают, звуком в коридоре отеля "Earle" с говорящим слоганом: "На один день или на всю жизнь". 10/10. Ахтунг: приемлю исключительно авторскую закадровую Горчакова.
на открытой местности потерялся

Можно и подождать, если есть чего ждать.
Чего-то, как-то не пошлО. Вроде как и понимаешь, что поработали профессионалы и отдаешь должное мастерству и выдумке, а не цепляет... Может тема, сама по себе, мне не интересна...
А вообще последнее время, я как слышу "братья Коэны, братья Коэны", так сразу почему-то вспоминается: "Не брат ты мне..." Вот и думаю - с чего бы это?
А вообще последнее время, я как слышу "братья Коэны, братья Коэны", так сразу почему-то вспоминается: "Не брат ты мне..." Вот и думаю - с чего бы это?

Великолепный, тонкий, ироничный, многоуровневый фильм. Режиссура, актеры, диалоги, операторская работа... послевкусие от фильма, в конце концов - на высшем уровне. Жаль, что фильм этот, снятый 28 лет назад, я увидел так поздно. Но лучше поздно...

Тематически фильм, прям, перекликается с более поздней работой Коэнов - Да здравствует Цезарь!

Последняя сцена (на пляже)
Всё, что было до этого
Всё, что было до этого

Отличное кино, но не для всех, кино очень спокойное и монотонное, для вдумчивого просмотра. Любителям братьев Коэн смотреть обязательно. 5 из 5

Я люблю братьев Коэн, но не настолько
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011














