Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
В годы Великой отечественной войны многие люди были вынуждены покинуть свои дома. Большинство эвакуированных отправлялось в Сибирь, где вскоре начали возникать поселения, в которых смешались культуры самых разных народов со всего необъятного Советского Союза. В одно из таких поселений, расположенных на берегу Оби, прибывает корабль, на котором плывет Агитбригада. Члены Агитбригады плавают по разным городам и дают концерты под открытым небом, показывают фильма и призывают всех объединиться перед лицом фашисткой угрозы.
Большинство эвакуированных отправлялось в Сибирь, где вскоре начали возникать поселения, в которых смешались культуры самых разных народов со всего необъятного Советского Союза Потрясающая рецензия! При том, что в самом фильме сказано об этапировании прибалтов, переселении калмыков, раскулаченных и прочих "самых разных народов со всего необъятного Советского Союза", эвакуированных -говоря словами рецензии... Фильм то хороший, но описание его...
Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх! Боже, сколько веры в руках отставных палачей! Ты не дай им опять закатать рукава, Ты не дай им опять закатать рукава Суетливых ночей...
Виталий Мельников прожил долгую, счастливую жизнь. Счастливую, разнообразием фактуры одарившую его. Как художника. Как натуралиста. Портретиста, если хотите. Ну, конечно же портретиста, а как иначе?
«Старший сын» — разве не портретная галерея настенных образов близкая каждому. Останавливаешься — замераешь. Всматриваешься любуясь. И льются слова «легенд» — Е. Леонов, Н. Караченцев, М. Боярский, С. Крючкова… Диалоги-диалоги. Наше научение. Наша мораль. Наша совесть. Прозрение.
А «Отпуск в сентябре» с мятежным человеком-струной? Играет О. Даль роль или живёт в ней как в клетке? Зилов-Зилов-Зилов — рефлексирующий Печорин. Вдруг оживший.
Капитану Блинову в «Выйти замуж за капитана» и вовсе благодарная публика слала письма олицетворяя Виктора Проскурина с созданным образом. Не разделяя. Не соотнося вымысел с реальностью. Почитали. Почтение.
«Начальник Чукотки» и «Здравствуй и прощай», «Бедный, бедный Павел» и «Женитьба», «Ксения, любимая жена Фёдора» — каждая лента захватывающая киноповесть достойная хвалебных эпитетов. Их раздавали и раньше. Они слышны сейчас. И ещё многие-многие годы будут будить восторги приобщающейся публики. Свежо. Интересно. Художественно.
Очистительная слеза — «Агитбригада „Бей врага!“ Беззлобная, трогательно-насмешливая аллегория. Автор подводит итоги своей жизни. Виденного, слышанного, того чему сам был свидетелем. Итоги стране, всплывшей из неоткуда, просуществовавшей на поверхности семьдесят лет и вновь погрузившуюся в безбрежную пучину. Нет её. Осталась лишь горькая память отрыжкой пережитого времени.
...Родина. Еду я на родину, Пусть кричат - уродина...
Каждый образ — едва ли не социальный институт общества. Судите сами: Кольчугин — ВЛАСТЬ. И фамилия, подходящая. Никанор Калинкин — КОНТУЖЕННАЯ АРМИЯ (только копает, мыслить не может). Вера Владимировна и Вадим Алексеевич — ИСКУССТВО в ЗАГОНЕ. Раднэр — ДИТЯ НОВОЙ ЭРЫ (из ИНТЕРНАТА-СПЕЦПРИЁМНИКА). Зина — НАРОД (сибирская, простодушная баба), так и хочется сказать — дура-дурой, что с неё взять…
И вот всё это.. . «общество», разношёрстное, разномастное, если позволите, «ВЛАСТЬ» отправляет в АГИТПРОГОН по реке жизни. По стране. По просторам. Несите искру времени в людские сердца — кино, музыкой, сценическим искусством, словом пропаганды…
Несут.
И что же зрителю показывает автор? Где остановка у этого эшелона? С кем он соприкасается? Да много с кем. Тут тебе и дремучие хуторяне (8 душ) и не признающие никого кроме Бога, старообрядцы. И высланные поволжские женщины-немцы с нормами по лесозаготовкам, и бабы рыбачки не видевшие мужиков несколько лет. И колымские этапы калмыков с юртами, и чистенькие прибалты под надзором автоматчиков. А ещё кулаки, пионеры… и свободный охотник живущий радостью промысла… Но час его пробил. Оточенные зубы ВЛАСТИ уже занесены над ним. Свободы нет. Свободными люди могут быть только мёртвыми. Горькая правда. И амбалы в тельняшках вершат суд.
Удивительно, как без плача, без злобы режиссёру удался этот «капустник», этот скетч. Искромётный, живой, сатирический. Многообразный в образах, лицах. Наверное сам он мог бы ответить словами тех самых старцев (именно киношных. Мы же с Вами в кино)… что из «Белого солнца пустыни», — давно здесь сидим… Да. Действительно. В 1928 году режиссёр родился. Выстрадал свои наблюдения болью сердца. За прожитые годы не очерствел душой. И трансформировал опыт в шутку. ПОТРЯСАЮЩЕ. Ничего не скажешь, МЭТР. СВЕТОЧ. ФИЛОСОФ.
Замечательный фильм замечательного Мастера. Гениальный Сухоруков. Эпизод с просмотром гибели Чапаева - отдельная премия, так сыграть невозможно! О страшном в истории страны - с доброй иронией, комично, отсутствие пафоса обличения усиливает трагизм киноповествования. Фильмы Мельникова имеют определенный, исчезающий вид зрителей, занесённых в Красную Книгу. К сожалению, непросто продлить их существование на планете, и подтолкнуть к видовому размножению в естественной среде обитания. Как зрители они вымирают, это необратимый процесс. Аннотация к фильму - не просто грамматически убога, но и полностью искажает сюжет и смысл фильма. Большинство эвакуированных отправлялось в Сибирь, где вскоре начали возникать поселения, в которых смешались культуры самых разных народов со всего необъятного Советского Союза. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек. Эвакуация и депортация - категории разного порядка. Впрочем, для сегодняшнего зрителя это неважно) остальные перетопчутся)
Мельников не тот режиссер, чтобы трагедию показывать в её натуральном виде. Кино очень душевное и теплое. Трагическое и смешное в нем соседствуют и переплетаются. Только так можно было остаться человеком в том мире, где из людей делали винтиков большой системы. Системы правильной или ложной - судить не буду. Но точно обездушенной.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!