Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Любовное настроение
Фильмы: Любовное настроение / Fa yeung nin wa (2001) Подробнее
Герои фильма Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же.
- 1
- 2
Любовное настроение

в сухую погоду промочил
Фильм оказался гораздо более бытовым, суетным, чем ожидалось. Коммуналка, где люди как в муравейнике, где нет личного пространства, не располагает к высокому и тонкому. И даже когда персонажи уединяются в номере, остаётся ощущение коммуналки. Персонажи постоянно жрут и курят, заполняя паузы, совершают одни и те же действия в одних и тех же местах. Работа-дом-работа. Быт. Постылый быт. В этой связи вспоминаются слова Акутагавы Рюноскэ: "Нас спасает от любви не столько рассудок, сколько занятость. Любовь. Для идеальной любви прежде всего нужно время." По сути, всё это "настроение" создаёт мелодия. Основная мысль в немногочисленных комментариях, которые прочитал уже после, схожа с моим ощущением во время просмотра, разница в оценке. В моём случае она выраженно негативная. Сложилось впечатление, что М и Ж вроде вместе, ищут утешения друг в друге, и в то же время тяготятся этой близости. У обоих вековая усталость на лице, потухшие глаза. Что, в сущности, произошло между героями? Обыкновенные приятельские, довольно неинтересные беседы, не больше. Никакого взаимопроникновения душ, истинного влечения сердец не заметил. Поэтому внезапный плач её навзрыд выглядит каким-то диссонансом, натужной реакцией в предлагаемых обстоятельствах. Чем дальше, тем всё более похоже, что эти двое уже надоели друг другу. В то время, как нам недвусмысленно подаётся, что они, оказывается, жить друг без друга не могут. Аж на долгие годы вперёд не могут. Под конец кадры хроники из Камбоджи ещё зачем-то приплетены. И совсем неслыханное дело: картина в аннотации что на Кинопоиске, что на Фасте (копия) позиционируется как "шедевр". По-моему, это всегда было прерогативой зрителя, решать. 4/10.
на открытой местности потерялся

дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Только после просмотра "Любовного настроения", в полноте раскрывается сюрреалистично-тоскливая суть бегства в прошлое, к чему-то упущенному, в "2046".
Этот действительно фильм-настроение, и от него, и только от него зависит восприятие и прочтение. Актёры сыграли великолепно, эстетика кадра, с бесконечным хороводом смены платьев Мэгги Чун, доставляет эстетическое удовольствие, музыка хорошо подобрана.
Но... хотел было сказать, что исключаю возможность пересмотра, однако воздержусь. Кар Ваю присущ странный магнетизм, ко всем остальным его фильмам возвращался впоследствии.
7/10
Этот действительно фильм-настроение, и от него, и только от него зависит восприятие и прочтение. Актёры сыграли великолепно, эстетика кадра, с бесконечным хороводом смены платьев Мэгги Чун, доставляет эстетическое удовольствие, музыка хорошо подобрана.
Но... хотел было сказать, что исключаю возможность пересмотра, однако воздержусь. Кар Ваю присущ странный магнетизм, ко всем остальным его фильмам возвращался впоследствии.
7/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст

10 из 10 под этот фильм сладко спали

Не знаю... может я что-то упустил.
Скажу честно - еле досмотрел. Дело не в сюжете и даже не в актерах. Фильм как-будто прокрутили через замедляющий фильтр. При чем абсолютно весь. В некоторых эпизодах этот эффект замедления доходил до абсурда, когда я думал, что видеоряд вообще завис. В принципе я понимаю, что так и задумано, но надо ли оно было?
Скажу честно - еле досмотрел. Дело не в сюжете и даже не в актерах. Фильм как-будто прокрутили через замедляющий фильтр. При чем абсолютно весь. В некоторых эпизодах этот эффект замедления доходил до абсурда, когда я думал, что видеоряд вообще завис. В принципе я понимаю, что так и задумано, но надо ли оно было?

Дым сигарет выводит в воздухе узор одиночества. Молчаливые взгляды как проводники взаимного притяжения. Тусклый свет фонаря - свидетель ночной прогулки - их маленькой тайны, рожденной особенным настроением. Выразительности азиатского кинематографа при минимуме изобразительных средств можно позавидовать – где еще увидишь столь «говорящую» походку или положение рук, которые одним движением бросают то на дно меланхолии, то внутренней эйфории. Фильм Вонга Кар-Вая лишен незрелой романтики - он про состояние взрослых людей, утративших ощущение эмоционально живого объятия. Двое отвергнутых хотят взаимного обретения и в то же время боятся быть обретенными. Нерешительность, почти детская робость, сопровождает каждую их встречу, проскальзывая в немногословных диалогах, взглядах, молчании. Что пробудило это чувство - предательство ближнего или нечто вынашиваемое, но нерожденное прежде? Ответ где-то посередине между сближающей силой обстоятельств и стремлением к обретению себя в ком-то. Декларируя собственную независимость, мы стремимся выйти за рамки, чтобы стать частью чего-то большего - причиной и следствием любовного настроения.
Я смотрел этот фильм единственно ради того, чтобы понять, что собой представляет режиссер Вонг Кар-Вай. До этого я был знаком только с одной его работой, оставившей неоднозначное впечатление.
Теперь я вижу, что обшарпанные стены, замызганные тесные коридоры, жестяной козырек над лампочкой на проводе и ржавые решетки - это его фирменный стиль.
Я не особый любитель азиатского типа женских лиц, но вот фигурки у их женщин часто бывают необыкновенно утонченные, и Кар-Вай - большой мастер в показе этого. Никакой обнаженки, даже лебединый изгиб шеи чаще всего скрыт за высоким воротником. Но движение, поворот головы, - всё незаметно проникнуто тонким эротизмом. Люди нашей полосы почти уже неспособны различить столь тонкое звучание настроений.
Фильм не для тех, кому интересно "а что будет". Он для того, чтобы прислушиваться к чувствам персонажей, очень чутко прислушиваться.
Видеоряд развивается неспешно.
Любителям экшена - ясно, что не сюда; но даже и просто ярких проявлений чувств не ждите, всё скрыто, мы сами должны догадываться о том, какая боль подавляется внутри, за маской медлительности и спокойствия.
В общем, специфическая, непривычная нам подача.
Тем не менее, задачу передавать настроение фильм выполнил. Но кто не склонен к созерцательности - лучше проходите мимо.
Теперь я вижу, что обшарпанные стены, замызганные тесные коридоры, жестяной козырек над лампочкой на проводе и ржавые решетки - это его фирменный стиль.
Я не особый любитель азиатского типа женских лиц, но вот фигурки у их женщин часто бывают необыкновенно утонченные, и Кар-Вай - большой мастер в показе этого. Никакой обнаженки, даже лебединый изгиб шеи чаще всего скрыт за высоким воротником. Но движение, поворот головы, - всё незаметно проникнуто тонким эротизмом. Люди нашей полосы почти уже неспособны различить столь тонкое звучание настроений.
Фильм не для тех, кому интересно "а что будет". Он для того, чтобы прислушиваться к чувствам персонажей, очень чутко прислушиваться.
Видеоряд развивается неспешно.
Любителям экшена - ясно, что не сюда; но даже и просто ярких проявлений чувств не ждите, всё скрыто, мы сами должны догадываться о том, какая боль подавляется внутри, за маской медлительности и спокойствия.
В общем, специфическая, непривычная нам подача.
Тем не менее, задачу передавать настроение фильм выполнил. Но кто не склонен к созерцательности - лучше проходите мимо.
________________________________________
- Что бы еще посмотреть?
- Посмотри во что превратилась твоя жизнь!
- Что бы еще посмотреть?
- Посмотри во что превратилась твоя жизнь!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
- 1
- 2
Cейчас на форуме:
,
всего пользователей: 1
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
всего пользователей: 1
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011









