Руководствуясь только своей неизбывной гордыней Ходоровский оказал очень плохую услугу адептам язычества, оккультизма, нью эйджа и сатанизма. Он показал, что все магические дороги к просветлению - суть ПУСТОТА, пустота "Великого Архитектора Вселенной

" - Люцифера. Хотел ли автор этого? Конечно НЕТ!!! Так получилось, ведь дьявол только лишь бесталанный пародист, "обезьяна Бога". Так и Алесандро: ещё более жалкая пародия своего духовного вдохновителя - Веельзевула. Грустно, противно и смешно глядеть на финальные кадры: шли они шли "через тернии к звёздам"

, да "все вышли" - в "никуда". Что вы хотели: "просветлённой истины"?, где? - в наркотическо-мистическом угаре воспалённого бесами сознания и подсознания режиссёра??? Да не может там ничего БЫТЬ, ведь ОСМЫСЛЕННОЕ человеческое бытие, есть поиск Бога, а тут - "искательщики" нашли буквально "НИЧЕГО". Фильм, попросту какофония собственного безмерного ТЩЕСЛАВИЯ и НЕВЕЖЕСТВА, а, самое главное, - гимн ГЛУПОСТИ, собственной глупости создателя сюрового "шедевра". Данное кино местами яркая по картинке, но такая корявая компиляция различных мистических доктрин различных "эннеаграмирующих" личностей

.
Не вызывает у меня особого удивления восторженные "визги и писки" "продвинутых", а может и без кавычек - действительно продвинутых - киноманов-"киногурманов". В эстетствующем угаре стираются грани добра и зла, духовная подмена превращается в стержень духовного же ослепления. Зрительский народ шёл за автором на протяжении 2-х часов длительности картины, шёл, как незрячие за слепым поводырём, как дети за Дудочником, как шли и продолжают идти такие интеллектуальные, жаждующие зазеркальных знаний неофиты-профаны, за манящим путеводным огоньком "рыбы -удильщика". Привлекли ярким(но, по сути, - ЧЁРНЫМ) светом - и АМ - съели и косточек не оставили. Люди, люди... с упоением идущие по предложенной дороге визуализации запредельных кощунств, похабных нагромождений, магического "поиска истины".
Автор и кучка "актёров" тщетно тужатся в попытке перевернуть, низвергнуть, надругаться над тем, что мы называем " религиозные, моральные, этические и эстетические устои общества". Дешёвый эпатаж, жалкая клоунада, еретическое самолюбование, воспевание дьявольского подхода к жизни. И вопрос ЗАЧЕМ, лично у меня как-то не возникает, достаточно прочитать подробную биографию этого восхвалителя "бога" Пана и другана Мерелина Мэнсона.
Этот киновыблев можно охарактеризовать, в заключении, только одним словом - МЕРЗОСТЬ.Смотреть или не смотреть - ваш выбор, я же ставлю ЕДИНИЦУ, хотя. конечно, это слишком незначительная отрицательная величина применительно к данному кинопроизведению...