Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно.
Фильм конечно сложный, местами неоднозначно замудрили. Тут кое-кто слишком резко осудил - ну так ранее некоторые верно подметили - это не ширпотреб, точно для думающих зрителей, надо осмыслить хорошенько. С главным героем не все так просто. В аннотации представили его полным эгоистом, но у него своя достаточно обоснованная жизненная позиция... В идеале конечно нельзя отворачиваться от близких ни при каких обстоятельствах. Человек за это очень сильно поплатился и переосмыслил свои жизненные принципы... Что касается других героев, то действительно есть недосказанность, слишком неопределенно события оборвались. Если тут типа - додумайтесь сами, то это не лучший вариант. В общем посмотреть надо, каждый что-то полезное для себя должен найти.
Фильм понравился. Может быть он не настолько понятен и шедеврален, как "Остров", но, тем не менее, заслуживает всяческих похвал. Отличная игра всех без исключения актёров, соответствующая духовному наполнению фильма музыка, приличная операторская работа. Главную мысль фильма я бы определил так: у каждого человека свой путь к Богу, правда открытый финал, заставляет додумывать дальнейшее развитие событий, согласно собственным представлениям о сути бытия( а оно - представление - у каждого человека разное)... Этому кино 5 баллов.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Отличный фильм! Что примечательно - не растянутый. Только что посмотрел и нахожусь под впечатлением. Суть фильма(насколько я понял) действительно о духовном пути человека, по которому хочет он того или нет, знает или нет, но идёт. И прозрение духовное может настигнуть любого человека где угодно и когда угодно, (открыточка от Бога) другое дело - услышит ли, заметит ли? Дирижёр - заметил и услышал и оно не хило бабахнуло ему по голове! И я думаю зритель посмотревший фильм так же о чем то самом важном, пусть на мгновение, но задумается. Я вот задумался и сделал свои кое - какие субъективные, духовные выводы. Удачно он мне подвернулся...
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
30 Авг. 2013 17:01
+1
-0
Если в "Острове" мы видели, так сказать, плоды покаяния, то изменение себя которое возвело главного героя со дна трусости и предательства на высоту самоотверженной жизни и непрестанной молитвы, то здесь автор подводит нас к моменту, с которого начинается покаяние. Трагедии, сокрушение, стыд, раскаяние... Финал открыт, но верится что потрясения пережитые героями дадут свои плоды. Переосмысление и изменение себя произойдёт. Зрелое, качественное кино, с потрясающей музыкой, которая сильно воздействует на зрителя и даёт фильму метафизическое наполнение. Беседа Лунгина с митрополитом Илларионом (Алфеевым) о фильме http://www.youtube.com/watch?v=EzKOfv6mh9c
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Очень сильный фильм , меня зацепило . Картина о покаянии отца, который думал что делает все правильно и что человека формирует постоянная, кропотливая работа а не поиски самого себя. Но ведь быть художником - это работа посложнее многих и не всегда ее оплачивают по заслугам. Когда герой понял все и раскаялся? Когда получил такую простую и детскую записку от сына : "Прости меня , папа, что я...."
Душераздирающий конец ...а музыка оратории "Страсти по Матфею " является фоном для событий в фильме не спроста. Видна аналогия ,которая проходит между богом и дирижером, обрекшим своим непониманием сына на муки так же как и Всевышний Христа... только вот жертва героя бессмысленна и эгоистична. Надо понимать своих детей и любить их такими ,какие они есть, только это является самой важной правдой нашей жизни.
В картине еще так же много переплетений судеб людей , которые любят , ненавидят, прозревают и прощают. Павел Лунгин талантливый режиссер нашего времени - смотрите его фильмы , думайте, сопереживайте!!
Высоконравственный фильм о вечном... Безусловно, что он предназначен для людей, которые обладают какими то понятиями и представлениями о совести и о моральной ответственности. Мне фильм сразу же лег на душу еще при первом просмотре. По художественному уровню, как представляется, он ни чуть не уступает всем нам известному "Острову".
Про мозги здесь говорить бестактно и грешно. Грешно потому, что ставя себя выше в интеллектуальном плане, относительно к данной картине, вы заявляете о своей гордыне. А картина-то для души, а не для мозгов. И бессмысленно доказывать молодому человеку (мужчине или женщине), у которого нет ребёнка, что он ничего не смыслит. Но ведь, он просто-напросто ничего не чувствует, и мозги здесь ни причём. В фильме всё понятно и просто, хоть и ужасно драматично. Всё сделано профессионально как актёрами, так и съёмочной группой. Красивое кино. Однако, из-за моей нелюбви к богемным тщеславным и корыстолюбивым "интеллигентам", оценка от меня 3/5.
Это произведение самым неожиданным образом ложится на душу и заставляет по-новому взглянуть на свои дела и поступки. Нужны ли нам личный эгоизм, черствость и непонимание мотивов и проявлений других людей. Все ли мы сделали для того, чтобы не быть тиранами своих родных и близких нам людей. Всегда ли мы правильны и безгрешны в своей короткой жизни? Готовы ли мы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается? Как мне кажется, этот фильм будет посильнее "Острова". Наивысшая оценка.
Вот здесь я вижу само покаяние. Только пишут все об одном, а я хочу написать здесь и о другом, который оставил у меня огромный след в душе - это покаяние героини, которая очень любила своего мужа, а он всячески избегал духовной с ней близости. И что же произошло, когда она изменила ход событий? После, соприкоснувшись с трагедией, ее мир и отношение к происходящему уже не будет прежним. Эта трагедия - ее крест и теперь она не сможет руководствоваться только своими желаниями и чувствами. Сыграно замечательно! Обычная тихая женщина, а сколько молчаливой безысходности в ее глазах и в то же время понимания сути вещей.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Кино не для всех... но определённо сильное во всех смыслах! Актёрскому составу - стоя аплодирую!! Сложнейшие сцены и ни секунды фальши!! Браво !!!!!! 10 - однозначно!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
13 Окт. 2015 01:02
+1
-0
Komarichev пишет:
Кино не для всех...
Да нет, это как раз не есть элитарное кино. Обращено оно ко всем. Другой вопрос, что далеко не все станут утруждать себя просмотром. Это ведь своего рода труд, как чтение серьёзной литературы. Без определённого навыка, после сладкого мыла становится "скуууушно", и спать хочеца. Очень мощная картина.
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Судя по "Острову", "Царю" и непосредственно "Дирижёру", на данном жизненном этапе Лунгин неравнодушен к экстраординарным, выделяющимся среди прочих личностям, теме духовных исканий и величию антуража. "Дирижёр" отвечает всем названным условиям его последних картин. Коллектив, представляющий в Иерусалиме ораторию "Страсти по Матфею", охвачен собственными страстями и противоречиями, без достижения которыми наивысшей точки кипения как будто невозможно отобразить со стопроцентной достоверностью музыкальный конфликт. Обстановка святого города обостряет все накопившиеся трудности, а затем, через боль и внутреннее самокопание, приводит к очищению… Фильм потрясает всем: ничтожностью складывающихся в мозаику единичных проблем перед масштабом воздействия подлинного искусства и одновременно с этим важностью проблемы каждого человека-винтика, человека-микрокосма, чьё душевное спокойствие является залогом слаженной работы огромного механизма; подбором актёров; простотой сюжета наряду с парадоксальностью фраз; мощью идейного посыла реализованной режиссёрской задумки. На мой взгляд, это лучшее, что я видела из Лунгина, включая "Остров".
Не хочу обижать тронутых этим фильмом зрителей, но... развели же авторы шарманку, чесс слово. Это разочаровывает, но не удивляет. Как во многих картинах на тему обретения веры, бытовые коллизии утрированы, раздуты до ветхозаветных масштабов. А "Остров"? Ну, "Остров" - это остров. Редкая удача.
Осторожно - спойлер!
Всего 2 сюжетные линии. Первая про успешного дирижера, который порвал отношения с непутевым сыном и отказался снабжать того деньгами. Последний, будучи эмоционально нестабильным (ну, а как еще его охарактеризовать?), повесился. Дирижер ходит по Иерусалиму и хандрит, слушает низкопоклонника из своего коллектива и хандрит, дирижирует и тоже, что характерно, хандрит. Читает прощальное письмо сына, совсем унывает. И резко обретает. Вторая сюжетная линия про несчастливый брак и неудачную попытку адюльтера. Показывают позицию трех сторон. Драматического развития история не получает. Вернее, оно "изящно" проводится с помощью взрыва соперницы жены. Та, вместо того, чтобы отпраздновать победу, резко унывает. Хорошая женщина. Вторая половина "забита" музыкой, которая должна передать внутреннее потрясение героев. Кинематографическими средствами почти не пользуются. Получается видеоклип. И все... Что касается содержательной части. Остальное зритель может додумать. Или не додумать.
Этот фильм Лунгина просто встает в стройные проходные ряды. "Страсти" митрополита Илариона, конечно, пробивают на эмоции. Но жидковатый сценарий, увы, этим не компенсируешь. 6/10
Тему вины и раскаяния хотел донести до нас режиссёр.Нет невиновных,также как нет безгрешных.Кого-то чувство вины ведёт в петлю,а кого-то в храм.Петля смерть,храм жизнь.
Не понимаю, почему, но ... меня не тронуло. Наверное первый для меня фильм Лунгина, который не впечатлил, как остальные. Умом понимаю насколько на высоте тут и актерская работа, и режиссерская, и музыка какая великолепная. Но не срослось у меня это в одно целое. Так и осталось кусочками разрозненными под одну музыку. Порадовало присутствие Инги Оболдиной и Карена Бадалова, которых в основном знаешь по каким-то простеньким ролям в сериалах, тут их талант наконец-то развернулся. Это не самое главное, но для меня - очевидный плюс. А в остальном... как-то тянет поставить 4- (((
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!