Не хочу обижать тронутых этим фильмом зрителей, но... развели же авторы шарманку, чесс слово. Это разочаровывает, но не удивляет. Как во многих картинах на тему обретения веры, бытовые коллизии утрированы, раздуты до ветхозаветных масштабов. А "Остров"? Ну, "Остров" - это остров. Редкая удача.
Осторожно - спойлер!
Всего 2 сюжетные линии. Первая про успешного дирижера, который порвал отношения с непутевым сыном и отказался снабжать того деньгами. Последний, будучи эмоционально нестабильным (ну, а как еще его охарактеризовать?), повесился. Дирижер ходит по Иерусалиму и хандрит, слушает низкопоклонника из своего коллектива и хандрит, дирижирует и тоже, что характерно, хандрит. Читает прощальное письмо сына, совсем унывает. И резко обретает.
Вторая сюжетная линия про несчастливый брак и неудачную попытку адюльтера. Показывают позицию трех сторон. Драматического развития история не получает. Вернее, оно "изящно" проводится с помощью взрыва соперницы жены. Та, вместо того, чтобы отпраздновать победу, резко унывает. Хорошая женщина.
Вторая половина "забита" музыкой, которая должна передать внутреннее потрясение героев. Кинематографическими средствами почти не пользуются. Получается видеоклип.
И все... Что касается содержательной части. Остальное зритель может додумать. Или не додумать.
Этот фильм Лунгина просто встает в стройные проходные ряды. "Страсти" митрополита Илариона, конечно, пробивают на эмоции. Но жидковатый сценарий, увы, этим не компенсируешь.
6/10