жуткий фильм. вот кое что нарыл
Скрытый текст
Маргарет Уотерс - "фермерша"-убийца. ей было 35 они вместе с сестрой убивали детейВ процессе работы над нашей с Баньши книгой наткнулась на персонаж, который заслуживает "внеочередного" пополнения рубрики о женщинах-преступницах.
На сей раз никакие смягчающие обстоятельства не отменят приговора. На совести этой женщины смерть от 5 до 18 детей (и это еще по самым скромным подсчетам). Но к повешению ее приговорили за смерть одного ребенка по имени Джон Уолтер Коуэн.
34-летняя Маргарет Уотерс, вместе с сестрой Сарой Эллис, были содержательницами так называемой «фермы младенцев».
Работающие матери, не имевшие возможности оставить с кем-то из родственников, новорожденных детей, отдавали их в подобные заведения. Там за малышами приглядывали за небольшую плату. Туда так же принимали незаконнорожденных детей и отказников, с тем, чтобы, впоследствии, "передать их достойным воспитателям". Стоимость подобной сделки варьировалась в пределах от 7 до 30 фунтов-стерлингов.
На подобной «детской ферме» начал свой жизненный путь знаменитый Оливер Твист:
«К несчастью для экспериментальной философии той женщины, чьим заботам и покровительству был поручен Оливер Твист, к таким же результатам обычно приводило применение ее системы; потому что в ту самую минуту, когда дитя научалось поддерживать в себе жизнь ничтожной долей самой непитательной пищи, по превратности судьбы, в восьми с половиной случаях из десяти, оно или заболевало от голода и холода, или по недосмотру падало в огонь, или погибало от удушья. В любом из этих случаев несчастный малютка отправлялся в иной мир, чтоб там соединиться со своими родителями, коих он не ведал в этом.
Иной раз, когда производилось особо строгое следствие о приходском ребенке, за которым недосмотрели, а он опрокинул на себя кровать, или которого неумышленно обварили насмерть во время стирки белья - впрочем, последнее случалось не часто, ибо все хоть сколько-нибудь напоминающее стирку было редким событием на ферме, - присяжным иной раз приходило в голову задавать неприятные вопросы, а прихожане возмущались и подписывали протест. Но эти дерзкие выступления тотчас же пресекались в корне после показания врача и свидетельства бидла; первый всегда вскрывал труп и ничего в нем не находил - это было в высшей степени правдоподобно, а второй неизменно показывал под присягой все, что было угодно приходу, - это было в высшей степени благочестиво».
Не смотря на то, что роман Диккенса был издан в 1837-1839 году, и общество ужаснулось описанным в нем порядкам, «фермы» не спешили изменять жизнь своих воспитанников к лучшему. Детей не просто ограничивали во всем, присваивая сэкономленные таким образом деньги, часто их убивали вполне сознательно, при этом продолжая писать родителям о том, что ребенок жив, здоров и требуя денег на его содержание.
В 1870 году сержант лондонской полиции Ричард Рэлф приступил к расследованию 18 случаев смерти детей в лондонском районе Брикстон.
Вскоре он заподозрил, что дети умерли в заведении принадлежавшем миссис Уотерс.
Поводом к расследованию стало заявление об исчезновении маленького Джона Коуэна. 17-летняя Жанетт Коуэн была изнасилована мужем своей подруги. Когда она родила сына, то отец ребенка, без согласия матери, отправил его на ферму Уотерс, представившейся ему как "госпожа Уиллис".
Когда оправившаяся после родов мать попыталась навестить сына, Уотерс отказала ей в свидании. На самом деле мальчик был уже мертв.
Дама меняла имена, переезжала на новые места, но Рэлф, будучи сам любящим отцом нескольких детей, был полон решимость разыскать мошенницу.
Проследив колонку объявлений и вступив в переписку с некой "миссис Таннинг", Рэлф встретился с ней на вокзале Ватерлоо. По легенде Рэлф с подружкой были слишком бедны, чтобы пожениться, но у них уже родился мальчик, и они хотят отдать его на воспитание в хороший дом. Дама пообещала, что передаст крошку хорошим людям, которые будут растить его как "маленького джентльмена". Назначила плату. После этого Рэльф проследил ее до небольшого особняка с грязными окнами в Брикстоне.
Когда полиция, в сопровождении районного врача Джона Пакла, вошла на ферму, то обнаружила там полную комнату слабых, больных и истощенных детей. На чердаке дома нашли останки двух умерших младенцев.
Дамы утверждали, что тратят на содержание детей достаточные средства, но их молочник показал, что продавал им только 3 пинты (чуть больше 1,5 литров) молока на 40 детей.
Из живых детей, найденных на ферме, 9 скончались в течении 24 часов, 14 - позднее.
Маргарет с сестрой арестовали и отдали под суд.
Миссис Уотерс приговорили к повешению, а сестру - к 18 месяцам каторжных работ, так как против нее было выдвинуто обвинение только в финансовом мошенничестве. «Таймс» широко разрекламировала этот судебный процесс, 7 октября, за 5 дней до приговора, опубликовав интервью Маргарет. В нем детоубийца представала жертвой системы. Будучи вдовой с небольшим капиталом, Маргарет пыталась завести свой швейный бизнес, но прогорела. Тогда она дала объявление в газету, что возьмет на воспитание новорожденных детей. С каждого клиента она брала предварительно плату за две недели содержания младенца. Но, по словам миссис Уотерс, отдав младенцев, их родители исчезали, и в дальнейшем не платили ей никаких денег. В итоге дама попала в еще худшие долги, а детей, скончавшихся от "естественных причин", ей не на что было похоронить. Она заворачивала останки в бумагу и выкидывала их на улице, где тела находили прохожие. (Правда, другие источники утверждали, что она сбывала тела некому "господину в шляпе", который чуть ли не каждый день забирал с фермы тела умерших младенцев.)
Еще с 4 детьми постарше Маргарет поступила иным образом.
Она отводила их в город и давала 6 пенсов, чтобы они купили себе что-нибудь в лавке, пока она, уставшая от ходьбы, передохнет. Когда ребенок заходил в лавку, она убегала, а "найденышей" отправляли в работный дом.Так что к их смерти она уже никак не была бы причастна.
По словам Маргарет, пока она была в состоянии, детей хоронили как подобает, а умирали они от естественных болезней - колик, судорог и "грубого питания", не предназначенного для нежных детских желудков, отторгнутых от материнского молока.
Менять имя и место жительства ее, якобы, заставило преследование ростовщиков, и только крайняя нужда не позволяла хоронить малюток как полагается.
Впрочем, не все газеты были согласны с "Таймс". Маргарет обвиняли как чудовище, представляющее хорошо отлаженную систему детоубийства. Ее клеймили позором и призывали общество прекратить практику существования детских ферм, по сути, являющихся, как и аборты, видом детоубийства.
Оснований для такой оценки было куда больше. Многие клиенты Уотерс были людьми состоятельными. Дети, отдаваемые ей, были хорошо одеты, а иногда их передавали даже в присутствии медсестры. Были ли эти клиенты так наивны, что верили обещаниям Маргарет, или их вполне устраивало, что незаконнорожденные дети пропадали бесследно и не могли претендовать на то, чтобы родители признали их спустя несколько лет?
Приговор Маргарет Уотерс был приведен в исполнение в тюрьме Horsemonger Lane (графство Суррей) 15 октября 1870