Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Необычный в жанровом отношении, открывающий новые стилевые возможности кино, этот поэтический фильм стал заметным явлением в отечественном искусстве 70-х.
В новом доме соседями оказываются две семьи. Одни - представители интеллигенции, другие - представители рабочего класса. В Старый Новый год главы семейств решают коренным образом изменить свою жизнь…
Если убрать такой критерий для оценки, как "общий уровень культуры", то проблемы у всех героев одинаковые: кризис среднего возраста, непонимание, недостаток самоактуализации, потребность в переоценке ценностей. И неслучайно, что завершающая часть фильма прошла в бане, где все, как известно, одинаковые. Еще обратил внимание на общее у героев отношение к женам, которое можно выразить в формуле: "Да что ты понимаешь!". А между тем, и Себейкин, и Полуорлов почти буквально повторяли в бане слова своих жён, присвоив себе их авторство. Фильм на века, прошли годы, а проблемы всё те же. Постановка имеет образцовый характер, игра актёров гениальна. Один из лучших советских фильмов, но лишь в том случае, если не относиться к нему как средству для развлечения.
Один из лучших советских фильмов, но лишь в том случае, если не относиться к нему как средству для развлечения.
А если относится он будет хуже?
Вы думаете, что это самая смешная советская комедия? Я хотел сказать, что в череде комедий, снятых в СССР, это одна из наиболее серьезных. Она ставит перед людьми вопросы, которые заставляют их задумываться над смыслом пройденного ими в жизни пути. Но если эту часть фильма пропускать мимо, то едва ли кому он покажется шедевральным и исключительным. Как просто комедии, были в СССР фильмы и посмешнее. А в моем посте было просто ненавязчивое побуждение задуматься над смыслом картины. В общем, Ваш сарказм мне не очень понятен.
Это не комедия, в чистом виде. В титрах, в начале фильма, об этом пишется - САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. Я думаю, что в тегах так и следует писать, ибо прочитав некоторые коменты, усмотрел, что часть людей скачала кино, дабы просто поржать, но увидев происходящее на экране стали плеваться и хаять фильм. Господа МОДЕРАТОРЫ, может стОит подправить тег? Причём тема социальной сатиры здесь, явно превалирует над комедийной составляющей. Режиссёр здесь бичует мещанство, во всех проявлениях. И не важно - пролетарии это, или же представители интеллигенции. Очень тонко подмечена масса мелочей, так свойственных тому времени. Классно проведена параллель между двумя главными героями - один изобретает новый УНИТАЗ, другой же делает бракованные "свистульки" для пищащих игрушек. И хотя главные герои кичаться перед окружающими своей "незаменимой" и "важной" работой, но мы, зрители, отчётливо видим всю бессмысленность подобного "труда". В этом, кстати, и состоит главный стёб авторов фильма над советской действительностью вообще, и неэффективной экономикой в частности . То есть люди, что в НИИ, что на заводах производят никому не нужную продукцию, предназначенную для забивания складов и только. В конце фильма нам дают как бы оптимистический финал, герои "обещают" нам "исправится", но как по мне, так это крайне маловероятно, так всё и будет продолжаться в их жизни до самого развала СССР. Фильму пять баллов из пяти.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Великолепный фильм. Пересматривая, с удовольствием окунаешься в ушедшее время "застоя". Кстати, прекрасное было время. Праздники были редкими и такими долгожданными. Встреча с родственниками, душевная атмосфера праздничного застолья. Фильм сатиричный, раскрывающий однотипные проблемы людей из разных социальных пластов. Простые работяги и (типа) интеллигенция. Внешне разные, по внутренней сути одинаковые. И все это с великолепным юмором и отличной игрой актеров. Все на своем месте. Но фильм не для всех. Тем более, не для молодежи и любителей экшенов. Хотя, может и среди них есть исключения..)
Сильный фильм..Показано точно жизнь интеллигенции и среднего класса...Сейчас также эьто актуально...Часто встречаешь по телевидению да и в жизни деятелей интеллигенции, которым скучно жить..Просто с жиру бесятся. Фразы из фильма вошли в мою жизнь
Не буду писать долгих, умных фраз. Скажу проще, как любитель Советских фильмов, этот считаю одним из лучших. Фильм проводит параллель, между двумя Советскими семьями. Только вся загвоздка в том, что семьи из разных социальных слоем (труженики и интеллигенция) а насущные проблемы, вопросы, почти одинаковы. Да соглашусь с предыдущими комментариями что скорее всего оба мужчины испытывают так называемый "кризис среднего возраста"! Но как это все преподносится) Какие фразы) Как показан быт) Это может оценить только человек, который жил в Советском Союзе. Мое мнение фильм просто шикарен!
Фильм весёлый от фраз и реплик его героев. Почти такими же весёлыми фразами написан здесь комментарий Дяди Жени. Наверное, и режиссёр и сценарист были бы удивлены тому, как оказывается на самом деле широко и глубоко они копнули! Это только на первый взгляд бракованные свистульки и ещё одна форма унитаза, а за ними - пофигизм рабочего класса и закоснелость творческой мысли технической интеллигенции. А ещё дальше - крах уже всей экономической, а за ней и политической систем. Какая уж тут комедия, какая тут сатира? Это провидческое предостережение.
Конечно, сейчас, по прошествии стольких лет, нам рассуждать легко. И конечно, никакого "провидческого предостережения" у авторов фильма не было. Это просто я, экстраполируя "то" "сюда", сделал определённый вывод, основываясь на "мудрости" прожитых мною лет; и Вашу лёгкую подколку я воспринял адекватно. Но ведь разве я не прав? Унитазы... свистульки... НИКЧЕМНОСТЬ!!... Утратил советский социум к восьмидесятым годам ориентиры(закончилась ВЕРА в построение коммунизма), и это надо воспринимать как данность. Если утрировать - ЛЕВИ СТРАУС и АДИДАС стали "иконами" обезбоженного общества.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Обожаю этот фильм - из тех, которые "чем больше смотришь, тем с каждым разом обращаешь внимание на новые детали". Великолепнейший Адамыч, с ловкостью Фигаро оказывающийся в нужное время в нужном месте завсегда с народом... великолепные актёры...сюжет, продуманный до мелочей...Масса удовольствия, которую никогда не смогут испортить всякие антикоммуняки, не жившие в то время хотя бы в разумном возрасте, но со своим пожизненным чуйством "зоркого предвидения и острейшего классового чутья". А вот сегодня, на Старый Новый год, впервые, кроме всего прочего, заметил, что скульптура в банях - та же, что и в "Формуле любви"(1984), от которой тащился юный барчук
Могут ли сейчас писАть коменты те, кто производил когда-то при СССР бракованные пищащие "свистульки", причём в разумном возрасте? Конечно могут! У нас равноправие - "танцуют ВСЕ!", даже бракоделы-"свистулечники". Как у них получается(начертывать слова и продуцировать мысли) - это другой вопрос - имманентно-экзистенциальный. А скульптура энта мелькала ещё в двух-трёх фильмах. Видная жэнщына.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
та я ж валяюсь с этого Прожектора перестройки , его и звать не надо, он - - сам приходит ... p.s.а ещё, кстати, обратил внимание: в "крутой" квартире Полуорлова стоят выключатели - такие устанавливали на лестничных площадках, 4-мя годами позднее...загнивали, однако...
Это не комедия, в чистом виде. В титрах, в начале фильма, об этом пишется - САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. Я думаю, что в тегах так и следует писать, ибо прочитав некоторые коменты, усмотрел, что часть людей скачала кино, дабы просто поржать, но увидев происходящее на экране стали плеваться и хаять фильм. Господа МОДЕРАТОРЫ, может стОит подправить тег? Причём тема социальной сатиры здесь, явно превалирует над комедийной составляющей. Режиссёр здесь бичует мещанство, во всех проявлениях. И не важно - пролетарии это, или же представители интеллигенции. Очень тонко подмечена масса мелочей, так свойственных тому времени. Классно проведена параллель между двумя главными героями - один изобретает новый УНИТАЗ, другой же делает бракованные "свистульки" для пищащих игрушек. И хотя главные герои кичаться перед окружающими своей "незаменимой" и "важной" работой, но мы, зрители, отчётливо видим всю бессмысленность подобного "труда". В этом, кстати, и состоит главный стёб авторов фильма над советской действительностью вообще, и неэффективной экономикой в частности . То есть люди, что в НИИ, что на заводах производят никому не нужную продукцию, предназначенную для забивания складов и только. В конце фильма нам дают как бы оптимистический финал, герои "обещают" нам "исправится", но как по мне, так это крайне маловероятно, так всё и будет продолжаться в их жизни до самого развала СССР. Фильму пять баллов из пяти.
Прекрасно помню первый просмотр фильма. Смотрели за столом, мне еще подушку подкладывали, чтоб видно было. После фильма ни сатиры, не серьезных разговоров не было. Мужики собрались в баню, а женщины побежали к соседке у которой цветной телевизор, спрашивать какого цвета платье у Мирошнеченко)))
Прекрасно помню первый просмотр фильма. Смотрели за столом, мне еще подушку подкладывали, чтоб видно было. После фильма ни сатиры, не серьезных разговоров не было. Мужики собрались в баню, а женщины побежали к соседке у которой цветной телевизор, спрашивать какого цвета платье у Мирошнеченко)))
Неудивительно. Если бы в фильме была политическая сатира, тогда предмет для обсуждения лежал бы на поверхности. А здесь скорее проблемы утраты смысла жизни. О таких вещах говорят обычно наедине с собой. А в конце 70-х начале 80-х в СССР такие картины снимались. Как рефлексия на более ранний кинематограф, буквально начиненный положительными персонажами и твердыми жизненными установками.
Просто шедевр! Вот по чему - "С лёгким паром" показывают,"Кавказкую пленницу" показывают ,"Чародеев" показывают на Новый год,а этот фильм нет?! Отличнейший фильм!! 5/5
С лёгким паром - лёгкий фильм, без "тяжестей". Здесь "тяжеляк" начинается с самого начала. Слишком перегруженный для нового года фильм. Не смог смотреть...
Просто шедевр! Вот по чему - "С лёгким паром" показывают,"Кавказкую пленницу" показывают ,"Чародеев" показывают на Новый год,а этот фильм нет?! Отличнейший фильм!! 5/5
Полностью согласен ,что шедевр . Но,на новый год пожалуй ,будет тяжеловато его смотреть . Задумка очень интересная ,игра актеров на высоте.
Гениальный фильм! Один из самых любимых! Который раз смотрю и каждый раз получаю массу удовольствия. Детали можно смаковать долго, они здесь в каждой сцене. Каждый из героев смотрит на окружающую действительность через призму собственного жизненного опыта, профессии, сложившегося менталитета. Этот опыт обнаруживается в спорах, тостах, рассуждениях, во всем. Авторы передали это точно, остроумно, весело и в высшей степени талантливо. А «философ» Адамыч (герой Евстигнеева), если фильм разделить на части, каждый раз как бы подводит своеобразный итог. Высшая оценка с плюсом этому шедевру!
В фильме прекрасно показана атмосфера компаний и застолий, которые были обычными лет 50-40 назад. Теперь это все напрочь утеряно. Теперь люди стали другими - чужими, погружёнными только в личные проблемы. Вымирает русский народ, раз молодёжи сегодня непонятно и нудно смотреть, как люди просто беседуют и спорят за столом, что-то там обсуждают.