Виталий.Теперь, успокоившись эмоционально, могу сказать, что главная проблема моего восприятия данного кино - его поверхностность. Ни один из сюжетов до конца не раскрыт. Попрыгали по жанрам, слегка приоткрыли подноготную персонажей, обозначили личную драму каждого (даже "великий учитель" всех и каждого оказался суицидником) и всё закончили нераскрытым детективом.
Да чего там, Вы же со СВОЕЙ стороны оценивали, у нас же тоже могут быть небольшие расхождения в суждениях. Хотя, признаюсь, был немного удивлён таким Вашим нелицеприятным восприятием структуры киноленты. Мне показалось, что Вас в первую очередь возмутила та самая аморальная подложка канвы, а весь остальной негатив как бы "приложился". Или я не прав? и дело в слабости фильма как такового.
Связующим звеном всего этого стали личные отношения, которые мне, как зрителю, оказались глубоко безразличными (именно потому, что эти отношения были поверхностными). Прикипи я к ним хоть немного душой, и всё было бы иначе. Простил бы даже аморальность. Понятно ведь, что жизнь штука сложная, а люди несовершенны.
Что касается знаменитой перестрелки глазами, то, применяя футбольную терминологию, Делон, как актер, проиграл Шнайдер с разгромным счетом. Просто из-за того, что стал переигрывать, а его оппонент осталась в своей роли.