Вообще, фильм - квинтэссенция боевика 90-х. И не по причине клишированности, а скорее потому, что собственно Ву многим клише и дал жизнь.
Главных героев - двое, "драм", соответственно, тоже две. Игра актеров ИМХО хорошая. Особенно интересен образ копа под прикрытием Алана (Тони Люн Чу Вай). Герой получился "выпуклым" и не однозначным.
Парадоксально, но кино, в которым насчитали 307 трупов, получилось... добрым. Смертей много, а в результате весь пафос - о дружбе, честности, защите родных. И ведь фильм далеко не ванильный.
Богатый символизм выдает в Ву действительно большого художника.
Юмор наивный, но крышу иногда сносит основательно
Как и большинство старых китайских боевиков, этот фильм радует отсутствием секса. В 90-х чуть ли не в половину экшенов пихали "голые сиськи" к месту и не очень. Тут отношения героя Чоу Юн Фата и его подружки и вовсе невинные, милые) Даже тут вышло оригинально.
Музыка достойна отдельного упоминания. Присутствует типичный для 90-х саксофон, но назвать саундтрек Майкла Бриггса не оригинальным или проходным язык не поворачивается.
Гонконгский кинематограф очень хорошо переварил американскую кино-культуру с ее "ковбоями" одиночками, джазом etc. А переварив предъявил миру законченный, самодостаточный стиль.
Поклонникам гонконгских боевиков и олдскульных западных стрелялок к просмотру строго рекомендуется. Зрителю, не увлекающемуся и не ностальгирующему, этот фильм также можно смело советовать. Главное, примите некоторые киношные условности, они ведь и в современных боевиках присутствуют в достатке.