Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Елена Сергеевна – школьная учительница математики, которая беззаветно предана своей профессии. Она давно смирилась со своим одиночеством, поэтому неожиданный визит четырех учеников удивил и обрадовал ее. Трогательное поздравление с днем рождения заставило Елену Сергеевну расчувствоваться до слез. Но десятиклассники – уже давно не милые детишки. Они пришли с вполне определенной целью – взять ключ от сейфа с экзаменационными работами. Но Елена Сергеевна не из тех, кто поступается своими принципами. К сожалению, она слишком поздно поняла, что чересчур идеализировала своих учеников.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
13 Апрель 2014 19:49
+0
-0
И про то, что такие люди как Елена Сергеевна "идиоты" и "инопланетяне" - я тоже такого не говорила
Вы нет, это я говорил, в кавычках, имелся ввиду "идиот" Достоевского. Я как-то может немного резковато поставил вопрос, конечно вы не имели ввиду "свободу" от совести и морали, просто выразились неоднозначно, но мне не стоило быть столь прямолинейным. Фильм мы любим, Елену Сергеевну оцениваем по-разному, это естественно
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Ну что же вы так? Нет, НАДО быть прямолинейным и прямо говорить: "Фильм мы не любим, а Елену Сергеевну - ЛЮБИМ!" Приспособленцев и эгоистов на земле предостаточно - надо любить тех, кто реже встречается и сильнее обстоятельств. А теперь об искусстве. Да, это кино, и главный его принцип - отображение реальности (в реальности редко являющийся главным). Но кино, разумеется, не может охватить ее всю. Вот в этом фильме показана реальность частью отвратительная, а другой частью привлекательная. В полной мере фильм не характеризует ситуацию того времени, но показывает лишь один ее момент. Момент этот серьезный и, в общем-то, всегда существующий. За что можно любить этот фильм? Один мудрец говорил, что цель трагедии - очищение страстями. Кто-то любит х/ф "Дорогая Елена Сергеевна" именно за такую возможность, а кто-то, вероятно, за что-нибудь другое. А я его не полюблю. Но почему? Потому что Елена Сергеевна мне дорога.
Скачал фильм специально для того, чтобы посмотреть с дочкой. Ей уже почти четырнадцать, и она приближается по возрасту к героям этого фильма. С некоторым внутренним напряжением ждал реакции своего собственного представителя нового поколения. Реакция, прямо скажем, была не во всём однозначная. И, слава Богу. Во-первых, не оправдались мои худшие опасения. Во-вторых, спустя многие годы я и сам на фильм посмотрел немного иначе. Что касается его магистральной линии, конечно, ничего не изменилось. Я сам учитель, хоть и высшей школы, и мне не надо выдумывать, как бы я поступил на месте Елены Сергеевны. Поступаю также, как и она. В целом, фильм о нравственной целостности. Но есть в нем любопытная деталь, которая несколько иначе показала мне мотивацию подростков. Данная картина также о духовном разрыве между поколениями. Хорошо помню последние годы СССР. В основе духовной жизни общества лежит двойная, фарисейская мораль. Дети очень тонко ее чувствуют и вырастают лицемерами и циниками, с твердыми установками на то, что достижение личной цели возможно любыми, даже аморальными средствами. Пока это тлеет в форме искр будущего пожара, который разгорится с огромной силой в 1991-1992 годах. По данным МВД в это время уровень преступности вырастает в 2,5 раза. Криминальность мышления становится неотъемлемым атрибутом духовной жизни общества. А Рязанов - настоящий гений. Он это увидел значительно раньше и показал в своем фильме истоки моральной деградации. С дочкой во время фильма просмотр много раз прерывали, а по завершении проговорили очень долго. Она, конечно, в своем духе сказала: "Зачем им это надо было, всё разворотили и бросили, не добившись. Лучше бы и не начинали". А результат-то закономерный. Когда сталкиваются две сильные воли с разными полюсами, получается ноль. А при сложении двух плюсов могла бы получится великая сила. "Жаль Елену Сергеевну" - сказала дочка. Да. Но во время этого просмотра мне жалко было и детей. Они были больше жертвами, чем преступниками.
. И таких вот учителей, как Елена Сергеевна, тоже, к сожалению, осталось мало... Тем не менее, и ее я не оправдываю.
Да нет, как раз такие Елены Сергеевны есть были и будут в наших школах. Я таких "педагогов" тоже не оправдываю,сама виновата ,должна быть готова к работе с подростающим поколением.По мне вообще нельзя брать на работу в школу педагогов у которых нет своих детей. А фильм хороший. 5++++++++
Ну его нафиг эти бесконечные разглагольствования о морали. O tempora, o mores! - бесконечный плач стариков всех эпох. Как музыка в фильме подобрана и какой драйв юности в этой компании!
Ну его нафиг эти бесконечные разглагольствования о морали. O tempora, o mores! - бесконечный плач стариков всех эпох. Как музыка в фильме подобрана и какой драйв юности в этой компании!
►
►
Праильна, гани её тугу-пичаль, вались дерево на дерево!
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
15 Май 2016 00:11
+1
-1
Долго можно говорить об этом фильме. Очень красноречивы даже не визуальные сцены, а диалоги, характеризующие изменение нравственных ориентиров у молодежи (да и у взрослых людей) на границе эпох, возникновение в самом уродливом виде каст господ, рвачей, приспособленцев и шестерок. Тяжелое кино, я бы его назвал даже где-то философским, в том смысле, что оно ставило на тот момент важный вопрос: «Люди, задумайтесь, что же мы творим? Что же с нами со всеми будет?» (кстати, я бы оставил этот вопрос и сегодня). Абсолютно соглашусь с Виталием: «Но во время этого просмотра мне жалко было и детей. Они были больше жертвами, чем преступниками». Фильму высшая оценка – 10 из 10. Марине Неёловой я бы поставил 11 за роль Елены Сергеевны, потрясающая игра, нынешние оскароносцы далеко не всегда дотянут до этого уровня. А вообще, конец 80-х – начало 90-х – это нравственная катастрофа, ее последствия еще долго будут давать о себе знать. Любые аргументы типа «время изменилось» ничтожны.
strange, Александр, спасибо! Марина Неёлова - одна из любимых моих актрис. Жаль, что сейчас таких самобытных талантов в отечественном кино нет.
А вообще, конец 80-х – начало 90-х – это нравственная катастрофа, ее последствия еще долго будут давать о себе знать. Любые аргументы типа «время изменилось» ничтожны.
Ёмко и точно. Социальная ситуация приходит в состояние равновесия, но очень медленно.
Наказанием за гражданскую пасивность является власть злодеев
10 Март 2017 17:35
+1
-1
Забавно. Посмотрите, что у Елены Сергеевны по телеку показывают. Ничего не напоминает?
Первой его [тирана] задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе. (...) А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю. Платон.
Да... слов нет, вот это детки!... Когда смотрел в юности лет 25 назад, как-то не так фильм воспринимался. А теперь просто в шоке! Фильму самая высокая оценка!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!