Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - 12
Фильмы: 12 (2007) Подробнее
Спортивный зал школы, посередине него длинный стол и 12 присяжных заседателей, которые решают судьбу чеченского мальчика. Вроде бы все заранее решено и не подлежит обсуждению – «ВИНОВЕН!», но есть один воздержавшийся, который не уверен в этом. Так, шаг за шагом, рассматривая все обстоятельства дела, показания свидетелей, опираясь на свой жизненный опыт, каждый из присяжных приходит к выводу, что мальчика просто подставили. Какой приговор нужно вынести и какую роль он сыграет в судьбе обвиняемого? – непростая задача для каждого заседателя.
12

Не каждый гол - победа!
Фильм оставил очень двойственные чувства. С одной стороны, при всём разном в нашем обществе отношении к Михалкову, халтуру он не снимает никогда. С другой, к фильму есть ряд вопросов (претензий), исходящих как от родства данной картины с американскими прототипами, так и от особенностей восприятия самой личности Михалкова.
Поначалу фильм показался каким-то балаганом. Ощущение, что ты находишься на суде, нет никакого (между тем, сам два раза был в роли присяжных и кухню эту, пусть даже по собственному ограниченному опыту, знаю). Актеры паясничают, кривляются, несут какую-то околесицу. Дальше еще хуже. Почти до самой середины фильма картина воспринималась так, будто присутствуешь на попойке случайно собравшихся людей, которые, как попутчики в транспорте, начинают досаждать друг-другу неуместными откровениями из личной жизни.
И только ближе к финалу возникает понимание, зачем этот "концерт" понадобился автору фильма. Вдруг неожиданно всплывает старая философская идея, которая в последние лет шесть стала предметом ожесточенной полемике в научном дискурсе. Я имею в виду вопрос о соотношении законности и справедливости. В финале вырисовывается понимание почему Михалков отказался следовать канонам двух американских прототипов его картины: там судебное следствие велось на основе коллективного озарения присяжных в ходе переоценки доказательств обвинения; здесь в основу процесса был положен принцип эмоционального сострадания, соучастия, прощения.
Идея Михалкова такова. Формализованные представления о законности не соответствуют ни духу российского человека, ни реальности сложившимся условиям жизни (вспомним балаганность судебного процесса). Но и справедливость, как продукт коллективного разума, люди вырабатывать не могут (последние кадры фильма). Отсюда он направляет внимание зрителя к тому, о чем постоянно твердит в своих интервью и пытается в той или форме раскрыть в своих фильмах. В России, по его мнению, должен быть некий сверхразум (желательно в роли самодержца), который будет объединять в себе подлинные народные чаяния и заботы. Здесь, в картине, за неимением лучшего, он изобразил этот коллективный сверхразум в облике своего персонажа: мудрого председателя коллегии суда присяжных.
Поначалу фильм показался каким-то балаганом. Ощущение, что ты находишься на суде, нет никакого (между тем, сам два раза был в роли присяжных и кухню эту, пусть даже по собственному ограниченному опыту, знаю). Актеры паясничают, кривляются, несут какую-то околесицу. Дальше еще хуже. Почти до самой середины фильма картина воспринималась так, будто присутствуешь на попойке случайно собравшихся людей, которые, как попутчики в транспорте, начинают досаждать друг-другу неуместными откровениями из личной жизни.
И только ближе к финалу возникает понимание, зачем этот "концерт" понадобился автору фильма. Вдруг неожиданно всплывает старая философская идея, которая в последние лет шесть стала предметом ожесточенной полемике в научном дискурсе. Я имею в виду вопрос о соотношении законности и справедливости. В финале вырисовывается понимание почему Михалков отказался следовать канонам двух американских прототипов его картины: там судебное следствие велось на основе коллективного озарения присяжных в ходе переоценки доказательств обвинения; здесь в основу процесса был положен принцип эмоционального сострадания, соучастия, прощения.
Идея Михалкова такова. Формализованные представления о законности не соответствуют ни духу российского человека, ни реальности сложившимся условиям жизни (вспомним балаганность судебного процесса). Но и справедливость, как продукт коллективного разума, люди вырабатывать не могут (последние кадры фильма). Отсюда он направляет внимание зрителя к тому, о чем постоянно твердит в своих интервью и пытается в той или форме раскрыть в своих фильмах. В России, по его мнению, должен быть некий сверхразум (желательно в роли самодержца), который будет объединять в себе подлинные народные чаяния и заботы. Здесь, в картине, за неимением лучшего, он изобразил этот коллективный сверхразум в облике своего персонажа: мудрого председателя коллегии суда присяжных.

Abu Salama пишет:
А кино, как раз, о безразличии. .
8/10
Нельзя не согласиться. Хотя возможно даже не о безразличии, а о том, как люди сейчас очень ловко научились оправдывать его в себе вот таким вот "участием", сочувствием.
Михалкова можно любить или не любить, ругать или нет, но у него нельзя отнять того, что он снимает умные фильмы. После которых люди начинают думать. Хоть немного. Думать, спорить, обсуждать. А значит не все потеряно.
"Убить дракона" тоже вызывает споры, но так же определенно заставляет думать.
вы находитесь в месте где демонстрируется Фильма...
Фильм очень понравился, смотрел на одном дыхании.
Великолепная игра актеров - Маковецкий просто Блеск.
При том, что на протяжении всего фильма действие происходит в одном помещении, сюжет очень захватывающий и интригующий.
Однозначно 10+.
Великолепная игра актеров - Маковецкий просто Блеск.
При том, что на протяжении всего фильма действие происходит в одном помещении, сюжет очень захватывающий и интригующий.
Однозначно 10+.

Раньше нравилось это кино, теперь нет. 7/10.

Судя по отзывам ожидал большего а фильм так себе , может разок посмотреть и годиться но вот пересматривать точно не буду

Один из лучших русскоязычных фильмов из просмотренных мною за последние 20 лет. Смотрел третий раз, и буду смотреть еще. Да, недостатки присутствуют. От пафосности в определенных моментах аж зубы сводит, отдельные персонажи раздражают, в частности меня очень бесил шаблонный "дермократ", да и любимый мною со времен "Когда я стану великаном" Ефремов как-то... ИМХО не убедителен. Но по общим итогам фильм шикарен! Игра большинства бесподобна, их персонажи раскрыты до мелочей. Чего только стоит чемодан персонажа Петренко! А Гафт!?Маковецкий!?.. Кстати, сегодня пересмотрел оба американских фильма, есть с чем сравнивать. Итог - 9 балов.

☼Эволюция всегда выигрывает☼
Интересный фильм и после просмотра есть над чем подумать. Фильм явно не для всех. Два с половиной часа разговоров в спортзале осилит не каждый, а жаль...
Местами актеры действительно переигрывают, особенно это заметно на фоне начального представления их в образе простачков. Но это мелочи. В очередной раз порадовал Гармаш - великолепный актер. Смело поставил 10 баллов.
Местами актеры действительно переигрывают, особенно это заметно на фоне начального представления их в образе простачков. Но это мелочи. В очередной раз порадовал Гармаш - великолепный актер. Смело поставил 10 баллов.

Меня не надо, а я есть:)
При всём уважении к Михалкову... интересная затея с манерой подачи, но только в том случае, если ты и краем уха не слышал о "12-ти разгневанных мужчинах" - при всей нестандартности подхода михалковский вариант и рядом с оригиналом не валялся.

Посмотрел "оригинал" 1957 года. Сюжет совпадает один в один, однако есть и отличия, в которых "оригинал" слабее михалковского варианта. Последний воспринимается как улучшенная версия того фильма: типажи персонажей раскрыты шире (или продуманы лучше), сам сюжет дополнен деталями, которые его отнюдь не портят, кроме того, уход от чисто камерного кино тоже даёт свой эффект. А главное, михалковский вариант запоминается, врезается в память, в нём есть мораль, в неё нас тыкают носом, в нашу жизнь, нас самих. У американцев же фильм заканчивается только тем, что вынесен оправдательный приговор (хотя это и не показано), никакие вопросы о жизни и и причинах поведения людей не поднимались, поэтому "оригинал" выглядит упрощённо, словно это он "remake".
Что портит михалковский фильм, так это оцифровка плёнки для Blu-Ray, она просто отвратительная.
Что портит михалковский фильм, так это оцифровка плёнки для Blu-Ray, она просто отвратительная.

Очень понравился Гафт и Петренко как всегда хорош, но Михалкову-"удовлетв"

Смотрел уже не раз... Вот что хочу сказать: задача режиссёра вызвать эмоции у зрителя. Можно по-разному относиться к Михалкову, но фильм вызывает целый букет эмоций, что ни говорите... Фильм построен исключительно на игре актёров. И она великолепна. Маковецкий, Стоянов, Гафт - все, ну просто все молодцы. Больше всех запомнился монолог Гармаша про сына. Если бы даже я был актером, я бы не смог ЭТО сыграть. Ну просто ком в горле. Серьёзное кино. Моя оценка 10.
Фильм описывает не только эмоциональную сторону а так же и историческую...один из немногих российских фильмов о чеченской войне где нет суперменов, без фанатизма. считаю что фильм удался, не устаю пересматривать вновь и вновь

Не помню сколько раз пересматривал. Минимум 20. Для меня это шедевр.

Все же хорошо, даже если плохо
очень хороший фильм. добавить нечего. сами смотрите
С утра и навсегда.Бесконечно

Нет неправильных путей.
MaJestic Κύριλλος пишет:
очень хороший фильм. добавить нечего. сами смотрите
Ну, как-то так...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
,
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011





