Посмотрел первый сезон. Сериал создает ощущение, если не халтуры, то этакой полухалтуры, но с кипой претенциозности и нарочито показной интеллектуальности (по большей части с приставкой "псевдо"). Это, если честно, отвратительное сочетание. Море логических дыр, скудный сеттинг, плохо прописанные персонажи. Не цепляют ни хосты, ни люди, которые вышли еще манекеннее, чем сами андройды, что удивляет. Это фишка такая? Но, оставим это на совести создателей. Единственно целостно прописанный персонаж Хопкинса - Форд. Да, хорош, не спорю. Ну, и человек в черном, с натяжкой. Все. Остальные-куклы, ходячие шаблоны. Вообще, сериал и не развлекателен, и не интеллектуален, и не достаточно художественен (эстетически). Однако всем этим сразу он натужно пытается быть, что создает удручающее впечатление и рождает фейспалм за фейспалмом. Актеры, за исключением мэтров Хопкинса с Харрисом играют средне, если не сказать ниже среднего.
А вот сознательно внедренные, зашкаливающе идиотские сюжетные ходы - это что-то с чем-то.
Осторожно - спойлер!
Вот нравятся сценаристу крайности и легкие пути. Нужен ему гений, который круче всех. Пожалуйста, Форд - гениальный инженер, многоходовочник, величайший постановщик и мыслитель в одном флаконе. А остальных представителей корпорации "Гелиос" надо сделать недоумками, чтобы просто было продвигать сюжет, не напрягаться. Не вопрос. Горстка кретинойдов-имбецилов (в лицах тех. персонала, службы безопасности и вплоть до самых верхов) готова днем и ночью совершать тупейшие поступки. Или можно по-скотски обойтись с ключевыми взаимосвязями. В первых сериях сценарист показывает вполне адекватную и моментально реагирующую на хостовские отклонения-баги техническую службу контроля и безопасности. В дальнейшем, когда ему необходимо - бац! - и не долго думая, превращает их в ничего не видящих дебилов (в "святая святых" комплекса, задолго до системного блэкаута Форда), позволяя Мэй с ее наивным азиатом (здесь хочется спросить: что курил сценарист, если он наделил рядового техноря-косметолога кодом доступа к ее высочайшим функциям) и его тупым бородатым напарником, многократно, беспрепятственно (ну, в такой же корпорации все ходят, где хотят и делают, что хотят) бродить по всему зданию, заниматься разными делами, сколачивать повстанцев. А потом, и вовсе, из дебилов превращает их в недееспособное мясцо, манекенов для убийства. Да, ситуации комичные, трэшовые, но авторы и не думают шутить. Они подают это серьезно, да еще на претенциозной подложке. Сказать, что происходящее выглядит как кретинизм в кубе - не сказать ничего. Ни логики, ни здравого смысла. Да и зачем? Гораздо интереснее играться с квестами да "лабиринтами", герметизировать да в 125-й раз зацикливать и закольцовывать события, баловаться с временными линиями, в 135-й раз обсасывать перипетии сознания и самосознания хостов, жевать многократно жеванную философию, натужно умствовать и открывать прописные истины. Дабы не быть понятым неправильно, скажу, что в целом, я не против всего этого, НО в разумных пропорциях, а главное, в контексте грамотного сюжета с убедительным сеттингом, живыми персонажами, адекватными логическими взаимосвязями.
Из положительного - неплохие панорамные съемки. Добротные декорации парка Дикого Запада, однако, не стоит забывать, что они идейно восходят к фильму "Западный мир" 1973 г. 4/10 Джонатан Нолан, как сценарист, пошел по наклонной.