Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Эксперимент 2: Волна / Die Welle (2008)
Подробнее
Современная Германия. Учителю гимназии Райнеру Венджеру приходит в голову провести кошмарный, преступный эксперимент. Он желает провести со своими учениками наглядный урок истории. Преподать детям науку жизни при диктатуре. Ровно на неделю в школе воцаряется фашистский террор. В стенах школы вновь начинают существовать жестокая дисциплина и нацистский режим. Невероятно быстро идея учителя выходит из под контроля и расцветает бурным цветом. «Безобидный» опыт приводит к кошмарным последствиям…
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
26 Авг. 2014 08:36
+0
-0
guzya пишет:
Даже не начинайте смотреть - почти 2 часа убитого времени...
Глупости, достойное кино. Если в другое время могло показаться просто гипотетически-поучительным размышлением-предупреждением, то сегодня смотрится очень и очень актуально. Подобные идеи, как опухоль поражают не созревший мозг. Перевод ужасный, но посмотреть стоит
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Довольно не плохо, слабее конечно первого фильма и американского римейка, но есть интересные события. Если смотрели 1 часть, то 2-я немного о другом эксперименте, но суть не меняется. Я говорю о том, что люди меняются если берут в участь в так называемом эксперименте. Жестокости и стрессовых ситуаций конечно меньше чем в 1-й части, но все же присутствуют.
Я не смотрел первой части или какого-либо ремейка. Фильм мне попался в оригинале, т.е. на немецком языке. В целом фильм интересный и с нетерпением ждешь развязки сюжета. От меня 5+
P.S. Удивил тот факт, что некоторые "школьники" старше 30 лет
Мне не понятно, почему сравнивают Das experiment (2002) с данным - Die Welle - фильмом. Просто потому, что и там, и здесь проводятся эксперименты? Смешно. Почти так же смешно, как все фильмы со С.Сигалом называть Нико-1, Нико-2..... Нико-846 и т.д. На мой взгляд, сравнение фильма Эксперимент и фильма Волна просто некорректно. По Волне могу сказать - мне не интересно было. Как-то банально и запоздало.
Кстати фильм основан на реальных событиях. Только сделал такой эксперимент преподаватель в США, а не в Германии. Ну и конечно в фильме все более раскручено, увеличено и многое додумано.
Фильм просто супер! А вот реальная история, по которой снят фильм, произошедшая в 1967 году в Калифорнии. Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.
Понедельник В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.
Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.
Вторник Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.
Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
Среда В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.
Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.
Четверг К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше.
Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня... мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.
Пятница В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.
Тогда он обратился к ученикам. — Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.
После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.
Итог Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.
Национализм в отличие от патриотизма – антихристианское явление. Патриотизм – любовь к своему народу, уважение к его истории и традициям, а национализм – нелюбовь к другим народам и нациям, якобы ради блага своего народа, а на самом деле всегда во вред ему. Для национализма характерны неуважение и враждебность к другим этносам. Патриотизм делает людей разных наций друзьями, а национализм вербует врагов. Кроме того, мы из истории знаем, что сами националисты вовсе не любили свой народ, а только пользовались им для достижения цели, как игрок передвигает шахматные фигуры и готовы жертвовать своим народом для осуществления своих планов (примеры – Наполеон и Гитлер). В нравственном аспекте национализм является видом общественного эгоизма и порождением гордыни. Националисты, которые отравляют сознание людей ненавистью и враждой, прежде всего – преступники перед собственным народом. Национализм германии свободный от церковных догм помещает в центр своей псевдорелигии нацию, а это, в конце концов, приводит к тому, что национализм приобретает черты «политической религии». Эксперимент показал ярчайший пример немецкой нации к агрессивному национализму в душе и в отсутствие здравого рассуждения объективно воспринимать психическое воздействие извне и манипулирование сознанием. Воинствующий зверь с короткой памятью, которого строго нужно держать на привязи во избежание мировых последствий и повторения ужасных трагедий. Фильм рекомендован к просмотру!
Отличная драма, хотя чего-то экстраординарного я в ней не увидел. Возможно тема дисциплины в школе для Европы кажется им дикостью и ограничением свободы, но в нашем образовании эта норма и воспринимается как должное. Тема социальных групп - тоже не нова - те-же "студенческие братства", футбольные сообщества да и много неформальных объединений, и некто истерии по этому поводу не поднимет. Чего я так и не увидел в фильме - так это признаков национализма, а тем более фашизма (лишь косвенные намеки в финале), хотя это и понятно, если режиссер и планировал их ввести, в нынешней "толерантной" Германии цензура не выпустила бы его на экран, и заклеймила позором. Однако те-же вечерние новости и репортажи с демонстраций, и не только Германии, нам расскажут куда как больше правды о настроении масс старушки Европы...
Если кому-то происходящее в фильме кажется привычным и нормальным, то у меня для него плохие новости. Участники эксперимента, кстати, тоже не понимали, что они превращаются в фашистов, до последнего воспринимая всё не более чем игру.
Одна школа. Один порядок. Один педагог. Аххахаа. Действительно, транснациональным корпорациям не нужно ваше единство ни в каком виде. Единство не прибыльно и опасно... для них.
Национализм в отличие от патриотизма – антихристианское явление. Патриотизм – любовь к своему народу, уважение к его истории и традициям, а национализм – нелюбовь к другим народам и нациям, якобы ради блага своего народа, а на самом деле всегда во вред ему. Для национализма характерны неуважение и враждебность к другим этносам. Патриотизм делает людей разных наций друзьями, а национализм вербует врагов. Кроме того, мы из истории знаем, что сами националисты вовсе не любили свой народ, а только пользовались им для достижения цели, как игрок передвигает шахматные фигуры и готовы жертвовать своим народом для осуществления своих планов (примеры – Наполеон и Гитлер). В нравственном аспекте национализм является видом общественного эгоизма и порождением гордыни. Националисты, которые отравляют сознание людей ненавистью и враждой, прежде всего – преступники перед собственным народом.
Альберт не пишите чушь про национализм или отредактируйте свой пост и исправьте на слово нацизм т.к национализм это положительное понятие
Будь проклят так называемый профессиональный перевод при котором оригинальная дорожка звучит и громче и внятнее, ощущение складывается такое что смотришь русский фильм с немецким дубляжом. Судя по отзывам удаление пройдет безболезненно
Хороший фильм, который никак не связан со 2-й частью и сравнивать их не надо. Фильм с правильным посылом, а также уже всем давно известной идеей, которую хорошо в нём раскрыли. 10/10
Любовь к кино отнимает много времени и формирует критический взгляд
Помогите расширить коллекцию Анти-российского кино во благо
14 Окт. 2018 12:24
+1
-1
Вторая часть на мой взгляд намного напряженней и интересней , единственное ждал интересной раскрутки сюжета в конце , но увы .все стандартно . А так фильм лучше первой части .
Вторая часть на мой взгляд намного напряженней и интересней , единственное ждал интересной раскрутки сюжета в конце , но увы .все стандартно . А так фильм лучше первой части .
Не знаю, где уж в этом фильме нашли гораздо большую напряженность и интересность по сравнению с первой частью. По-моему, сильно проигрывает первой части, больше подростковый фильм и слишком растянутый. И поведению героев не веришь, как-то неправдоподобно. Но концовка как раз понравилась, хоть что-то стоящее в этом фильме.
Вторая часть на мой взгляд намного напряженней и интересней , единственное ждал интересной раскрутки сюжета в конце , но увы .все стандартно . А так фильм лучше первой части .
Не знаю, где уж в этом фильме нашли гораздо большую напряженность и интересность по сравнению с первой частью. По-моему, сильно проигрывает первой части, больше подростковый фильм и слишком растянутый. И поведению героев не веришь, как-то неправдоподобно. Но концовка как раз понравилась, хоть что-то стоящее в этом фильме.