Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Убить дракона
Фильмы: Убить дракона (1988) Подробнее
Каждый год на протяжении нескольких веков жестокий Дракон, правящий городом, получал от него новую жертву – молодую и красивую девушку, и жители, повздыхав, продолжали славить своего тирана. Доблестный рыцарь Ланцелот, попавший в город, вызывает Дракона на бой, но, оказывается, его подвиг никому не нужен: горожане привыкли к звероящеру и не желают свободы. После поединка, подсчитав отрубленные головы Дракона и нигде не найдя раненого рыцаря, они приписали победу бургомистру и зажили по-старому. И только Эльза, спасенная девушка, продолжала верить, что Ланцелот вернется, чтобы убить дракона в каждом из горожан.
Убить дракона

Все фильмы Марка Захарова сняты в подчёркнуто "театрализованной" манере и напоминают больше постановку театра "Ленком". Но на этот раз тема очень серьёзная. С обретением свободы в нашей многострадальной стране всегда были огромные проблемы, поскольку свобода у каждого своя и все понимают её по-разному. Режиссёр в свойственной ему философско-сатирической, предельно минималистической стилистике, с помощью великих актёров задаёт ориентиры. Поскольку не очень люблю театр, а фильм очень "театрален", меня он не впечатлил, но тут я совершенно субъективен. Смотрите! В год выхода на экраны был настоящим событием. Рекомендую.

Несмотря на то, что картине присущ некий шарм, событий конца 80-хх годов - как показывает беспристрастное и справедливое время - эту песню не задушишь, не убьешь.
Доколе живы драконы в каждом из нас, мы так и будем стремиться оказаться под властью огнедышащих свысока.
И убивая их одного за другим, при смене чьих-то самолюбивых амбиций, тщеславных побуждений, ненасытной корысти - мы тупо рубим голову за головой, - но на месте отрубленной уже топорщится и пищит, командует, повелевает - новая.
И именно из-за безвременности идеи мне полюбился данный фильм. Да-да, ибо непреложные истины и отстраненная, от мелких забот - глубинная суть - покорили и заставили задуматься, в который раз задуматься и заглянуть внутрь себя.
Что говорить о диалогах, они скажут сами за себя :
. Я начал завидовать рабам. Они всё знают заранее. У них твёрдые убеждения. Наверное потому что у них нет выбора. А рыцарь… Рыцарь всегда на распутье дорог.(с)
.— Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новые времена — новые веяния.
(с)
.Спросите у первого встречного! Где у нас первый встречный? Да вот он!(с)
Что бы ни случилось у нас всё праздники, праздники, праздники!(с)
Дети с детства играют в убийства. Посмотри на наши игрушки. Мы учим их убивать с детства.(с)
Хотите подарить людям свободу? А что они с ней будут делать?(с)
Я тоже, бывало, отца закладывал… Но — письменно! А вы сейчас глубже идёте, с разговорами! Эх, молодёжь у нас! Такая молодёжь! (с)
Ну как вам? Понравилось? Хотите еще? Качайте, смотрите, наслаждайтесь и ... узнавайте себя на многоликом празднике всемогущего крылатого повелителя наших страхов и желаний.
В поисках дракона не смотрю на небеса, но заглядываю в себя. Спит. Устал.Вот подойду и рубану ему голову .... Ухххх... Эххх, жалко, может еще подружимся...))) а может, кто кого??)
Доколе живы драконы в каждом из нас, мы так и будем стремиться оказаться под властью огнедышащих свысока.
И убивая их одного за другим, при смене чьих-то самолюбивых амбиций, тщеславных побуждений, ненасытной корысти - мы тупо рубим голову за головой, - но на месте отрубленной уже топорщится и пищит, командует, повелевает - новая.
И именно из-за безвременности идеи мне полюбился данный фильм. Да-да, ибо непреложные истины и отстраненная, от мелких забот - глубинная суть - покорили и заставили задуматься, в который раз задуматься и заглянуть внутрь себя.
Что говорить о диалогах, они скажут сами за себя :
. Я начал завидовать рабам. Они всё знают заранее. У них твёрдые убеждения. Наверное потому что у них нет выбора. А рыцарь… Рыцарь всегда на распутье дорог.(с)
.— Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новые времена — новые веяния.
(с)
.Спросите у первого встречного! Где у нас первый встречный? Да вот он!(с)
Что бы ни случилось у нас всё праздники, праздники, праздники!(с)
Дети с детства играют в убийства. Посмотри на наши игрушки. Мы учим их убивать с детства.(с)
Хотите подарить людям свободу? А что они с ней будут делать?(с)
Я тоже, бывало, отца закладывал… Но — письменно! А вы сейчас глубже идёте, с разговорами! Эх, молодёжь у нас! Такая молодёжь! (с)
Ну как вам? Понравилось? Хотите еще? Качайте, смотрите, наслаждайтесь и ... узнавайте себя на многоликом празднике всемогущего крылатого повелителя наших страхов и желаний.
В поисках дракона не смотрю на небеса, но заглядываю в себя. Спит. Устал.Вот подойду и рубану ему голову .... Ухххх... Эххх, жалко, может еще подружимся...))) а может, кто кого??)

Да, таких шедевров не много. 1 балл с натяжкой. Больше нет слов.

спасибо вам, добрые люди...
пересмотрел с удовольствием

Разобрать на цитаты и пересматривать, пересматривать...

НЕ ДЕЛАЙ ИЗ КАМНЕЙ ДРАКОНОВ !
Главный вывод - борьба с Драконом бесконечна. Нельзя сесть и успокоиться. Ланцелот и Дракон будут вечно бороться друг с другом до конца времён. Дракон всегда будет пытаться наложить лапы на рапзум и души детей, отравить сознание, развратить души. Хэппи-энды бывают только в сказках ... Только в сказках всё заканчивается окончательной победой и пиром. Увы ...
НЕ ДЕЛАЙ ИЗ КАМНЕЙ ДРАКОНОВ !

/Дмитрий/ пишет:
Да, таких шедевров не много. 1 балл с натяжкой. Больше нет слов.
фанатам "форсажей" фильмы, подобные этому, не только оценивать, но и смотреть противопоказано.

Одмины! тэги: семейный? фэнтези? Вы фильм смотрели? Хотя бы "драма" добавили

дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Уч пишет:
фанатам "форсажей" фильмы, подобные этому, не только оценивать, но и смотреть противопоказано.
Не стоит так уж категорично. Иногда и расслабиться не грех, тут и "Форсаж" может оказаться кстати. Да и что же тут плохого, если любители блокбастеров откроют для себя нишу замечательного, приточного кино.
Уч пишет:
Одмины! тэги: семейный? фэнтези? Вы фильм смотрели? Хотя бы "драма" добавилиА вот с жанрами и правда непонятка. Семейный тут уж явно ни к чему.![]()
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст

Abu Salama пишет:
Не стоит так уж категорично. Иногда и расслабиться не грех, тут и "Форсаж" может оказаться кстати. Да и что же тут плохого, если любители блокбастеров откроют для себя нишу замечательного, приточного кино.
Да ладно, против "Форсажа" ничего не имею, каждому своё. Кто-то и от анимэ балдеет, а кому-то арт-хаус подавай. Просто не стоит "колами" разбрасываться.
З.Ы. а драму добавили

дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Уч пишет:
Да ладно, против "Форсажа" ничего не имею, каждому своё. Кто-то и от анимэ балдеет, а кому-то арт-хаус подавай. Просто не стоит "колами" разбрасываться.![]()
Если человек, независимо от предпочтений, ставит подобному фильму "кол", то он всего-навсего ставит единицу самому себе, выставляясь на посмешище, как полный невежда и двоечник в понимании кинематографа
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст

Я не психопат, а высокоактивный социопат
Замечательный фильм

Фильм и провидец и дотошный "копатель" прошлого. Фразы диалогов и монологов - совершенство слога и мысли.
Почти гениально. 5++.
Почти гениально. 5++.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!

Не каждый гол - победа!
Картина содержит как свои плюсы, так и минусы. "Почти гениальный" - это правильно о нем сказано.
Захаров блестяще показывает прошлое и, отчасти, настоящее нашей страны. Где-то упрощая, где-то применяя гротеск, но, по сути, всё правильно. В отличии от пафосных американских фильмов, зовущих народ к свободе и демократии, Захаров изображает отношения между обществом и государством куда сложнее. Нельзя стать свободным, свергнув тирана. Убийство "дракона в себе" тоже многого не даст. Есть опасность, что такое убийство станет самым обычным суицидом. Ведь если кроме рабской психологии нет никакой другой, то надо не убивать, а создавать. С этим же намного сложнее. Ломать, как известно, не строить.
Намного хуже у Захарова обстоит дело, когда он пытается проецировать будущее. Борьба за души детей (воспитание новых ценностей), это, конечно, правильно. Но возникает вопрос: а кто воспитатели? Дети живут в обществе своих родителей и копируют их образ жизни. В начале нулевых годов российские социологи стали изучать один любопытный вопрос: характерны ли для российской молодежи патерналистские ценности? Результат был ошеломительный - ценности молодежи очень мало отличались от ценностей более зрелых поколений и в основе также были патерналистскими. С этого момента в российской науке стала утверждаться мало кем опротестуемая идея о том, что у России свой путь и либеральные стандарты ей не подходят.
Не буду давать оценку этой концепции. Она пока не доказана и не опровергнута. Для меня в плане оценки фильма куда важнее то, что авторитаризм (драконы) порождаются социальной инертностью, не способностью общества к самоорганизации и законопослушности. Вот с этими драконами и следует бороться.
Захаров блестяще показывает прошлое и, отчасти, настоящее нашей страны. Где-то упрощая, где-то применяя гротеск, но, по сути, всё правильно. В отличии от пафосных американских фильмов, зовущих народ к свободе и демократии, Захаров изображает отношения между обществом и государством куда сложнее. Нельзя стать свободным, свергнув тирана. Убийство "дракона в себе" тоже многого не даст. Есть опасность, что такое убийство станет самым обычным суицидом. Ведь если кроме рабской психологии нет никакой другой, то надо не убивать, а создавать. С этим же намного сложнее. Ломать, как известно, не строить.
Намного хуже у Захарова обстоит дело, когда он пытается проецировать будущее. Борьба за души детей (воспитание новых ценностей), это, конечно, правильно. Но возникает вопрос: а кто воспитатели? Дети живут в обществе своих родителей и копируют их образ жизни. В начале нулевых годов российские социологи стали изучать один любопытный вопрос: характерны ли для российской молодежи патерналистские ценности? Результат был ошеломительный - ценности молодежи очень мало отличались от ценностей более зрелых поколений и в основе также были патерналистскими. С этого момента в российской науке стала утверждаться мало кем опротестуемая идея о том, что у России свой путь и либеральные стандарты ей не подходят.
Не буду давать оценку этой концепции. Она пока не доказана и не опровергнута. Для меня в плане оценки фильма куда важнее то, что авторитаризм (драконы) порождаются социальной инертностью, не способностью общества к самоорганизации и законопослушности. Вот с этими драконами и следует бороться.

BaDu
Захаров отличный мистификатор и комедиограф, но его вера в либеральные идеи бесит. Он с одной стороны высмеивает, довольно грубо, советское житьё-бытьё и совершенно беспросветное(в его голове) будущее. Обычный прозападный либерал-режиссёр, как Рязанов, Любимов, Гайдай и т.д., но вот какая штука, все свои гениальные творения они создали при советском режиме и совершенно ничего, даже близко похожего, после перестройки, куда вдруг делся тот искромётный талант при полной свободе самовыражения и либеральных правилах жизни? Это наводит на мысли,не правда ли?
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
,
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011








