После просмотра - испорченное настроение и куча вопросов: почему это вдруг все должны умирать? Только из-за того, что у Фон Триера незадолго до съемок была депрессия и снимал фильм он в плохом настроении?? Если в «Рассекая волны» Бесс была наказана за свою безграничную любовь к мужу (вернее, она сама себя наказала), в «Догвилле» Грейс наказала людей за нечеловеческое к ней отношение (и между прочим, наказание справедливое
), в «Танцующая в темноте» Сельма была наказана за слепую любовь к своему ребенку, то в «Меланхолии» отсутствует всякая причина наказания человечества!!! Почему это вдруг Жастин заявляет, что к этому всё и шло, что «мы живем на долбанной помойке»? откуда такие выводы?? Единственное, что удалось показать режиссеру – это поведение людей перед неминуемой смертью (особенно хорошо, на мой взгляд, это получилось у героини Шарлотты Генсбур).
Не буду ни советовать, ни оценивать, это при том, что Фон Триер для меня был, есть и будет гением.



















