Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
Betankur _да,но ведь погребли его,как простого человека,в общей "могиле" с другими людьми про которых никто не вспомнит ...с простыми посредственностями,как стал считать Сальери. Ведь искусство наверное прежде всего для людей-инструмент Бога,что бы,была, жива душа его...
ПРИЧЕМ тут КУДА поггребли , если ВЫ понимаете,что такое ДУША????.......
...Моцарт получил талант от Бога не прилагая ни каких усилий. Он уже с детства шокировал публику своим талантом. В этом фильме мне жаль по человечески Сальери, то, с каким трудом всей своей жизни он поднимался к своей вершине и то, с какой лёгкостью его превосходит Моцарт... Трагедия в том, что Сальери ненавидит Моцарта и восхищается им. Фильм построен на мучительных противоречиях которые одолевают Сальери по отношению к Моцарту больше как к человеку, а не как к музыканту. Фильм больше психологический чем музыкальный и по этому нужно смотреть всем, даже тем, кто не любит классическую музыку.
Мне как-то Сальери не жаль. Люди неравны по таланту, красоте, уму и т.п. и это нормальный порядок вещей в природе. Ненависть в данном случае проистекала из зависти, худшего из человеческих пороков. Зависть случается у многих, но нормальные люди признают ее низость и не позволяют ей завладеть собой. А в фильме и в реальной истории Сальери мешал Моцарту как только мог. И трагично положение именно Моцарта, а не Сальери. Он терпел унижения и умер молодым, а мог бы радоваться жизни и создавать великую музыку. Давно хотела посмотреть этот фильм и сейчас нахожусь в некотором разочаровании. Наверное, ждала слишком многого. Игра актеров и прочие атрибуты фильма очень сильны. Но музыка Моцарта сильнее - вот в чем проблема Вдобавок герои Милоша Формана в моей голове соперничали с Моцартом (Золотухин) и Сальери (Смоктуновский) из наших "Маленьких трагедий". По затратам наш фильм, наверное, в 100 раз уступает "Амадею", а вот по глубине и психологизму - никак.
Вы знаете, а мне жаль его ибо он простой человек со своими пороками как и все нормальные люди. я считаю себя таким же слабым как и он может даже и хуже, всех нас одолевают страсти и когда простой человек пытается достич каких то вершин и падает с них это очень больно и как простого слабого человека я его понимаю. Зависть, да это страшный порок, Вы им не зараженны? Ну и славо Богу. Основная масса людей не безгрешна и это естественно. Если Вы почитаете биографию Сальери, то с фильмом общего мало что останется.
to Betankur По Вашему совету перечитала биографию Сальери (Борис Кушнер В защиту Сальери). Действительно, есть Антонио Сальери и есть миф об Антонио Сальери. В этом плане реальному Сальери можно только посочувствовать, что его имя стало синонимом злодейства. Но вот в отношении "слабости" для меня неясно, о чем здесь может идти речь. "Слабый" человек позволяет управлять собой своим страстям или другим людям. В условиях двора 18 века, где шла борьба за близость к монарху и должности, слабый человек ничего бы не добился. К тому же профессия музыканта вообще требует большой силы воли, упорства и служения делу (в музыкальной школе одни гаммы чего стоили)). Сальери при жизни добился признания и славы и сохранял их до начала помешательства. В Париже его оперу "Tarare" за 9 месяцев поставили 33 раза. Трудно считать его слабым или несчастным человеком (реального или мифического, все равно). Слава Моцарта пережила века. Слава Сальери, благодаря мифу, тоже не угасла, но стала зловещим отражением славы Моцарта. Несправедливо, парадоксально, удивительно. Но не было бы мифа, не было бы и этой истории. А так есть повод подумать, как опасен союз гордыни и зависти в человеческой душе.
И все хорошо, но меня не оставляло чувство, что у экранного Моцарта шизофрения. Режиссер, по-голливудски забыл, что гениальность не есть сумасшествие, а этого Моцарта заперли бы в доме скорби при первой же встрече. И честно говоря очень обидно за Сальери (реального композитора того времени) историю опять как продажную девку поимели в грубой форме. Фильм-сказка о якобы людях, якобы живших, якобы совершавших такие поступки - в этом якобы фильме. А потому мне фильм определенно не понравился. Фильм фарс не имеющий ничего общего ни с тем временем, ни с Моцартом, ни с Сальери... А поскольку бесстыдно заявлен как биография, то еще и вредный фильмец Вспомним поименно вздрюченных Голливудом: Дюма вместе с сыном, Дефо и Свифт, Скотт и Стивенсон, Верн и Твен, Достоевский с Толстыми, Моцарт и Сольери и это так - на вскидку, а сколько таких скелетов на самом деле - арлингтон отвисает...
Фильм полон контрастов! Насколько хорош в одном (картинка, массовка, костюмы, живые оркестры, музыка и прочее такое), настолько дурен и даже временами мерзок в другом. Возможно Моцарт и был несколько ветрен и эксцентричен, но не был тем неуклюжим и порочным идиотом, которого здесь показали. За Сальери тоже обидно. Между этими композиторами, кстати, есть нечто общее, хотя и нет у Сальери той искристой легкости в музыке, как у Моцарта. Однако есть такая пара композиторов: Бах и Телеман. Мы как-то больше любим Баха, а немцы - Телемана. Нам "очевидно" Баховское превосходство, а немцам - нет. Вопрос спорный. И вот еще что пугает не только в этом фильме, но и в некоторых других ("Битва титанов", "Схватка" и др.): явная богоборческая составляющая, как будто здесь повествование идет не от лица Сальери, а от лица сатаны. Идея для этого фильма даже не органична и неуклюжа, как сам "моцарт". Вобщем - 3 с минусом от меня.
Фильм полон контрастов! Насколько хорош в одном (картинка, массовка, костюмы, живые оркестры, музыка и прочее такое), настолько дурен и даже временами мерзок в другом. Возможно Моцарт и был несколько ветрен и эксцентричен, но не был тем неуклюжим и порочным идиотом, которого здесь показали. За Сальери тоже обидно. И вот еще что пугает не только в этом фильме, но и в некоторых других ("Битва титанов", "Схватка" и др.): явная богоборческая составляющая, как будто здесь повествование идет не от лица Сальери, а от лица сатаны. Идея для этого фильма даже не органична и неуклюжа, как сам "моцарт". Вобщем - 3 с минусом от меня.
Полностью согласен с предыдущим оратором. Постановка отличная, но вот идея фильма... Сам "моцарт" вызвал смешанное чувство, нечто среднее между омерзением и недоумением. В итоге слабая 3.
Да ...Моцарт фигура не однозначная. И конечно же в фильме сразу бросается в глаза идиотская физиономия экранного Моцарта и его странные выходки! Совершенно согласна, что режиссер перестарался желая показать якобы божественную составляющую талланта Моцарта, а не заслугу последнего. Вот и Сальери постоянно говорит о том, что музыку за Моцарта пишит Бог. Потому и жить музыке в теле недостойном ее незачем, тем самым оправдывая убийство. Согласиться с этим невозможно! Музыку пишут душой, внутренним миром, а внутренний мир отображается в наших глазах, на нашем лице. Поэтому-то и раздражает несоответствие героя и самой нетленной музыки Моцарта. Соглашусь, что возможно именно этого добивался режиссер тем пытаясь возможно оправдать Сальери, но явно перестарался((((Есть в этом доля фарса. А это уже совсем другая история, которая не имеет отношения к гению Моцарта. В этом контексте мне ближе Моцарт и Сальери А.С.Пушкина.
Моцарт получил талант от Бога не прилагая ни каких усилий. Он уже с детства шокировал публику своим талантом. ... В особенности поражает то, что перед смертью Моцарт пишет свой реквием который полностью отличается от того творчества которое так прославило его и в этом чувствуется рука Бога, а не хитрый план Сальери..
Перестаньте писать с апломбом о том, в чем Вы не разбираетесь. Не прилагая никаких усилий? Да он часами с самого раннего детства упражнялся на клавесине и скрипке, переписал многотомные рукописи современных ему композиторов, чтобы понять логику их творчества, каждый день слушал лекции отца о правилах контрапункта. Гений Моцарта расцвел на великом педагогическом таланте его отца, Леопольда. В общем, он работал, как проклятый, не зная даже в намеках то, что мы сейчас называем детством. Реквием полностью отличается от всего его творчества? А Вы всё его творчество слушали? Если да, то тогда Вы знаете, Вы обязаны знать о том, что у него уже до Реквиема было несколько десятков месс, среди которых Большая месса до минор, написанная им, как обязательство перед Богом в честь благословления его свадьбы, очень сильно перекликается со многими фрагментами Реквиема. Величайшая гениальность досталась Моцарту не только от Бога (или природы, как угодно), но благодаря каторжному труду над собой, к которому мало кто вообще способен. Праздным гулякой, недостойным своего таланта, он никогда не был. P.S. Возмутительно, когда люди, насмотревшись сомнительных источников, продуцируют на публику свое невежество, вместо того, чтобы прочитать хотя бы что-то стоящее. Из доступного, кстати, могу порекомендовать Бриона или Вейса. Из лучшего на русском языке - это однозначно Герман Аберт. Но он сложен для восприятия и требует критической оценки, п.ч. увлекается в своей любви к Бетховену и проводит не совсем уместные аналогии.
Фильм шикарный. Однако, это действительно легенда, даже в какой-то мере сказка о Моцарте и Сальери. ИМХО. - Основываясь на логике и проводя сравнительное "исследование" исторических данных смею утверждать , что Антонио в смерти гения не повинен. За фильм, как за художественное произведение - несомненно 5 баллов.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Фильм снят отлично музыкальное сопровождение и операторская работа прекрасны. Нельзя не оценить и работу костюмеров, которые проделали гигантский труд одевая героев картины в изумительно красивые наряды. А вот сама идея фильма мне показалась очень утрированной. Противопоставление божественно одаренного Моцарта и Сальери сердце, которого захватил сам дьявол, поселив в него самый страшный человеческий порок - зависть. Но уж слишком всё утрированно...у Моцарта кроме его таланта больше ничего положительного и нет. В фильме он мальчишка, самодовольный и свободолюбивый эгоист, который прикладывается к бутылке чаще чем пишет. Он не задумывается о деньгах, заставляет свою жену самой вести хозяйство, а что бы раздобыть деньги на еду и вино продает свои вещи. Моцарт по мнению Сальери и пальцем не пошевелил, что бы играть в знатных дворах. И он (Сальери), который сам прокладывал свой путь через тернии к звёздам. Разве он заслужил соревноваться с этим мальчишкой? Но ведь в жизни так не бывает каким бы огромным талантом не наделила человека природа нельзя проснуться и написать симфонию, написать великую картину. Рядом с любым талантом всегда стоит упорство и тяжелый труд. Многолетний тяжелейший труд (может быть и не такой уж тяжелый когда ты любишь своё дело). Подводя итог скажу следующее - изначальная идея интересная, но в тоже время до ужаса провальная. Рассматривать сеё творение можно только как альтернативную историю, которой просто не могло быть.
Перестаньте писать с апломбом о том, в чем Вы не разбираетесь. Не прилагая никаких усилий? Да он часами с самого раннего детства упражнялся на клавесине и скрипке, переписал многотомные рукописи современных ему композиторов, чтобы понять логику их творчества, каждый день слушал лекции отца о правилах контрапункта. Гений Моцарта расцвел на великом педагогическом таланте его отца, Леопольда. В общем, он работал, как проклятый, не зная даже в намеках то, что мы сейчас называем детством. Реквием полностью отличается от всего его творчества? А Вы всё его творчество слушали? Если да, то тогда Вы знаете, Вы обязаны знать о том, что у него уже до Реквиема было несколько десятков месс, среди которых Большая месса до минор, написанная им, как обязательство перед Богом в честь благословления его свадьбы, очень сильно перекликается со многими фрагментами Реквиема. Величайшая гениальность досталась Моцарту не только от Бога (или природы, как угодно), но благодаря каторжному труду над собой, к которому мало кто вообще способен. Праздным гулякой, недостойным своего таланта, он никогда не был. P.S. Возмутительно, когда люди, насмотревшись сомнительных источников, продуцируют на публику свое невежество, вместо того, чтобы прочитать хотя бы что-то стоящее. Из доступного, кстати, могу порекомендовать Бриона или Вейса. Из лучшего на русском языке - это однозначно Герман Аберт. Но он сложен для восприятия и требует критической оценки, п.ч. увлекается в своей любви к Бетховену и проводит не совсем уместные аналогии.
Образцовая историко-биографическая драма эпохи ставшего уже классическим кинематографа конца 20-го века, да еще и от маститого режиссера. Отличная работа всего исполнительного состава на фоне гениальной музыки одного из лучших композиторов мира в сочетании с интересной, полной эксцентричных поворотов историей жизни Моцарта обеспечивают безотрывный просмотр. Рекомендуется всем поклонникам жанра!
"Мальчишка", "человечек", "дрессированная обезьянка", "уродец" – на контрасте с едкими издёвками в адрес беспечности и жизнелюбия Моцарта ещё значительнее выступает глыба его музыкального величия. Милош Форман рискует не единожды, выбирая на роль гения всех времён и народов не известного широкой публике Тома Халса, наделяя его дурацким смехом и болонкообразными париками, растягивая экранизацию пьесы на три часа экранного времени и т.д. и т.п., но игра стоит свеч: создан очередной шедевр, и какой! Один из лучших фильмов даже не о композиторе – о причудах судьбы и странностях таланта, о бесполезности титанических потуг и "лёгком дыхании" истинного дарования… P.S. Ф. Мюррэй Абрахам в роли Сальери – идеальный противовес герою Халса. P.P.S. Что до эпизодов с вкраплениями музыкальных партий, то надо бы лучше, да некуда!
Фильм великолепен. Костюмы, манеры, изображение театра XVIII века передают атмосферу эпохи. Повествование от имени Сальери в данном случае оказалось очень удачным приемом, как и приглашение в свидетели священника, пришедшего за покаянием. Вместо покаяния – восхищение гением Моцарта. «Я замолвлю за Вас словечко, святой отец. Я заступлюсь за всех посредственностей этого мира. Я ведь среди них первый, я покровитель их Ордена» – какая самокритика. Между тем известно, что Сальери вовсе не был посредственностью, напротив, был одним из лучших композиторов и педагогов своего времени, благодаря которому мир узнал Бетховена, Листа, Шуберта. Фильму 10 баллов из 10.
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
09 Сен. 2016 08:02
+5
-1
Фильм великолепный! Но исторической правды процентов 30. Моцарт пахал за клавесином, как папа Карло с малых лет. Не был таким идиотом, каким его показали в фильме. Ну да ладно, речь не об этом. Фильм, повторюсь, великолепен!
Фильм из серии "надо смотреть". Неувядаемая классика. Фильм, как и творчество великого Моцарта, проверен временем и не утратил своей красоты по сей день. Хотя жизнь фильмов намного короче жизни классической музыки.
Ребята-оформителя сайта, исправьте описание фильма, а конкретно предложение:"Сальери решает уничтожить нового любимчика Императора, чего бы ему это не стоило..." Правильно писать: "чего бы нИ стоило". Будьте грамотнее, а то несолидно так позориться на широкую публику.
Ребята-оформителя сайта, исправьте описание фильма, а конкретно предложение:"Сальери решает уничтожить нового любимчика Императора, чего бы ему это не стоило..." Правильно писать: "чего бы нИ стоило". Будьте грамотнее, а то несолидно так позориться на широкую публику.
оформителИ
Так это не они пишут - просто перепечатывают не проверяя, т.к. для проверки нужен огромный штат работников, а их всего двое. Поэтому не обижайте ребят, они и так стараются, а мы - пользователи, просто указываем на ошибочную грамматику и стилистику в описании, и модераторы, как правило, - исправляют.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Алексей Веденин Позорно украсть, ошибиться не позорно. Это вам как факт, учитывая, что сами ошиблись. Попытка самоутвердиться за счёт чужих ошибок не засчитана. В любом случае, благодарим за сообщение.
дядя женя В общем и целом, всё примерно так. На всё глаз не хватает. И мы стараемся исправлять и перепроверять все сообщения от пользователей и благодарны за помощь в улучшении нашего общего сайта.
Фильм шикарен хотя он идет по общепринятой и не совсем верной с исторической точки зрения классической версии отношения Моцарта с окружающими. Но это не документальное кино, поэтому простительно. Всё остальное - на выстоте!