Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Боргман: Возмутитель спокойствия
Фильмы: Возмутитель спокойствия / Borgman (2013) Подробнее
То ли демон из ночных кошмаров, то ли аллегория, то ли ожившее воплощение всех человеческих страхов — Боргман, словно злой дух современного города, загнанный за красивые фасады, вырывается на волю. Размеренная жизнь обычной семьи с его появлением уже никогда не вернется в прежнее русло…
Боргман: Возмутитель спокойствия

Полное фуфло...так и не досмотрел этот шедевр!!!!

смотреть-интересно.концовка-капеееееец.осилил- с 2 раза.все равно не чего не понял.

Не каждый гол - победа!
Друзья, поскольку здесь идут споры, может быть кому-то будет интересен взгляд режиссера на свое творение.
Скрытый текст
- Я прочитал критический анализ произведений Маркиза де Сада, - говорит Алекс Ван Вармердам. – Это произвело на меня большое впечатление. И, кроме того, у каждого человека в голове полно тайных желаний. Вот и я решил черпать из этого колодца.
А как нашли чудесного Йана Бейвута, сыгравшего главную роль?
— Йан очень хороший актер и светлый человек. Я раньше видел его в других фильмах. Но это, скорее, заслуга моей жены Аннет, кастинг-директора на проекте. Посмотрев его пробы, я понял, что он лучше всех. Что это настоящий Боргман.
Как вы работаете?
- Обычно я начинаю снимать с первой сцены. И иду последовательно. Я не пишу синопсис заранее. На этой стадии я никогда не знаю, как будут дальше продолжаться съемки.
Вы снимали в доме-декорации?
- Да. Его специально построили для съемок по моему макету, это большой деревянный дом рядом с Северным морем. А после последнего съемочного дня его тут же разрушили, так как дом был выстроен на частной территории.
У вас получился весьма загадочный фильм…
— Именно этого я и добивался. Но намекнул цитатой в начале: "И спустились они на землю, чтобы укрепить свои ряды". Разве не ясно?
Просто зрители привыкли, когда все понятно…
Похоже, такую картину мог снять только атеист… Или, напротив, ярый католик…
— Что ж, и то, и другое верно. Я сам вырос в католической вере. Сейчас я больше не верю в бога, но признаю, что католическое воспитание оказало на меня естественное влияние - в некотором художественном смысле. Если бы его не было – не было бы и "Возмутителя спокойствия".
А вас не смущает, что этот фильм каждый прочитает по-своему?
- Я всегда стараюсь не придавать своим фильмам какого-то конкретного смысла. Мне больше импонирует, когда зрители сами решают, о чем фильм. Borgman может быть воспринят как критика западного общества, в котором мы живем, но это не было моей первоначальной целью. Я скорее хотел показать зло через ненормальное поведение нормальных людей, обычных людей, которых можно встретить на каждом шагу.
А как нашли чудесного Йана Бейвута, сыгравшего главную роль?
— Йан очень хороший актер и светлый человек. Я раньше видел его в других фильмах. Но это, скорее, заслуга моей жены Аннет, кастинг-директора на проекте. Посмотрев его пробы, я понял, что он лучше всех. Что это настоящий Боргман.
Как вы работаете?
- Обычно я начинаю снимать с первой сцены. И иду последовательно. Я не пишу синопсис заранее. На этой стадии я никогда не знаю, как будут дальше продолжаться съемки.
Вы снимали в доме-декорации?
- Да. Его специально построили для съемок по моему макету, это большой деревянный дом рядом с Северным морем. А после последнего съемочного дня его тут же разрушили, так как дом был выстроен на частной территории.
У вас получился весьма загадочный фильм…
— Именно этого я и добивался. Но намекнул цитатой в начале: "И спустились они на землю, чтобы укрепить свои ряды". Разве не ясно?
Просто зрители привыкли, когда все понятно…
Похоже, такую картину мог снять только атеист… Или, напротив, ярый католик…
— Что ж, и то, и другое верно. Я сам вырос в католической вере. Сейчас я больше не верю в бога, но признаю, что католическое воспитание оказало на меня естественное влияние - в некотором художественном смысле. Если бы его не было – не было бы и "Возмутителя спокойствия".
А вас не смущает, что этот фильм каждый прочитает по-своему?
- Я всегда стараюсь не придавать своим фильмам какого-то конкретного смысла. Мне больше импонирует, когда зрители сами решают, о чем фильм. Borgman может быть воспринят как критика западного общества, в котором мы живем, но это не было моей первоначальной целью. Я скорее хотел показать зло через ненормальное поведение нормальных людей, обычных людей, которых можно встретить на каждом шагу.

Не каждый гол - победа!
Что касается меня, то по ходу просмотра появились две интерпретации.
Первая примитивная. Несколько "гоблинов" то ли с магическими способностями, то ли с навыками гипноза взяли под контроль женскую и детскую часть семейства, и разорили это семейное гнездо.
Вторая чуть сложнее. Автор хотел сказать, что равновесие и гармония в современном мире имеют очень шаткий характер, и человека, если у него нет твердого стержня, очень легко обратить ко злу.
Сейчас мне кажется, что имеют равное право на существование обе версии. Автор фильма либо похулиганил, либо недостаточно четко и категорично развил свои идеи. Отсюда и споры. Я, пожалуй, воздержусь от солидарности с какой-либо точкой зрения в условиях их категоризации, так как автор фильма создал картину провокационного характера.
Первая примитивная. Несколько "гоблинов" то ли с магическими способностями, то ли с навыками гипноза взяли под контроль женскую и детскую часть семейства, и разорили это семейное гнездо.
Вторая чуть сложнее. Автор хотел сказать, что равновесие и гармония в современном мире имеют очень шаткий характер, и человека, если у него нет твердого стержня, очень легко обратить ко злу.
Сейчас мне кажется, что имеют равное право на существование обе версии. Автор фильма либо похулиганил, либо недостаточно четко и категорично развил свои идеи. Отсюда и споры. Я, пожалуй, воздержусь от солидарности с какой-либо точкой зрения в условиях их категоризации, так как автор фильма создал картину провокационного характера.

Виталий, спасибо! И очередной респект!
Никто никогда не раскаивался, что жил слишком просто.

Не каждый гол - победа!
Афонасий пишет:
Виталий, спасибо! И очередной респект!
Скрытый текст
Роман, спасибо за "спасибо". Один из редких случаев, когда мне пришлось, чтобы окончательно определиться с оценкой фильма, узнать, что за человек его создал. Когда я прочитал, что он не верующий, но воспитывался в набожной католической семье, для меня многие вещи стали понятными (или я думаю, что они для меня понятны). Сейчас я больше склоняюсь к оценке, что автор недостаточно профессионал и, делая этот фильм, просто поверхностно прошелся по своим детским впечатлениям от полученной религиозной формы. Что касается философской основы картины, то это типичный постмодернизм, в рамках которого подчеркивается игровая, неустойчивая, поверхностная природа ценностей человеческого социума, которая больше выдается за видимость, чем реально существует. Для меня эта методология всегда была очень сомнительна, поскольку она завязана скорее на пороки оценивающей элиты и богемы, чем на сам предмет оценки

Ну, как говорится, "дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде". Жесткий, жестокий арт-хаус, бессмысленный и беспощадный. Все конечно интересно, вот только остался один вопрос: "Зачем?". Или же это - фильм-напутствие: "никогда не открывайте дверь незнакомцу, просящему помыться". Не, вообще не открывайте!

Почти 2 часа абсурдных поползновений, вызванных вторжением незнакомца в жизнь на первый взгляд благополучной семьи, невозможно воспринимать в русле буквальности. Это, действительно, аллегория - воплощение абстрактной идеи в конкретном образе, где доминантно влечение не к мужчине, а другой стороне жизни как попытке внутреннего освобождения, преподнесенной в особом стиле с минимумом прямолинейности.

...but some things make me feel so sad...
Не впускайте в дом незнакомцев! Тем более голландских! Про земляных бомжей, которые то ли демоны, то ли пришельцы. Сеют вокруг злобу, смерть и хаос. Любители слэшеров будут скучать при просмотре, а вот тех, кто любит латентно пугаться, в финале ждёт сюрприз.

Фильм редкий. Наполнен и сыгран отлично. И от действа главного героя просто сносит мозг. Наблюдать и предчувствовать так же страшно интересно было , как когда то киноленту "Ребенок Розмари". Понимаешь, что людей охватывают внутренние демоны, которых умело подпитывают из вне талантливые в этом люди. А в это время пытаешься уяснить: и как же люди способны на такое пойти... Но ведь мы подвластны, пусть даже не все, влиянию, как то управляли всегда ловко толпой. Но что особенно страшило, что При просмотре испытала ужас, так как именно такие люди уводят и уже давно из семей далеко не бесталанных молодых людей, интересных молодых женщин, завладевая ихними душами, телами а так же собственностью. (Извините, это уже пример наших родственников, попавших в секту. И сколько женщина не приходила в семью, все равно возвращалась к своему мужу или отцу - батюшке, а сын полностью под ихней властью) Так что в общем то абстрактная идея, которую умело воплощают в жизнь, строя свои общины.
Скрытый текст
поддавались всего более интуитивно, те, кому легко было отключить свой мозг и унестись в свой загадочный и неведанный ранее внутренний мир...
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.

На пустом месте "шумный" фильм не снимешь - нужен бунт, нужна провокация. Иногда авторское кино производит колоссальное впечатление, заставляя воображение фонтанировать, а сердце петь. Но не в случае Вармердама. Здесь обыкновенная игра на человеческих чувствах, причём чувствах благостных - добросердечии. Показав добрый поступок хозяйки дома режиссёр постепенно подводит зрителя к старой пословице о том, что никакое доброе дело не останется безнаказанным. В таком случае, зачем делать добро? Нужно было закончить всё в самом начале, как это сделал мужчина. Такой номер "пролезет" только в сыто-разжиревшей Бельгии-Дании. Пусть Бергман приедет в российскую глубинку - посмотрим, насколько его хватит.
Неприятное кино, хоть и "орденоносное"...
Неприятное кино, хоть и "орденоносное"...

Постмодернистская приманка от голландца, который в своих фильмах "и швец, и жнец, и на дуде игрец".
Эта картина – бездонное озеро, поскольку черпать её смысловые заморочки можно до бесконечности, не боясь превратить "Боргмана" в траншеи первой мировой войны, как это сделали играющие бомжи-"аргонавты" с садом одного чинно-благородного семейства.
Мы в траншеях рыли ямки,
мы скучали по снарядам.
На границе бродят янки
и не знают, что мы рядом.
(Из песни "Паранойя" Земфиры)
Фильм – постмодернистский кубик Рубика для интеллектуалов. Точнее, змейка Рубика (помните?). Хочешь – крест из неё сварганишь, хочешь – собачку.
Можно копать в сторону христианской символики, расценивая Боргмана как беса. И развивая тему: "Не буди лихо...". А дальше – понеслось (в меру засаженности/загаженности интеллектуальной клумбы зрителя). Вот тебе и "Преданный садовник", и "Гончие Бафута", и "Сон разума рождает чудовищ", и кресты из "Али-Бабы", и "Чужие", и "Игры, в которые играют люди", и "Люди, которые играют в игры", и "Пан" Кнута Гамсуна, и… "Остановите Землю, я сойду!"
Самой откровенной параллелью я считаю гамсуновские мотивы. Здесь есть и Томас Глан, и пёс Эзоп (псы Эзопы), и возжелавшая страстей Эдварда, и первородная стихия Пана. Больше всего же склоняюсь к версии победы над верой, разумом и прогрессом разбуженных, потревоженных инстинктов (завязка истории). Это как крыловская муха, которая явилась, а после: "Коль выгонят в окно, так я влечу в другое…". Как морщины Земли, которые не скрыть под косметикой цивилизации, сколько ни старайся…
Эта картина – бездонное озеро, поскольку черпать её смысловые заморочки можно до бесконечности, не боясь превратить "Боргмана" в траншеи первой мировой войны, как это сделали играющие бомжи-"аргонавты" с садом одного чинно-благородного семейства.
Мы в траншеях рыли ямки,
мы скучали по снарядам.
На границе бродят янки
и не знают, что мы рядом.
(Из песни "Паранойя" Земфиры)
Фильм – постмодернистский кубик Рубика для интеллектуалов. Точнее, змейка Рубика (помните?). Хочешь – крест из неё сварганишь, хочешь – собачку.
Можно копать в сторону христианской символики, расценивая Боргмана как беса. И развивая тему: "Не буди лихо...". А дальше – понеслось (в меру засаженности/загаженности интеллектуальной клумбы зрителя). Вот тебе и "Преданный садовник", и "Гончие Бафута", и "Сон разума рождает чудовищ", и кресты из "Али-Бабы", и "Чужие", и "Игры, в которые играют люди", и "Люди, которые играют в игры", и "Пан" Кнута Гамсуна, и… "Остановите Землю, я сойду!"
Самой откровенной параллелью я считаю гамсуновские мотивы. Здесь есть и Томас Глан, и пёс Эзоп (псы Эзопы), и возжелавшая страстей Эдварда, и первородная стихия Пана. Больше всего же склоняюсь к версии победы над верой, разумом и прогрессом разбуженных, потревоженных инстинктов (завязка истории). Это как крыловская муха, которая явилась, а после: "Коль выгонят в окно, так я влечу в другое…". Как морщины Земли, которые не скрыть под косметикой цивилизации, сколько ни старайся…

Алекс Ван Вармердам и сам возмутитель спокойствия. И в этом деле он большой специалист.
Странное дело, своё знакомство с выдающимся голландским режиссёром я начала с этого, почти что самого последнего, его фильма. Да так меня цепануло все это картинно-гротескное пространственное кино-"безобразие", что я пошла в обратном порядке, нарабатывая вармердам-опыт.
А что же с "Возмутителем спокойствия"? Ооо, это тот ещё сундучок с сюрпризами и белыми кроликами из шляпы фокусника. Кроликов так много и они так быстро разбегаются в разные стороны голландского леса, что трудно удержать все их следы в одном месте. И хотя множество разных версий лезут в голову, кажется, что этот пазл никогда не сложится, ибо иносказательность и абсурд в одном флаконе и не таких драконов могут родить)))
Просмотр смутил все мои чувства и перевернул их вверх дном, как и тот "дом, милый, дом", что станет вместилищем действий, находящихся за пределами наших представлений о добре и зле. Смешивая одно с другим, путая третье с четвёртым, Ван Вармердам и сам, как тот хитрый кролик, путает следы рассуждений и наслаждается смятением духа охотника-зрителя.
Возмутить спокойствие/заставить думать/пуститься в сравнение - режиссёр справился с задачей.
Алекс Ван Вармердам предельно поработал над геометрическими разрезами этого кубика, оставив тот истекать сонмом вопросов и это, друзья мои, удивительно манящее зрелище
Странное дело, своё знакомство с выдающимся голландским режиссёром я начала с этого, почти что самого последнего, его фильма. Да так меня цепануло все это картинно-гротескное пространственное кино-"безобразие", что я пошла в обратном порядке, нарабатывая вармердам-опыт.
А что же с "Возмутителем спокойствия"? Ооо, это тот ещё сундучок с сюрпризами и белыми кроликами из шляпы фокусника. Кроликов так много и они так быстро разбегаются в разные стороны голландского леса, что трудно удержать все их следы в одном месте. И хотя множество разных версий лезут в голову, кажется, что этот пазл никогда не сложится, ибо иносказательность и абсурд в одном флаконе и не таких драконов могут родить)))
Просмотр смутил все мои чувства и перевернул их вверх дном, как и тот "дом, милый, дом", что станет вместилищем действий, находящихся за пределами наших представлений о добре и зле. Смешивая одно с другим, путая третье с четвёртым, Ван Вармердам и сам, как тот хитрый кролик, путает следы рассуждений и наслаждается смятением духа охотника-зрителя.
Возмутить спокойствие/заставить думать/пуститься в сравнение - режиссёр справился с задачей.
Алекс Ван Вармердам предельно поработал над геометрическими разрезами этого кубика, оставив тот истекать сонмом вопросов и это, друзья мои, удивительно манящее зрелище

спасибо вам, добрые люди...
из описания: "То ли демон из ночных кошмаров, то ли аллегория, то ли ожившее воплощение всех человеческих страхов — Боргман, словно злой дух современного города...." , а мне почему-то вся эта подземная братия напомнила шекспировского Калибана, 7/10

Пожалуй лучший фильм Ван Вармердама. У меня он в коллекции, пересматриваю периодически
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 5. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 5. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011






