Зелёный (в смысле возраста, а не в поддержку цвета кочующего средства передвижения), прекрасный Дмитрий Харатьян и бесподобнейший Борислав Брондуков в центре захватывающего сюжета и мастерской постановки. (Обидно, что эта харатьяновская прекрасность стёрлась со временем, как тонкий слой позолоты, от картины к картине.)
"Фильма" о смене исторических эпох, показанных с парадоксальным незлобивым юмором, о юношеском идеализме, который играючи побеждает самые трудные испытания, о взрослении.
Последние сцены обеих серий "Зелёного фургона" – маленькие киношедевры. Преследование Красавчика Володей Патрикеевым в первой части и футбольная дуэль посреди чистого поля во второй напитаны азартом, духом свободы, нерастраченной энергией молодости и страстной окрыляющей романтикой, когда строки из блоковской поэмы "Двенадцать" звучат не грозным набатом, а чистой музыкой…
Захотелось туда – во время больших юношеских надежд, прелести ночных поездок, знакомства с книгами о Шерлоке Холмсе и святой веры в реальность существования и методы великого сыщика...