Ну вот и посмотрел.
Скрытый текст
На школьника, совершенно далёкого от темы, всё это визуальное гурманство, вся эта, безусловно, замечательная коллекция обоев для рабочего стола – конечно же произведёт впечатление. Но и то, больше визуального характера, нежели глубокого духовного (душевного) потрясения или хотя бы сопереживания. Возможно, ему – школьнику – покажется, например, интересным, как из названий каких-то торговых марок предметов роскоши складывается слово HOME (дом) в начале фильма. И не возникнет вопроса: разве наш дом – Земля – это набор из двух десятков названий домов мод. Все эти бренды – это и есть наш дом? Во всяком случае, визуальный ряд «обложки» говорит именно об этом и это, видимо, является «тонкой» рекламной находкой. Это, видимо, просто такой пиар (на крайне серьёзной проблеме, если не трагедии в ближайшем будущем). Этакая креативная находка для отбивки спонсоров на фоне нашей планеты (причём гибнущей, если верить самим создателям фильма)?
Мы уже привыкли к пиару на различного вида трагедиях и благотворительности вокруг них, но паразитирование в рекламных целях на трагедии такого масштаба, на теме гибели нашей планеты – это действительно грандиозная, очень впечатляющая профанация серьёзнейшей темы. В этом смысле – да, и впрямь грандиозный проект от маркетологов люксовых брендов (в условиях кризиса, когда их доходы упали ниже плинтуса, и замаячили горизонты банкротств). Спасители мира, ёпрст… являющиеся сами заказчиками вырубки последних, исчезающих видов деревьев для очередного «дизайнерского отеля» (хотя и в «простых» пятизвёздочных – целые этажи нередко отделаны красным деревом и под завязку набиты мебелью из редких, исчезающих пород дерева, обитого кожей африканских животных…), «эксклюзивных» природных материалов для очередной яхты с «дизайнерской отделкой» (включая кожи и шкуры редких и исчезающих животных, слоновью кость и т.д. и т.п. Не говоря уже о тысячах и тысячах фешенебельных квартир и апартаментов, вилл, дворцов, родовых поместий и особняков, загородных резиденций и клубов (гольф-клубов, яхт-клубов…)… звёзд шоу-бизнеса, политиков, миллионеров и миллиардеров… Не говоря о гардеробных комнатах и шубохранилищах, забитых барахлом, нередко одетым только один-два раза, об украшениях и драгоценностях, которые превратили целые народы и государства в нищие, рабские вотчины богатых стран, с уровнем жизни как в каменном веке, в колонии по добыче драгоценных камушков… Такие вот борцы за природные ресурсы, за сохранение… чего там, как там они говорят… исчезающих видов, за природное разнообразие…
Вполне возможно, у школьника не возникнет также вопросов, куда делась проблема (так, проблемка…), которая уже привела к такой катастрофе, как радикальные изменения Гольфстрима (вплоть до возможности исчезновения, если верить учёным!) – наиглобальнейшей системы водообмена мирового океана (а так же кузницы огромного числа видов растительной и животной жизни, серьёзнейшего на планете участника круговорота воды в природе и формирования атмосферных процессов, явлений, погодно-природных стихий… и т.д. и т.п.!)... Речь идёт о ежегодных многомиллионно-тонных разливах нефти, включая такую катастрофу, как авария в Мексиканском заливе. Отсутствует здесь (почему-то) и рукотворная экологическая катастрофа последнего десятилетия, связанная с массовыми разрывами верхних слоёв земной коры для добычи сланцевого газа, и вытеснение натуральных растений продуктом генной инженерии, растениями с искусственно изменёнными генами (ГМО)… И почему-то именно американские компании (а США только согласно официальной статистике являются потребителем половины всех ресурсов Земли!) тут как-то вообще обойдены вниманием данных кино-исследователей, трепетных стражей мировой экологии…
Серьёзность проблемы такова, что подобными видео-пособиями по экологии для старшеклассников (на больший уровень данное творчество никак не тянет) – может удовлетвориться только самый всеядный и неразборчивый потребитель, самый безответственный и бессовестный, равнодушный и беспринципный хомо всеядикус (хомо айфоникум, как говорит моя жена).
Не говоря ещё о том, что в этом фильме замалчиваются, не озвучиваются главные причины всех этих ужасных процессов по уничтожению планеты и жизни на ней. Вместо главных причин всё время подсовывается «проблема перенаселения», к концу фильма уже набившая оскомину. Дескать, все проблемы от него. (Интересно, а нет ли здесь подводки к необходимости маленько зачистить пространство, а?!..) И лишь статистика в конце фильма намекает на совершенно другую проблему: 20% населения планеты потребляют 80% всех её ресурсов. Но невнимательный ум ничего не выведет из этой мелькнувшей статистики, тогда как магические слова про перенаселение были повторены неоднократно и вбиваются в подкорку. А ведь учёные не раз утверждали, что Земля спокойно могла бы обеспечить все эти миллиарды людей всем необходимым, если бы не алчная и агрессивная мировая экономика, включающая рост потребления (не от количества людей, а потребления на душу населения). Экономика, ведущая не только к экологической катастрофе, но даже развалившая собственную епархию – воцарившая в мире экономический кризис, стагнацию (и это ещё не всё, не все последствия, которые нас ещё ждут впереди).
Одним словом, это не просто фуфло, а фуфло опасное, вводящее в заблуждение. А что такое введение в заблуждение? Это обман. И тем он страшнее, чем качественнее, красивее сделан.