Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Утомленные солнцем 2: Предстояние

Поиск по форуму

Фильмы: Утомленные солнцем 2: Предстояние (2010) Подробнее

В России фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2" назвали "гимном сталинизму", однако, это утверждение в корне неверное. Этот фильм-изобличение сталинской идеологии, согласно которой человек лишь букашка, винтик. Все ужасы сталинизма показаны в натуральную величину. На фоне драматической истории семьи Котовых, которая охватывает предвоенный период и начало войны, красной нитью проходят три основные идеи фильма: развенчивание человеконенавистнической сталинской идеологии; вера в то, что даже в страшные времена можно сохранить человеческие качества; вера в мужество человека. Сюжет фильма и прекрасные актерские работы, особенно Олега Меньшикова и Сергея Гармаша, вряд ли кого-то оставят равнодушным.

Утомленные солнцем 2: Предстояние
GUGENHAIM
МастерРецензент
+1201
-1043
6 366
Возраст:53 не указан
Сообщений: 3931
Собственно Дмитрий "Гоблин" Пучков всё про этот фильм уже сказал. Советую почитать рецензию на его сайте. Целиком и полностью с ним согласен и вряд-ли сказал бы лучше. От себя добавлю - то, что с невероятным пафосом было подано как "великий фильм о великой войне" является не чем иным, как просто плохим кино. Очень плохо снято, плохой сценарий с неимоверным количеством нестыковок и ляпов. Ну а то, что больше всего раздражает, так это как низко Михалков оценивает своего зрителя.
axilles666
Опытный
+170
-314
Возраст:15 не указан
Сообщений: 222
Нестояние, по полной
skalaria
Новичок
+12
-32
Возраст:221 не указан
Сообщений: 25
Фильм очень хороший. Желательно смотреть все части. Смотрел много много раз. Сейчас буду смотреть еще раз. Не берите во внимание глупые рецензии малолеток, этот фильм не для них.
jora76
Новичок
+11
-6
24
Возраст:215 не указан
Сообщений: 3
Ну и бред. Только время зря потратил на просмотр этого го....а.
Napoleon
Продвинутый
+143
-153
Возраст:225 не указан
Сообщений: 104
Осторожно - спойлер!
А это одному мне показалось, что весь фильм "Утомленные Солнцем 2" про то, как режиссер Михалков хочет свою дочь? Понятно, что фрейдистские толкования давно не в моде, а весь психоанализ уже лет десять как свелся к выискиванию комплексов у оппонента в споре о геополитической доктрине Испанской Империи, но все же! Дочь Котова выступает как классический герой мифа, ведомый волей богов (или Бога в данном случае). Сначала ее разлучают с отцом-женихом, сообщая ей о якобы его смерти (ложная смерть жениха - старый как мир сюжет), затем она отвергает нового жениха-чекиста, отказываясь брать его фамилию (смена фамилии = новое замужество), после ее посещает посланник богов из мира мертвых (актер Гармаш), объявляющий божественную волю и призывающей ей не противиться (причем буквально - вспомните текст молитвы). Чтобы герой мифа поверил в истинность посланника, боги выказывают свою мощь посредством чуда - рухнувший немецкий самолет.

Затем героиня вступает в преддверие Земли Мертвых (в которой, согласно тысячелетнему сюжету, и должен томиться ее отец-жених) - занятую немцами деревню, в которой у нее появляется второй Волшебный Помощник - изнасилованная фашистами девушка (отметьте, что обычные жители деревни не открывают окон и не помогают Наде - простые люди не имеют права вмешиваться в божественный план). Она также убеждает Надю не противиться воле богов и следовать их зову через все испытания. Наконец, в сцене с танкистом мы уже видим Надю у врат Аида, где она проходит последний тест, демонстрируя демону-привратнику (вечно юному мертвецу по имени Дормидонт) свое сокровище, дающее ей право ходить запретными тропами - сиськи. Демон-привратник замирает, пропуская Надю в Ад - финальная панорама недвусмысленно показывает, где она оказалась.

И чтобы совсем добить, уже после финала нам говорят, что Котов находится там, где выжить невозможно, на фабрике смерти - в "Цитадели" (то есть, Котов - заточенный в подземном замке принц, ждущий свою принцессу-избавительницу. Такая сложная инверсия социально-половых ролей может говорить не только об инцестоузных, но и гомосексуальных наклонностях Никиты Сергеевича). Обратите внимание, что весь фильм Котов где-то заперт - то в лагере, то в штрафбате, где подвергается мучениям и при этом отказывается выходить на свободу в отчаянном ожидании своей истинной избавительницы. Конечно, можно сказать, что это всего лишь невинное переложение мифа о спасении - но, извините, во всех мифах принцессу (пусть даже она и старая, и с усами) спасают только ради одного. Опять же, нельзя не отметить, как Котов постоянно проваливается в телесные воспоминания о своей дочери ("Ты такая горячая..."), нюхает ее гребень ("Фетишизм не может рассматриваться как перверсия, если предшествует нормальному половому акту" - Фрейд) и совсем уж кричащая финальная сцена, в которой режиссер Михалков упивается мучительной смертью молодого самца, посмевшего возжелать его сокровище (а также придумывает гениальный предлог заставить дочку попозировать голенькой). Наконец, в фильме вообще нет матери Нади, она жива и здорова, но про нее ровно пара коротких реплик. "Мамы нет, соседскому Ваньке-ухажеру я морду набил (даже два раза - еще и в амбаре с фашистами), Надя, ты такая горячая!".

Очевидно, что в третьей части жених и спасающая его невеста встретятся в самом сердце Ада, победят главного демона и начнут обмениваться исключительно крепкими, радостными объятиями. Думаю, причина творческой неудачи Михалкова не в том, что он деньги или сошел с ума, а в том, что он не смог отделить свой инвертированный инцестоузный гомосексуализм от настоящих художественных задач и решений, превратив фильм в оду своей чудовищной похоти (в Голливуде даже есть специальное слово для режиссеров, требующих на главную роль своих тайных возлюбленных-актрис, а затем заставляющих их скакать двадцать дублей подряд в белой майке без белья).


Редактировано / Модератор.
Мат запрещён!
SEWER1720
Мастер
+601
-810
768
Возраст:45 Мужской
Сообщений: 1768
Фу и позор вечный за такой фильм Михалкову!
GEORGИЙ
Эксперт
+287
-138
185
Возраст:59 Мужской
Сообщений: 605
Странный фильм и очень не одназначное впечатление... Это на сколько надо не любить свою страну и народ её насиляющую, чтобы к празднику снять такое кино... так отнестись к памяти о тех , кто отстоял нашу свободу...
andrey7453sol
Новичок
+10
-18
1
Возраст:215 не указан
Сообщений: 9
как можно ставить 3 звезды этому фильму????он как минимум не ниже 4...
насмотрелись тупых американских фильмов с пошлятиной...
Борислав
ЭкспертРецензент
+402
-625
8 264
Возраст:15 Мужской
Сообщений: 978
Мне кажется,Михалков, к сожалению, кончился как режиссер.:(
Вообще главная ошибка (и не только его,но и многих режиссеров) в том, что он вообще задумал снимать продолжение.
Ну снял же уже хороший фильм Утомленные солнцем 1. Там полностью завершенный сюжет. Даже премию "Оскар" за него получил. Все, надо было на этом и остановиться.

Если так хотелось снять фильм о войне, то уж надо было тогда делать отдельный фильм, никак не связанный с предыдущим. А так получилась химера какая то. Актеров жалко, чесно слово. От меня за этот фильм в целом двойка, хотя актеры хорошие.
VALERA58REGION
Новичок
+26
-59
Возраст:224 не указан
Сообщений: 56
Да нормальный фильм, затянут конечно, но посмотреть было интересно.
wikk2011
Новичок
+39
-23
Возраст:36 Мужской
Сообщений: 30
Единственное чем мы можем помочь - перестать качать этот фильм. В кино он провалился. Кто бы спорил. Полностью согласен с GUGENHAIM -- "Гоблин" все написал, причем так что бы поняли многие из тех у кого остались мозги и уважение к своей истории и Родине.
@Мистер@
Новичок
+62
-44
Возраст:50 Мужской
Сообщений: 63
Актёры хорошие! Это правда!
Так, а кто ему откажет?
John_A
Опытный
+200
-133
167
Возраст:225 не указан
Сообщений: 316
Прежде всего необходимо сказать, что Никита Михалков - хороший режиссер. Хотя то что он говорит публично зачастую слушать невозможно.
Но данный фильм у него не получился, вернее, получился не таким, каким многие его (фильм) ожидали увидеть. Мы наблюдаем большое число хороших актеров, преимущественно в эпизодах, и огромное же количество крепких, забористых, многократно обкатанных режиссерских приемов. Возможно, в последнем и кроется одна из основных причин неудачи фильма. Создается впечатление, что режиссер постарался "запихнуть" в этот фильм все известные ему "фишки", которые он нашел или придумал за долгую свою режиссерскую бытность. С чем и переборщил - вышел своеобразный "винегрет", на фоне которого сюжетная линия выглядит как-то блекло. Хотя актеры, повторюсь, присутствуют блестящие.
Представляется пространное повествование, идея сюжета улавливается с трудом...
Словом, с точки зрения ремесла - очень зрело, а с точки зрения искусства - несколько сомнительно.
Flemm
Новичок
+62
-62
Возраст:38 Мужской
Сообщений: 74
право слова, посмотрите обзор The Bad Comedian на ютьюбе, там всё хорошо сказано, и вы ничего не потеряете, если посмотрите ревью, а не сам фильм. Зато сколько денег на нём отмыли...
hett
Опытный
+177
-224
1 98
Возраст:46 Мужской
Сообщений: 260
Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен.
Осторожно - спойлер!
Входит Сталин вместе с тортом (шоколадным, вот же гнида). У него рябая морда, Ворошилов и Буденный. У МихАлкова Никиты зубы сводит от обиды, он кипит, прямой и гордый, каннским солнцем утомленный. Он борец в седьмом колене супротив советской власти и ее дурацких премий Ленинского комсомола. Он встает, мятежный гений, и виновнику несчастий, вереща от наслажденья, телом крепок, духом молод, - о, как сладок миг расплаты! - мажет морду шоколадом. Это сказка, очевидно. Взрывы. Вопли. Как обидно.

Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье.

Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен.

Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом - без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило.

Входит катер вместе с Надей (сколько Наде папа платит?), что, отметим, очень кстати: Наде хорошо за двадцать, значит, будет раздеваться. Зритель замер в предвкушенье, ожидая искушенья сиськами врага народа. Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомболюки (входит жопа, крупным планом), и парят над капитаном, провоцируют, подлюги, хоть оно и неудобно. Капитан, взревев утробно, сделал ложное движенье. Взрывы. Вопли. Продолженье.

Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво.
Cейчас на форуме: wille, RuDub ,
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 5. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011