Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Вероятно, это причудливая ошибка картографа: два маяка находились всего в нескольких милях друг от друга. Как он попал смотрителем на маяк - история отдельная и продолжительная. Корабли перестали ходить этим маршрутом, и свет маяка был виден лишь другому маяку. Злая фантасмагория - о смотрителе будто бы все забыли, а на морзянку которую он посылал на Большую землю, никто не отвечал. Необитаемый клочок земли где-то в океане, колючий ветер и волны. В один день он получил сигнал с другого маяка. Она сообщила ему своё прекрасное имя и схожее положение. Они жадно общались обо всём на свете. Выяснилось, что у неё есть небольшая библиотека, она передавала ему "Робинзона Крузо". Но однажды, когда он сообщил, что у него уродился картофель, неприхотливый сорт, ответа не последовало. Откуда ему было знать, что у неё сломался передатчик. У него была лодка, повреждённая в непогоду, и он решился доплыть до маяка. Взял помятое ведро, чтобы вычерпывать воду. Позади была треть, когда налетела буря, лодка перевернулась, и он еле добрался вплавь до своего островка. Если жизнь, как говорят, есть движение по спирали, то это винтовая лестница на маяке, где я одинокий смотритель. А ты мой свет вдали.
Часть надписей с надгробий из великой игры "Baldur's Gate" (1998 г.) Часть (например, про Билли) сам сочинил. И обыграл.
Голгофа
Однажды Арт бродил по кладбищу и читал эпитафии на надгробиях. "Здесь покоится Грег. Не сидел в сети, не знал страха, не туда ступил, стал горсткой праха". "Здесь покоится Джон. Заглянул в ствол шахты, чтобы проверить, не спускается ли подъёмник. Он спускался". "Здесь упокоился поэт иль бард, неважно, как назвать. Ведь главное - какой он был великий мастер рифмовать. Вот только жаль, что он никак без слишком длинных строк при жизни обойтись не мог. Лукас." "Здесь покоится Рик, атеист. Как дурак. С мытой шеей." "Здесь покоится Скотт: "Спать? Да не нужен мне ваш вонючий сон!" "Последние слова Ларри: "Давайте разделимся, так мы покроем большую территорию". "Под этим камнем, под слоем глины лежит Марк, парнишка милый, который числа двадцать третьего мая наконец-то стал держать язык за зубами". "Билли. Бил только женщин, стариков и детей, потому что те не могут дать сдачи. Но однажды он ударил мужчину. Маленького вьетнамца на рынке, который знал кунг-фу". Потом Арт увидел свежевырытую могилу, а гробовщик положил ему сзади ужасно заскорузлую кисть с пальцами-крючьями на плечо так, что тот подпрыгнул, и гробовым голосом сказал: "Полезай". Никогда ещё Арт не бегал так быстро.
Солнце в зените. Едва заметная точка вдали. Путник идёт по бескрайнему полю пшеницы. Ветер гладит пшеницу - волны на золотистом море. Колосья щекочут ноги. Нитка горизонта кажется недостижимой. Человеку всегда думалось, что там, за горизонтом, совсем другая жизнь. Сказка и волшебство. Добро побеждает зло. Но птица застыла в воздушном потоке, не стремится никуда. Точка становится больше, не точкой. Путник ускорил шаг. Колосья царапают ноги. Они - словно руки стонущих грешников, что цепляются из ада. Человек подошёл к пугалу. Рваное платье развевалось на древке. "Худая," - подумал он. Голос в поле - первое слово младенца - неожиданно. "Добавлю "с", стану спутником," - сказал путник. Соломенная шляпка болталась на ветру, руки не перестают быть расставленными - обними. Он обнял пугало, и то шепнуло ему: "Сыграем в прятки". Спутник отмерил двадцать семь шагов, потому что это число показалось ему счастливым в этот день, закрыл глаза и сосчитал, крутясь на месте, до двадцати семи же. Пока он считал, налетел ветер и опрокинул пугало на землю, так что оно скрылось в высоких колосьях. Потому, когда спутник открыл глаза, перед ним было лишь бескрайнее море пшеницы. Больше они не виделись.
Тёмная стоячая вода реки. Кажется, будто проваливаешься в чёрную дыру. Мимо Арта проплывает плот. За плот, находясь в воде, держатся восемь мужчин и гребут свободной рукой. На плоту сидит совершенно нагая девица с синими глазами. Арт ухватился за плот, залез на него и подполз ближе, не совсем понимая, что он будет делать с этим существом. Мужчины оживились, стали нечленораздельно мычать, выламывать доски и бить ими Арта. В конце концов, плот развалился, и мужчины с девицей безропотно ушли под воду. Арт нырнул. Под водой кроме взвеси ничего не было. Мимо проплывала рыба. У рыбы синие глаза. Перед тем, как уплыть восвояси, она дала Арту хвостом пощёчину. Арт вынырнул, жадно вдохнул, глядя в пасмурное небо, где гудел Бе-200. Вдруг возникло сильное течение. По берегам мелькали сараи. Арт разглядел вдали какое-то водоочистительное сооружение. Вода вокруг него бурлила и пенилась. С берега в реку свисали ветки, и Арт еле успел схватить одну, выбраться на берег. По грязи чавкала калошами женщина деревенской наружности. Она остановилась, поставила вёдра, молча отвесила Арту подзатыльник, подняла вёдра и пошла дальше. В голове Арта образовалось слово. Всецелосоциально.
Июльским днём желание говорить о ягоде малине. "Малина обыкновенная — полукустарник, вид рода Рубус семейства Розовые." Разве могут сухие данные из Википедии воспеть любимую малину? Нет, она необыкновенная. Малину можно сравнить с русской девицей из сказок и былин. Застенчиво прячет плоды в листве, но может и поцарапать незадачливого садовода. Сладкая, но с кислинкой - не иначе, олицетворение загадочной русской души. В отличие, скажем, от блудливой клубники. Вкушая свежую, малину ни в коем случае нельзя очищать. С частичками землицы русской только. Ежели чистенькая - зачерпнуть горсть чернозёму, и вприкуску, дабы хтонь ощутить. С куста сразу в рот, кто сорвал - того и ягода. Многие также норовят избавиться от живности, уютно расположившейся в чреве ягодки. Спешу заметить - такой иноземной стерильности подход в корне не верен! Ведь это наша букашка. Русская. Ползала по землице отечественной. Возможно там, "где беззубую песню бесплатную пушкинистам кричал Мандельштам". Что может сравниться с малиношной букашкой? Русский яблочный червячок разве что. Малина с букашкой и землицей - соприкосновение с сермяжной русской правдой, истинно настоящим. Да что там, даже классики воздавали должное малине. У Василия Розанова находим такие строки: "Что делать?" – спросил нетерпеливый петербургский юноша. – Как что делать: если это лето — варить малиновое варенье; если зима – пить с этим вареньем чай". Как просто и, в то же время, гениально, не правда ли. Василий Васильевич сумел разглядеть вечность в чае с малиной. Добавлю: мысли о малиновом варенье, что покоится на антресолях, поддерживают и предстоящей осенней порой, когда на русского человека накатывает сезонная тоска, думы о былом. Не говоря уже о том, что такое варенье обладает чудодейственной силой супротив простудных хворей. "Ягода-малина нас к себе манила, ягода-малина летом в гости звала".
решил реабилитироваться за предыдущий стишок теперь стихотворение
В стол
Берег. Кресло-кровать на песке стоит и выпячивает деревянный остов. Я гляжу на потрёпанный кресла вид, и представить себя самого им - просто. Так сжимающий пойла бутыль вослед одинокий клошар выставляет челюсть на красотку, подбросившую монет, благодарности вымолвить не осмелясь.
Ветвь бревна, облюбованного жуком- древоточцем, иссохшую тянет руку, как старуха заботливо за внучком. Валуны отдают предпочтенье кругу. Ветер силой бейсболку уносит прочь, словно жертву имам для Курбан-байрама. Это есть в стол записанная точь-в-точь череда наблюдений коротких с Камы.
Горизонт, различимый глазам едва. Серый неба лист, птица как запятая. На песке ни о чём к запятой слова, и волна размывает их, набегая. Тщетно силясь напомнить былой престиж, память-ситечко перебирает лица. Но от прошлого нам остаётся лишь фотография старая, и проститься.
Луч на барже, при том облака как дым - то пейзаж сохраняет туза в резерве. И на блёклом покажется золотым прихожанину куполом новой церкви. В этом храме ты свечку, поэт, поставь за спасение, за обретенье смысла, дабы в линию, хоть бы, твои уста возвратились, согнутые в коромысло.
Арт шёл по трассе км 100 в час. "А что это?" - Марина вертела в руках непонятную штуковину с отверстиями. "Окарина. Свистковая флейта. Передавалась от прадеда к деду, от деда к отцу, от отца ко мне. А сейчас вот я дарю фамильную ценность тебе, детка, в день твоего рождения. Ну как, нравится?" - торжествующе произнёс Арт. "Очень," - Марина попробовала посвистеть, но ничего не вышло. Арт бережно убрал подарок в нагрудный карман: "Потом, тут некоторая сноровка требуется." Дорога выглядела безлюдной, пока в зеркалах заднего вида не показались копы. Цветомузыка выключена, громкоговоритель молчит. Арт добавил газу, а потом резко крутанул руль, и угловатая колымага затарахтела по кочкам, петляя между деревьев. Наверное, так чувствует себя бельё на стиральной доске. Тачка подлетела на трамплине и грохнулась, продолжая движение, что-то отвалилось. Ветки хлестали как злобный банщик в парной. Арт еле успел увернуться от лося и врезался в ясень. На пассажирском сработала подушка, а Арт пробил лобовое и повис на ветке. "Живой? Мы ничего не нарушили. Ничего! Какого чёрта? Какого чёрта, я тебя спрашиваю?" "По при... вы... чке," - простонал Арт. Из нагрудного кармана выпала свистулька.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
30 Авг. 2018 19:04
+2
-0
Завелась
Рассказик с православного сайта. " У Серёжи завелась женщина.... Он сперва убеждал себя, что ничего страшного, что женщина сама рассосётся. Однако женщина не проходила. Более того, женщина начала распространяться. Она быстро распространилась по всей комнате, заполнила собой кухню и ванную. Даже вторую комнату не удалось спасти, сколько бы Серёжа в ней ни прятался и ни окуривал её. Ни кошка, ни собака, специально пойманные и принесённые домой, не изгнали женщину. Серёже становилось всё хуже и хуже. Теперь, после смены, ему приходилось убирать за кошкой и выгуливать собаку.
Серёжа решился рассказать всё отцу. Он поговорил с ним как мужчина с мужчиной, и отец ответил, что дело плохо. Что это уже не просто женщина, это жена. Надо было раньше начинать её выводить. Теперь простыми средствами тут не поможешь.
На его просьбу вывести жену отказом ответили в СЭС и ЖЭКе. В специальном журнале для холостяков Серёжа прочитал совет, что жену можно вытравить носками. Однако, сколько Серёжа не разбрасывал по квартире носки, жена не вытравливалась. Вытравились сами носки, вся грязная одежда, да и вообще вся грязь, к которой Серёжа так привык и без которой всегда быстро впадал в депрессию.
У Серёжи началась аллергия. Раньше он любил девушек. Сейчас, после каждого, даже случайно брошенного взгляда, у него вспухало лицо, трескалась губа, появлялись рубцы на щеке. Девушки стали шарахаться от Серёжи, узнав, что у Серёжи женщина. Они сказали, что это заразно, что у них тоже может начаться аллергия, а им не хочется иметь поврежденное лицо и проплешины в волосах.
Друзья посоветовали лечиться водкой. Сказали, что она неплохо жену выводит. Якобы Вася именно так жену и вывел. Однако, если раньше у Серёжи голова немного болела только по утрам, то теперь порою начинало ломить всё тело сразу при попытке осушить хотя бы пару стопок. Промежуток, наполненный радостью, ранее составлявший 7-12 часов между первой стопкой и похмельем, стал бесконечно мал.
Серёжа заметил, что жена – очень едкое явление. Она разъедала самые нужные вещи. Она их буквально растворяла. Первым делом растворились все свободные деньги. Затем растворились друзья, а потом растворилось Время…
Серёжа решился на отчаянный шаг. Он не спал всю ночь. Его мучил страх. Он всегда боялся боли, острых орудий, кровь; ему неприятно было думать, что люди в специальной форме будут задавать ему бесцеремонные вопросы… Но он решился. Он подошёл к спящей жене. Он долго смотрел на неё и дрожал.
Потом выскочил из дома и побежал в больницу. Он долго мялся в кабинете врача. — Доктор, у меня это… Ну, Вы как мужчина должны меня… Это очень стыдно и интимно… Нет, я не могу так! Пусть медсестра выйдет. Как ни ругался врач, как ни уговаривала медсестра, ничего они от него не добились. Медсестра вышла, и Серёжа обо всём рассказал. Врач помрачнел. — Откровенно говоря, я тоже запустил это дело. Сперва я обнаружил у себя женщину. Думал, так пройдет, но она быстро прогрессировала в жену и приобрела хроническую форму… Они обнялись и проплакали 15 минут. Врач прописал ему здоровый образ жизни, больше проводить время на работе.
Серёжа стал заниматься спортом и продвигаться по службе. Сначала ему это нравилось, однако он стал замечать, что жена размножается. Приходилось всё больше и больше работать. Однажды по телевизору показали психолога и сказали, что он занимается женой. На следующий день Серёжа побежал к психологу и сказал, что у него жена. А психолог сказал Серёже, что на самом деле не всё так плохо. На самом деле это не у него жена, это он у жены.
Утром Серёжа проснулся, обрадовался миру и подумал «пусть мучается» с широкой улыбкой на устах. Вот такие хорошие люди – психологи."
Лучезар Готовченко
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Будучи в пяти минутах ходьбы, Арт не удержался и снова достал заветную коробочку. Камень сиял мертвенно-манящим светом, на самом кольце гравировка "С ДР, Лера!" "Понравится, должно понравиться". И тут случилось нечто катастрофическое. Крылья захлопали перед самым носом — невесть откуда взявшаяся ворона схватила кольцо и уселась высоко на ветке. Кому в голову придёт бредовая, бесполезная идея кричать на ворону? Но Арт от отчаяния вспомнил все возможные слова, которые громоподобно отражались от домов. Женщины закрывали уши детям. Бабка перекрестилась: "Господи!" Завыла сигнализация. Доподлинно неизвестно, испугалась ли ворона тирады или то была счастливая случайность, но пернатое выронило презент из клювика. Свидетелем чуда оказался художник. "Ты чувствовал, что просто не можешь проиграть сегодня, сынок, и употребил все ресурсы, голосовой аппарат выдал бездну децибел. Бьюсь об заклад, ты бы, чёрт возьми, взлетел, работая руками, за птицей-воровкой, лишь бы вернуть кольцо! Не нарисовать ли по мотивам этой истории, являющей пример несгибаемой воли, картину птичьим помётом?" "Авангардист," — пожал плечами Арт. А на утро выдёргивал седые волосы.
Арт:Алкоамбре как, ощущается? Хосе:Ощущается. Арт:Конфетки не найдётся? Хосе:Тебе какую: коровку с начинкой или барбариску? Арт:Да любую. Хосе:Тогда на тебе коровку. Арт:Дай барбариску.
Арт поправил пионы для Фионы, посасывая барбариску, и позвонил в дверь. Это было привычно только на экране - Эмми Россам предстала в одних трусах. Неудачно вдохнув от потрясения, Арт поперхнулся барбариской и захрипел. Хосе со всей силы стукнул ладонью по спине, барбариска вылетела и угодила Эмми в лоб. Арт зачитал по бумажке: "Май нейм из Артур. Ай эм фром Раша. Ай вонт ту..." Дверь захлопнулась. [пауза] "Коровку с начинкой надо было," - сказал Арт.
Глухомань в Башкирии. Ветхая изба, занесённая снегом. Издалека, сквозь завывание вьюги доносится лай сторожевого пса. За столом в шерстяных носках и тяжёлом драповом пальто, накинутом на плечи, сидит, покусывая кончик карандаша, человек. Перед человеком чистый лист бумаги и пустой спичечный коробок. Луна да огонёк свечи — вот и всё освещение избушки. На стене дома колеблются тени немногочисленных предметов. Что можно сотворить с листком бумаги, на что он годен? На кулёк для вишни, положим. Владея навыками оригами, возможно сделать журавля. В конце концов, вероятно порезаться об его ребро. После долгих раздумий человек написал следующее: "И когда он крикнул, то осознал, что слово, слетевшее с уст, уже отделилось от его тела и больше не принадлежит ему." Человек хотел добавить одно-единственное предложение, состоящее из имени той, предложение, должное завершить несбыточный роман, но огонёк свечи затрепетал под внезапным порывом сквозняка и погас, выпустив тонкую струйку дыма. Человек сидел в темноте, слушая завывание вьюги и пса, а потом он лёг, не раздеваясь, но ещё долго в свете луны, падающем через оконце на кровать, виднелись бусинки несомкнутых неспокойных глаз.
Темно, на ощупь, что-то довольно узкое, тесное плечам. Временами казалось, что он ползёт по шахте целую вечность, что он уже потерял это, ощущение времени и пространства, что вся жизнь - движение в узкой шахте, не в силах оглянуться назад, вообще осмотреться, что дело это неизбежное, а он лишь покорный исполнитель, и какой бы путь ни выбрал, как бы рационально ни мыслил - всё будет ползти по этой, уготованной именно для него трубе. Из внезапной пустоты снизу повеяло. Упираясь в углы, оставил дыру позади, ещё сотня метров, дышать становилось всё труднее. Голова упёрлась в тупик. "В месте вам отказано, гражданин". Назад, на прежнее. Выгибаясь спиной в потолок, ноги протянуть назад, ещё и ещё раз. "Я - червяк." Измождённо свесил в дыру промокшую голову - из пропасти всё так же веяло могильной сыростью, это был воздух цехов "Строймонтажа", но им дышать, дышать. Наручные часы летели вниз недолго, а затем на стальной пол свалилось тело, поскольку это был единственный выход. Жизнь. Вся жизнь - движение в шахте, не в силах никуда повернуть. Но, представь, "червяк" обрадовался, что хотя бы может наконец-то выпрямиться тут в полный рост. Потому что всё, как говорят, познаётся в сравнении.
Как голова раскалывается. Заиграл Крис де Бург "Lady in Red". Кто ты? Платье-футляр и улыбка в дальнем углу ресторана "Дежа Вю". Кто я? Замороженная палка от веретена, гудящее осиное гнездо вместо пряжи, объятое пламенем огнемёта. Это он - холодный ожог. Разгребая бутылки, я иду к тебе и как будто начинаю постепенно оседать. Ноги загибаются словно бублики и распадаются на молекулы. Дрожь в руках проходит, я больше не чувствую их. Потом исчезает само туловище, на котором крепились конечности. Я таю как снеговик в плюсовую погоду. Со лба стекает капелька пота. Остаётся одна голова. Она изо всех сил катится как Колобок к твоим ногам и не своим голосом произносит: "Разрешите пригласить вас на танец?" В это мгновение платье-футляр проворно подхватывает целый конкурент, попутно пиная мою голову. Как же так? Она отлетает к другому. Все по очереди играют с ней в футбол. В конце концов, мальчишка выносит многострадальную голову на улицу, подбрасывает и пинает в сугроб. Как же голова раскалывается и мёрзнет. Рядом взрывается петарда, слышен смех. Проклятье! Я обнаружил себя сидящим без шапки на скамейке на бульваре Энтузиастов, а неоновая вывеска "Дежа Вю" мигает "С Новым Годом!"
Долгое, долгое время старомодный комод трескучий платье, которое оголяет плечи, на выход хранил, чтобы в чрево тёмных вод глубоких деву в оном однажды завлечь, и тетрадки хранил с описанием каждого дня, серёжки синие в виде дельфинов дугою, пылились ноты, пространство комода тесня, хранилось одно восторженное, дорогое письмо старательным почерком от юнца. В нём обещание, мол, преграды для нас нет любить до щёк впалых, ангел мой, до конца, пока свет на всей Земле совсем не погаснет. И в омуте том безотрадный найдя приют, ты лодку мою раскачала, должно быть. Когда предстанет душа моя, не поймут святые, что перед ними, белое ли, копоть.
Стук колёс, экспресс шёл без остановок. Почему-то я не задал себе вопрос, как я, в костюме и галстуке, оказался в этом купе. Просто бессмысленным взглядом уставился на стенку напротив, на проплывающие в лунном свете тени предметов снаружи. Что же, я один здесь? Локти поставил на столик, обхватил голову руками. Наверное, я что-то упустил, что-то очень важное, или боялся об этом подумать. Внезапно дверь купе поехала. Я вздрогнул, сперва заметив только два глаза в полумраке. Это оказался чернокожий мужчина, дико похожий на Моргана Фримана. Он невозмутимо, даже с укором смотрел на мой растерянный вид.
- Морган. - Артур. - Куда путь держишь, сынок? - Не знаю. - Употребляешь? "Столичная", - побарабанил Морган пальцами по кейсу. - Употребляю.
Мы распили его бутылку.
- Есть ещё кто в вагоне? - спросил я. - Разумеется. - Но почему так тихо? - Глухие стены, никто никого не слышит, - помрачнел Фриман. - Никто никого... - рассеянно повторил я. - Не возражаешь, закурю.
Мы оформили ещё одну из кейса. Я обмяк и сказал попутчику, что вздремну часок-другой.
- Зима, а ты в костюмчике. - Угу, - промычал я.
Даже и подумать не мог, что придётся выслушать неожиданный монолог, хотя порой складывалось впечатление, что Фриман разговаривал сам с собой.
- Эх, были времена искусства. А сейчас что? Цифра и рацио. Механизмы давят цветы. От этой серости нет иммунитета, она проникает в тебя, разъедает чувство прекрасного. В суете муравейника трудно черпать вдохновение, а так хочется остановиться, получить эстетическое наслаждение от простых вещей. Мы перестали чему-то удивляться, Артур. Я смотрю на природу и не чувствую ничего. Ничего. Я даже не могу остановить взгляд, клиповое мышление. Воздуху надо.
Что же он меня-то выбрал? Я уже плохо соображал, то и дело отключался, но высокие ноты каждый раз возвращали меня в купе.
- Я так тебе скажу, ни черта я в этой жизни не понял. Ни в чём неповинные люди гибнут, а дети, их-то за что? Господи! Мерзавцы, приспособленцы, лицемеры, твердолобые мерзавцы вершат судьбы. Какой уж тут Бог? Ну где же ты, Создатель? Озари лучами света клетку, дай знак, что ты есть. Или срази молнией, что ли, строптивого пасынка своего! Ну же, давай, удиви! Вот он я! Я уже стар, мне всё равно, в эту счастливую секунду я всё пойму. Нет, парень, ничего не будет!
- Морган. - Да. - Я думал, ты и есть Бог.
Фриман замолчал, и мне удалось уснуть. Когда я очнулся, место напротив пустовало, лишь хоровод причудливых теней. Я вышел из купе и стал дёргать ручки подряд - все купе были заперты. За одной из дверей доносились тихие звуки пианино, играли Моцарта. Простенькая "Соната до мажор". Я ослабил галстук и прислонил лоб к окну напротив. Холодное, мысли охладит. Проехали мост, гладкая ледяная твердь внизу. Луна печально улыбалась мне. Я закрыл усталые глаза и наслаждался. Наверняка она прекрасна. Бледнее и загадочнее луны. Мелкая дрожь словно лёгкой рябью на воде пробежала по телу, какое-то давно забытое чувство нахлынуло и защемило в груди. А глаза такие синие-синие. Прозрачные пальцы скользят по клавишам. Как утопленница. Идеалист, сентиментальный идеалист.
- Открой, с днём рождения! Открой, в конце-то концов!
Я вернулся в своё купе. Куда же подевался Фриман? На полу катаются пустые бутылки. И пачку сигарет оставил. Постой, здесь что-то написано. Поднёс к свету за окном: "Я слишком стар для этого дерьма". Я тоже, мистер. Потребовались все силы, чтобы опустить окно в купе. Ничего не произошло - я на полном ходу упал на каменистую насыпь, несколько раз перевернулся, изранив руки. И вот я, озябший и ошалелый, бегу по железной дороге к мосту, чтобы упасть так упасть.
Когда заскрипит мой сустав при плохой погоде, как стонет сосна на ветру за "Строймонтажом", забью я, как говорится, на то, что в моде, и буду в кресле сидеть своём.
Я буду искать полумрак, укрываться пледом, устало морщиться, слыша стук, людей провожать за окном силуэты следом без стародавних души натуг.
Никто не окончит страдание, ударив в темя. И потому что мы не умели молвить "да", мы только способны слышать, как ходит время, как маятник сходит, стуча, с ума.
И даже свалится с пальца кольцо из Туниса с проклятым именем твоим, дусь, слегка разбалансированный, шмыгну сизо- багровым носом, но не нагнусь.
Как-то раз в конце августа я шёл, точнее, продирался, пробивая себе путь с помощью мачете, через кукурузное поле. Путь мой лежал к озеру Кандрыкуль. Наверное, сейчас я об этом думаю, движение по кукурузному полю можно воспринимать как некую метафору жизни. Ибо у тебя совершенно нет никакого обзора в высоких зарослях. Движение в кукурузном поле - это движение вслепую, и это довольно серьёзное психологическое испытание. Вышел я однако совсем не в том месте, где планировал, определённо описав в поле не прямую линию. И если представить на минутку, что кто-то сделал снимок кукурузного поля со спутника, на нём виднелась бы длинная дуга - след от мачете, который я оставил за собой. Дугу эту можно представить как гигантскую скобку. И, в день святого Валентина, я, образно конечно, обрисовал и посылаю тебе эту скобку в качестве минималистичной, но масштабной валентинки. Как квёлую, вымученную, словно вымоченную в уксусе, но всё же улыбку. Обезвоженный, исцарапанный, не улыбающийся, я припал к колонке с водой и пил целую вечность. Мачете я зарыл в поле, где оно, возможно, ржавеет до сих пор, потому что негоже пугать отдыхающих на берегу. Привет из солнечного августа снежному февралю.
Пишет: "Жди". И женщина в холодной квартире получает смс этим ранним весенним днём, когда вечерний воздух уже сыр, и всё дышит ожиданием чего-то нового, грёзами, планами: "Смотри в окно". Занавеска дёрнулась. На снегу малопонятное, провода. Арт потянул штепсель к розетке [не спрашивай, откуда тут розетка, не время], но шнур оказался слишком коротким. Арт крякнул, остограмился, достал нож, отрезал шнур, оголил концы, воткнул штепсель в розетку. В проводке образовался пробел длиной в метр-полтора. Арт схватил оголённые концы и затрясся, полетели искры. Оказалось, конструкция состоит из множества электрических лампочек, которые, загоревшись, образовали предложение "С 8 марта!" Ток, видать, проходил через поздравителя с переменным успехом, и лампочки мигали на все лады, усиливая праздничную атмосферу. Арт кричал на всю округу. Волосы встали дыбом, лицо почернело, глаза вылезли из орбит, из них текли слёзы. Арт отключился, испустил дух, который поднялся на уровень этажа женщины и, романтично подышав на окно, направился ввысь. Сознание было вернулось к Арту, а дух — в тело. "Я сделал это," — еле произнёс он. Занавеску задёрнули. Синюю. А медик развёл руками.
1882 год. Карета трясётся по просёлочной дороге на подъезде в Петербург. Напротив Арта женщина средних лет довольно приятной наружности.
— Не будете ли вы столь любезны поведать, что у вас в этом маленьком сейфе?
— Извольте-с, сударыня, — с готовностью ответил Арт. — В экспедиции по Алтаю набрёл я, значит, на пещеру, в самом сердце которой обнаружил, что бы вы думали, два бильярдных шара. Два бильярдных шара, оба номером девять. Карьера сразу пошла в гору, — пошевелил Арт пальцами в дырявом ботинке. — Как говорят о волевом человеке потомки капитана Дрейка "He has balls". Но однажды, в пылу ссоры, моя пассия бросила бильярдные шары оземь. Я ощутил боль в собственных "шарах". Оказалось, между шарами возникла мистическая связь. Потому-то теперь я держу мою находку в мягком поролоне в сейфе.
— У моего суженого, — начала женщина, — как раз "нет шаров". Не могли бы Вы продать мне эту драгоценную вещь за кругленькую сумму?
Арт видимо замялся.
— Что ж, я уже достиг всего, чего хотел, и готов расстаться с алтайским чудом всего за 99 рубликов, за комплект из двух шаров.
— Я согласна!
— Только не забудьте отклеить марлевые тряпочки с моим именем и наклеить имя Вашего молодого человека. На каждый шар.
— Да, да, конечно! — умоляюще сложила руки женщина.
— Код 123.
"Возница, тпру!" — Арт поспешил выйти из кареты.
Оставшись одна, женщина набрала код, и сейф открылся, а бильярдных шаров внутри не оказалось. Там лежала записка, содержания следующего:
"О, будьте совершенно покойны, сударыня, это материальное вспоможение я потрачу с умом. Нужда-с заставила пойти на столь отчаянный шаг. В пух и прах проигрался, будучи в подпитии, в покер. Благодарствую, что помогли начать жизнь, жизнь, в которой не будет места выпивке и авантюрному азарту, новую жизнь хорошему человеку. С уважением Ваш попутчик Арт. P. S.: Целую руки."
Вечером того дня Арт снова резался в покер в кабаке.
Дверь №1. "Подпишите тут и тут". Дверь №2. Голос из динамика: "Разденьтесь, вещи положите на стул, встаньте в кабинку". На Арта хлынул поток воды с хлором. Дверь №3: "Наденьте панталоны, чепчик и чешки. Вас ожидают, проходите." За столом сидело существо лилового цвета. В прозрачной, непропорционально большой голове виднелось множество вращающихся шестерёнок. Существо улыбнулось: "Мистер Арт, Межгалактическое Поэтическое Сообщество выдвинуло ваше стихотворение "Пакетик" в детской номинации от Земли. Мы дарим вам способность, одну способность сроком на пять дней, разрешите пожать руку". От семипалой конечности по телу пошла волна. Из брюшка межгалактического курьера выдвинулся небольшой ящичек, в котором лежали два обручальных кольца. "Не беспокойтесь, на работе вас подменит двойник". Два бугая подхватили Арта за руки и выкинули в окно. К удивлению, Арт не упал, он полетел. "Способность!" — подумал Арт. Он полетел прямиком на Украину. Внизу мелькали леса, поля, города, люди-муравьи сновали туда-сюда. Где-то над Воронежем закончились пять дней, Арт упал в реку и стал тонуть. "Очнулись? Способность иметь видения при рукопожатии с женщинами. Я — женщина."
Один человек был сумрачного характера от природы. Никогда не хотелось ему веселиться, чтобы лицо озарялось улыбкой, а в глазах играли огоньки пылкого азарта. Любил он депрессивную музыку, The Sisters of Mercy, смотреть чёрно-белые фильмы, фотографии, носил серую одежду, которая будто бы сливалась с его пепельным лицом. Любил человек позднюю осень с её пасмурным небом, дождями, когда на ветках держатся уже только самые стойкие бесцветные листья. Поздняя осень соответствовала его печальной натуре. Существовала однако вещь, выводившая человека из зоны комфорта, если он не был наедине с самим собой - вынужденность улыбаться окружающим людям. Ребёнку с бантом, положим. Выдавливать из себя искусственный смех, когда начальник травит анекдот. Всячески старался придерживаться норм социальной эмпатии, чтобы не пугать знакомых, а общество не выплюнуло на обочину своих интересов. В один из дней скончался сослуживец человека - Аркадий Петрович Бессмертный. В то время, как многие окружающие изображали скорбь, человек стоял у гроба понурый совершенно естественно. Он возблагодарил покойника, что наконец-то может быть самим собой, "в своей тарелке", и это более чем уместно.
Мгла понемногу рассеивается. На недвижимой глади воды множество водяных лилий. Обратим внимание на одну из них — здесь сидит лягух Хокусай. Подцепив липким языком комара, он сказал "ква", что, по всей видимости, означало "тоска". Как вдруг вода пришла в движение. Из пучины на поверхность поднялся стальной гигант, а вместе с ходовым мостиком поднялась в воздух и кувшинка с Хокусаем. Но это было ещё не всё: из субмарины выдвинулся перископ, и по величайшему совпадению лягух оказался точно на нём. Поднявшись ещё выше, он, взволнованный, увидел краешек восходящего солнца. Хокусай схватил пролетавшую мимо жирную муху и подумал, что ничего вкуснее в жизни не ел. Субмарина ушла под воду, лилия вернулась на место, и всё опять замерло. Лягух сказал: "Ква. Ква. Ква." Что можно перевести как: "Что. Это. Было." Хокусай стал местной знаменитостью. "Это тот самый лягух, что первым увидел рассвет!" — шептались в округе. Хокусай женился на самой красивой жабе. А когда он отошёл в мир иной, история стала обрастать легендами. Будто бы из люка вышел сам капитан и взял Хокусая на борт. А когда субмарина потопила противника, наш Хокусай будто бы, как талисман, был представлен к государственной награде.