Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Ведьмы из Сугаррамурди
Фильмы: Ведьмы из Сугаррамурди / Las brujas de Zugarramurdi (2013) Подробнее
Трое незадачливых воришек попадают в заколдованный город, где на протяжение веков правят бал коварные ведьмы. Задача героев проста — унести ноги из страшного места. Для этого надо постараться не влюбиться в обитательниц этого гиблого места… Сюжет основан на подлинной истории, которая случилась здесь в начале XVII века, когда одна из жительниц деревни заявила, что она ведьма и регулярно участвует в шабашах в близлежащих пещерах со своими соседками. Тогда Святая Инквизиция арестовала почти все население Сугаррамурди и окрестных сел (около 300 человек), устроив суд по делу «Ведьминской деревни», который длился два года. В результате в 1610 году 40 жителей деревни были обвинены в колдовстве, а 11 из них — сожжены на костре. С тех пор Сугаррамурди запечатлелся в коллективной памяти как обиталище ведьм.
Визуальный ряд впечатлил. Колоритно, красиво все снято, прямо образец эстетики ужаса на грани с пародийностью. Любовалась сценой прогулки ведьмы по потолку с мобильником. А уж действие в пещере вообще заворожило, плюс песня какое-то магическое действие производила в моей голове. Сразу потом ее скачала на комп. И совершенно восхитило как режиссер использовал в фильме образ первобытных «венер». Ничего подобного раньше не встречала. Так что поставила «отлично» этому образцу киноискусства. Конечно, содержание фильма не имеет отношения к решению реальных семейных проблем, хотя с них все и начинается. Так, большой букет черных-черных роз женщинам от Алекса де ла Иглесиа , а мужчинам - напоминание не терять бдительности.
ну скачал в blue ray
а теперь не знаю как относиться к этому рекомендатору
ну и , ещё раз убедился , к чему приводит совместное творчество французов и испанцев НЕ СТОИТ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ
... Режиссер провокационно последовал средневековой традиции, показывая якобы существующую «темную сторону» женщин, присущую им изначально. Все это умело соединил с феминизмом, новыми технологиями и даже терроризмом...Этот фильм, конечно, провокация. Не думаю, что режиссер был очень уж серьёзен; не уверен, что в этом фильме нужно искать скрытый смысл, но некоторые образы вначале картины и мужские диалоги как-то легко укладываются в один концептуальный ряд: женщина должна находиться в подчинении у мужчины; если этого не происходит, из нее вырывается темная, хаотичная сторона; мужчины в наше время деградируют и не способны женщин контролировать; следовательно, женщины несут в себе разрушительную силу, которая сдерживается лишь благодаря чудом сохранившейся способности к взаимной любви.
Конечно, содержание фильма не имеет отношения к решению реальных семейных проблем, хотя с них все и начинается. Так, большой букет черных-черных роз женщинам от Алекса де ла Иглесиа , а мужчинам - напоминание не терять бдительности.
Вообще фильм отражает некоторый кавардак, который происходит в нашей жизни. И несмотря на то, что ряд эпизодов выглядят образцом эстетики (песня в пещере - это, правда, шедевр), в финале картины возникает ощущение гадливости, будто во что-то очень основательно испачкался.
В общем, у меня от фильма впечатления двойственные, но бесспорно то, что снят он замечательно.
...некоторые образы вначале картины и мужские диалоги как-то легко укладываются в один концептуальный ряд: женщина должна находиться в подчинении у мужчины; если этого не происходит, из нее вырывается темная, хаотичная сторона; мужчины в наше время деградируют и не способны женщин контролировать; следовательно, женщины несут в себе разрушительную силу, которая сдерживается лишь благодаря чудом сохранившейся способности к взаимной любви.Знаете, смотря что считать порядком, а что кавардаком. Бесправие женщин, которое существовало в той или иной, но весьма ощутимой, степени на протяжении многих веков - это порядок или кавардак?)) Как историк Вы знаете, что порядок и беспорядок - вещи меняющиеся во времени и пространстве. Но у каждого явления есть как функция, так и дисфункция. Тут ничего не поделать и семья в наши дни должна решать проблемы, учитывая интересы всех сторон и семьи в целом. Не все справляются. Иглесиа с этим здорово поиграл, в том числе на нервах мужчин (как видно по Вашему комменту)) Он выпустил миф наружу, раздул его, внес в современность, добавил выразительнейшую эстетику хоррора, соединил экшен и интеллектуальность. Не все это смогут оценить, но так всегда бывает, когда режиссер действует бескомпромиссно. Чьи-то чувства будут протаранены. Мне, например, элементы каннибализма не доставили никакого удовольствия.
Вообще фильм отражает некоторый кавардак, который происходит в нашей жизни. И несмотря на то, что ряд эпизодов выглядят образцом эстетики (песня в пещере - это, правда, шедевр), в финале картины возникает ощущение гадливости, будто во что-то очень основательно испачкался....
соглашусь сразу по сути, чтобы не возникало вопросов непонимания по частностям. В семье должна быть гармония не на основе старых стереотипов патриархата, а на базе согласования ценностей. А это мучительный труд уже в добрачный период. Когда я писал о кавардаке, я имел в виду собственно тоже самое, о чём говорили Вы: не всем удается в семье выстроить правильные отношения. Это обостряет и без того сложные проблемы между полами. Вот и фильм "Ведьмы из Сугаррамурди" - это рефлексия мужских страхов. Режиссер, как мужчина разумный, отдал этим чувствам положенную с точки зрения мужской солидарности дань и одновременно посмеялся над этим.
Что касается феминизма, то это вопрос крайне неоднозначный. Конечно, глупо отрицать его прогрессивную роль. Женщина не должна быть бесправной. Но ряд феминистских направлений борятся не столько за женские права, сколько за ликвидацию мужского гендера, как такового. Вспомните кадр из фильма, где говорится о мальчике андрогине, который уничтожит мужчин. Крайние формы феминизма также отвратительны, как патриархальное мракобесие.
Кстати, когда смотрел фильм, невольно стали напрашиваться параллели с "Городом женщин" Феллини. Интересно было бы узнавать Ваше мнение об этой картине. Тем более, та ветка комментариев до неприличия голая.
По мне так отвратительно всё, что доходит до фанатизма. "Город женщин" я не смотрела. Спасибо за рекомендацию, надеюсь до него когда-нибудь добраться. Недавно посмотрела "Женщины на грани нервного взрыва" Альмадовара. Очень понравился, и тоже есть некоторые пересечения с этим фильмом
спасибо за рекомендацию. Обязательно посмотрю в ближайшее время.
Н-да.. большего бреда давно не видела. Но наверно, это я чего-то не понимаю, тут так серьезно обсуждаются достоинства картины. Мне казалось, я люблю черный юмор, и Феллини с Альмадоваром.. только у меня возникли аналогии не с ними, а с вышеупомянутым "Такси", которое зачем-то адаптировали к жанру ужастиков. Эстетически кое-что понравилось (вроде той же прогулки по потолку с мобильником), но общего впечатления это не изменило.Возможно, фильм не попал под настроение. Театр абсурда, а данный фильм именно таков, должен вовремя подвернуться под руку. Иначе покажется абсурдным (большим бредом). Кто знает, может года через три пройдет с восторгом.
Н-да.. большего бреда давно не видела. Но наверно, это я чего-то не понимаю, тут так серьезно обсуждаются достоинства картины. Мне казалось, я люблю черный юмор, и Феллини с Альмадоваром.. только у меня возникли аналогии не с ними, а с вышеупомянутым "Такси", которое зачем-то адаптировали к жанру ужастиков. Эстетически кое-что понравилось (вроде той же прогулки по потолку с мобильником), но общего впечатления это не изменило.Ну, это все-таки не бред)) Но не стоит переживать - бывает, что фильмы, которыми многие восхищаются, просто "не идут" в силу психологического настроя, как заметил vitkovalev, внутренних установок или незнакомства с материалом. Есть такое крайне малоприятное чтение как "Молот ведьм". Авторы - два доминиканских монаха конца 15 века. На полном серьезе(!) эта книга служила руководством в процессах над "ведьмами" 16-17 веков. Иглесиа многое использовал, придав современный оттенок. А еще хорошо посмотреть офорты Гойи серии "Капричос". Там, что ни женщина, то ведьма)). Нет, конечно, там есть ведьмы в чистом виде. С позиции тех времен, этот фильм выглядел бы как реальность, наверное. Но, повторюсь, этот фильм очень специфичный и не всем придется по вкусу.
Возможно, фильм не попал под настроение. Театр абсурда, а данный фильм именно таков, должен вовремя подвернуться под руку. Иначе покажется абсурдным (большим бредом). Кто знает, может года через три пройдет с восторгом.Может, и так.. В этой связи интересно было бы знать, не изменилось ли что-то за год в восприятии этого фильма у ШарКий вояж в ТуЛузу, чей коммент в этой ветке за дек. 2013 мне кажется самым близким своему восприятию "Ведьм". Правда, он в более выигрышном положении - боюсь, мне пивной коктейль не поможет, придется для открытия чакр применять более сильнодействующие средства.
Есть такое крайне малоприятное чтение как "Молот ведьм". Авторы - два доминиканских монаха конца 15 века. На полном серьезе(!) эта книга служила руководством в процессах над "ведьмами" 16-17 веков. Иглесиа многое использовал, придав современный оттенок.Угу, стоит на полке.. черненькая такая.. Я вообще полагаю, что этот труд должен быть в домашней библиотеке каждой уважающей себя ведьмы. Хотя бы потому, что врага надо знать в лицо. Но при этом я не думаю, что Инститорису со Шпренгером понравилась бы эта "экранизация". В средние века к ведьмам относились серьезно, и подобное камеди-шоу, боюсь, сочли бы за диффамацию святой церкви со всеми вытекающими для еретика последствиями..
Может, когда-нибудь сложится, а, может, и нет)) Есть немало фильмов из рубрики "очень добрые", которыми многие восхищаются, а я вот не могу никак проникнуться. Ну, и ладно
Это кино я точно не забуду.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011