Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Последняя дуэль / The Last Duel (2021)
Фильмы: Последняя дуэль / The Last Duel (2021) Подробнее

Жан де Карруж был рыцарем из Нормандии и принимал участие в войне. Вернувшись в родные края после участия в военных действиях, он узнает шокирующую новость. Сосед, с которым у него имелось соперничество, Жак Ле Гри надругался над его супругой Маргаритой. Вот только у Ле Гри имелись довольно мощные союзники и потому обвинениям женщины никто не поверил. Карруж держит путь к королю Карлу VI, чтобы тот помог в восстановлении справедливости. Король Франции выслушал рыцаря и распорядился, что дело решит честный бой. От поединка зависела судьба и его участников, и Маргариты. Если муж её проиграет, то её попросту сожгут за клевету.
Последняя дуэль / The Last Duel (2021)
Отличный фильм, но прекрасно понимаю почему не зашел тем, кто ждал от Ридли Скотта очередного средневекового кино вроде "Робин Гуд" или "Царство небесное". Здесь поднимается гораздо более серьезная тема, ведь это по сути экранизация научной монографии.
Что касается исторической достоверности... сам Ягер, специалист по средневековой литературе и автор оригинальной книги, по которой снят фильм, считает, что фильм достоверно отражает эпоху процентов на 75. И это очень высокая планка, преодолеть которую в кино почти никому не удается. Как бы там не распинались "историки" типа Жукова. Я наоборот был удивлен тем, как много в фильме интересных социальных деталей, которые можно было легко упустить, так как никто бы их и не понял. Например повышение оплаты крестьянского труда в результате эпидемии чумы или церковь как прибежище обвиняемых в изнасиловании.
В общем фильм однозначно рекомендую.
Что касается исторической достоверности... сам Ягер, специалист по средневековой литературе и автор оригинальной книги, по которой снят фильм, считает, что фильм достоверно отражает эпоху процентов на 75. И это очень высокая планка, преодолеть которую в кино почти никому не удается. Как бы там не распинались "историки" типа Жукова. Я наоборот был удивлен тем, как много в фильме интересных социальных деталей, которые можно было легко упустить, так как никто бы их и не понял. Например повышение оплаты крестьянского труда в результате эпидемии чумы или церковь как прибежище обвиняемых в изнасиловании.
В общем фильм однозначно рекомендую.

Фильм классный, но есть пара минусов, как для меня это сюжет состоящий из 3-х актов, для чего это... можно было и без них развернуть повествование и фильм был бы не такой длинный. Но фильм крут!
Фильм, при всей своей внешней (безусловно, изумительной) антуражности, костюмерном шике (аутентичность реквизита для меня вопрос десятый - кино все же художественное), навороченной красоте кадра, всей этой эстетике средневековья, увы, не оставляет после себя никакого послевкусия и эмоций, как после просмотра тех же (безусловно, гениальных) "Гладиатора" или "Царства небесного". Да и неудивительно. Калибр не тот. Нет былой эпичности, размаха. Сюжет экранизации составляет мелодраматическая история (со всеми ее бытовыми, житейскими, правовыми нюансами), произошедшая во Франции эпохи позднего средневековья. История эта камерна и незамысловата. Но даже не в этом дело. Незамысловатую историю ведь тоже можно преподнести, что ого-го. Но у Ридли, к сожалению, не выгорело, как не выгорело в "Прометее", "Завете", "Исходе".
На мой взгляд, основной прокол здесь с персонажами (при отменной, надо отметить, актерской игре Деймона, Драйвера и Комер) - в их плоскости, клишированности. Что имеем: типаж красивого, образованного феодала, дерзкого соблазнителя-насильика Ле Гри; типаж недалекого, грубого, но честного и прямолинейного феодала де Карружа; типаж (самый плохо прописанный) аристократки, жертвы Маргариты. Более за этими образами ничего не стоит, притом, что повествование два с половиной часа вертится вокруг этого треугольника. Нет глубокой прорисовки характеров, бэкграунда, психологизма, наконец. А ведь можно было? Можно. Хронометраж картины позволяет. История от этого бы только выиграла. Однако, режиссер зачем-то ударился в абсолютно непродуктивную, сомнительную для этого сюжета, задумку о трех правдах или истинах. Это-то и убило кино. Кстати, сразу вспоминается Расёмон, где использовался подобный прием, но в этом фильме (минималисчтичном, театральном, притчевым, философском) он выглядит всецело органичным. В "дуэли" же все это натянуто, излишне схематично, условно, что ли. Субъективной интерпретации событий я здесь не увидел от слова совсем. Как и вменяемой мотивации. Мы просто пересматриваем одни и те же куски картины, те же кадры, но лишь чуть-чуть под другим "соусом". Мало того, что от этого рушится и содержательность картины, и художественность, и ее целостность, так еще режиссер недвусмысленно намекает нам, чья правда так сказать правдивее. Что называется - в лоб. Топорно и грубо. Плюс к этому, добавляется искусственное профеминистское наслоение, которое, как говорится не к месту и не ко времени в данном историческом отрезке, что только добивает картину.
Не хочу сказать, что кино совсем плохое. Вовсе нет. В нем имеются интересные штриховые зарисовки, а кадры последней дуэли великолепны в своей натуралистичности и реализме. Однако, уверен, что "Гладиатор" и "Царство небесное", как чистое незамутненное творчество будут помнить, смотреть и пересматривать спустя десятки лет, а про этот фильм забудут через 2-3 года. 5/10
На мой взгляд, основной прокол здесь с персонажами (при отменной, надо отметить, актерской игре Деймона, Драйвера и Комер) - в их плоскости, клишированности. Что имеем: типаж красивого, образованного феодала, дерзкого соблазнителя-насильика Ле Гри; типаж недалекого, грубого, но честного и прямолинейного феодала де Карружа; типаж (самый плохо прописанный) аристократки, жертвы Маргариты. Более за этими образами ничего не стоит, притом, что повествование два с половиной часа вертится вокруг этого треугольника. Нет глубокой прорисовки характеров, бэкграунда, психологизма, наконец. А ведь можно было? Можно. Хронометраж картины позволяет. История от этого бы только выиграла. Однако, режиссер зачем-то ударился в абсолютно непродуктивную, сомнительную для этого сюжета, задумку о трех правдах или истинах. Это-то и убило кино. Кстати, сразу вспоминается Расёмон, где использовался подобный прием, но в этом фильме (минималисчтичном, театральном, притчевым, философском) он выглядит всецело органичным. В "дуэли" же все это натянуто, излишне схематично, условно, что ли. Субъективной интерпретации событий я здесь не увидел от слова совсем. Как и вменяемой мотивации. Мы просто пересматриваем одни и те же куски картины, те же кадры, но лишь чуть-чуть под другим "соусом". Мало того, что от этого рушится и содержательность картины, и художественность, и ее целостность, так еще режиссер недвусмысленно намекает нам, чья правда так сказать правдивее. Что называется - в лоб. Топорно и грубо. Плюс к этому, добавляется искусственное профеминистское наслоение, которое, как говорится не к месту и не ко времени в данном историческом отрезке, что только добивает картину.
Не хочу сказать, что кино совсем плохое. Вовсе нет. В нем имеются интересные штриховые зарисовки, а кадры последней дуэли великолепны в своей натуралистичности и реализме. Однако, уверен, что "Гладиатор" и "Царство небесное", как чистое незамутненное творчество будут помнить, смотреть и пересматривать спустя десятки лет, а про этот фильм забудут через 2-3 года. 5/10

Бесят нестыковки во второй главе. Ле Гри говорит в суде что не виновен, но в главе рассказывает, что виновен? Что за бред? Она сначала к нему пришла, а потом он пришел и она не захотела? Блин, может я дурак и чего-то не понимаю в очередном творении великого Ридли Скотта? Объясните кто-нибудь, что, мать его, происходит???
Фильм потрясающий, не взирая на авторитетное мнение Клим Саныча. Изумительный кастинг. 10 из 5. Порадовал старик
Скрытый текст
►

То,что приходит снова,приходит иначе.
Действительно нуднятина ещё та.
Несморя на отрицательные комменты решил посмотреть.Первая история было ещё интересно смотреть,но вторые две повторяют первую и только в конце эта дуэль.
Хотите интересного,просто посмотрите последние 20 минут фильма,остальные 2 часа одна болтовня
Несморя на отрицательные комменты решил посмотреть.Первая история было ещё интересно смотреть,но вторые две повторяют первую и только в конце эта дуэль.
Хотите интересного,просто посмотрите последние 20 минут фильма,остальные 2 часа одна болтовня



А каков был, и есть "Гладиатор"...
За этот 6.5 только за битву в конце!
За этот 6.5 только за битву в конце!

delarey пишет:
Отличный фильм, но прекрасно понимаю почему не зашел тем, кто ждал от Ридли Скотта очередного средневекового кино вроде "Робин Гуд" или "Царство небесное". Здесь поднимается гораздо более серьезная тема, ведь это по сути экранизация научной монографии.
Что касается исторической достоверности... сам Ягер, специалист по средневековой литературе и автор оригинальной книги, по которой снят фильм, считает, что фильм достоверно отражает эпоху процентов на 75. И это очень высокая планка, преодолеть которую в кино почти никому не удается. Как бы там не распинались "историки" типа Жукова. Я наоборот был удивлен тем, как много в фильме интересных социальных деталей, которые можно было легко упустить, так как никто бы их и не понял. Например повышение оплаты крестьянского труда в результате эпидемии чумы или церковь как прибежище обвиняемых в изнасиловании.
В общем фильм однозначно рекомендую.
а в Российском прокате эксперты ставят планку всегда в 100 проц достоверность))

Ждёшь весь фильм, что вот щас что то будет, за душу, за сердце возьмёт. В итоге чувство, что один алкаш порезал другого из за шолавливой алкоголички, перенесенное на много веков назад.
Шляпа 5\10.
Шляпа 5\10.
Фильм на один раз. Костюмы,сцены сражений всё снято хорошо. Но, не покидает ощущение,что перед нами сериал,который кое как нарезали и сляпали длинный фильм. Характеры раскрыты плохо,выбранная режиссёром схема - "покажу всё,а потом буду по многу раз пересказывать",слишком затянула фильм,нет динамики. История уже известна,но нас снова и снова возвращают к прошлым эпизодам,назвать это удачным и новым режиссерским ходом не получается,такое уже проделывали много раз. Закат Голливуда видимо уже не остановить,даже именитые режиссёры снимают скучно.
Очень понравился фильм. И мне как раз понравилось то, что сюжет не про масштабные события и великих героев. Как-то из-за этого глубже чувствуется атмосфера и реалистичность происходящего.
Неужели все настолько обленились, что даже думать выше ваших сил. Фильм для рассуждающих и ценящих, поэтому не для каждого.


Осторожно - спойлер!
Фильм очень крутой, по-настоящему битва интересна, когда ты знаешь героев и их предысторию. И последняя дуэль в конце фильма по напряженности затмит любые экшн фильмы, именно по той причине, что познакомила с героями. Сами драки тут вторичны, суть фильмы в другом - это историческая драма, кто хочет спецэффекты и битвы, явно ошиблись дверью зала.
Специально даже регистрацию прошел, чтобы спросить - ты смотришь шоколадным глазом? Фильм построен на ТРЕХ взглядах героев. Как это видел один, второй и третья. И в версии предполагаемого насильника он рассказывал всем, что это она его хотела. Еще была отсылка, что это был сон - он просыпается после попойки в поту весь и никого нет. Сразу после такого момента, именно тогда он понял, что она ему очень нравится.
А в ее версии этого не было.
Так что скорее всего ты не понял банальных вещей из-за невнимательности.
kossstja пишет:
Бесят нестыковки во второй главе. Ле Гри говорит в суде что не виновен, но в главе рассказывает, что виновен? Что за бред? Она сначала к нему пришла, а потом он пришел и она не захотела? Блин, может я дурак и чего-то не понимаю в очередном творении великого Ридли Скотта? Объясните кто-нибудь, что, мать его, происходит???
Специально даже регистрацию прошел, чтобы спросить - ты смотришь шоколадным глазом? Фильм построен на ТРЕХ взглядах героев. Как это видел один, второй и третья. И в версии предполагаемого насильника он рассказывал всем, что это она его хотела. Еще была отсылка, что это был сон - он просыпается после попойки в поту весь и никого нет. Сразу после такого момента, именно тогда он понял, что она ему очень нравится.
А в ее версии этого не было.
Так что скорее всего ты не понял банальных вещей из-за невнимательности.

Рад был этому фильму на момент 2021. Среди мультяшных диснеевских фильмов встречать мужские фильмы, которые интересно смотреть + хорошая постановка боя, это услада для глаз)
Ридли Скотт радует.
А тех, кто не понимает фильм, советую пропускать мимо)
Ридли Скотт радует.
А тех, кто не понимает фильм, советую пропускать мимо)

Такое чувства что минусуют жабы, если мнения не совпадает!
Отличный фильм!
Да, я дикарь, дикий дикарь,
Настоящее детство без геля,
Лосин, крема и дневника,
Без обид, без воды, без кокетства
Настоящее детство без геля,
Лосин, крема и дневника,
Без обид, без воды, без кокетства
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011