Alexander Solodov пишет:
Никогда еще не был так поражен фантазией создателей, если не ошибаюсь покойный Стэн Уинстон с помощью Кэмерона создал окончательный облик охотника, вот бы мне такое воображение!
Действительно, в феврале 1987 года Стэн Уинстон предоставил сьемочной группе специальный костюм, разработанный для Хищника. Но костюм - это было далеко не все. Главная трудность заключалась в создании надлежащих спецэффектов, чтобы Хищник, когда надо, становился видимым, а когда не надо - исчезал. Если точнее, то задача была поставлена такая: когда движется - виден, а когда не движется - нет.
"Звездные войны" к тому времени показали, на что способны компьютерные эффекты, однако достигнутый уровень цифровой графики именно для фильма "Хищник" не подходил - подобного трюка еще не существовало в природе. И за дело взялся эмигрант из СССР Евгений Мамут (в Голливуде, куда он попал в начале 80-х, его называли и именуют до сих пор Юджином). Он применил чисто оптические примочки: съемка несколькими камерами, последовательная вклейка кадров с Хищником и без него и т.д. Для всего этого была разработана громоздкая трюк-машина, позволявшая одновременно прокручивать восемь пленок. Труд был адский, но результат, как говорится, на лицо. Более того, "Хищник" стал номинантом на премию "Оскар" за специальные эффекты.
Когда-то с Украиной мы были единой страной, и поэтому чертовски приятно, что к созданию "Хищника" приложил свой талант наш бывший соотечественник. Причем приложил в таком серьезном деле.
Кстати, недавно встретил в нете информацию о том, что способность Хищника становиться невидимым — это не замысел сценаристов, а случайная ошибка людей, ответственных за визуальные трюки. Мол, увидев эту ошибку, режиссер дал команду сделать невидимость одной из основных черт инопланетного монстра. Все это лабуда, легенда, анекдот-с. Чтобы сделать такую "ошибку", выпускник Харьковского политеха не только показал все, на что был способен, но и переплюнул всех своих коллег-конкурентов, которые тоже чего-то пытались... Пытались, старались, предлагали свои задумки, но реально смог - Евгений Мамут.
Остается добавить, что он также участвовал в создании виртуальных трюков для фильмов «Леди-Ястреб», «Грязные танцы», «Матрица» и др.