Abu Salama пишет:
Ну народ немного потешили, кто то даже удовольствие получил.
для меня эти вопросы не праздные. шутливый тон - только попытка снизить напряжение. тем более, в отсутствии компетентности, серьёзный тон с моей стороны, почти наверняка, выглядел бы комично, но, тем не менее, попробую. я тоже могу только с каких-то общечеловеческих позиций, я даже Библию-то не читал (
это плохо, поскольку считаю себя православным по духу и хотя бы для ознакомления должен), и даже не то что не читал, в руках-то не держал никогда, можете вы себе представить такое)). читая ваш диалог (
а это всё-таки диалог, по-крайней мере, был...), меня раздирали амбивалентные чувства. где-то я с вами согласен (
я не имею в виду оценку художественной ценности фильмов, а только принципиальные моменты), где-то (
с моей колокольни) перегиб. а, вообще, фильмы надо посмотреть, чтобы иметь более определённую позицию, хотя "Тайную жизнь слов" видел, приятное впечатление произвёл фильм. я считаю, не церковь, как институт в целом (
разное там встречается), но отдельная её деятельность, отдельные её представители, соответствующим образом воспитанные и образованные, - один из сдерживающих (
в положительном смысле) факторов. возможно, вы один из них. он не нужен всем поголовно (
тем, у кого Бог в душе, как было сказано), но эти нравственные ориентиры необходимы обществу в целом, как и отечественная классическая литература этому способствует, в частности. только её читать хотя бы надо. кстати, для меня лично "авторитетом" от церкви, если так можно выразиться, "голосом церкви" является не патриарх Кирилл, а дьякон, миссионер Андрей Кураев. я как-то сразу проникся к нему симпатией и доверием, но, естественно, ничего на веру не принимаю, а "пропускаю через себя". а вот высокопоставленный Всеволод Чаплин, например, вызывает у меня отвращение. то есть роль личности, личного примера велика. когда тупо прикрываются священными писаниями, догмами (
я не про вас, у вас я заметил искреннюю горячечность)), убеждённость, а не голую проповедь, хоть вы и ссылались иногда), а у него на роже всё написано, меня не трогает и даже наоборот (
это всё к тем же "попам на мерседесах", за примером далеко ходить не надо: в нашем городе один настоятель присвоил пожертвования и славно отдохнул на югах. именно поэтому, думаю, значительная часть населения настроена так враждебно к РПЦ и даже вникать не хочет, что же она несёт там в глубине своей, такие люди подрывают авторитет церкви). я лишь против того, чтобы слепо, чтобы в крайности впадать, чтобы аскезу схимничества транслировать в "мирскую", светскую (
как там правильно) жизнь, чтобы Знание Верой подменять... и, вообще (
небольшое отступление), есть ли он, Бог Снаружи? где-то там, на небесах, столько несправедливости в мире, самолёты падают, дети гибнут, убийц-насильников "земля носит". у Бога совесть есть? или же Бог всё-таки Внутри, и его надобно разбудить? поэтому, когда я говорю, что верю в Бога, я, наверное, имею в виду, что верю в Человека. так вот, возвращаясь, но помимо Знания есть некоторые вещи, то есть не вещи, а "тонкие материи", и не материи вовсе, а Таинства, к которым как раз церковь (
как Духовный Храм), наверное, имеет отношение, то есть не как источник, а как проводник, я имею в виду. поэтому я и говорю про сдерживающий фактор против духовного обнищания, потери православной самобытности, культуры, традиций, корней etc. не хватало нам ещё механизмы Любви в угоду просвещённому атеизму в химической формуле записать. кстати, по поводу одного из ваших комментариев, ещё тогда у меня возник к вам конкретный вопрос:
Обсуждение Фильмов / Рассекая волны / 02 Дек. 2012 02:13 Abu Salama пишет:
Нельзя погружаться в грех телом, и оставаться чистым душой ( кроме, допустим, изнасилования). Потому, как душа и тело составляют единое целое, именующееся - человек.
в больших цифрах согласен, но звучит как-то безапелляционно, исключений не предусмотрено? скажите мне, Сонечка Мармеладова, "пойдя по жёлтому билету", не сохранила ли, не осталась ли она (
"великая грешница") душою чистой? или же, несмотря на свет, что ты хранишь в себе и с людьми делишься, на тебе клеймо априори? или вы считаете, что образ этот сугубо книжный, романтическая фантазия Достоевского, в жизни невозможная?