Главная - Форум - Песочница - Размышление вслух
Размышление вслух

Morear†i Респект! Это был высший класс!

в сухую погоду промочил
Алиса, вау, неожиданно. спасибо.
верни свои стихотворения сюда. правда. не вставай в позу.
по крайней мере, то начальное, которое успел прочесть, было тонкое, тронуло.
верни свои стихотворения сюда. правда. не вставай в позу.
по крайней мере, то начальное, которое успел прочесть, было тонкое, тронуло.
на открытой местности потерялся

Morear†i Спасибо за дружескую поддержку! :
Скрытый текст
Свет дневной
Свет дневной, отпускающий утро,
Для кого-то, возможно, циничен,
Обнажая людскую простуду,
Лиц знакомых порядок цикличный.
Свет срывает налет напускного,
Возвращая природную прелесть
Очертаниям мира земного
И я снова надеюсь… Надеюсь!
По подбеленным улицам шагом
Прохожу в новый день не спеша
Свет дневной, обернувшийся магом
Разыгрался снегами шурша.
Я тихонечко спрячу улыбку -
Тот прохожий был ей озадачен.
Счастье временно, радости зыбки...
Свет дневной - мой союзник бродячий.
Мой джаз
Как странно, что прошлое не умирает,
А воля к свободе натружено рвется...
Я сотая. Жаль. Я тебя понимаю!
Мне часть от присутствия тени вернется.
Мой ангел седеет у ног моих скоро
И я отпущу его в райские кущи!
Я не привыкаю к нему , подняв ворот,
По мокрому снегу… как малоимущий…
Мой славный скиталец в небесных пределах,
Ты волен и радостен в вихре иллюзий.
Спою себе джаз. Все как раз, как хотела.
Меня смятых судеб спасут профсоюзы.
Отрепетируй свою жизнь!
Отрепетируй свою роль,
Где комнат карточных убранство
Имеет статус постоянства
И хрупкость видимости той…
Отрепетируй свою боль
От филигранного цинизма,
Игры реальности сквозь призму
Чужого взгляда за тобой.
Тут каждый искренний – невежда
И убели свои одежды
В наличьи правды за душой…
Отрепетируй свою жизнь.
В ней немота – подарок свыше
И ты почти уже не дышишь,
Сдаваясь бренной на постой.
Пускай картежники и плети
Тебя разводят на лоха
Остаться есть еще надежда,
Хотя б таким же как и прежде -
Не в скороспелых дураках.
Отрепетируй свою жизнь!
Свет дневной, отпускающий утро,
Для кого-то, возможно, циничен,
Обнажая людскую простуду,
Лиц знакомых порядок цикличный.
Свет срывает налет напускного,
Возвращая природную прелесть
Очертаниям мира земного
И я снова надеюсь… Надеюсь!
По подбеленным улицам шагом
Прохожу в новый день не спеша
Свет дневной, обернувшийся магом
Разыгрался снегами шурша.
Я тихонечко спрячу улыбку -
Тот прохожий был ей озадачен.
Счастье временно, радости зыбки...
Свет дневной - мой союзник бродячий.
Мой джаз
Как странно, что прошлое не умирает,
А воля к свободе натружено рвется...
Я сотая. Жаль. Я тебя понимаю!
Мне часть от присутствия тени вернется.
Мой ангел седеет у ног моих скоро
И я отпущу его в райские кущи!
Я не привыкаю к нему , подняв ворот,
По мокрому снегу… как малоимущий…
Мой славный скиталец в небесных пределах,
Ты волен и радостен в вихре иллюзий.
Спою себе джаз. Все как раз, как хотела.
Меня смятых судеб спасут профсоюзы.
Отрепетируй свою жизнь!
Отрепетируй свою роль,
Где комнат карточных убранство
Имеет статус постоянства
И хрупкость видимости той…
Отрепетируй свою боль
От филигранного цинизма,
Игры реальности сквозь призму
Чужого взгляда за тобой.
Тут каждый искренний – невежда
И убели свои одежды
В наличьи правды за душой…
Отрепетируй свою жизнь.
В ней немота – подарок свыше
И ты почти уже не дышишь,
Сдаваясь бренной на постой.
Пускай картежники и плети
Тебя разводят на лоха
Остаться есть еще надежда,
Хотя б таким же как и прежде -
Не в скороспелых дураках.
Отрепетируй свою жизнь!

Очень нравится.
Полина Санаева "В этом вся женщина."
Полина Санаева "В этом вся женщина."
Осторожно - спойлер!
Иногда хочется быть такой женщиной-женщиной,
Звенеть браслетами,
Поправлять волосы,
А они чтоб всё равно падали,
Благоухать Герленом,
Теребить кольцо,
Пищать «Какая прелесть!»,
Мало есть в ресторане:
«Мне только салат».
Не стесняться декольте,
Напротив, расстегивать
Совсем не случайно,
Верхнюю пуговочку.
Привыкнуть к дорогим чулкам,
И бюстхалтеры покупать
Только «Лежаби».
Иметь двух любовников,
Легко тянуть деньги:
«Ты же знаешь — я не хожу пешком»,
«Эта шубка бы мне подошла»…
Не любить ни одного из них.
«И потом в гробу
Вспоминать Ланского».
А иногда хочется быть интеллигентной дамой,
Сшить длинное чёрное платье,
Купить чёрную водолазку,
Про которую Татьяна Толстая сказала,
Что их носят те, кто
Внутренне свободен.
Если курить, то непременно с мундштуком,
И чтоб это не выглядело
Нелепо.
Иногда подходить к шкафу,
Снимать с полки словарь,
чтоб только УТОЧНИТЬ слово,
говорить в трубку: «Мне надо закончить статью,
сегодня звонил редактор»,
Рассуждать об умном на фуршетах,
А на груди, и в ушах чтоб
— старинное серебро
С розовыми кораллами
Или бирюзой.
Чтоб в дальнем кабинете
По коридору налево
сидел за компьютером муж-учёный,
Любовь с которым
Продолжалась бы вечно.
Чтоб все говорили:
«Высокие отношения».
Чтоб положив книжку
на прикроватный столик,
перед тем, как выключить свет в спальне,
он замечал:
«Дорогая, ты выглядишь бледной,
Сходи завтра к профессору
Мурмуленскому.
Непременно.»
А иногда просто необходимо быть
Холодной расчётливой сукой.
И большой начальницей,
Чтоб все в офисе показывали пальцем
И так и говорили новеньким:
«Она холодная расчётливая сука,
Пойдёт по трупам.»
Ну, зачем так грубо?
И зачем же сразу «по трупам»?
А вы, девушка уволены…
«Кажется, я ясно ставила задачу».
Называть красивых секретарш
«дурочками»,
Прямо в глаза.
Не потому что дурочки,
а потому, что красивые.
Топ-менеджерскую зарплату
Тратить на элитную косметику,
И чтоб золотых карт миллион,
С сумасшедшими скидками…
Коллекционировать современное искусство,
Развешивать его
По голым стенам в кабинете
И в огромной пустой квартире,
Где на сушилке на кухне
Одна чашка, одна ложка
И две табуретки
у барной стойки.
Говорить мужчине:
«Жалкий неудачник»,
То есть нет — «Лууууууузер».
Утвержать, что мастурбация
— дело всенародное,
И спать с котом,
(«Он же член семьи!»),
Которого кормит домработница.
А иногда хочется быть такой своей для всех
В доску.
С короткой стрижкой,
И красить волосы, губы и ногти оранжевым,
И ходить в больших зелёных ботинках,
С индийской сумкой-торбой,
С наушниками в ушах,
С веревочками на запястье.
Всё время везде опаздывать,
Вопить в курилке:
«Я такую кофейню открыла!»,
«Вы пробовали холотропное дыхание? —
Отвал башки!»
И чтоб аж дым из ушей.
Захлёбываться от впечатлений,
Не успевать спать,
Собираться на Гоа
В феврале.
Сидеть в офисе за «маком»,
Вокруг чтоб всё увешано
разноцветными стикерами
с напоминаниями: «Придумать подарок Машке»,
«Напомнить Витьке про ужин в среду»,
«Купить новые лыжи».
На рабочем столе чтоб фотографии детей
В бассейне и в океане,
Портреты собаки — лабрадор (почившей),
И бородатого мужчины в странной жёлтой шапочке.
Быть всю жизнь замужем
За одноклассником,
Который за двадцать лет, представьте
Так и не выкинул
Ни одного фортеля.
Да ещё и мирится со всеми этими
Друзьями, вечеринками, транжирством
И немытой посудой.
Вставить картинку с ресайзом.
«Ты заедешь за мной в восемь?»
«Конечно, зая».
А иногда хочется побриться на лыску,
И повязать платочек,
Вымыться в бане хозяйственным мылом,
Но пахнуть какими-нибудь
Травками,
Полынью там, или мятой.
Научиться молиться,
Читать жития святых,
Соблюдать посты,
Назвать сына Серафимом,
Подставлять, хотя бы мысленно,
другую щеку,
«Ты этого хотел. Так. Аллилуйя.
Я руку, бьющую меня
— целую».
Излучать доброжелательность,
И чтоб ненатужно так
Сиять от унутренней хармонии.
Принести из церкви святую воду в баллоне,
Поставить её в холодильник,
И когда муторно на душе
Умываться ею.
И советовать мамашам,
Что если у ребёнка температура,
Достаточно просто сбрызнуть,
И чтоб это действительно помогало.
А еще ужасно хочется пойти в официантки,
Купить накладные ресницы,
И полное
Собрание сочинений
Дарьи Донцовой.
Научиться ходить на каблуках
Флиртовать с посетителями,
Чтоб они больше
Оставляли на чай,
Говорить: «А вот попробуйте ещё «карпаччо»,
Уж очень оно у нас замечательное.»
Ходить в кино,
Копить на машину,
Бросить бармена,
Закрутить с поваром-итальянцем,
Висеть на доске почёта,
Как работник, раскрутивший максимальное число лохов
На дорогое французское вино,
Которое, они сроду не отличат
От крымского.
Пить сколько хочешь горячего шоколада
Из кофе-машины,
И уже разлюбить греческий салат.
А что мы имеем на деле?
Пока только
Чёрную водолазку.
Звенеть браслетами,
Поправлять волосы,
А они чтоб всё равно падали,
Благоухать Герленом,
Теребить кольцо,
Пищать «Какая прелесть!»,
Мало есть в ресторане:
«Мне только салат».
Не стесняться декольте,
Напротив, расстегивать
Совсем не случайно,
Верхнюю пуговочку.
Привыкнуть к дорогим чулкам,
И бюстхалтеры покупать
Только «Лежаби».
Иметь двух любовников,
Легко тянуть деньги:
«Ты же знаешь — я не хожу пешком»,
«Эта шубка бы мне подошла»…
Не любить ни одного из них.
«И потом в гробу
Вспоминать Ланского».
А иногда хочется быть интеллигентной дамой,
Сшить длинное чёрное платье,
Купить чёрную водолазку,
Про которую Татьяна Толстая сказала,
Что их носят те, кто
Внутренне свободен.
Если курить, то непременно с мундштуком,
И чтоб это не выглядело
Нелепо.
Иногда подходить к шкафу,
Снимать с полки словарь,
чтоб только УТОЧНИТЬ слово,
говорить в трубку: «Мне надо закончить статью,
сегодня звонил редактор»,
Рассуждать об умном на фуршетах,
А на груди, и в ушах чтоб
— старинное серебро
С розовыми кораллами
Или бирюзой.
Чтоб в дальнем кабинете
По коридору налево
сидел за компьютером муж-учёный,
Любовь с которым
Продолжалась бы вечно.
Чтоб все говорили:
«Высокие отношения».
Чтоб положив книжку
на прикроватный столик,
перед тем, как выключить свет в спальне,
он замечал:
«Дорогая, ты выглядишь бледной,
Сходи завтра к профессору
Мурмуленскому.
Непременно.»
А иногда просто необходимо быть
Холодной расчётливой сукой.
И большой начальницей,
Чтоб все в офисе показывали пальцем
И так и говорили новеньким:
«Она холодная расчётливая сука,
Пойдёт по трупам.»
Ну, зачем так грубо?
И зачем же сразу «по трупам»?
А вы, девушка уволены…
«Кажется, я ясно ставила задачу».
Называть красивых секретарш
«дурочками»,
Прямо в глаза.
Не потому что дурочки,
а потому, что красивые.
Топ-менеджерскую зарплату
Тратить на элитную косметику,
И чтоб золотых карт миллион,
С сумасшедшими скидками…
Коллекционировать современное искусство,
Развешивать его
По голым стенам в кабинете
И в огромной пустой квартире,
Где на сушилке на кухне
Одна чашка, одна ложка
И две табуретки
у барной стойки.
Говорить мужчине:
«Жалкий неудачник»,
То есть нет — «Лууууууузер».
Утвержать, что мастурбация
— дело всенародное,
И спать с котом,
(«Он же член семьи!»),
Которого кормит домработница.
А иногда хочется быть такой своей для всех
В доску.
С короткой стрижкой,
И красить волосы, губы и ногти оранжевым,
И ходить в больших зелёных ботинках,
С индийской сумкой-торбой,
С наушниками в ушах,
С веревочками на запястье.
Всё время везде опаздывать,
Вопить в курилке:
«Я такую кофейню открыла!»,
«Вы пробовали холотропное дыхание? —
Отвал башки!»
И чтоб аж дым из ушей.
Захлёбываться от впечатлений,
Не успевать спать,
Собираться на Гоа
В феврале.
Сидеть в офисе за «маком»,
Вокруг чтоб всё увешано
разноцветными стикерами
с напоминаниями: «Придумать подарок Машке»,
«Напомнить Витьке про ужин в среду»,
«Купить новые лыжи».
На рабочем столе чтоб фотографии детей
В бассейне и в океане,
Портреты собаки — лабрадор (почившей),
И бородатого мужчины в странной жёлтой шапочке.
Быть всю жизнь замужем
За одноклассником,
Который за двадцать лет, представьте
Так и не выкинул
Ни одного фортеля.
Да ещё и мирится со всеми этими
Друзьями, вечеринками, транжирством
И немытой посудой.
Вставить картинку с ресайзом.
«Ты заедешь за мной в восемь?»
«Конечно, зая».
А иногда хочется побриться на лыску,
И повязать платочек,
Вымыться в бане хозяйственным мылом,
Но пахнуть какими-нибудь
Травками,
Полынью там, или мятой.
Научиться молиться,
Читать жития святых,
Соблюдать посты,
Назвать сына Серафимом,
Подставлять, хотя бы мысленно,
другую щеку,
«Ты этого хотел. Так. Аллилуйя.
Я руку, бьющую меня
— целую».
Излучать доброжелательность,
И чтоб ненатужно так
Сиять от унутренней хармонии.
Принести из церкви святую воду в баллоне,
Поставить её в холодильник,
И когда муторно на душе
Умываться ею.
И советовать мамашам,
Что если у ребёнка температура,
Достаточно просто сбрызнуть,
И чтоб это действительно помогало.
А еще ужасно хочется пойти в официантки,
Купить накладные ресницы,
И полное
Собрание сочинений
Дарьи Донцовой.
Научиться ходить на каблуках
Флиртовать с посетителями,
Чтоб они больше
Оставляли на чай,
Говорить: «А вот попробуйте ещё «карпаччо»,
Уж очень оно у нас замечательное.»
Ходить в кино,
Копить на машину,
Бросить бармена,
Закрутить с поваром-итальянцем,
Висеть на доске почёта,
Как работник, раскрутивший максимальное число лохов
На дорогое французское вино,
Которое, они сроду не отличат
От крымского.
Пить сколько хочешь горячего шоколада
Из кофе-машины,
И уже разлюбить греческий салат.
А что мы имеем на деле?
Пока только
Чёрную водолазку.

Сашка!
Я тоже это творенье очень люблю и тоже пока имею только черную водолазку, ну и выгляжу бледной)))
Есть стихи или не стихи, которые читаешь и думаешь "ну вот! вот же оно! почему я не сумела так выразить практически "собственные" мысли"
Я б выложила здесь то, что "очень" мое, но это немножко не в струю, что ли
Я тоже это творенье очень люблю и тоже пока имею только черную водолазку, ну и выгляжу бледной)))
Есть стихи или не стихи, которые читаешь и думаешь "ну вот! вот же оно! почему я не сумела так выразить практически "собственные" мысли"
Я б выложила здесь то, что "очень" мое, но это немножко не в струю, что ли

И вот в водолазке черной и вся такая бледная, интеллигентная и начитанная, тонкой кистью руки поправляя лук, ты стреляешь без промаха, Ольга. И с замиранием сердца понимают все вокруг - вот она во всей своей красоте истинной - женщина. Вдохновленная твоей фотографией о тебе пишу, моя милая...
Да-да, черное и бледное и мои друзья, ну а на лыску и на белое, разве не было, чтобы с чистого, все, с листа?)))
После прочтения этого творения, как Оль, ты правильно подметила, так и тянет вторить в такт, уж больно форма удобная для откровенной подачи мысли)))
Чувствовала, что с тобой по нему, во мнении сойдусь! )
Да-да, черное и бледное и мои друзья, ну а на лыску и на белое, разве не было, чтобы с чистого, все, с листа?)))
После прочтения этого творения, как Оль, ты правильно подметила, так и тянет вторить в такт, уж больно форма удобная для откровенной подачи мысли)))
Чувствовала, что с тобой по нему, во мнении сойдусь! )

в сухую погоду промочил
Владимир Маяковский
"Флейта-позвоночник"
идеально, на мой взгляд, слушать аудио и читать одновременно.
За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп.
Все чаще думаю —
не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт.
Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике.
1
Версты улиц взмахами шагов мну
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!
Буре веселья улицы у̀зки.
Праздник нарядных черпал и чѐрпал.
Думаю.
Мысли, крови сгустки,
больные и запекшиеся, лезут из черепа.
Мне,
чудотворцу всего, что празднично,
самому на праздник выйти не с кем.
Возьму сейчас и грохнусь навзничь
и голову вымозжу каменным Невским!
Вот я богохулил.
Орал, что бога нет,
а бог такую из пекловых глубин,
что перед ней гора заволнуется и дрогнет,
вывел и велел:
люби!
Бог доволен.
Под небом в круче
измученный человек одичал и вымер.
Бог потирает ладони ручек.
Думает бог:
погоди, Владимир!
Это ему, ему же,
чтоб не догадался, кто ты,
выдумалось дать тебе настоящего мужа
и на рояль положить человечьи ноты.
Если вдруг подкрасться к двери спа̀ленной,
перекрестить над вами стеганье одеялово,
знаю —
запахнет шерстью па̀ленной,
и серой издымится мясо дьявола.
А я вместо этого до утра раннего
в ужасе, что тебя любить увели,
метался
и крики в строчки выгранивал,
уже наполовину сумасшедший ювелир.
В карты б играть!
В вино
выполоскать горло сердцу изоханному.
Не надо тебя!
Не хочу!
Все равно
я знаю,
я скоро сдохну.
Если правда, что есть ты,
боже,
боже мой,
если звезд ковер тобою выткан,
если этой боли,
ежедневно множимой,
тобой ниспослана, господи, пытка,
судейскую цепь надень.
Жди моего визита.
Я аккуратный,
не замедлю ни на день.
Слушай,
всевышний инквизитор!
Рот зажму.
Крик ни один им
не выпущу из искусанных губ я.
Привяжи меня к кометам, как хвостам лошадиным,
и вымчи,
рвя о звездные зубья.
Или вот что:
когда душа моя выселится,
выйдет на суд твой,
выхмурясь тупенько,
ты,
Млечный Путь перекинув виселицей,
возьми и вздерни меня, преступника.
Делай что хочешь.
Хочешь, четвертуй.
Я сам тебе, праведный, руки вымою.
Только —
слышишь! —
убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!
Версты улиц взмахами шагов мну.
Куда я денусь, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая!
2
И небо,
в дымах забывшее, что голубо́,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного.
Радостью покрою рев
скопа
забывших о доме и уюте.
Люди,
слушайте!
Вылезьте из окопов.
После довоюете.
Даже если,
от крови качающийся как Бахус,
пьяный бой идет, —
слова любви и тогда не ветхи.
Милые немцы!
Я знаю,
на губах у вас
гётевская Гретхен.
Француз
улыбаясь на штыке мрет,
с улыбкой разбивается подстреленный авиатор,
если вспомнят
в поцелуе рот
твой, Травиата.
Но мне не до розовой мякоти,
которую столетия выжуют.
Сегодня к новым ногам лягте!
Тебя пою,
накрашенную,
рыжую.
Может быть, от дней этих,
жутких, как штыков острия,
когда столетия выбелят бороду,
останемся только
ты
и я,
бросающийся за тобой от города к городу.
Будешь за̀ море отдана,
спрячешься у ночи в норе, —
я в тебя вцелую сквозь туманы Лондона
огненные губы фонарей.
В зное пустыни вытянешь караваны,
где львы на-чеку, —
тебе
под пылью, ветром рваной,
положу Сахарой горящую щеку.
Улыбку в губы вложишь,
смотришь —
тореадор хорош как!
И вдруг я
ревность метну в ложи
мрущим глазом быка.
Вынесешь на̀ мост шаг рассеянный —
думать
хорошо внизу бы.
Это я
под мостом разлился Сеной,
зову,
скалю гнилые зубы.
С другим зажгешь в огне рысаков
Стрелку или Сокольники.
Это я, взобравшись туда высоко,
луной томлю, ждущий и голенький.
Сильный,
понадоблюсь им я —
велят:
себя на войне убей!
Последним будет
твое имя,
запекшееся на выдранной ядром губе.
Короной кончу?
Святой Еленой?
Буре жизни оседлав валы,
я — равный кандидат
и на царя вселенной
и на
кандалы.
Быть царем назначено мне, —
твое личико
на солнечном золоте моих монет
велю народу:
вычекань!
А там,
где тундрой мир вылинял,
где с северным ветром ведет река торги,
на цепь нацарапаю имя Лилино
и цепь исцелую во мраке каторги.
Слушайте ж, забывшие, что небо голубо̀,
выщетинившиеся,
звери точно.
Это, может быть,
последняя в мире любовь
вызарилась румянцем чахоточного.
3
Забуду год, день, число.
Запрусь одинокий с листом бумаги я
Творись просветленных страданием слов
нечеловечья магия!
Сегодня, только вошел к вам,
почувствовал —
в доме неладно.
Ты что-то таила в шелковом платье,
и ширился в воздухе запах ладана.
Рада?
Холодное
«очень».
Смятеньем разбита разума ограда.
Я отчаянье громозжу горящ и лихорадочен.
Послушай,
все равно
не спрячешь трупа.
Страшное слово на голову лавь.
Все равно
твой каждый мускул
как в рупор
трубит:
умерла, умерла, умерла
Нет,
ответь.
Не лги!
(Как я такой уйду назад?)
Ямами двух могил
вырылись в лице твоем глаза.
Могилы глубятся.
Нету дна там.
Кажется,
рухну с помоста дней.
Я душу над пропастью натянул канатом,
жонглируя словами, закачался над ней.
Знаю
любовь его износила уже.
Скуку угадываю по стольким признакам.
Вымолоди себя в моей душе.
Празднику тела сердце вызнакомь.
Знаю,
каждый за женщину платит.
Ничего,
если пока
тебя вместо шика парижских платьев
одену в дым табака.
Любовь мою,
как апостол во время оно,
по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона,
а в короне слова мои —
радугой судорог.
Как слоны стопудовыми играми
завершали победу Пиррову,
я поступью гения мозг твой выгромил.
Напрасно.
Тебя не вырву.
Радуйся,
радуйся,
ты доканала
теперь!
Такая тоска,
что только б добежать до канала
и голову сунуть воде в оскал.
Губы дала.
Как ты груба ими.
Прикоснулся и остыл.
Будто целую покаянными губами
в холодных скалах высеченный монастырь.
Захлопали
двери
Вошел он,
весельем улиц орошен.
Я
как на̀двое раскололся в вопле.
Крикнул ему:
«Хорошо,
уйду,
хорошо!
Твоя останется.
Тряпок наше́й ей,
робкие крылья в шелках зажирели б.
Смотри, не уплыла б.
Камнем на шее
навесь жене жемчуга ожерелий!»
Ох, эта
ночь!
Отчаянье стягивал туже и туже сам.
От плача моего и хохота
морда комнаты выкосилась ужасом.
И видением вставал унесенный от тебя лик,
глазами вызарила ты на ковре его,
будто вымечтал какой-то новый Бялик
ослепительную царицу Сиона евреева.
В муке
перед той, которую отдал,
коленопреклоненный выник.
Король Альберт,
все города
отдавший,
рядом со мной задаренный именинник.
Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы!
Весеньтесь, жизни всех стихий!
Я хочу одной отравы —
пить и пить стихи.
Сердце обокравшая,
всего его лишив,
вымучившая душу в бреду мою,
прими мой дар, дорогая,
больше я, может быть, ничего не придумаю.
В праздник красьте сегодняшнее число.
Творись,
распятью равная магия.
Видите —
гвоздями слов
прибит к бумаге я.
1915
"Флейта-позвоночник"
идеально, на мой взгляд, слушать аудио и читать одновременно.
Скрытый текст
За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп.
Все чаще думаю —
не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт.
Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике.
1
Версты улиц взмахами шагов мну
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!
Буре веселья улицы у̀зки.
Праздник нарядных черпал и чѐрпал.
Думаю.
Мысли, крови сгустки,
больные и запекшиеся, лезут из черепа.
Мне,
чудотворцу всего, что празднично,
самому на праздник выйти не с кем.
Возьму сейчас и грохнусь навзничь
и голову вымозжу каменным Невским!
Вот я богохулил.
Орал, что бога нет,
а бог такую из пекловых глубин,
что перед ней гора заволнуется и дрогнет,
вывел и велел:
люби!
Бог доволен.
Под небом в круче
измученный человек одичал и вымер.
Бог потирает ладони ручек.
Думает бог:
погоди, Владимир!
Это ему, ему же,
чтоб не догадался, кто ты,
выдумалось дать тебе настоящего мужа
и на рояль положить человечьи ноты.
Если вдруг подкрасться к двери спа̀ленной,
перекрестить над вами стеганье одеялово,
знаю —
запахнет шерстью па̀ленной,
и серой издымится мясо дьявола.
А я вместо этого до утра раннего
в ужасе, что тебя любить увели,
метался
и крики в строчки выгранивал,
уже наполовину сумасшедший ювелир.
В карты б играть!
В вино
выполоскать горло сердцу изоханному.
Не надо тебя!
Не хочу!
Все равно
я знаю,
я скоро сдохну.
Если правда, что есть ты,
боже,
боже мой,
если звезд ковер тобою выткан,
если этой боли,
ежедневно множимой,
тобой ниспослана, господи, пытка,
судейскую цепь надень.
Жди моего визита.
Я аккуратный,
не замедлю ни на день.
Слушай,
всевышний инквизитор!
Рот зажму.
Крик ни один им
не выпущу из искусанных губ я.
Привяжи меня к кометам, как хвостам лошадиным,
и вымчи,
рвя о звездные зубья.
Или вот что:
когда душа моя выселится,
выйдет на суд твой,
выхмурясь тупенько,
ты,
Млечный Путь перекинув виселицей,
возьми и вздерни меня, преступника.
Делай что хочешь.
Хочешь, четвертуй.
Я сам тебе, праведный, руки вымою.
Только —
слышишь! —
убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!
Версты улиц взмахами шагов мну.
Куда я денусь, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая!
2
И небо,
в дымах забывшее, что голубо́,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного.
Радостью покрою рев
скопа
забывших о доме и уюте.
Люди,
слушайте!
Вылезьте из окопов.
После довоюете.
Даже если,
от крови качающийся как Бахус,
пьяный бой идет, —
слова любви и тогда не ветхи.
Милые немцы!
Я знаю,
на губах у вас
гётевская Гретхен.
Француз
улыбаясь на штыке мрет,
с улыбкой разбивается подстреленный авиатор,
если вспомнят
в поцелуе рот
твой, Травиата.
Но мне не до розовой мякоти,
которую столетия выжуют.
Сегодня к новым ногам лягте!
Тебя пою,
накрашенную,
рыжую.
Может быть, от дней этих,
жутких, как штыков острия,
когда столетия выбелят бороду,
останемся только
ты
и я,
бросающийся за тобой от города к городу.
Будешь за̀ море отдана,
спрячешься у ночи в норе, —
я в тебя вцелую сквозь туманы Лондона
огненные губы фонарей.
В зное пустыни вытянешь караваны,
где львы на-чеку, —
тебе
под пылью, ветром рваной,
положу Сахарой горящую щеку.
Улыбку в губы вложишь,
смотришь —
тореадор хорош как!
И вдруг я
ревность метну в ложи
мрущим глазом быка.
Вынесешь на̀ мост шаг рассеянный —
думать
хорошо внизу бы.
Это я
под мостом разлился Сеной,
зову,
скалю гнилые зубы.
С другим зажгешь в огне рысаков
Стрелку или Сокольники.
Это я, взобравшись туда высоко,
луной томлю, ждущий и голенький.
Сильный,
понадоблюсь им я —
велят:
себя на войне убей!
Последним будет
твое имя,
запекшееся на выдранной ядром губе.
Короной кончу?
Святой Еленой?
Буре жизни оседлав валы,
я — равный кандидат
и на царя вселенной
и на
кандалы.
Быть царем назначено мне, —
твое личико
на солнечном золоте моих монет
велю народу:
вычекань!
А там,
где тундрой мир вылинял,
где с северным ветром ведет река торги,
на цепь нацарапаю имя Лилино
и цепь исцелую во мраке каторги.
Слушайте ж, забывшие, что небо голубо̀,
выщетинившиеся,
звери точно.
Это, может быть,
последняя в мире любовь
вызарилась румянцем чахоточного.
3
Забуду год, день, число.
Запрусь одинокий с листом бумаги я
Творись просветленных страданием слов
нечеловечья магия!
Сегодня, только вошел к вам,
почувствовал —
в доме неладно.
Ты что-то таила в шелковом платье,
и ширился в воздухе запах ладана.
Рада?
Холодное
«очень».
Смятеньем разбита разума ограда.
Я отчаянье громозжу горящ и лихорадочен.
Послушай,
все равно
не спрячешь трупа.
Страшное слово на голову лавь.
Все равно
твой каждый мускул
как в рупор
трубит:
умерла, умерла, умерла
Нет,
ответь.
Не лги!
(Как я такой уйду назад?)
Ямами двух могил
вырылись в лице твоем глаза.
Могилы глубятся.
Нету дна там.
Кажется,
рухну с помоста дней.
Я душу над пропастью натянул канатом,
жонглируя словами, закачался над ней.
Знаю
любовь его износила уже.
Скуку угадываю по стольким признакам.
Вымолоди себя в моей душе.
Празднику тела сердце вызнакомь.
Знаю,
каждый за женщину платит.
Ничего,
если пока
тебя вместо шика парижских платьев
одену в дым табака.
Любовь мою,
как апостол во время оно,
по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона,
а в короне слова мои —
радугой судорог.
Как слоны стопудовыми играми
завершали победу Пиррову,
я поступью гения мозг твой выгромил.
Напрасно.
Тебя не вырву.
Радуйся,
радуйся,
ты доканала
теперь!
Такая тоска,
что только б добежать до канала
и голову сунуть воде в оскал.
Губы дала.
Как ты груба ими.
Прикоснулся и остыл.
Будто целую покаянными губами
в холодных скалах высеченный монастырь.
Захлопали
двери
Вошел он,
весельем улиц орошен.
Я
как на̀двое раскололся в вопле.
Крикнул ему:
«Хорошо,
уйду,
хорошо!
Твоя останется.
Тряпок наше́й ей,
робкие крылья в шелках зажирели б.
Смотри, не уплыла б.
Камнем на шее
навесь жене жемчуга ожерелий!»
Ох, эта
ночь!
Отчаянье стягивал туже и туже сам.
От плача моего и хохота
морда комнаты выкосилась ужасом.
И видением вставал унесенный от тебя лик,
глазами вызарила ты на ковре его,
будто вымечтал какой-то новый Бялик
ослепительную царицу Сиона евреева.
В муке
перед той, которую отдал,
коленопреклоненный выник.
Король Альберт,
все города
отдавший,
рядом со мной задаренный именинник.
Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы!
Весеньтесь, жизни всех стихий!
Я хочу одной отравы —
пить и пить стихи.
Сердце обокравшая,
всего его лишив,
вымучившая душу в бреду мою,
прими мой дар, дорогая,
больше я, может быть, ничего не придумаю.
В праздник красьте сегодняшнее число.
Творись,
распятью равная магия.
Видите —
гвоздями слов
прибит к бумаге я.
1915
на открытой местности потерялся

Даже если вас съели, у вас есть два выхода
Как же все-таки обиды в нас прочно поселяются. Ковырялась недавно в старых тетрадях, нарыла стихи свои, о господи, страшно сказать уже почти пятнадцатилетней давности. Прошибло, мля, до слез. И людям, к которым обращалась давно нет места в моей жизни, и сама человеком совсем другим стала, в некоторых смыслах диаметрально другим. Как говорит моя мама, учителя хорошие были. Тут требуется табличка "Сарказм". А почувствовала себя в той шкуре, хотя и стихи не так чтобы вау. Странное чувство, что живет внутри тебя еще та девочка, чей мир так часто рушился. Тут вспомнилась песня "Нас извлекут из под обломков"
, которую на учениях, посвященных землетрясениям, частым в нашей сейсмозоне, пел мой одноклассник, в которого была влюблена по уши
. И вот думается, отчего моя муза замолчала? Оттого, что научилась не позволять миру рушится? А и собственно из-за чего сыр-бор. Не судите строго, давно написано и неправда
, которую на учениях, посвященных землетрясениям, частым в нашей сейсмозоне, пел мой одноклассник, в которого была влюблена по уши
. И вот думается, отчего моя муза замолчала? Оттого, что научилась не позволять миру рушится? А и собственно из-за чего сыр-бор. Не судите строго, давно написано и неправда
Скрытый текст
Ну зачем вам мои прощанья,
Ну зачем вам мои заветы,
Чтоб потом позабыть нечаянно
И не вспомнить про все, про это?
И зачем вам моя улыбка,
Что я часто бездарно трачу?
Чтоб решить, кому смех - не пытка,
В жизни тот никогда не плачет?
И зачем в моем сердце, ставшем
И без вас от эмоций тесным,
Вам, меня до конца не знавшим,
Резервировать столько места?
Оттого ли я не простилась
И не вспомнила больше после,
Что всем вам я однажды приснилась,
А потом и исчезла вовсе?
Ну зачем вам мои заветы,
Чтоб потом позабыть нечаянно
И не вспомнить про все, про это?
И зачем вам моя улыбка,
Что я часто бездарно трачу?
Чтоб решить, кому смех - не пытка,
В жизни тот никогда не плачет?
И зачем в моем сердце, ставшем
И без вас от эмоций тесным,
Вам, меня до конца не знавшим,
Резервировать столько места?
Оттого ли я не простилась
И не вспомнила больше после,
Что всем вам я однажды приснилась,
А потом и исчезла вовсе?

в сухую погоду промочил
ironic пишет:
И вот думается, отчего моя муза замолчала? Оттого, что научилась не позволять миру рушиться?
интересная формулировка...
Не судите строго, давно написано
и ведь хорошо написано.
тем более, что стихотворение "пережито", судя по предваряющему тексту.
на открытой местности потерялся

Ириш, а я просто потонула в твоем стихотворении...
очень проникновенно написано, перечитывала не один раз... спс за открытость!
По поводу "вечно ускользающей и непостоянной вдохновительницы музы", есть подозрение, что в засаде она...)))) или ты претворяешь свои фантазии в жизнь теперь в других ее формах.
Не молчит она, а все также просит право голоса. Выражающие свое вдохновение в стихах, люди, чувствуют остро, больно. Они как оголенный нерв от своих чувств.
Ничто ведь никуда просто так не исчезает)))
А миры... миры, да, они такие, и порой/часто/по определению должны быть разрушены, но только для того, чтобы на месте пепелища, был воздвигнут храм души.
очень проникновенно написано, перечитывала не один раз... спс за открытость! По поводу "вечно ускользающей и непостоянной вдохновительницы музы", есть подозрение, что в засаде она...)))) или ты претворяешь свои фантазии в жизнь теперь в других ее формах.
Не молчит она, а все также просит право голоса. Выражающие свое вдохновение в стихах, люди, чувствуют остро, больно. Они как оголенный нерв от своих чувств.
Ничто ведь никуда просто так не исчезает)))
А миры... миры, да, они такие, и порой/часто/по определению должны быть разрушены, но только для того, чтобы на месте пепелища, был воздвигнут храм души.

Даже если вас съели, у вас есть два выхода
Morear†i пишет:
Привет, Артур. Формулировка родилась из того факта, что стихи раньше были своего рода терапией, а потом наверно научилась подымать рука, резко опускать ее, приговаривая: "Да и х... с ним"ironic пишет:И вот думается, отчего моя муза замолчала? Оттого, что научилась не позволять миру рушиться?
интересная формулировка...
Не судите строго, давно написано
и ведь хорошо написано.
тем более, что стихотворение "пережито", судя по предваряющему тексту.
. Пережито и не раз пережито уже с другими людьми. Зато рядом остались самые пресамые проверенные люди

Даже если вас съели, у вас есть два выхода
Δ¿Δ пишет:
Ириш, а я просто потонула в твоем стихотворении...Спасибо, Саш. Вроде она иногда подает признаки жизни, но стихи уже не складываютсяочень проникновенно написано, перечитывала не один раз... спс за открытость!
По поводу "вечно ускользающей и непостоянной вдохновительницы музы", есть подозрение, что в засаде она...)))) или ты претворяешь свои фантазии в жизнь теперь в других ее формах.
Не молчит она, а все также просит право голоса. Выражающие свое вдохновение в стихах, люди, чувствуют остро, больно. Они как оголенный нерв от своих чувств.
Ничто ведь никуда просто так не исчезает)))
А миры... миры, да, они такие, и порой/часто/по определению должны быть разрушены, но только для того, чтобы на месте пепелища, был воздвигнут храм души.
. Скучаю иногда очень по этому чувству, когда внутри начинает что-то такое рождаться. Надо мне с прозой попробовать, но ритм жизни не дает

Ир, ну я присоединюсь и повторюсь, наверное, что стихотворение не особо-то "детское" и по стилю, и по написанию, и по проблеме. Да и обида, вероятно, была не детская. Впрочем, детские обиды ничем не слабее и не легче взрослых...
Возраст в стихотворении выдает разве что подростковая центрация на себе. Хотя я лично (
) до сих пор от нее не могу избавиться.
А терапия такая присутствует. Моя подруга этим просто лечилась в юности. Парень бросит - напишет в слезах стихотворение - ее отпустит...
Напомнило чем-то одну "обиженную" , но гордую девушку:
Но чисто темой. Стилистика, безусловно, разная.
Вопрос: Этому можно научиться? Мой мир либо рушится, либо нет. Последнее время в основном да. Я предпринимаю попытки (даже начала совершать взрослые поступки), но, в конце-концов, оказываюсь под развалинами.
А насчет связи ощущения рушащегося мира и "музы" , по мне, связь очевидна. Меня на стишата несло в юности, когда по определению мир неустойчив и изменчив в сознании и в последние годы, когда "фундамент тряхануло". В середине жила как спокойный нормальный человек. Ночью спала)))
Открыла своё юношеское. Мрачно и там тоже
Типа вот такого
Колыбельная
Доченьке дам я калач.
Только, смотри, не плачь,
Только, смотри, не шуми,
Взрослым, смотри, не хами,
В темный овраг не гуляй!
Что же ты! Ай-яй-яй!
Лезвие, пальцы в крови…
Кушай калач. Не реви.
Слезы смахни с ресниц,
Выгони черных птиц,
В окно не смотри по ночам -
Дам тебе два калача.
А вот, влюбленное, с характерными сопельками. Жила рядом с этим мальчиком, что говорится, нос-к-носу. Но ничем себя не выдавала (15 лет):
Ты завтра утром уезжаешь.
На три недели, ну а я...
Ведь ты пока еще не знаешь,
Как это трудно для меня.
Как я переживу не знаю,
Все эти двадцать страшных дней.
Решила, номер набираю
Твой. Сердце бьется все быстрей.
Но не горячее признанье
Вольется в эти провода.
Мне б голос твой сквозь расстоянье
Услышать - вот и вся мечта.
Хоть слово, ну хотя б полслова,
Дыхание твое бы мне
Услышать, и тогда готова
Тебя прождать все двадцать дней.
Но чей-то голос незнакомый
С небес на землю опустил:
"Кого вам? Нет, его нет дома.
Простите, это кто звонил?"
Звонила я, да что в том толку.
Ты и не вспомнишь обо мне.
Тебе не будет слишком долго,
Не будет двадцать вечных дней.
Вообще, детские стихи - тема интересная. Многие детские творения надрывные, однозначные, с претензией на "только так и никак иначе" , по моему, в этом их прелесть.
Ну вот, накатала простынь. Это потому что долго не была, соскучилась
Возраст в стихотворении выдает разве что подростковая центрация на себе. Хотя я лично (
) до сих пор от нее не могу избавиться. А терапия такая присутствует. Моя подруга этим просто лечилась в юности. Парень бросит - напишет в слезах стихотворение - ее отпустит...
Напомнило чем-то одну "обиженную" , но гордую девушку:
Скрытый текст
Ты забыл узнать собственно меня,
Собственно зачем? Никаких проблем,
Никакой любви — я-то знаю, что
Никакой любви, ты меня убил
Выстрелом в упор, прямо между глаз,
Ты забыл узнать именно меня,
В следующий раз, в следующий раз!
Без шансов, без вариантов,
Безотносительно именно к Вам...
Земфира
Собственно зачем? Никаких проблем,
Никакой любви — я-то знаю, что
Никакой любви, ты меня убил
Выстрелом в упор, прямо между глаз,
Ты забыл узнать именно меня,
В следующий раз, в следующий раз!
Без шансов, без вариантов,
Безотносительно именно к Вам...
Земфира
Но чисто темой. Стилистика, безусловно, разная.
ironic пишет:
И вот думается, отчего моя муза замолчала? Оттого, что научилась не позволять миру рушиться?
Вопрос: Этому можно научиться? Мой мир либо рушится, либо нет. Последнее время в основном да. Я предпринимаю попытки (даже начала совершать взрослые поступки), но, в конце-концов, оказываюсь под развалинами.
А насчет связи ощущения рушащегося мира и "музы" , по мне, связь очевидна. Меня на стишата несло в юности, когда по определению мир неустойчив и изменчив в сознании и в последние годы, когда "фундамент тряхануло". В середине жила как спокойный нормальный человек. Ночью спала)))
Открыла своё юношеское. Мрачно и там тоже
Типа вот такого
Скрытый текст
Колыбельная
Доченьке дам я калач.
Только, смотри, не плачь,
Только, смотри, не шуми,
Взрослым, смотри, не хами,
В темный овраг не гуляй!
Что же ты! Ай-яй-яй!
Лезвие, пальцы в крови…
Кушай калач. Не реви.
Слезы смахни с ресниц,
Выгони черных птиц,
В окно не смотри по ночам -
Дам тебе два калача.
А вот, влюбленное, с характерными сопельками. Жила рядом с этим мальчиком, что говорится, нос-к-носу. Но ничем себя не выдавала (15 лет):
Ты завтра утром уезжаешь.
На три недели, ну а я...
Ведь ты пока еще не знаешь,
Как это трудно для меня.
Как я переживу не знаю,
Все эти двадцать страшных дней.
Решила, номер набираю
Твой. Сердце бьется все быстрей.
Но не горячее признанье
Вольется в эти провода.
Мне б голос твой сквозь расстоянье
Услышать - вот и вся мечта.
Хоть слово, ну хотя б полслова,
Дыхание твое бы мне
Услышать, и тогда готова
Тебя прождать все двадцать дней.
Но чей-то голос незнакомый
С небес на землю опустил:
"Кого вам? Нет, его нет дома.
Простите, это кто звонил?"
Звонила я, да что в том толку.
Ты и не вспомнишь обо мне.
Тебе не будет слишком долго,
Не будет двадцать вечных дней.
Вообще, детские стихи - тема интересная. Многие детские творения надрывные, однозначные, с претензией на "только так и никак иначе" , по моему, в этом их прелесть.
Ну вот, накатала простынь. Это потому что долго не была, соскучилась

Даже если вас съели, у вас есть два выхода
Да, детские стихи, это тема. Бьют они током тех, кто способен чувствовать. Я тебя прям представила. Угловатой такой, в бесформенном свитере(конечно, черном!), отовсюду торчат локти и коленки, но еще острее взгляд из-под непослушной челки, которую сама неровно обрезаешь канцелярскими ножницами, стоит маме отвернуться. Извини, если что, ударилась в фантазии, может ты совсем другая в детстве была.
У меня вот тоже так, все стихи грустные, более ранние с сопельками
, более поздние - более злые. Странно, потому что человек я веселый, в принципе. Любимый мне недавно выдал характеристику. Все меня к алкоголю приучить пытается, как котенка к лотку
. Говорит, мне интересно, если ты трезвая такая веселая, какая ж ты будешь в подпитии
. Я ему говорю, я, когда в подпитии, я грустная становлюсь. А он сказал, это потому, что алкоголь вытаскивает наружу то, что на самом деле внутри. Вот такая мысль. И я думаю, что он прав. Раньше это стихами из меня выходило, а теперь видимо утрамбовываю внутрь все. Когда-нибудь порвусь
.
А потому что редко заходите, блин.
Вот буду вас теперь выманивать - выкладывать по одному стишку из запасов.
Вопрос: Этому можно научиться?Ох, Оляляшик, мне пришлось научиться, потому что была слишком тонкокожей. Наверно, мир по-прежнему рушится, но я по другому стала к этому относиться. Поняла, что можно сделать шаг в сторону, чтоб не быть погребенной под его обломками. Поняла, что можно просто продолжать дышать. Вдох-выдох, вдох-выдох. Вроде простое действо, которое обычно и не замечаешь, как производишь, а так тяжело порой дается.
Открыла своё юношеское. Мрачно и там тоже
У меня вот тоже так, все стихи грустные, более ранние с сопельками
, более поздние - более злые. Странно, потому что человек я веселый, в принципе. Любимый мне недавно выдал характеристику. Все меня к алкоголю приучить пытается, как котенка к лотку
. Говорит, мне интересно, если ты трезвая такая веселая, какая ж ты будешь в подпитии
. Я ему говорю, я, когда в подпитии, я грустная становлюсь. А он сказал, это потому, что алкоголь вытаскивает наружу то, что на самом деле внутри. Вот такая мысль. И я думаю, что он прав. Раньше это стихами из меня выходило, а теперь видимо утрамбовываю внутрь все. Когда-нибудь порвусь
. Это потому что долго не была, соскучилась
А потому что редко заходите, блин.
Вот буду вас теперь выманивать - выкладывать по одному стишку из запасов.

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Вот. Принесла сегодня тетрадь с собой. Думаю: чтой - то давно на размышлении ничего ни от кого не было. Захожу, а тут!! Общий сбор прямо
И все уже как всегда успели и написать, и рассказать, и посмотреть, и послушать. И такая хрень постоянно - прибегаю с ведром воды когда пожар уже потушен. Девчата, это что ли карма такая, аааа?
Ириша! Прочла несколько раз твоё 15-тилетней выдержки. Искренне, просто и цепляюще. В твоих "зачем" думаю многие себя увидят и вспомнят, поэтому такие строки многим и близки будут
Оля! Про телефон.. энто.. у нас похожие блин привычки были в юности
а у тебя не бывало случайно звонков в духе "позвонить и многозначительно помолчав, сбросить"? или это уже индивидуальные симптомы??
Собственно, к лепте. Во-первых, обещала шонибудь позитивное. Предыстория простая: валялась на солнышке и внимала своим меломанским сердцем музыке из наушников. 23 - порядковый номер, музыкальные образы - общее название цикла.
А это прямо свежее, по поводу текущего наболевшего. Великую отечественную видите ли из учебников убрать! Правда, ощущение такое, что когда перехожу с абстрактного на конкретное - становлюсь злая злая и получается не алё. Ну, не судите строго
Ну и раз пошла такая пьянка - режь последний огурец. Юношеских самолично спалила, не помню, три - четыре исписанные тетради, и ворох отдельных листочков, ничего не сохранилось. Остались более поздние, но и до того там многое в подобном духе было
Накатала простынь. Просто тоже долго не была, соскучилась!
И все уже как всегда успели и написать, и рассказать, и посмотреть, и послушать. И такая хрень постоянно - прибегаю с ведром воды когда пожар уже потушен. Девчата, это что ли карма такая, аааа?
Ириша! Прочла несколько раз твоё 15-тилетней выдержки. Искренне, просто и цепляюще. В твоих "зачем" думаю многие себя увидят и вспомнят, поэтому такие строки многим и близки будут
Оля! Про телефон.. энто.. у нас похожие блин привычки были в юности
а у тебя не бывало случайно звонков в духе "позвонить и многозначительно помолчав, сбросить"? или это уже индивидуальные симптомы??
Собственно, к лепте. Во-первых, обещала шонибудь позитивное. Предыстория простая: валялась на солнышке и внимала своим меломанским сердцем музыке из наушников. 23 - порядковый номер, музыкальные образы - общее название цикла.
Скрытый текст
Музыкальные образы
Зарисовка (23)
Jonh Surman. Альбом “Private City” (1987 г.)
Опрокинувшись черепками из глины, лежала.
Солнце насмешливо
Пальцами тыкало в плоть:
Сотен пчёл говорливых как будто жала
С одновременною спешкою
Кожу стали колоть.
Кошкой, довольно мурлыча, нежилась от тепла,
Света благословение
Впитывая про запас.
Полузабывшимся разумом по миру растеклась,
Дремотного откровения
Слыша глас, -
Вот облаков неспешностью воздух полон:
Будто стада слонов
Чинно бредут с водопоя,
И либо Вселенную к музыке кто – то пристроил фоном,
Либо под бег облаков
Рисунок мелодий подстроен…
Зарисовка (23)
Jonh Surman. Альбом “Private City” (1987 г.)
Опрокинувшись черепками из глины, лежала.
Солнце насмешливо
Пальцами тыкало в плоть:
Сотен пчёл говорливых как будто жала
С одновременною спешкою
Кожу стали колоть.
Кошкой, довольно мурлыча, нежилась от тепла,
Света благословение
Впитывая про запас.
Полузабывшимся разумом по миру растеклась,
Дремотного откровения
Слыша глас, -
Вот облаков неспешностью воздух полон:
Будто стада слонов
Чинно бредут с водопоя,
И либо Вселенную к музыке кто – то пристроил фоном,
Либо под бег облаков
Рисунок мелодий подстроен…
А это прямо свежее, по поводу текущего наболевшего. Великую отечественную видите ли из учебников убрать! Правда, ощущение такое, что когда перехожу с абстрактного на конкретное - становлюсь злая злая и получается не алё. Ну, не судите строго
Скрытый текст
Дилогия о сегодняшнем
I
Разболелась старая рана,
На душе сквозит очень - очень.
В нашем мире опять война, мама?
Да, опять, моя милая доченька.
Уж зима белым снегом кружит,
Укрывает так тихо, тихо;
Ледяного беззвучья не рушит
Ни движеньем, ни вздохом, ни всхлипом;
Фоном кто – то поёт про эхо,
Нежно долгое эхо друг друга;
А иных – не услышать смеха…
Не услышать смеха от трупа.
Что ж, опять война, милая мама?
Не научены даже болью…
Да, опять: чуть зажившая рана
Снова плачет людскою кровью.
II
Политик
Стучи, заколачивай
Гвозди в великий гроб,
Имя которому – Память!
Слова изворачивай,
Отныне навеки чтоб
«Не знаю» и «не было» мямлить.
Ты, проститутка,
Безвестных могил мародёр,
Мерзкий злоумный клещ;
С тобою, ублюдком,
Короток разговор:
В печь – коли сломана вещь!
Во тьму ушли люди,
Тысячи, миллионы,
Внезапно потухших,
Веривших: будет
Время законам
И время правителям лучшим.
Где же их грёзы?
Где их дыханье,
Ставшее пеплом?
Впитаны в землю слёзы,
Затихло сознанье,
Но Память – окрепла –
Тех, кто живёт за счёт смерти;
Спасённые жертвой
И яростью духа.
Им не нужны твои черти, -
Не первый
Жужжишь словно муха.
Стучи, заколачивай,
Меть в свою мелкую цель,
Говори, что вода – это пламя.
Но не умалчивай,
Что покусился на цитадель,
Имя которой – Память!
I
Разболелась старая рана,
На душе сквозит очень - очень.
В нашем мире опять война, мама?
Да, опять, моя милая доченька.
Уж зима белым снегом кружит,
Укрывает так тихо, тихо;
Ледяного беззвучья не рушит
Ни движеньем, ни вздохом, ни всхлипом;
Фоном кто – то поёт про эхо,
Нежно долгое эхо друг друга;
А иных – не услышать смеха…
Не услышать смеха от трупа.
Что ж, опять война, милая мама?
Не научены даже болью…
Да, опять: чуть зажившая рана
Снова плачет людскою кровью.
II
Политик
Стучи, заколачивай
Гвозди в великий гроб,
Имя которому – Память!
Слова изворачивай,
Отныне навеки чтоб
«Не знаю» и «не было» мямлить.
Ты, проститутка,
Безвестных могил мародёр,
Мерзкий злоумный клещ;
С тобою, ублюдком,
Короток разговор:
В печь – коли сломана вещь!
Во тьму ушли люди,
Тысячи, миллионы,
Внезапно потухших,
Веривших: будет
Время законам
И время правителям лучшим.
Где же их грёзы?
Где их дыханье,
Ставшее пеплом?
Впитаны в землю слёзы,
Затихло сознанье,
Но Память – окрепла –
Тех, кто живёт за счёт смерти;
Спасённые жертвой
И яростью духа.
Им не нужны твои черти, -
Не первый
Жужжишь словно муха.
Стучи, заколачивай,
Меть в свою мелкую цель,
Говори, что вода – это пламя.
Но не умалчивай,
Что покусился на цитадель,
Имя которой – Память!
Ну и раз пошла такая пьянка - режь последний огурец. Юношеских самолично спалила, не помню, три - четыре исписанные тетради, и ворох отдельных листочков, ничего не сохранилось. Остались более поздние, но и до того там многое в подобном духе было
Скрытый текст
***
Беги за своей мечтой
В молчании синеватом.
Беги от меня – простой,
Беги от меня – крылатой.
Ты – тот, кого ищет дождь,
Залитый в кровавые руки;
Беги, если можешь, прочь,
Навстречу своей разлуке.
Качаясь, поёт туман
О листьях в тягучую слякоть.
Беги, молодой обман,
И дай мне одной поплакать.
Ты – тот, кого ищет дождь
В ладонях у сна и пыли.
Беги в мою сизую ночь
За тем, о чём все забыли,
За пламенем, за душой,
Потерянной и порватой;
Беги от меня – простой,
Беги от меня – крылатой.
Беги за своей мечтой
В молчании синеватом.
Беги от меня – простой,
Беги от меня – крылатой.
Ты – тот, кого ищет дождь,
Залитый в кровавые руки;
Беги, если можешь, прочь,
Навстречу своей разлуке.
Качаясь, поёт туман
О листьях в тягучую слякоть.
Беги, молодой обман,
И дай мне одной поплакать.
Ты – тот, кого ищет дождь
В ладонях у сна и пыли.
Беги в мою сизую ночь
За тем, о чём все забыли,
За пламенем, за душой,
Потерянной и порватой;
Беги от меня – простой,
Беги от меня – крылатой.
Накатала простынь. Просто тоже долго не была, соскучилась!
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
,
всего пользователей: 1
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
всего пользователей: 1
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011




