Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
История жизни юриста Михаэля Берга тесно переплетена с историей его страны - Германии. Судебный процесс заставляет воспоминания оживать, и, проходя лабиринтами памяти - своей ли, чужой ли - герой понимает, что прошлое никуда не уходит. Нацистские преступления нельзя искупить до конца, а искалеченные судьбы не склеить, словно разбитую чашку. И всё же в жизни Михаэля есть три этапа, три лесенки, по которым нужно взобраться, чтобы приблизиться к любимому человеку или навсегда его потерять.
Я не могу сказать, что этот фильм захватывающий, он скорее скучный. Но преодолев этот барьер скуки, я не пожалела, что не выключила его. Он поразил меня своей глубиной (спасибо, конечно, надо сказать актерам). Этот фильм заставляет задуматься о многих важных вещах, и речь идет не только о войне и уж точно не о педофелии... Банальное начало - любовная связь пятнадцатилетнего мальчика и зрелой женщины - постепенно перерастает в серьезно повествование о преступлениях нацизма, концентрационных лагерях, об ответственности за свои поступки, о низости, вине и искуплении. О любви, единственной и невозможной. Как относится к тем, кто не совершал преступлений, но и не протестовали, как любить тех, кто их совершал.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
15 Ноя. 2014 12:47
+1
-2
Очень качественно (кинематографически) снятый фильм Стивена Долдри, с заслуженными наградами за игру Уинслетт, оставил меня в некотором недоумении. А что именно хотел показать и раскрыть автор. Следовало бы прочесть книгу, потому как мне кажется в фильме размыты некоторые немаловажные аспекты. Начинается кино как эротическая драма, довольно щекотливого (очень мягко говоря) содержания. А потом резко переходит к судебной драме, к онтологическим вопросам о преступлении и наказании. Что произошло с главной героиней, какова была её юность, на чём формировались её базовые понятия о морали и нравственности, всё это оставлено за скобками. Но её психика и понимание добра и зла далеки от нормы. Тут автор вносит эмоциональное противоречие о том, возможно ли ТАКОЕ понять, или ЭТО требует безоговорочного наказания. Есть ли что-то, что позволит, если не оправдать то хотя бы простить бесчеловечные преступления.
Осторожно - спойлер!
Но меня во время суда волновало совсем иное. То, что потом озвучила выжившая заключённая, спросив главного героя: А Ханна Шмиц сознавала как она повлияла на вашу жизнь? Меня, в первую очередь интересовало то, что переживал этот юноша-юрист во время процесса.
К сожалению, этого я не увидел. Что там творилось, в душе парня. Попытка очень широкого охвата сложных, психологически-нравственных тем не имеет (имхо) должной глубины и внятности. С оценкой затрудняюсь.
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Превосходная, шикарная драма, история рассказанная в фильме шокирует, трогает и после просмотра остается ощущение, что ты не смотрел фильм, а как будто тебе рассказал эту историю очевидец этих событий и передал те настоящие чуства, переживания, боль. 10 из 5
"Чтец" в коллекции. Бесконечно серьезный фильм. Это не мелодрама - это драма, чистая и не замутненная. Не побоюсь поставить эту ленту в один ряд с "Танцующей в темноте", "Список Шиндлера" по глубине подачи и смысловой нагрузке. Перед Уинслет снимаю шляпу. Смотреть обязательно.
Бесспорно интересный фильм. Открыл для себя уже всем знакомого актера Рейфа Фанса, который сыграл в фильме "Отель Гранд Будапешт". Главная героиня, Кейт Уинслет, заслуженно получила Оскара. Советую все посмотреть этот фильм!!
Очень серьезный фильм! Рада увидеть, что отзывы близки к моим впечатлениям о нем. Значит режиссеру все удалось, если посмотревшие смогли увидеть главное в фильме и еще раз задуматься о происходящих в те времена событиях. Непревзойденная игра!
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Банальное начало - любовная связь пятнадцатилетнего мальчика и зрелой женщины - постепенно перерастает в серьезно повествование о преступлениях нацизма, концентрационных лагерях, об ответственности за свои поступки, о низости, вине и искуплении.
Внесу свои коррективы:
Осторожно - спойлер!
Смотрите внимательно фильм.На судебном процессе,когда Ханну Шмиц обвинили и другие бывшие надзирательницы,что это Ханна якобы написАла рапорт.Судья предлагает сравнить подчерк Ханны,с подчерком в рапорте.Перед ханной ложат бумагу с ручкой,она ничего не написАла,приняла вину на себя,сказав что это она написАла рапорт. Читать и писАть Ханна Шмиц научилась в тюрьме,(но уже в качестве заключённой,а не надзирательницы)после оглашения ей приговора,когда сама стала заключённой. Весь фильм показывают что молодой парень всегда читает ей книгу: в постели,в ване,и т.д. Он понял что она незнала читать,только во время суда,когда вспоминает сцены с ней и предлагал ей самой читать,она отказывалась.
Полагаю у меня найдётся место в моей коллекции для данного фильма.10/10
В данный фильм я откровенно не въехал, возможно не внимательно смотрел, но и пересматривать желания не возникает. Чего эта (привлекательная между прочим) тётка нашла в этом юнце и неужто просто таким своеобразным способом использовала его только ради того, чтобы погружаясь в литературный мир отвлекаться от обыденной жизни, при этом не задумываясь о поиске достойного спутника и создания семьи? И что заставило этого юнца - юриста присутствовавшего при судебном разбирательстве умолчать, что его (до сих пор) возлюбленная читать не умеет? Какие причины побудили его сохранить молчание в зале суда, а затем 20 лет к ряду (возмужавшим и обзаведённым уже своими детьми) читать вслух книжки и присылать эти записи этой (уже) бабки? Что касается осуждения, то с этим я полностью согласен, такие преступления заслуживают самого жёсткого наказания и никакого понимания и снисхождения здесь быть не может. (Оценку не ставлю)
потрясающий фильм. пронзительный, чувственный, на одном дыхании. но если это экранизация, то думаю, неудачная. не знаю, что там в книге, но в фильме никакой истории немецкого или еврейского или какого там еще народа не получилось. весь этот холокост и т. д. остались все же за кадром. а получилась - история потрясающей первой любви очень глубокого мальчика. любви, которую он, даже возмужав, все же не смог постичь до конца. великолепная игра главного героя - не рэйфа файнса, безусловно, он здесь просто рейтинговое имя. фильм сделал этот молодой неизвестный актер, играющий его в юности, и уинслет, конечно. в общем, потрясающий фильм о любви и преступлении. что делать, и правда, если сердце твое принадлежит навечно убийце? хотя в данном случае, на мой взгляд, достаточно понятно и то положение, в котором была героиня: неграмотная, неразвитая, работа в концлагере для нее просто работа, как и на заводе Сименс. и в СС тогда служил каждый второй... в общем - смотреть, наслаждаться и думать.
Для меня это один из лучших фильмов Уинслет шикарна
Один в один. Уинслет у меня в любимицах. Фильм давно смотрела, но до сих пор помню ее выражения лица, где она сумела показать, как ее героиня на суде пытается напрячь свои недоразвитые мозги, чтобы понять, что же она делала не так.
Фильм великолепный ! Видел его раньше, сейчас с удовольствием ,,освежил,, впечатления.. Игра актеров безупречно Сильная..Уинслет на высоте ! В коллекцию!!!