Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Подробнее о том как вставить рисунок читайте здесь -
maicone пишет:
Рисунок не получается вставить! Научите как это сделать! Если рисунок из интернета, то нет ничего проще, просто копируете нужный вам рисунок и вставляете его в свой комментарий, нажав на квадратик со словом "изображение" Если рисунок к примеру у вас на компьютере, то через радикал, выбираете нужный вам рисунок и вставляете напротив слова "обзор", только если рисунок большой его придется уменьшить (по-моему до 400 пикселей точно не помню) далее загрузить и потом вставляете скрин в сообщение и вуаля
СПАСИБО ВСЕМ! __________________________________________________________ Когда вижу сообщение модератора в теме - учащается пульс и сердцебиение. Это новая болезнь - "модераторобоязнь" или по-научному "модераторофобия". ШУТКА !
Привет, Ваня! Мне тоже очень приятно познакомиться. Спасибо за науку "как вставить рисунок" ___________________________________________________________ ЗАГАДКА СМЕРТИ МАЯКОВСКОГО
(Публикуется небольшой фрагмент. Полностью смотрите :
«ВСЕМ! В том, что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите — это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.
Как говорят — «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень Взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12.IV. 30 г. Товарищи рапповцы — не считайте меня малодушным. Сери-озно — ничего не поделаешь. Привет. Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо бы доругаться. В. М. В столе у меня 2000руб. — внесите в налог. Остальные получите с ГИЗа. В. М.».
Утром к нему приехала Полонская, и Маяковский потребовал от нее не ехать на репетицию, а остаться с ним навсегда. Но Полонская решительно отказалась, отложив разговор до вечера. Едва она прикрыла дверь, как раздался выстрел. Полонская бросилась назад и увидела страшную картину: Маяковский лежит на полу, он еще жив и даже пытается поднять голову. Через несколько минут на место трагедии приехали чекисты, комнату опечатали (скорее всего, по этой причине была придумана версия, которая циркулирует до сих пор, что убийство Маяковского якобы организовали чекисты)...
Итак, мотивы вроде бы налицо: холодок в отношениях с властью, запрет на поездку в Париж, провал юбилейной выставки, пьесы и вечера в Плехановке, пробоина в «любовной лодке», затяжной грипп... Но очень трудно предположить, что лишь эти мотивации могли побудить Маяковского выстрелить из револьвера в собственное сердце, стук которого он так любил. Как оказалось, причины трагедии лежат намного глубже и дальше. Уже с раннего возраста в творчестве и поведении Маяковского появлялись суицидальные мотивы. Многие его стихи буквально заряжены агрессией, направленной то вовне, то — в депрессивные периоды — на самого себя («А сердце рвется к выстрелу, а горло бредит бритвою...»).
Лиля Брик вспоминала: «Мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как каждая хроническая болезнь, она обострялась при неблагоприятных условиях... Всегдашние разговоры о самоубийстве! Это был террор». В молодости, по собственным словам, он дважды играл в «русскую рулетку». Есть основания предполагать (об этом говорила и Л. Брик), что 14 апреля поэт решил попробовать и в третий раз — то есть не столько убить себя, сколько сыграть в самоубийство. Для суицида оснований было слишком мало. А вот для проверки судьбы — хватало. Маяковскому, оказавшемуся в бытовом цейтноте, необходимо было выяснить: отвергла ли судьба его окончательно, или просто на время отвернулась. И осуществляет он это с помощью испытанного метода: крутит револьверный барабан, нажимает на курок и...
Хотя оснований для такой гипотезы немного, но все же они имеются. Одно уже было названо — два предыдущих сеанса «русской рулетки». Второе: странный, не соответствующий масштабу личности тон предсмертной записки, ненужные, суетливые детали — «товарищи рапповцы... Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо было доругаться... в столе у меня 2000 руб. — внесите в налог. Остальное получите с ГИЗа...», кокетство («товарищ правительство», «сериозно», «покойник этого ужасно не любил»), наспех переиначенное четверостишие, которое было написано совсем по другому поводу (вместо первоначального «С тобой мы в расчете» появилось «Я с жизнью в расчете»).
Такое ощущение, что это не предсмертная записка, а соблюдение некоей формальности человеком, который в скорую смерть не верит, а просто играет в нее. Да и один патрон в барабане больше походит на «русскую рулетку», чем на продуманное «серьезное» самоубийство. Потому что застрелиться, особенно если целишь в сердце, не так просто, как может показаться. Многие пытались, но лишь нанесли себе тяжелые ранения. Бесспорно, все вышеизложенное — лишь предположения и версии, истинность которых проверить и доказать теперь уже невозможно. Особенно если в центре рассуждений и гипотез находится неординарная творческая личность. А Владимир Владимирович Маяковский именно таковой и был.
Несколько слов о жене Геннадия Шпаликова - блистательной актрисе и прекрасном человеке! ___________________________________________________
___________________________________________________ Инна Гулая училась в Театральном училище им. Б. Щукина (1962-1964). С 1966 - актриса Театра-студии киноактера. Заслуженная артистка РСФСР (1976). Знаменитой она стала в 19 лет. Еще до того, как поступить в Театральное училище имени Щукина, очаровательная харьковчанка Инна ГУЛАЯ сыграла главную роль в картине "Тучи над Борском". Открытие новой кинозвезды потрясло всю страну. Так же, как спустя 30 лет, всех застала врасплох ее странная смерть... "Когда вышел на экраны кинофильм "Тучи над Борском", я работала на заводе - зарабатывала стаж, чтобы поступить в театральный. И вот весь цех по очереди - а это несколько сот человек - выпытывал у меня: не я ли сыграла там главную роль? Потом точно в таком же порядке все стали ходить и выражать свои сомнения: не может быть у "нормального" человека такой фамилии - Гулая. Наверняка, это звучный экранный псевдоним! Приходилось даже несколько раз паспорт показывать, но все равно каждый день начинался с приема новой партии "неверующих"..." - так вспоминала начало своей творческой карьеры Инна Иосифовна. "Но на этом мои мытарства не кончились. Позже кто-то раскопал, что я родилась 9 мая. Мне приходилось оправдываться, что и это я сделала не нарочно. Впрочем, вскоре я поступила в институт, и ежедневные "допросы" прекратились". Прекратились "допросы", и началась новая и, казалось, такая счастливая жизнь. После голодного и полного лишений военного детства Инна окунулась в бурлящую атмосферу оттепельной Москвы. В 1961 году она сыграла в одном из самых лучших фильмов той эпохи "Когда деревья были большими". Вот как вспоминал о первой встрече с актрисой Юрий НИКУЛИН: "До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел ее в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла. Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить ее. И я был лишь одним из многочисленной армии почитателей". СОШЛИСЬ два человека, и впереди, казалось, их ждало только счастье, так много было им дано и так много обещала жизнь. Безбытность, безденежье? Ерунда! То поколение умело жить свободно и счастливо и без гроша в кармане. Но у Шпаликова появились серьёзные проблемы - цензурные запреты. У Шпаликова с ранних лет было своё «лекарство от стресса» - поначалу застолья и компании, и это состояние «навеселе» только в радость. И ему, и окружающим. Но постепенно «лекарства» стало требоваться всё больше, а состояния радости оно приносило всё меньше. После стремительного взлёта в кино - простои, запреты, безденежье и долги, творчество «в стол», хотя писал он до конца жизни много и очень хорошо - и сценарии, и стихи. Но сценарии больше не становились фильмами, стихи не собирались в сборники. А единственный его режиссёрский опыт - фильм «Долгая счастливая жизнь» с Инной Гулая в главной роли и с Кириллом Лавровым - никакого успеха не имел и прошёл незамеченным.
Название фильма не стало пророческим. То, что прочили Шпаликову и Гулая -«долгой счастливой жизни» в кино, в браке и в судьбе, - не получилось ни у него, ни у неё. Застолья-посиделки, теперь уже на пару, вдвоём, становились опасными, вели к обострению отношений и без того непростых: ведь сошлись два таланта, две яркие личности, два взрывных и порой неуправляемых характера. Рождение дочки повлекло естественные проблемы, и не только бессонные ночи и пелёнки - Инна НЕ СНИМАЛАСЬ (актрису не утвердили ни на Офелию в «Гамлете», ни на Сонечку Мармеладову в «Преступлении и наказании»). Гену НЕ ПРИВЛЕКАЛИ К СЪЁМКАМ. Начались ссоры, бесконечные выяснения отношений. Стихи Шпаликова (теперь изданные вместе с непос-тавленными сценариями, а тогда непубликуемые) становились всё драматичнее. Дневники - тоже. Он уходит из семьи. Праздника, которого они оба так ждали, не получилось. Жизнь, которая казалась обыкновенным чудом, обернулась чем-то некрасивым, недобрым, невыносимым. Он повесился на собственном шарфе в Доме творчества в Переделкине 1 ноября 1974 г. Инна осталась одна - свести счёты с жизнью, по собственному признанию, не имела права, ведь на руках была маленькая дочь. Однако через 16 лет, 27 мая 1990 года, ушла из жизни и она. Сегодня Геннадий Шпаликов, проживший на свете, прошагавший по Москве ровно 37 «пушкинских» и «маяковских» лет, нуждается в подробном представлении, в напоминании. Инна Гулая, так и не оправившись после потрясения, лечилась в психиатрической больнице. Смерть Заслуженной артистки России Инны Гулая до сих пор окутана покровом тайны. По одной из версий следствия причиной гибели стала передозировка снотворного... Говорят, на сберкнижке у Шпаликова осталось два рубля. «Завещаю вам только дочку - больше нечего завещать, - писал он в стихах, - всё, что на свете осталось, я именем Даши зову». Даша Шпаликова, дитя любви с грустными глазами, закончила актёрский факультет ВГИКа, снялась в фильме «Детская площадка». Дальше о ней - лишь слухи, чаще не самые отрадные.
А это Виадук Мийо - Франция. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо, известный до этого проектом второго по протяжённости (на момент строительства виадука Мийо) вантового моста в мире — моста Нормандии, а также английский архитектор Норман Фостер.
Виадук Мийо состоит из восьмипролётного стального дорожного полотна, поддерживаемого восемью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних — по 204 метра длиной. Дорога имеет небольшой уклон в 3%, спускаясь от юга к северу, и кривизну радиусом 20 километров, чтобы дать водителям лучший обзор. Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Высота колонн варьируется от 77 до 246 метров, диаметр самой длинной колонны 24,5 метра у основания и 11 метров у дорожного полотна. Каждая опора состоит из 16 секций, каждая секция весит 2230 тонн. Секции собирались на месте из частей массой 60 тонн, 4 метра шириной и 17 метра длиной. Каждая из опор поддерживает пилоны высотой 97 метров. Сначала были собраны колонны, вместе с временными опорами, затем части полотна выдвигались через опоры при помощью гидравлических домкратов, управляемых со спутника, на 600 миллиметров каждые 4 минуты. __________________________________________________________ Архитектура это моя первая любовь, а поэзия - вторая.
Список забальзамированных знаменитостей Нового Времени включает знаменитых усопших, в первую очередь политиков, чьи тела были забальзамированы (либо другим способом идеально сохранены) и выставлены для всеобщего обозрения в течение длительного времени (не только для транспортировки и процедуры прощания). Останки большинства из них были помещены в мавзолеи (главным образом ХХ век), а останки XIX века чаще выставлялись для любопытствующих в музеях в качестве диковин. В список не включены нетленные мощи святых разных религий, за исключением людей ХХ века, о которых сохранились достоверные сведения о бальзамировании. Хронологический список ___________________________________________________________ 1703 год — принц Карл-Евгений Круа. Умер в Ревеле в неоплатных долгах, из-за чего долгое время оставался непогребённым. Тело его удивительным образом неплохо сохранилось, лежало под стеклянной крышкой в церкви св. Николая на протяжении 160 лет и было предметом любопытства путешественников[1]. Заимодавцы собирали с любопытных плату, которая шла на погашение его долгов. Захоронено тело в 1863 г. ____________________________________________________________ 1758 год — Ханна Безуик («Манчестерская мумия»). Погребена в 1868 году. ____________________________________________________________ 1832 год — знаменитый учёный и философ Джереми Бентам. Согласно его завещанию, после смерти его тело использовалось для анатомического урока; после этого из него сделали «манекен», состоящий из скелета и забальзамированной головы учёного. К сожалению, голова пострадала в процессе изготовления и была заменена восковой копией. Т. н. Jeremy Bentham’s Auto-icon хранится вУниверситетском колледже Лондона. ____________________________________________________________ 1860 год — бородатая женщина Юлия Пастрана. Заспиртована, претерпела множество злоключений, хранится в университете Норвегии, доступ ограничен. ____________________________________________________________ 1881 год — знаменитый врач Николай Иванович Пирогов. Забальзамирован по его собственной методике его учеником в деревне Вишня под Винницей (ныне территория Винницы), доступ до сих пор возможен[2] (см. Болезнь, смерть и бальзамация). ____________________________________________________________ 1906 год — Хэйзел Фэррис (en). Показывалась в музее естественной истории, похоронена в ХХ веке. ____________________________________________________________ 1911 год — Элмер Маккёрди. Показывался в парке развлечений, похоронен в 1977 году. ____________________________________________________________ 1917 год — Мата Хари. Голова расстрелянной шпионки хранилась в Музее анатомии в Париже. Но в 2000 году архивариусы обнаружили, что голова исчезла. Пропажа могла произойти ещё в 1954 году, когда музей переехал [3]. ____________________________________________________________ 1920 год — Розалия Ломбардо — итальянская девочка, забальзамированная по просьбе отца. Тело Розалии Ломбардо хранится в застеклённом гробу, установленном на мраморном пьедестале посреди небольшой часовни — финального пункта туристического маршрута по катакомбам капуцинов в Палермо. ___________________________________________________________
1924 год — Владимир Ильич Ленин. Открыто для доступа по настоящее время (см. Судьба тела Ленина, Мавзолей Ленина). ____________________________________________________________ 1925 год — Григорий Иванович Котовский. Мавзолей и тело подвергнуты надругательству в 1941 году, тело пострадало, но доступ открыт, и его можно посмотреть через окошко в гробу[4] (см. Мавзолей Котовского). ____________________________________________________________ 1938 год — Мустафа Кемаль Ататюрк. Тело покоится в мавзолее Аныткабир. Доступ к нему имеют только главнокомандующий и врач, ответственный за проверку состояния тела. ____________________________________________________________ 1949 год — Георгий Михайлович Димитров (лидер Болгарии). Открыто для доступа до свержения коммунистического режима в Болгарии в 1990 году. Перезахоронен. ____________________________________________________________ 1952 год — Эва Перон. Открыто для доступа до свержения Перона в 1955 году, после этого претерпело множество злоключений (см. Болезнь и смерть, Disappearance and return of corpse, El secuestro del cadáver de Evita) ____________________________________________________________ 1952 год — Хорлогийн Чойбалсан. Тело было забальзамировано в Москве и доставлено в Улан-Батор. Мавзолей Чойбалсана был построен еще при его жизни по его же приказу. Но Юмжагийн Цеденбал приказал не выставлять тело бывшего правителя на обозрение, а замуровать его в склепе, служащем усыпальницей вождя монгольской революции Сухэ-Батора (см. Мавзолей Сухэ-Батора). ____________________________________________________________ 1953 год — Иосиф Виссарионович Сталин. Открыто для доступа по 1961 г., перезахоронен у Кремлевской стены (см.Смерть Сталина). ____________________________________________________________ 1953 год — Клемент Готвальд (лидер Чехословакии, умер, заболев на похоронах Сталина). Бальзамирование было проведено плохо, и к началу 1960-х годов тело стало разлагаться, вдобавок, началась критика культа личности, в 1962 году мавзолей был закрыт, а тело Готвальда кремировано. ____________________________________________________________ 1963 год — папа Иоанн XXIII. Забальзамирован и погребен. После беатификации эксгумирован в 2001 году и выставлен в хрустальном гробе в базилике собора Святого Петра в Риме. ____________________________________________________________ 1969 год — Хо Ши Мин. Открыто для доступа с 1975 года (до этого тело прятали от американцев), (см. Мавзолей Хо Ши Мина) ____________________________________________________________ 1976 год — Мао Цзэдун. Открыто для доступа, (см. Мавзолей Мао Цзэдуна) ____________________________________________________________ 1979 год — Антониу Агоштинью Нету (лидер Анголы). Тело в мавзолее открывалось для поклонения только раз в год (17 сентября, в день рождения Нето). Тело было захоронено в 1992 году по просьбе семьи покойного. ____________________________________________________________ 1985 год — Линдон Форбс Бёрнхем, лидер Гайаны. Забальзамирован советскими учеными, подготовлен к помещению в мавзолей, но под нажимом Госдепартамента США, угрожавшего отменой экономической помощи в случае открытого доступа к телу, оно было замуровано в герметической капсуле. ____________________________________________________________ 1994 год — Ким Ир Сен. Открыто для доступа (см. Мавзолей Ким Ир Сена)
3. "Над пропастью во ржи" Селинджера - БЛЕСК, но в переводе Райт-Ковалевой. Многие , читавшие роман в оригинале, говорят - "очень бледно". Это не мое мнение, я читал в переводе и считаю , что это книга выше всяких похвал.
Когда-то я был секретарем Веры Пановой. Однажды Вера Федоровна спросила:
– У кого, по-вашему, самый лучший русский язык?
Наверно, я должен был ответить – у вас. Но я сказал:
– У Риты Ковалевой.
– Что за Ковалева?
– Райт.
– Переводчица Фолкнера, что ли?
– Фолкнера, Сэлинджера, Воннегута.
– Значит, Воннегут звучит по-русски лучше, чем Федин?
– Без всякого сомнения.
Панова задумалась и говорит:
– Как это страшно!..
Кстати, с Гором Видалом, если не ошибаюсь, произошла такая история. Он был в Москве. Москвичи стали расспрашивать гостя о Воннегуте. Восхищались его романами. Гор Видал заметил:
Привет, Ваня! Мне тоже очень приятно познакомиться. Спасибо за науку "как вставить рисунок" ___________________________________________________________ ЗАГАДКА СМЕРТИ МАЯКОВСКОГО
(Публикуется небольшой фрагмент. Полностью смотрите :
«ВСЕМ! В том, что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите — это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.
Как говорят — «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень Взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12.IV. 30 г. Товарищи рапповцы — не считайте меня малодушным. Сери-озно — ничего не поделаешь. Привет. Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо бы доругаться. В. М. В столе у меня 2000руб. — внесите в налог. Остальные получите с ГИЗа. В. М.».
Утром к нему приехала Полонская, и Маяковский потребовал от нее не ехать на репетицию, а остаться с ним навсегда. Но Полонская решительно отказалась, отложив разговор до вечера. Едва она прикрыла дверь, как раздался выстрел. Полонская бросилась назад и увидела страшную картину: Маяковский лежит на полу, он еще жив и даже пытается поднять голову. Через несколько минут на место трагедии приехали чекисты, комнату опечатали (скорее всего, по этой причине была придумана версия, которая циркулирует до сих пор, что убийство Маяковского якобы организовали чекисты)...
Итак, мотивы вроде бы налицо: холодок в отношениях с властью, запрет на поездку в Париж, провал юбилейной выставки, пьесы и вечера в Плехановке, пробоина в «любовной лодке», затяжной грипп... Но очень трудно предположить, что лишь эти мотивации могли побудить Маяковского выстрелить из револьвера в собственное сердце, стук которого он так любил. Как оказалось, причины трагедии лежат намного глубже и дальше. Уже с раннего возраста в творчестве и поведении Маяковского появлялись суицидальные мотивы. Многие его стихи буквально заряжены агрессией, направленной то вовне, то — в депрессивные периоды — на самого себя («А сердце рвется к выстрелу, а горло бредит бритвою...»).
Лиля Брик вспоминала: «Мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как каждая хроническая болезнь, она обострялась при неблагоприятных условиях... Всегдашние разговоры о самоубийстве! Это был террор». В молодости, по собственным словам, он дважды играл в «русскую рулетку». Есть основания предполагать (об этом говорила и Л. Брик), что 14 апреля поэт решил попробовать и в третий раз — то есть не столько убить себя, сколько сыграть в самоубийство. Для суицида оснований было слишком мало. А вот для проверки судьбы — хватало. Маяковскому, оказавшемуся в бытовом цейтноте, необходимо было выяснить: отвергла ли судьба его окончательно, или просто на время отвернулась. И осуществляет он это с помощью испытанного метода: крутит револьверный барабан, нажимает на курок и...
Хотя оснований для такой гипотезы немного, но все же они имеются. Одно уже было названо — два предыдущих сеанса «русской рулетки». Второе: странный, не соответствующий масштабу личности тон предсмертной записки, ненужные, суетливые детали — «товарищи рапповцы... Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо было доругаться... в столе у меня 2000 руб. — внесите в налог. Остальное получите с ГИЗа...», кокетство («товарищ правительство», «сериозно», «покойник этого ужасно не любил»), наспех переиначенное четверостишие, которое было написано совсем по другому поводу (вместо первоначального «С тобой мы в расчете» появилось «Я с жизнью в расчете»).
Такое ощущение, что это не предсмертная записка, а соблюдение некоей формальности человеком, который в скорую смерть не верит, а просто играет в нее. Да и один патрон в барабане больше походит на «русскую рулетку», чем на продуманное «серьезное» самоубийство. Потому что застрелиться, особенно если целишь в сердце, не так просто, как может показаться. Многие пытались, но лишь нанесли себе тяжелые ранения. Бесспорно, все вышеизложенное — лишь предположения и версии, истинность которых проверить и доказать теперь уже невозможно. Особенно если в центре рассуждений и гипотез находится неординарная творческая личность. А Владимир Владимирович Маяковский именно таковой и был.
Список забальзамированных знаменитостей Нового Времени включает знаменитых усопших, в первую очередь политиков, чьи тела были забальзамированы (либо другим способом идеально сохранены) и выставлены для всеобщего обозрения в течение длительного времени (не только для транспортировки и процедуры прощания). Останки большинства из них были помещены в мавзолеи (главным образом ХХ век), а останки XIX века чаще выставлялись для любопытствующих в музеях в качестве диковин. В список не включены нетленные мощи святых разных религий, за исключением людей ХХ века, о которых сохранились достоверные сведения о бальзамировании. Хронологический список ___________________________________________________________ 1703 год — принц Карл-Евгений Круа. Умер в Ревеле в неоплатных долгах, из-за чего долгое время оставался непогребённым. Тело его удивительным образом неплохо сохранилось, лежало под стеклянной крышкой в церкви св. Николая на протяжении 160 лет и было предметом любопытства путешественников[1]. Заимодавцы собирали с любопытных плату, которая шла на погашение его долгов. Захоронено тело в 1863 г. ____________________________________________________________ 1758 год — Ханна Безуик («Манчестерская мумия»). Погребена в 1868 году. ____________________________________________________________ 1832 год — знаменитый учёный и философ Джереми Бентам. Согласно его завещанию, после смерти его тело использовалось для анатомического урока; после этого из него сделали «манекен», состоящий из скелета и забальзамированной головы учёного. К сожалению, голова пострадала в процессе изготовления и была заменена восковой копией. Т. н. Jeremy Bentham’s Auto-icon хранится вУниверситетском колледже Лондона. ____________________________________________________________ 1860 год — бородатая женщина Юлия Пастрана. Заспиртована, претерпела множество злоключений, хранится в университете Норвегии, доступ ограничен. ____________________________________________________________ 1881 год — знаменитый врач Николай Иванович Пирогов. Забальзамирован по его собственной методике его учеником в деревне Вишня под Винницей (ныне территория Винницы), доступ до сих пор возможен[2] (см. Болезнь, смерть и бальзамация). ____________________________________________________________ 1906 год — Хэйзел Фэррис (en). Показывалась в музее естественной истории, похоронена в ХХ веке. ____________________________________________________________ 1911 год — Элмер Маккёрди. Показывался в парке развлечений, похоронен в 1977 году. ____________________________________________________________ 1917 год — Мата Хари. Голова расстрелянной шпионки хранилась в Музее анатомии в Париже. Но в 2000 году архивариусы обнаружили, что голова исчезла. Пропажа могла произойти ещё в 1954 году, когда музей переехал [3]. ____________________________________________________________ 1920 год — Розалия Ломбардо — итальянская девочка, забальзамированная по просьбе отца. Тело Розалии Ломбардо хранится в застеклённом гробу, установленном на мраморном пьедестале посреди небольшой часовни — финального пункта туристического маршрута по катакомбам капуцинов в Палермо. ___________________________________________________________
1924 год — Владимир Ильич Ленин. Открыто для доступа по настоящее время (см. Судьба тела Ленина, Мавзолей Ленина). ____________________________________________________________ 1925 год — Григорий Иванович Котовский. Мавзолей и тело подвергнуты надругательству в 1941 году, тело пострадало, но доступ открыт, и его можно посмотреть через окошко в гробу[4] (см. Мавзолей Котовского). ____________________________________________________________ 1938 год — Мустафа Кемаль Ататюрк. Тело покоится в мавзолее Аныткабир. Доступ к нему имеют только главнокомандующий и врач, ответственный за проверку состояния тела. ____________________________________________________________ 1949 год — Георгий Михайлович Димитров (лидер Болгарии). Открыто для доступа до свержения коммунистического режима в Болгарии в 1990 году. Перезахоронен. ____________________________________________________________ 1952 год — Эва Перон. Открыто для доступа до свержения Перона в 1955 году, после этого претерпело множество злоключений (см. Болезнь и смерть, Disappearance and return of corpse, El secuestro del cadáver de Evita) ____________________________________________________________ 1952 год — Хорлогийн Чойбалсан. Тело было забальзамировано в Москве и доставлено в Улан-Батор. Мавзолей Чойбалсана был построен еще при его жизни по его же приказу. Но Юмжагийн Цеденбал приказал не выставлять тело бывшего правителя на обозрение, а замуровать его в склепе, служащем усыпальницей вождя монгольской революции Сухэ-Батора (см. Мавзолей Сухэ-Батора). ____________________________________________________________ 1953 год — Иосиф Виссарионович Сталин. Открыто для доступа по 1961 г., перезахоронен у Кремлевской стены (см.Смерть Сталина). ____________________________________________________________ 1953 год — Клемент Готвальд (лидер Чехословакии, умер, заболев на похоронах Сталина). Бальзамирование было проведено плохо, и к началу 1960-х годов тело стало разлагаться, вдобавок, началась критика культа личности, в 1962 году мавзолей был закрыт, а тело Готвальда кремировано. ____________________________________________________________ 1963 год — папа Иоанн XXIII. Забальзамирован и погребен. После беатификации эксгумирован в 2001 году и выставлен в хрустальном гробе в базилике собора Святого Петра в Риме. ____________________________________________________________ 1969 год — Хо Ши Мин. Открыто для доступа с 1975 года (до этого тело прятали от американцев), (см. Мавзолей Хо Ши Мина) ____________________________________________________________ 1976 год — Мао Цзэдун. Открыто для доступа, (см. Мавзолей Мао Цзэдуна) ____________________________________________________________ 1979 год — Антониу Агоштинью Нету (лидер Анголы). Тело в мавзолее открывалось для поклонения только раз в год (17 сентября, в день рождения Нето). Тело было захоронено в 1992 году по просьбе семьи покойного. ____________________________________________________________ 1985 год — Линдон Форбс Бёрнхем, лидер Гайаны. Забальзамирован советскими учеными, подготовлен к помещению в мавзолей, но под нажимом Госдепартамента США, угрожавшего отменой экономической помощи в случае открытого доступа к телу, оно было замуровано в герметической капсуле. ____________________________________________________________ 1994 год — Ким Ир Сен. Открыто для доступа (см. Мавзолей Ким Ир Сена)
Есть в Стамбуле олимпийский стадион Ататюрк, который построили к ОИ 2008, но столицей избрали Пекин
Предлагаю дополнить список исполнителей : 1. Ave Maria Хор мальчиков Лондонской католической церкви 2. Ave Maria Jesper Kyd (не уверен в исполнителе – так в сети) 3. Ave Maria Селин Дион 4. Ave Maria Эмма Шаплин 5. Ave Maria Сара Брайтман 6. Ave Maria Мария Каллас 7. Ave Maria Анна Нетребко 8. Ave Maria Робертино Лоретти 9. Ave Maria Марио Ланца 10. Ave Maria Лучано Паваротти 11. Ave Maria Joi Sumi 12. Ave Maria Иван Ребров 13. Ave Maria Андреа Бочелли 14. Ave Maria Фрэнк Синатра ____________________________________________________________ Советую послушать каждого!