Скрытый текст
Kaиn пишет:
Ваш выпад касательно Карениной! Я никогда так бы не утверждал! Какая чудовищная логика!
Это Ваша логика.
Kaиn пишет:
Я сказал что сюжеты отраженные в трагедиях Шекспира не придали бы ему настоящей славы, если бы они были написаны в прозе. Но отсюда не следует, что это касается прозаиков.
Я же как раз Вам привел пример прозаического произведения, основанного на довольно тривиальном сюжете. Могу еще привести пример Пушкина - поэта, проза которого также полностью опровергает Ваш тезис.
Kaиn пишет:
Еще я сказал что фильм псевдомудрый (с пояснениями), что в нем нет никакой философии (с пояснениями), нет драмы (пояснил), что его не стоит считать высоко идейным (с примерами), что персонажи в нем не харизматичны, ну и плюс к этому плоский сюжет (на примерах). Если вы услышали только последние, то мне очень жаль что вы не умете слушать. Я вам уже конкретно и прямо сказал, что отсутствие оригинального сюжета не считаю пошлостью, но вы даже после этого решили меня переубеждать в том, в чем я согласен. В добавок к этому я ни разу не обмолвился что касается оригинальности сюжета, а говорил о плоскости и примитивности его, кои определения я все же отделяю от значения оригинальности.
(надеюсь это касается фильма?)
С равным успехом я могу сказать, основываясь на своих оценках, что Каренина «псевдомудрая» книга без всякой «философии», «драмы», «высоких идей», с плоским, примитивным и пошлым сюжетом адюльтера.
Я полагал, что наглядно показал полную несостоятельность Вашего способа аргументации, но Вы меня не смогли услышать, к сожалению.
Что же, посмотрите в зеркало на свои «аргументы», возможно, это поможет.
Застоявшая, черствая и заскорузлая муть. В ней нет абсолютно ничего! Жена ушла от мужа, разочаровалась, бросилась под поезд. О как увлекательно и как умно! Ради Бога! Неужели для этого надо быть сильным умом, чтобы понимать этот фарс? Что здесь интересного? Что умного?
Вот многие, вдохновленные этой книгой, восторгаются следующей идеей, которую они увидели в этой книге: настоящие поступки Анны определили ее печальное будущее. Во-первых, надо признать, что это банальная, ничем не примечательная кухонная мыслишка, которая может проскользнуть даже в голове самой тупой блондинки. Во-вторых, примеры развития этой мысли в книге также тривиальны как и сама мысль, в обратном случае – не имеют к книге прямого отношения..
Броситься под поезд – значит тем самым защитить свои права? По-моему, это как раз таки доказывает, что ты неспособен защищать свои права. Если ты женщина – смирись (в данном случае бросайся под поезд)! Это по-вашему есть защита прав женщин? В этом способе защите есть мудрость??
Толстой хотел сумничать, но ему это не удалось – умных книг не бывает – поэтому он создал не умную книгу, а пародию на нее; и в итоге мы имеем право назвать эту книгу псевдоинтеллектуальной, даже при том, что интеллектуальных книг не бывает – в этом случае псевдоинтеллектуальность надо понимать – как неумелую попытку сделать умную книгу.
Но более всего меня смешат чудаки, который ляпают о том, что это книга гениальна! Разве не примитивно втирать такую лажу! Народ у нас на районе такую чушь давно не читает. Представить, что это кому-то нравится?!!! Ну не все же такие дауны.
Вообще, в развитие начавшейся здесь дискуссии об этом фильме, как произведении «не для слабоумных» или же наоборот - «для слабоумных», хотелось бы сказать следующее.
Очевидно, что обе фразы утрируют ситуацию и в чистом виде ошибочны обе в одинаковой степени, ибо восприятие фильма, как и любого другого произведения искусства, напрямую не связано с уровнем IQ, о чем здесь уже писали, однако за каждой из этих формулировок стоит определенная точка зрения.
Начнем со второй, ибо ее логическая цепочка предельно проста: «Мне фильм не понравился/я не увидел ничего нового, ergo, фильм бездарный/нудняк/муть, ergo, он никому не может понравиться, ergo, утверждающие обратное лгут, чтобы показаться умнее, чем они есть (вариация на тему известной сказки Андерсена о голом короле)». Даже если оставить в стороне абсолютно тиранический отказ в праве на свое мнение оппоненту и логические ошибки в каждом из силлогизмов данной цепочки, представляется очевидной абсолютная бесперспективность подобного подхода даже к попытке объективной оценки любого произведения искусства на основании по определению субъективного личного опыта, притом что описанную Андерсеном ситуацию многие из нас не раз наблюдали в реальной жизни. И даже аналогичную ситуацию, но с «одетым королем», когда панегирики действительно талантливому произведению искусства раздаются в силу некоторого модного веяния, а не знания предмета, что, само по себе, никак этот предмет не характеризует.
Теперь о первой формулировке. Суть ее, собственно, заключается в том, что восприятие любого объекта зависит не только от свойств объекта, но и субъекта данного процесса, с чем никто, надеюсь, спорить не будет. Попробую пояснить эту мысль более доступно. Для того чтобы адекватно оценить стихи Пушкина в оригинале, желательно знать русский язык, иначе для англоязычного слушателя они превратятся в бессмысленный набор звуков, и он с полным основанием сможет сказать, что Пушкин писал полную «муть», а не стихи. Ровно то же, но на другом уровне, относится и к «языку» кино. Чтобы оценить определенный фильм, понять аллюзии, заключенные в нем, порою необходимо располагать определенным культурным уровнем, багажом знаний, позволяющим воспринять тезаурус фильма, как в вышеприведенном примере необходимо знать тезаурус русского языка, чтобы оценить стихи Пушкина.
Еще пример для наглядного понимания. Даже самую тонкую и остроумную пародию невозможно адекватно оценивать, не имея никакого представления о ее объекте.
Посему вполне возможны ситуации, когда зритель, являющийся поклонником определенного направления кино, скажем, блокбастеров, чувствует себя обманутым, когда не получает ожидаемого, однако это порою характеризует не только, и не столько объект, сколько субъект восприятия.
Собственно об этом я и пытался сказать в своем первом сообщении в более сжатой форме.
Прошу простить за повторение азбучных истин, но, как мне показалось, кому-то это послание может оказаться небесполезным.