Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Матрица
Фильмы: Матрица / The Matrix (1999) Подробнее
Мелкий служащий одной американской компании Томас Андерсон узнает, что наш мир, все, что есть вокруг, всего лишь порождение компьютерной программы – Матрица. На самом же деле на Земле уже давно правят машины, которые выращивают людей на специальных плантациях и используют в качестве источников энергии. Но если и люди, которые противостоят Машинам, они живут в единственном городе людей, до которого Машины еще не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Томас Андерсон получает новое имя – Нео, узнает, что он избранный и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин.
Матрица

TOP SECRET
В общем то, что тут сказать... Гениальный фильм.. Такое надо ещё придумать и затем реализовать. Для того времени это было круто.
Осторожно - спойлер!
РАМ ЦЗЫ "Нет пути" или хрен вам, духовно продвинутые
Посвящяется всем затpаханным сyществам этого миpа, пpебывающим в поиске того, чего они никогда не теpяли!
Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания!
Посвящяется всем затpаханным сyществам этого миpа, пpебывающим в поиске того, чего они никогда не теpяли!
Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания!

Это наиболее интересное кино, которое я смотрел за последние 20 лет!

Осенний Лис пишет:
Кино-прорыв!!![]()
Сначала, признаюсь, я не понял нифига, и тащился в первую очередь от сцен боёв. А потом начало " догонять ", и я аж спать не мог спокойно! Мне и сейчас порой жутковато: а что, если всё действительно - так?!
![]()
![]()
Да все действительно ТАК!
Морфеус

kinoprofessor пишет:
спасибо братьям Вачовски за трилогию, за Нео, за правду...
Они кстати уже не совсем братья! Теперь они брат и сестра! Фуууууууу....
А фильм все равно отличный (в смысле клевый, замечательный, умный, интересный) и культовый!

TOP SECRET
Вачовски
Вот до чего его "Матрица" довела... Мозг похоже повредился окончательно у него(неё) :-)
Осторожно - спойлер!
РАМ ЦЗЫ "Нет пути" или хрен вам, духовно продвинутые
Посвящяется всем затpаханным сyществам этого миpа, пpебывающим в поиске того, чего они никогда не теpяли!
Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания!
Посвящяется всем затpаханным сyществам этого миpа, пpебывающим в поиске того, чего они никогда не теpяли!
Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания!

felix пишет:
kinoprofessor пишет:спасибо братьям Вачовски за трилогию, за Нео, за правду...
Они кстати уже не совсем братья! Теперь они брат и сестра! Фуууууууу....
А фильм все равно отличный (в смысле клевый, замечательный, умный, интересный) и культовый!
Смотрел раньше, решил снова посмотреть. Прочитал Ваш комментарий и вспомнил... Действительно, фуууууууу... Не стал качать.


Scher-Khan
Осенний Лис пишет:
Кино-прорыв!!![]()
Сначала, признаюсь, я не понял нифига, и тащился в первую очередь от сцен боёв. А потом начало " догонять ", и я аж спать не мог спокойно! Мне и сейчас порой жутковато: а что, если всё действительно - так?!
![]()
![]()
Признаюсь когда мне мой одноклассник показал этот фильм в 2000г. мы еще с ним учились в 6м класс, сразу сказал с первого раза не поймешь. Так и вышло посмотрел еще тогда первую пиратку на VHS тоже перся от боевых сцен рукопашного боя. В итоге до выхода Перезагрузки я первую часть уже знал от а до я и мог пересказать весь фильм без озвучки. Итог просмотра около 300 раз. И скажу вам друзья парой и сейчас сажусь посмотреть идеология уже так сказать другая и все равно черпаю что то новое что в детсве не понял. Фильм феноменальный, задумайтесь создание ИИ к этому черт возьми всё и все идут, а в итоге как всегда человечество окажется в тупике в который само себя и заведет. Я б такого и врагу конечно не пожелал. А фильм стоит посмотреть каждому имхо мое мнение.

ИМХО (по моему скромному мнению): Пафосный бред.
ОЦЕНКА: 3/10
ОЦЕНКА: 3/10

если кто для просмотра на домашнем кинотеатре качает выбирайте самый большой файл из матрица трилогия

Когда смотрел первый раз, вообще нечего не понял! Только после просмотра десятого догнал, и то когда с гоблинским переводом от Пучкова смотрел! В общем фильм шедевр! Больше нечего добавить
недавно прочитал оригинальную концовку, было бы интересно если бы этим закончился фильм! А фильм однозначно шедевр!!! +10

Это уже классика, господа!!!

ИМХО (по моему скромному мнению): Пафосный бред.
ОЦЕНКА: 3/10
Печально видеть пренебрежительные суждения о фильме от человека, которому на момент выхода этого фильма было 9 лет. О том, как хорошо/плохо было в СССР тоже можете порассуждать?
Мне тогда было столько, сколько вам сейчас. И фильм для своего времени был действительно отличный и по философской идее и по реализации. В нем удалось удачно совместить не новую идею виртуальной реальности с хорошо проработанными образами героев, за которых переживаешь и которым сочувствуешь. В итоге это один из немногих фильмов, которые оставляют послевкусие, побуждающее к размышлению о жизни, а не стираются из памяти, как большинство сегодняшних проходных красивых поделок. А для многих это и вообще было первое соприкосновение с данной идеей, что производило особенно сильное впечатление.
Да, есть доля пафоса в действиях героев. Но там мотивированный пафос - это персонажи, поднявшиеся над системой, и потому заслужившие право на некоторую картинность действий.

Что бы тут "критики" не писали, "Матрица" - эпохальный, великий фильм. Сюжет захватывающий, образы незабываемы, проблема актуальна. Такого никто до Вачовски не снимал. Впервые супергерои обрели интеллектуальный облик. Нео, Морфеус, Тринити, агент Смит неподдельно реальны, хотя фильм - фантастика. Пафос "Матрицы" беспафосен как агент Смит и прекрасен как Тринити в прыжке. Он несет светлую мысль о том, что даже в таком "нечеловеческом" обществе есть пространство для свободы. А ловушка с идеей выбора вообще гениальна.
При первом просмотре в 1999 г. фильм захватил не только мозг, но весь организм)). Я как будто видела наяву собственные сны, бегая вместе с героями по коридорам, исчезая в телефонных будках... А мозг он реально перестроил. Именно этот фильм прояснил для меня что такое матрица, архитектор, программирование, а до этого я была беспросветным)) гуманитарием. Точнее, опытный программер мне объяснил, что фильм с точки зрения софта очень грамотный и на его материале помог понять принципы компьютерного программирования и изменить способ мышления, расширив его возможности.
Высший балл фильму по всем параметрам.
При первом просмотре в 1999 г. фильм захватил не только мозг, но весь организм)). Я как будто видела наяву собственные сны, бегая вместе с героями по коридорам, исчезая в телефонных будках... А мозг он реально перестроил. Именно этот фильм прояснил для меня что такое матрица, архитектор, программирование, а до этого я была беспросветным)) гуманитарием. Точнее, опытный программер мне объяснил, что фильм с точки зрения софта очень грамотный и на его материале помог понять принципы компьютерного программирования и изменить способ мышления, расширив его возможности.
Высший балл фильму по всем параметрам.

ничего не хочу сказать против матрицы, только потому что это действительно уже классика, но фильм на самом деле просто не для меня ...

Действительно уже классика... Кажется еще вчера глядел его по видаку, по несколько раз в день, да и сейчас не против пересмотреть, зная все наперед...
Такие фильмы как: Матрица, Терминатор, Назад в будущее... Уже часть истории. Такие фильмы уже никому не повторить и не превзойти, они вековые.
Такие фильмы как: Матрица, Терминатор, Назад в будущее... Уже часть истории. Такие фильмы уже никому не повторить и не превзойти, они вековые.

bikaba пишет:
недавно прочитал оригинальную концовку, было бы интересно если бы этим закончился фильм! А фильм однозначно шедевр!!! +10
Да, жаль что Вачовским связали руки. Картина и так получилась эпичней некуда, но если бы сняли как задумано... Просто в фильме и так много информации подаётся зрителю, и мне кажется что с оригинальной концовкой многие люди просто запутались (так решил голливуд).

Восхищен этим фильмом.Шедевр.

Мир такой - каким ты его видишь
Новаторское кино тех лет, намного опередившее будущее и ставшее классикой на все последующие времена! Невероятная идея перевернувшая сознание и умы многих зрителей. Многие поклонники фильма можно сказать увязли потом в "Матрице" создав течения и фанклубы, действительно поверив, что все вокруг лишь программа (а может так оно и есть?). А какая реализация! Киану Ривз бесподобен, Лоренс Фищбёрн всегда будет напоминать Морфеуса, это его типаж. Тонкая графика и приемы замедленной съмки потом многие взяли на вооружение (в том числе и для пародий), но так, как это сделано в Матрице никто не сможет повторить. В общем гениально, потрясающе и никогда не надоест.

Сразу скажу фильм - супер, современным учиться надо у таких шедевров, главное по смыслу
И задался вопросом на досуге: интересно современные тинэджеры его видели?
или скоро уже переснимут как Годзилу и Кинг Конга?
И задался вопросом на досуге: интересно современные тинэджеры его видели?
или скоро уже переснимут как Годзилу и Кинг Конга?
Помню, посмотрела когда вышел, чуть с ума не сошла!! Это было потрясение, взрыв мозга!! Купила диск и каждый день гоняла неделю!! Суперский фильм! Ну а Киану Ривз здесь вообще красавчик!!

Фильм классный! Смотрела раз пять и еще бы пересмотрела несколько раз..

Часто встречал во все возможных анкетах вопрос о Вашем любимом фильме. Ни когда серьёзно к этому не подходил. Потому, что люблю смотреть фильмы разных жанров, не выделяя какой то один. Но однажды ради интереса сам себе задал этот вопрос. И первое, что пришло на ум, правильно, именно Матрица оказался для меня самым значимым и любимым.
Временами размышляя о фильме, думая какой же смысл в этой истории, что пытались донести (какую мысль) до зрителя. И когда однажды проходя мимо телевизора, хотя я не смотрю его уже 15 лет, я остановился послушать передачу, где как раз и говорилось о этом фильме. И был приятно удивлён, что мои размышления совпали с замыслом постановщиков, то есть о чём они пытались рассказать. А именно, что фильм Матрица это своеобразное видение библейской истории про миссию, спасителя. Я очень был впечатлён.
Фильм на все времена!!! 5+++++++++++
Временами размышляя о фильме, думая какой же смысл в этой истории, что пытались донести (какую мысль) до зрителя. И когда однажды проходя мимо телевизора, хотя я не смотрю его уже 15 лет, я остановился послушать передачу, где как раз и говорилось о этом фильме. И был приятно удивлён, что мои размышления совпали с замыслом постановщиков, то есть о чём они пытались рассказать. А именно, что фильм Матрица это своеобразное видение библейской истории про миссию, спасителя. Я очень был впечатлён.
Фильм на все времена!!! 5+++++++++++

Это просто киношедевр!Первый фильм в своем роде!Смотреть всем!!!Не удивлюсь ,если новая религия появится по идее фильма
СВИДЕТЕЛИ МОРФЕУСА!
СВИДЕТЕЛИ МОРФЕУСА!

Inok77 пишет:
вот что я откопал на просторах инета. полностью цитирую статью..
Скрытый текстМатрица: неизвестный финал
Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это... Это просто гениально.
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded...
Третий фильм
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.
Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.
Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.
Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».
Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.
Абсолютно согласен.
Читал оригинальный сценарий. Это прорыв мозга.
Его урезовали, скомкали, нарисовали сверху комиксы на религиозную тему.. В итоге мы (поклонники первой эпичной части) получили 2 и 3 часть в виде какого-то практически полностью бессмысленного, напичканного спецэффектами и шаблонами, аттракциона. И конец - бред. Я 15 лет не мог понять, ПОЧЕМУ Вачовски сделали такое хреновое продолжение?!
И вот = ответ.

Socratus пишет:
Inok77 пишет:вот что я откопал на просторах инета. полностью цитирую статью..
Скрытый текстМатрица: неизвестный финал
Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это... Это просто гениально.
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded...
Третий фильм
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.
Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.
Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.
Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».
Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.
Абсолютно согласен.
Читал оригинальный сценарий. Это прорыв мозга.
Его урезовали, скомкали, нарисовали сверху комиксы на религиозную тему.. В итоге мы (поклонники первой эпичной части) получили 2 и 3 часть в виде какого-то практически полностью бессмысленного, напичканного спецэффектами и шаблонами, аттракциона. И конец - бред. Я 15 лет не мог понять, ПОЧЕМУ Вачовски сделали такое хреновое продолжение?!
И вот = ответ.
Доброго времени суток!!! Вы меня простите, ну вы такую хнень несёте!!! Это просто полный КОЛАБС!!!! Переписать полностью все три серии, отличного фильма, который стал классикой научной фантастики. И в итоге Socratus : якобы вы в "15 лет не мог понять!!!" Это не удивительно, если Ваш "Пол: не указан, Возраст: 104 года, а расположение: от верблюда!!!!" Кино отличное: Вы старый пердун, не адекватный к окружающему миру, не понимающий где находится!!! После того как встанет всё на место. Кино ПОНРАВИТСЯ




Вы старый пердун, не адекватный к окружающему миру, не понимающий где находится!!!

Inok77 Socratus
Совершенно согласна с тем, что первый фильм "Матрицы" был потрясающим и самым сильным из трилогии (а самым слабым был второй). Спасибо за информацию об оригинальном сценарии. Но вот только концовка в этом оригинальном сценарии мне не кажется стройной и логичной. Почему? Не буду долго распространяться, просто отмечу, что нет в мире совершенства)) То есть я не верю в какую-либо вероятность существования совершенной матрицы, совершенного Архитектора и т.п. Все системы (все равно какие - физиологические, электронные, физические, политические и т.п.) нормально действуют, грубо говоря, в рамках своих функций. Идея создать единую систему, включающую в себя действие всех других систем со всеми мыслимыми функциями, выглядит грандиозно, но не более того, хотя бы потому что для ее успешного функционирования надо было бы исключить из реальности (обеих "реальностей") все случайности, конфликты между функционирующими системами, баги, солнечные бури)) и другие разнообразные факторы. Она возможна только в некоем стерильном идеале.
Совершенно согласна с тем, что первый фильм "Матрицы" был потрясающим и самым сильным из трилогии (а самым слабым был второй). Спасибо за информацию об оригинальном сценарии. Но вот только концовка в этом оригинальном сценарии мне не кажется стройной и логичной. Почему? Не буду долго распространяться, просто отмечу, что нет в мире совершенства)) То есть я не верю в какую-либо вероятность существования совершенной матрицы, совершенного Архитектора и т.п. Все системы (все равно какие - физиологические, электронные, физические, политические и т.п.) нормально действуют, грубо говоря, в рамках своих функций. Идея создать единую систему, включающую в себя действие всех других систем со всеми мыслимыми функциями, выглядит грандиозно, но не более того, хотя бы потому что для ее успешного функционирования надо было бы исключить из реальности (обеих "реальностей") все случайности, конфликты между функционирующими системами, баги, солнечные бури)) и другие разнообразные факторы. Она возможна только в некоем стерильном идеале.

agnia_gorelkina
Довольно глубокий комментарий..
/Позволю себе высказать следующую мысль.
Вы рассуждаете - как человек. Живущий (в весьма специфическом) человеческом обществе. И все ваши оценки и выводы строятся именно на человеческом мировосприятии.
А представьте себе Существо (или Разум), наделённое Неограниченными возможностями.
Который живёт во Вселенной, где Кто-угодно может Делать Что-угодно. А Вселенная для него что стерильная банка.
Почему бы ему и не замутить Такое?! Такой, так сказать, совершенный эксперимент..
Да хотя бы для своего развлечения?
Довольно глубокий комментарий..
/Позволю себе высказать следующую мысль.
Вы рассуждаете - как человек. Живущий (в весьма специфическом) человеческом обществе. И все ваши оценки и выводы строятся именно на человеческом мировосприятии.
А представьте себе Существо (или Разум), наделённое Неограниченными возможностями.
Который живёт во Вселенной, где Кто-угодно может Делать Что-угодно. А Вселенная для него что стерильная банка.
Почему бы ему и не замутить Такое?! Такой, так сказать, совершенный эксперимент..
Да хотя бы для своего развлечения?

Socratus пишет:
agnia_gorelkina
...Вы рассуждаете - как человек. Живущий (в весьма специфическом) человеческом обществе. И все ваши оценки и выводы строятся именно на человеческом мировосприятии.
А представьте себе Существо (или Разум), наделённое Неограниченными возможностями.
Который живёт во Вселенной, где Кто-угодно может Делать Что-угодно. А Вселенная для него что стерильная банка.
Почему бы ему и не замутить Такое?! Такой, так сказать, совершенный эксперимент..
Да хотя бы для своего развлечения?![]()
Замутили уже однажды)) В течение 7 дней. И говорили, что "это хорошо", то есть совершенно. Но эксперимент вышел из-под контроля из-за одного животного и существа женского пола по имени Ева, которая съела то, что не положено.
Сюжет древний, намного древнее сюжета Вачовски. Вот Вам и Существо или Разум, наделенный неограниченными возможностями)) В самих "неограниченных возможностях" кроется серьезный подвох, если над ними задуматься)) А так сама природа кодирования подразумевает использование разных языков для разного типа задач и большое количество багов при их реализации. Создать единый язык, подобный "языку" атомов в природе? Но ведь и атомы ведут себя зачастую "неподобающим" образом. По мне абсолютный контроль в принципе невозможен.
Есть и определенная нелогичность в оригинальном сценарии по конечному смыслу всего происходящего. (1) Если матрица все контролирует, зачем ей такие эксперименты? (2)Матрица ...."развлекается"? Простите, такое представить невозможно. (3)Матрица хочет сделать человека счастливым? Но это тоже не так, поскольку это не счастье, а его иллюзия. (4)Матрица просчитывает бесконечное количество возможных вариантов нарушения порядка, иными словами, идет компьютерная симуляция потенциально возможных событий? Вот здесь как раз и есть возможность для альтернатив, вариаций и глюка системы и реального появления таких как Морфеус. И тогда Нео с его способностями может быть просчетом системы.
Я, конечно, рассуждаю как человек. Но изначальные коды для матрицы тоже были когда-то написаны людьми. Внутри программ заключена вполне человеческая логика (логика не может появиться откуда либо еще)). Программы вышли из-под контроля своих создателей - как в библейском сюжете человек, как Шерлок Холмс из-под контроля Конан Дойля и т.п. Точно так же может быть с Морфеусом, Тринити и Нео. Вот примерно так мне представляется
Надеюсь, сильно не утомила своими мыслями. Этот оригинальный сценарий дал повод еще раз всё прокрутить. В любом случае конец не особо утешительный))

Надеюсь, сильно не утомила своими мыслями.
Нет, нормально.
В любом случае конец не особо утешительный))
Это да, согласен.

Даже в современной киноиндустрии малок то может потягаться с таким "Гигантом".

Отголоски этого фильма, еще долго будут угадываться в других работах!
Отличный фильм!
С удовольствием пересмотрю через пару лет!
Отличный фильм!
С удовольствием пересмотрю через пару лет!

Оригинальный вариант сценария и концовки, откопанный Сократусом, мне кажется более логичным. Жаль, что мода на трагические концовки лишь в последние годы появилась. А ведь все верно - если мы живем в "Матрице", то выхода из нее нет. С религиозной точки зрения многие считают, что смерть - это "выход из матрицы" на более высокий уровень сознания. Но не менее вероятен ведь и другой вариант - это просто "утилизация батарейки".
Возможно, ей более полезны "батарейки", находящиеся в безмятежном состоянии удовлетворенности. Они не хотят бунтовать или ставить себя вне системы. Просто есть люди, которые по натуре своей революционеры - они всегда чем-то недовольны и что-то хотят улучшить. Для того, чтобы они пребывали в комфортном для них эмоциональном состоянии, моделируется ситуация борьбы за справедливость.
Нет, она просто стремится к максимально эффективному использованию ресурсов человеческих тел. Чем больше разумов находится в удовлетворенном своим положением состоянии, тем стабильнее система в целом.
Именно в этом и суть. В матрице иллюзия неотличима от реальности, и иллюзия счастья приравнивается по своему эффекту к самому счастью. Помните, как Танк (вроде) просил вернуть его в матрицу и обеспечить благами? Отлично показано, что дающая приятные эмоции иллюзия для многих важнее подлинных ценностей (свободы, например). В современном же мире это сплошь и рядом - нам внушают иллюзорные атрибуты счастья, и мы стремимся к их приобретению, подпитывая систему своим трудом ради достижения тех самых иллюзий успеха.
Зачем? Когда-то я задался вопросом, почему Бог не предвидел грехопадение Евы и Адама. И один из вариантов ответа показался мне наиболее логичным - а не было необходимости в данном предвидении, т.к. существо с неограниченными возможностями способно справиться с любыми проблемами после их возникновения без необходимости просчитывать все варианты заранее. Так и с Матрицей. Зачем тратить ресурсы на просчет вариантов, когда есть эффективные способы решения ЛЮБОЙ проблемы (мягкое - коррекция мышления путем дополнительного воздействия, жесткое - отключение проблемного тела, либо кардинальное - перезагрузка всей системы). В библейской истории все это было, включая и перезагрузку в Потопе.
agnia_gorelkina пишет:
Есть и определенная нелогичность в оригинальном сценарии по конечному смыслу всего происходящего. (1) Если матрица все контролирует, зачем ей такие эксперименты?
Возможно, ей более полезны "батарейки", находящиеся в безмятежном состоянии удовлетворенности. Они не хотят бунтовать или ставить себя вне системы. Просто есть люди, которые по натуре своей революционеры - они всегда чем-то недовольны и что-то хотят улучшить. Для того, чтобы они пребывали в комфортном для них эмоциональном состоянии, моделируется ситуация борьбы за справедливость.
agnia_gorelkina пишет:
(2)Матрица ...."развлекается"? Простите, такое представить невозможно.
Нет, она просто стремится к максимально эффективному использованию ресурсов человеческих тел. Чем больше разумов находится в удовлетворенном своим положением состоянии, тем стабильнее система в целом.
agnia_gorelkina пишет:
(3)Матрица хочет сделать человека счастливым? Но это тоже не так, поскольку это не счастье, а его иллюзия.
Именно в этом и суть. В матрице иллюзия неотличима от реальности, и иллюзия счастья приравнивается по своему эффекту к самому счастью. Помните, как Танк (вроде) просил вернуть его в матрицу и обеспечить благами? Отлично показано, что дающая приятные эмоции иллюзия для многих важнее подлинных ценностей (свободы, например). В современном же мире это сплошь и рядом - нам внушают иллюзорные атрибуты счастья, и мы стремимся к их приобретению, подпитывая систему своим трудом ради достижения тех самых иллюзий успеха.
agnia_gorelkina пишет:
(4)Матрица просчитывает бесконечное количество возможных вариантов нарушения порядка, иными словами, идет компьютерная симуляция потенциально возможных событий?
Зачем? Когда-то я задался вопросом, почему Бог не предвидел грехопадение Евы и Адама. И один из вариантов ответа показался мне наиболее логичным - а не было необходимости в данном предвидении, т.к. существо с неограниченными возможностями способно справиться с любыми проблемами после их возникновения без необходимости просчитывать все варианты заранее. Так и с Матрицей. Зачем тратить ресурсы на просчет вариантов, когда есть эффективные способы решения ЛЮБОЙ проблемы (мягкое - коррекция мышления путем дополнительного воздействия, жесткое - отключение проблемного тела, либо кардинальное - перезагрузка всей системы). В библейской истории все это было, включая и перезагрузку в Потопе.

Frenger Мне кажется логичной ваша идея насчет того, что "безмятежные" "батарейки")) лучше работают. Но, возможно, стоит объяснить, что я имела в виду в других случаях.
Сравнение Матрицы с Создателем было ироничным. Матрица - не всемогущий бог, она сама порождение изначальной человеческой деятельности.
(3)... Матрица хочет сделать человека счастливым? Но это тоже не так, поскольку это не счастье, а иллюзия...Я имела в виду не желания каких-то индивидуумов (ведь кто-то захочет остаться в иллюзорном мире, а кто-то нет), а конечную цель Матрицы. В этом вопросе есть тесная ассоциация с фильмом "Я, Робот". Если вы его смотрели, поймете о чем я. Если не смотрели, не хочу портить вам удовольствие, расписывая его идею и концовку. Если Матрица действует исходя из тех же целей, что и ... в "Я, Роботе", то она предстает как система, мало смыслящая в человеческой сущности. Но весь фильм свидетельствует, что человека "просчитывают". А агент Смит вообще произносит незабываемую речь о своей "любви" к человечеству. Так что на поставленный вопрос, я полагаю, ответ "нет".
Frenger пишетВ комменте 20 февраля я уже написала, что не верю в возможность существования совершенной матрицы и абсолютного контроля и 21 февраля в первой части коммента дополнительно пояснила почему. Как-то неловко заниматься самоцитированием, поэтому если у вас будет желание, просто посмотрите что я уже написала.
существо с неограниченными возможностями способно справиться с любыми проблемами после их возникновения без необходимости просчитывать все варианты заранее.
Сравнение Матрицы с Создателем было ироничным. Матрица - не всемогущий бог, она сама порождение изначальной человеческой деятельности.

agnia_gorelkina, да, я смотрел "Я, робот". Хороший фильм.
Из ваших сообщений получается, что вы считаете, что Матрица противопоставляет себя человеку, а не заботится о нет. Поэтому в данном вопросе мы сходимся - мотивацией ее действий является собственное благополучие в первую очередь, и иллюзорное благополучие человека, если это ей самой выгодно.
Но вот просчитывает ли она? Тут не согласен. Та же речь Смита говорит, опять же, о противопоставлении человека машине. Машина считает, что люди являются угрозой, и она эту угрозу устраняет максимально эффективным образом.
Возможен ли полный контроль? Пожалуй, тут я с вами снова соглашусь - невозможен в силу случайных отклонений и сбоев. Но в контексте фильма случайными отклонениями можно считать стремящихся к освобождению людей, а Нео, Морфеуса, Тринити и прочих ключевых героев - в полном соответствии с оригинальным сценарием намеренно введенными Матрицей контролируемыми элементами. Они играют роль систематизаторов погрешностей - находят и собирают в кучу проблемные элементы (как мятежников, так и вирусных Смитов), дают им желаемое (удовольствие от организованной борьбы за свои идеи) и приводят систему в исходное состояние - массовые сбои устранены, вирус вылечен, система перезагружена и какое-то время работает как винда после переустановки, пока начавшие накапливаться сбои не вызывают необходимость в запуске следующего Избранного.
Конечно, такая точка зрения весьма пессимистична, но при этом более рациональна, нежели вера в успех сопротивления отдельно взятого элемента системе в целом.
Из ваших сообщений получается, что вы считаете, что Матрица противопоставляет себя человеку, а не заботится о нет. Поэтому в данном вопросе мы сходимся - мотивацией ее действий является собственное благополучие в первую очередь, и иллюзорное благополучие человека, если это ей самой выгодно.
Но вот просчитывает ли она? Тут не согласен. Та же речь Смита говорит, опять же, о противопоставлении человека машине. Машина считает, что люди являются угрозой, и она эту угрозу устраняет максимально эффективным образом.
Возможен ли полный контроль? Пожалуй, тут я с вами снова соглашусь - невозможен в силу случайных отклонений и сбоев. Но в контексте фильма случайными отклонениями можно считать стремящихся к освобождению людей, а Нео, Морфеуса, Тринити и прочих ключевых героев - в полном соответствии с оригинальным сценарием намеренно введенными Матрицей контролируемыми элементами. Они играют роль систематизаторов погрешностей - находят и собирают в кучу проблемные элементы (как мятежников, так и вирусных Смитов), дают им желаемое (удовольствие от организованной борьбы за свои идеи) и приводят систему в исходное состояние - массовые сбои устранены, вирус вылечен, система перезагружена и какое-то время работает как винда после переустановки, пока начавшие накапливаться сбои не вызывают необходимость в запуске следующего Избранного.
Конечно, такая точка зрения весьма пессимистична, но при этом более рациональна, нежели вера в успех сопротивления отдельно взятого элемента системе в целом.

Frenger Не буду спорить - в вашей=оригинальной версии есть логика и рациональность. Но все опять плавно возвращается к индивидуальному восприятию, в моем случае это неприятие совершенства Матрицы и не просто в смысле случайных сбоев - а в структурном отношении (я писала, как сложно/невозможно всё объединить в одну систему). Поэтому для меня состоявшаяся концовка более приемлема (пусть и без восторга - мне было абсолютно всех жаль). Свою роль в этом сыграла и "Аниматрица", которую я смотрела довольно давно, и она хорошо вписалась в общий ход и логику повествования. Несколько фильмов там как раз о сопротивлении.
А вообще мы говорим о том, что нельзя проверить на практике, поэтому единственно истинного мнения тут быть не может. Вачовски написали одно, потом сделали несколько иное, не заламывая рук и не выдирая волосы от горя)) Если авторы без особых страданий направили поезд по другому пути, то значит, были альтернативные варианты концовки. Я думаю, они есть в любом произведении. Концовка первоначального сценария мне показалась не столько пессимистичной, сколько скучной. Ее парадоксальность в общем-то не оригинальна - имитация жизни/свободы с предрешенным финалом встречалась в других произведениях и фильмах и раньше. Сейчас, к сожалению, ничего в голову не приходит из примеров кроме французского фильма "Последний побег Алисы" и рассказа Франса про инквизиторов и пионерской истории про зайца, бьющего в барабан (Пелевин ))) То есть идея не нова.
А вообще мы говорим о том, что нельзя проверить на практике, поэтому единственно истинного мнения тут быть не может. Вачовски написали одно, потом сделали несколько иное, не заламывая рук и не выдирая волосы от горя)) Если авторы без особых страданий направили поезд по другому пути, то значит, были альтернативные варианты концовки. Я думаю, они есть в любом произведении. Концовка первоначального сценария мне показалась не столько пессимистичной, сколько скучной. Ее парадоксальность в общем-то не оригинальна - имитация жизни/свободы с предрешенным финалом встречалась в других произведениях и фильмах и раньше. Сейчас, к сожалению, ничего в голову не приходит из примеров кроме французского фильма "Последний побег Алисы" и рассказа Франса про инквизиторов и пионерской истории про зайца, бьющего в барабан (Пелевин ))) То есть идея не нова.

agnia_gorelkina, да спорить тут в общем-то бессмысленно по определению. Мы рассуждаем всего лишь о художественном произведении, созданном на основе синтеза религиозных идей и научных достижений. Собственно, в этом, на мой взгляд, и гениальность фильма - древние идеи оформлены в технологическую оболочку настолько гармонично, что нам есть, о чем рассуждать и через 15 лет после выхода фильма на экраны.

Frenger пишет:
agnia_gorelkina, да спорить тут в общем-то бессмысленно по определению. Мы рассуждаем всего лишь о художественном произведении, созданном на основе синтеза религиозных идей и научных достижений. Собственно, в этом, на мой взгляд, и гениальность фильма - древние идеи оформлены в технологическую оболочку настолько гармонично, что нам есть, о чем рассуждать и через 15 лет после выхода фильма на экраны.Согласна. Есть о чем рассуждать. Испытание "вечных истин" новыми технологиями и новая постановка вечных вопросов человеческого существования - это всегда актуально. Я вот еще что подумала об оригинальном сюжете и его концовке. Она приемлема для разово снятого фильма. Но трилогия, растянувшаяся на несколько лет, захватившая умы и сердца миллионов зрителей, часть которых просто фанатели от сюжета, героев и т.п. - она в конце требует катарсиса, а не хитроумного хода - иначе зрители решат, что их надули, заставили переживать ни о чем и т.п. Представьте, если бы "Властелин колец" завершился полным разгромом Гондора. Поэтому, в конечном счете, создатели фильма поступили правильно.

Никогда не устану восторгаться этим фильмом!! Какой же он, зараза, атмосферный! Братья Вачовски (ну уже не совсем братья) сняли шедевр!

Эх, как сейчас не хватает именно такого кино, с продолжением надо было сразу завязывать. Вачовских, неожиданно потянуло во вселенную марвел. С Киберпанком, точно подмечено, а на счёт приключений, советую автору теговой комиссии, для начала ознакомится с таким фантастическим супер боевиком, как Алиса в стране чудес или гарри потер. Хотя если он не видят здесь не какой разницы, то у меня нет вопросов.

не понравился фильм, ну фантастический боевичок для канала тв3, актеры так себе, фильм неинтересный, 15 летней давности и смотрится также примитивно

Я иду его смотреть, чтобы успокоить душу от стресса , таким образом уже раз 30 примерно просмотрел, но только первый фильм. Остальные 2 фильма надо сократить и убавив ненужные кадры из 1 фильма добавить туда немножко из 2 и 3 фильма и получился бы 1 только фильм.

Мир вам в сердце,радость в уста и живите так всегда!!!
Лучшая часть !!!
amital пишет:
не понравился фильм, ну фантастический боевичок для канала тв3, актеры так себе, фильм неинтересный, 15 летней давности и смотрится также примитивно
Относительно этого фильма так можно сказать о сегодняшних. Ты просто насосался всякой чуши, и по ТВ3 кстати показывают всё подряд.

Посредственный фильм. Зато какой пиар!

Смит следит за тобой!!! Легенда киберпанка и один из столпов этого жанра в кинематографе. Ривз отточил своего Нео на "Джони-мнемонике" Но "Матрица"... Кто бы что ни говорил, эта трилогия - как "Властелин колец" у фэнтезистов и "Война и Мир" у классиков. Фильм, который дал не только новое направление в киберпанке, но и подарил непередаваемую и характерную только для "Матрицы" манеру съемки боевок. Фильм несомненно для любителей жанра, но и для тех кто не в теме он будет интересен. Тут есть все и на любой вкус и фантастика, и приключения, и боевик, и мелодрама, и эпик - атака на город в 3-й части)))

Качать, Качать, Качать!
Крайне мало таких фильмов, с множеством слоев, для любителей пострелушек, сцена прорыв через КПП.. для философов, раскрытие буддистов, что все что мы видим это сон.... там слоев много, как ни гляну через год-два, что то новое нахожу.
Крайне мало таких фильмов, с множеством слоев, для любителей пострелушек, сцена прорыв через КПП.. для философов, раскрытие буддистов, что все что мы видим это сон.... там слоев много, как ни гляну через год-два, что то новое нахожу.

Шикарный фильм с гениальной задумкой и блестящей реализацией. Вачовски отлично дебютировали в мире кино, выполнив свою работу на превосходном уровне. Сценарий настолько великолепный, что кино смотрится на одном дыхании с первых минут и не отпускает до конца. Экшн сцены сняты непревзойденно, для 1999 года это был прорыв в жанре "Фантастика", да и сейчас спустя время, выглядит всё очень эффектно. Не представляю никого, кроме Киану Ривза в роли Нео, лучшая его роль.
Классика жанра, если есть те, кто данный шедевр еще не посмотрел, обязательно смотрите.
10/10.
Классика жанра, если есть те, кто данный шедевр еще не посмотрел, обязательно смотрите.
10/10.

Смешно вспомнить, при выходе фильма чуваки пересматривали его по 8—10 раз подряд, один даже больше двадцати. Культовый фильм, поразительно, как спустя 16 лет картинка выглядит современной.
Фильм открыл новую эру в кинематографе, на смену дуболомам, вроде Шварца и Крепкого Орешка, пришёл герой, сила которого не в мышцах, а в мозгах. Плащ и очки, прилагаются ;-)
Фильм открыл новую эру в кинематографе, на смену дуболомам, вроде Шварца и Крепкого Орешка, пришёл герой, сила которого не в мышцах, а в мозгах. Плащ и очки, прилагаются ;-)
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
,
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011



Сначала, признаюсь, я не понял нифига, и тащился в первую очередь от сцен боёв. А потом начало " догонять ", и я аж спать не мог спокойно! Мне и сейчас порой жутковато: а что, если всё действительно - так?!


