Хорошо любить не того человека? Или того, но любить, не раскрываясь вполне? Или, раскрывшись однажды, стать замкнутым и скрытным на все оставшиеся годы? И хороши ли запоздалые слёзы вместо не поданной вовремя руки и сэкономленных объятий?
Правильно ли хорошо выполнять свою работу – "плохую" работу и негуманную, выполнять тщательно и бездумно? И всегда ли "плохая" работа автоматически накладывает на человека клеймо плохого? Или хороший человек "плохую" работу априори не выберет?
Хорошо ли сочувствовать тому, кто поступил плохо (осознанно или нет)?
Хорошо ли выгораживать других за счёт наказания себя самого? Хорошо ли делать это, если те, другие, циничнее и жёстче того, который казнит себя и за явные прегрешения, и за мнимые?
Этот вопросный ряд можно продолжать и продолжать…
Поразила меня и круговая цикличность истории о Майкле Берге и Ханне Шмитц:
- чудесное возвращение банки из-под чая…
- путешествие отца с дочерью по маршруту, где когда-то проезжали на велосипедах счастливые и молодые Майкл с Ханной.
Награждение "Оскаром" игры Кейт Уинслет в "Чтеце" заслуженно на 100%! Я преклоняюсь перед этой актрисой, чья работа в кадре ни на миг не рассматривается в качестве работы - только жизни!
Персональное слово благодарности оставлю и художникам-гримёрам, сотворившим возрастной грим для образа Ханны Шмитц.
Я знаю, что ничего не знаю. Наверняка знаю одно: экранизацию "Чтеца" Стивеном Долдри запомню как один из лучших увиденных мною фильмов.