Главная - Форум - Песочница - Образование
Образование

(Публикуется с незначительными сокращениями)
Немного о кольчуге Дантеса и пистолете ТТ
Сергей Цлаф
…..
Проходили годы, я читал журналы, стрелял на всяких полигонах, и вот, где-то в конце восьмидесятых годов, «напоролся» на очень интересную статью. В ней говорилось о том, что один полковник, служивший в лаборатории разработки огнестрельного оружия, и с детства интересовавшийся дуэлью Пушкина, провёл глубочайшее и всестороннее исследование этого вопроса, и пришёл к любопытнейшим выводам. И то, что из них следовало, я принял сразу и полностью.
Чем в первую очередь может заинтересоваться оружейник? Конечно же, оружием! Полковник достал идентичные дуэльные пистолеты тем, из каких стрелялись Пушкин и Дантес. К его удивлению, пробивная сила дуэльного пистолета Х!Х века равнялась показателю пистолета ТТ, которому и сейчас мало конкурентов по этой величине. Ни одна кольчуга не могла бы не то, чтобы отразить мощнейший удар, но, даже и смягчить его настолько, чтобы спасти Дантеса при попадании. Пуговица и рикошет? Пуговицы были полые, оловянные. Такая пуговица бы вышла со спины вместе с пулей.
Ранение Пушкина…Пуля застряла в мягких тканях, кости задеты не были. Полковник провёл трассировку ранения по воспоминаниям врачей. Она должна была выйти насквозь! Забудьте на время о дуэльных пистолетах. Сейчас мы говорим о ТТ! Полковник стал приходить в смятение, и был вынужден обратиться к последним преддуэльным часам жизни Пушкина, скорее, его окружения. Кто в первую очередь мог заинтересовать пришедшего в смятение полковника? Конечно же, полковник Данзас! Секундант Пушкина.
Пожалуй, это был единственный искренне любящий Пушкина человек, пытавшийся его спасти, даже рискуя собственной честью. Честь офицера…Честь офицера того времени очень дорого стояла, порой равнялась цене жизни. А Данзас написал письмо Бенкендорфу, предупреждая о дуэли. Секундант предупреждает жандармов о возможном запрещённом деле чести? Полковник бы остался без оной, если бы узнали о таком поведении в Обществе. Бенкендорф и не кашлянул. Время ехать на дуэль. Данзас из саней разбрасывает записки с предупреждением о дуэли на Чёрной речке. Спасите Пушкина! В СПб накануне прошла метель. Белые листки бумаги на белом снегу…Хотите что-нибудь спрятать? Прячьте предмет в себе подобном. Никто ничего не заметил. Данзас в отчаянии…Наш полковник тоже…
И тогда полковник-исследователь обращается к своду правил проведения дуэли того времени. И облегчённо вздыхает: «Вот оно!»
Итак, все участники дуэли съезжаются на Чёрную речку. Данзас в отчаянии, он понимает, что Дантес гораздо сильнее в стрельбе Пушкина. Друг в смертельной опасности! Мена своей чести на жизнь Пушкина, кажется Данзасу разумным исходом! И он в третий раз идёт на это! Поразительный человек!
Теперь забудьте о ТТ, сейчас мы говорим о дуэльных пистолетах Х!Х века. По правилам дуэли, пистолеты привозились незаряженными. Заряжались на месте дуэли секундантами обеих сторон, стоящими друг к другу лицом. Но первым начинал заряжать пистолет секундант оскорблённой стороны, то есть, Данзас, а второй секундант, должен был в точности повторять всё, что делал первый. ВСЁ В ТОЧНОСТИ!
И Данзас засыпал в ствол пистолета пороху меньше, чем определялось правилами стрельбы. Второй секундант вынужден был сделать то же. Что же это было? Если Данзас шёл на такое нарушение в деле чести обдуманно, то второй, вынуждаемый правилами дуэли, и ни гу-гу…Он оказался заложником понятия – честь секунданта. Круг замкнулся. Больше ничего сделать Данзас не мог, ни как дворянин, ни как офицер, ни как друг Пушкина…
Противники стоят на местах с пистолетами в руках…С пистолетами, которые, к сожалению, выстрелят. И пули из них вылетят с гораздо меньшей пробивной силой, чем им было предназначено, меньшей, чем у пистолета ТТ, но достаточной, чтобы убить Поэта, и только контузить Дантеса.
Мне кажется, что доводы полковника очень и очень убедительны. Других-то нет, до сих пор.
P.S. Есть ещё одна загадочная дуэль. Это дуэль Лермонтова и Мартынова. Последний всю свою жизнь уверял, что стрелял в воздух. Его потомки снова и снова пишут об этом. Но Мартынов в глазах всех – убийца Лермонтова. Но были свидетельства присутствующих на дуэли, что входное отверстие в черепе Лермонтова находилось в затылке. Чеченская война…Все свидетели погибли…Но бумаги не сгорели
________________________________________________________________.
«Данзас в отчаянии, он понимает, что Дантес гораздо сильнее в стрельбе Пушкина.».
НЕ СОГЛАСЕН! ПУШКИН ПРЕКРАСНО СТРЕЛЯЛ и вообще был очень хорошо физически подготовлен. Гулял с 7-килограмовой тростью, чтоб рука была тверже.
И еще хочу добавить, где-то читал, не помню где. Версия , что Дантес был в кольчуге ОСКОРБИТЕЛЬНА для СЕКУНДАНТОВ Пушкина. Полковник-секундант не мог не заметить кольчугу!

Андрей Вознесеский
ИЗ ПОЭМЫ "ОЗА"
В час отлива, возле чайной
я лежал в ночи печальной,
говорил друзьям об Озе и величьи бытия,
но внезапно чёрный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,
он сказал:
"А на фига?!"
Я вскричал: "Мне жаль вас, птица,
человеком вам родиться б,
счастье высшее трудиться.
полпланеты раскроя..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Будешь ты, великий ментор,
бог машин, экспериментов,
будешь бронзой монументов
знаменит во все края..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Уничтожив олигархов,
понастроишь агрегатов,
демократией заменишь
короля и холуя..."
Он сказал: "А на фига?!"
Я сказал: "А хочешь - будешь
спать в заброшенной избушке,
утром пальчики девичьи
будут класть на губы вишни,
глушь такая, что не слышна
ни хвала и ни хула..."
Он ответил: "Все - мура!
Раб стандарта, царь природы,
ты свободен без свободы,
ты летишь в автомашине,
но машина - без руля...
Озы, Розы ли, стервозы -
как скучны метаморфозы,
в ящик рано или поздно...
Жизнь была - а на фига?!"
Как сказать ему, подонку,
что живём не чтоб подохнуть,-
чтоб губами чудо тронуть
поцелуя и ручья!
Чудо жить необъяснимо.
Кто не жил - что ж спорить с ними?!
Можно бы - да на фига?!
ИЗ ПОЭМЫ "ОЗА"
В час отлива, возле чайной
я лежал в ночи печальной,
говорил друзьям об Озе и величьи бытия,
но внезапно чёрный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,
он сказал:
"А на фига?!"
Я вскричал: "Мне жаль вас, птица,
человеком вам родиться б,
счастье высшее трудиться.
полпланеты раскроя..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Будешь ты, великий ментор,
бог машин, экспериментов,
будешь бронзой монументов
знаменит во все края..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Уничтожив олигархов,
понастроишь агрегатов,
демократией заменишь
короля и холуя..."
Он сказал: "А на фига?!"
Я сказал: "А хочешь - будешь
спать в заброшенной избушке,
утром пальчики девичьи
будут класть на губы вишни,
глушь такая, что не слышна
ни хвала и ни хула..."
Он ответил: "Все - мура!
Раб стандарта, царь природы,
ты свободен без свободы,
ты летишь в автомашине,
но машина - без руля...
Озы, Розы ли, стервозы -
как скучны метаморфозы,
в ящик рано или поздно...
Жизнь была - а на фига?!"
Как сказать ему, подонку,
что живём не чтоб подохнуть,-
чтоб губами чудо тронуть
поцелуя и ручья!
Чудо жить необъяснимо.
Кто не жил - что ж спорить с ними?!
Можно бы - да на фига?!

История создания статуи Свободы (США)
Статуя свободы — подарок США от «сестры» Франции. В 1865 году французский юрист и учёный Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ проникся идеей подарить Америке к столетию обретения ею независимости статую, воплощающую идею свободы. Он был горячим сторонником американской политической системы, называл Францию и США «двумя сёстрами» и считал, что страны связывают дружеские узы. Ведь в войне за независимость французское правительство оказывало США финансовую и военную поддержку. В один из вечеров Лабулэ собрал группу французских единомышленников, восхищавшихся величием республики по ту сторону Атлантики. В числе гостей, приглашённых Лабулэ, был французский скульптур Фредерик Огюст Бартольди. Ему и поручили разработать проект статуи Свободы. Работы по созданию статуи начались в парижских мастерских в 1875 году и завершились в 1884 году.
Статуя Свободы — портрет матери Бартольди? Существует множество предположений относительно того, какая женщина стала прототипом Леди Свободы. По одной из версий, Бартольди срисовал эскиз скульптуры с Изабеллы Бойер — жены Исаака Зингера, мирового короля швейных машинок. Некоторые историки отстаивают версию о том, что образ женской фигуры с факелом в руках навеян картиной Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Также есть мнение, что чертами лица статуя Свободы напоминает мать Бартольди.
«Свобода» от Эйфеля и Демидовых. Бартольди потребовалась помощь инженера, и он обратился к Гюставу Эйфелю — будущему автору знаменитой парижской башни. Эйфель спроектировал массивную опору и поддерживающие каркасы, благодаря которым гигантская медная скульптура могла противостоять ветрам и непогоде.
В истории статуи Свободы заметен и русский след — медь, используемая для облицовки, приобретена у русских промышленников Демидовых.

ПАМЯТНИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Зайчик, спасавшийся от наводнения
По легенде заяц, спасавшийся от наводнения, прыгнул на сапог Петру Первому, вышедшему из лодки. Произошло это на острове, который после того случая и получил название «Заячий». памятник стоит на одной из опор Иоанновского моста, ведущего на Заячий остров. Зайчик высотой 58 сантиметров. Памятник установлен в 2003 году по инициативе историка Сергей Лебедева. Скульптор - В. Петровичев, архитектор - С. Петченко.
Адрес - Кронверкский пролив, омывающий Заячий остров, на котором расположена Петропавловская крепость.
2. Чижик – пыжик
Один из самых маленьких памятников в Петербурге – бронзовый Чижик-Пыжик (высота – 11 см, а вес – около 5 кг), разработанный грузинским художником и сценаристом Резо Габриадзе.
За семь лет существования Чижика четыре раза похищали, но каждый раз скульптура усилиями граждан и ГУВД возвращалась на место. Памятник находили в том числе и в пунктах приёма цветного металлического лома.
В последний раз Чижик-Пыжик так и не нашелся, и сотрудники музея городской скульптуры Санкт-Петербурга восстановили его по сохранившейся модели. Все расходы покрыл московский меценат, пожелавший остаться неизвестным, несколько десятков тысяч рублей на восстановление Чижика-Пыжика москвич выделил из любви к Северной столице.
Первый памятник Чижику-Пыжику был открыт осенью 1994 года на Фонтанке напротив дома N6, где в 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского основали Императорское Училище правоведения. Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, за что их прозвали «чижиками-пыжиками».
Чижик – пыжик где ты был
На Фонтанке водку пил
3. Памятник Человеку-нивидимке
Адрес : наб. р.Фонтанки, д.132
Станция метро: Технологический институт
Как добраться: 15 минут пешком от станции метро Технологический институт
По адресу «Фонтанка, 132» стоит пустой постамент, давно уже прозванный «памятником человеку-невидимке». Надпись краской, констатирующая собственно это, появляется на пьедестале регулярно. К этому привыкли настолько, что некоторые принимают дурачество за реальный памятник доктору Гриффину – герою романа Герберта Уэллса. Факт, что все это находится напротив психиатрической больницы только добавляет гротеска.

Сайт Грамота.ру
_____________________________
Ю М О Р
Пьяный гражданин на допросе в милиции:
- Фамилия!
- ...Чья?
- Имя!
- Чьё?...
- ...хм... Чья Чьё - вы мексиканец?

Сайт «РИА НОВОСТИ»
(Публикуется без сокращений, удалил только картинки - много места занимают)
Сто семьдесят лет обезьяне-убийце и детективу-одиночке
09:16 20/04/2011
Дмитрий Косырев, политический обозреватель РИА Новости.
У детективного жанра в литературе есть четкий и точный день рождения: 20 апреля 1841 года, то есть ровно 170 лет назад. Основоположник жанра… раз уж у нас детектив, то отгадайте загадку: кто это – тяжелый алкоголик, абсолютный литературный гений, невыносимый для окружающих человек, всю жизнь находившийся в сложных отношениях с деньгами и погибший непонятным образом в тот день, когда, возможно, впервые в жизни заполучил в руки крупную сумму (похоже, убили грабители).
Впрочем, судьба основоположника, пожалуй, даже не так загадочна и интересна, как судьба самого жанра. Детективный роман (или рассказ) – совсем не то, чем кажется на первый взгляд, и виноваты тут нешуточные эмоции как внутри, так и снаружи литературного мира.
Эмоции идут со стороны, в основном, тех писателей, которые детективов не создают. Они явно или скрытно доводят до публики простую мысль: детектив, вообще любой триллер, так же как и фантастика – это недолитература для недолюдей, и читать надо не ее, а сами догадайтесь что. Точнее, кого.
Американский Лермонтов
Тем более интересно посмотреть, как и зачем автор того самого первого детективного рассказа – Эдгар Аллан По – написал вот этот ставший бессмертным шедевр, "Убийства на улице Морг". Ну, во-первых, написал ради денег, в журнал, где он сам в то время работал – в филадельфийский "Журнал Грэма". И получил повышенный гонорар – 56 долларов, тогда очень большие деньги. Не оттуда ли пошло злобное шипение, что "детективщики слишком много получают"?
А во-вторых, тут очень полезно не забывать, кто такой По. Америка – не то место, где вы будете искать гениев эпохи романтизма, но По именно таким и был. Аналоги характера… пожалуй, не Байрон, скорее более "камерный" Лермонтов. Тем более что по возрасту они были почти ровесники. Такое было время – демонические герои, неодолимые страсти, невыносимые страдания, смерти, самопожертвования и все прочее.
Романтизм всегда был спутником человека, так уж устроено это двуногое животное, бесконечно поэтичное. Эдгар Аллан По просто оказался на одном из пиков этой нескончаемой осциллограммы. Кстати, Россия – одна из самых романтичных стран мира – тоже любит По, свидетельство чему отличный сайт, целиком посвященный этому автору (там же можно прочитать и четыре его детективных рассказа, и вообще все, что По написал).
И вот вам первый и неожиданный вывод из этой истории: детективный жанр родился из романтизма. И эту родовую связь не прервать ничем, даже если действие происходит на отнюдь не романтичной "улице разбитых фонарей". Почему? Потому что в центре детективного произведения оказывается не столько преступление, сколько расследование его человеком необычайных способностей.
Никакой демократичности
Зафиксируем: первый в мире детектив – Огюст Дюпен – частное лицо. И весь смысл его появления на свет, в этом рассказе, в том, что он находит разгадку преступления там, где проваливается полиция. Почему? Потому что это человек особых способностей, громадных знаний, острого ума. Одиночка. Интеллектуал, раскрывающий загадку путем чтения газет. Короче говоря, элита из элит, человек, стоящий выше всех прочих. Байроновский герой, без особых изменений, так с тех пор и остается нетленным обитателем страниц детективного жанра. Даже если это полицейский – то все равно он особый.
Так что детективный жанр абсолютно не демократичен. Наоборот, он предельно элитарен, его популярность основывается на том, что жанр воплощает мечту обычного человека о человеке особых способностей, который придет и поможет в трудный час. Не бог – так полубог.
Другое дело, что у каждого автора это дело получается по-разному. Ну вот преступления на улице Морг случаются в Париже, а Дюпен – француз. Так романтичнее. Хотя сам По, возможно, и в Париже-то не бывал – разве что заехал туда школьником, когда учился в Англии. Вдобавок атмосфера парижского нуара, для которой потребовался особый убийца – раскроем тайну, убивал орангутан – сыграла с автором злую шутку. Вместе с Игорем Северянином ("и проказы злых орангутанов") он возвел на животное напраслину. Орангутаны не очень злые – если их не довести. Это уж скорее гориллы, особенно с автоматом. Но зато жанр родился…
Убить детективщика
Любой настоящий писатель, и далеко не только в России, скажет вам: если кого-то издают (и покупают) большими тиражами, то это не литература, а трэш для толпы. Детективный жанр, словом. Очень забавно наблюдать, как заклятые враги жанра пытаются убить детективщика, загнать его за флажки, как волка, и там уничтожить. Речь о том, что у жанра, оказывается, есть жесткие и строгие рамки, и выйти за них никак нельзя.
Да нет никаких рамок. В любом искусстве правила и рамки существуют только для неудачников, а преуспевают как раз те, кто их ломает. Сломал, и тут начинается предупреждающий вой: ага, рамки изменились, но уж теперь-то точно за них – ни ногой.
И совсем смешны игры с делением писателей на "чистых, болеющих душой за страну и человечество" и позорных детективщиков (и еще фантастов), с проведением для всех категорий отдельных премиальных конкурсов. Михаил Булгаков – это фантаст или кто? А ныне живущий британец Чайна Мьевиль – фантаст, детективщик или "чистый писатель"?
Слабые авторы детективов, конечно, за флажки выходить боятся. Но в целом детективный жанр может абсолютно все. Детектив, где в основном речь "про любовь"? Есть такие. Детектив, где убийца известен с первых страниц? Ну, да, он называется (хорошее такое детективное название) "Преступление и наказание".
И почти единственное, что у всего этого разноцветья так и сохраняется со времен Эдгара Алана По и его Огюста Дюпена – это одинокий интеллектуал, чей мозг помогает ему найти разгадку. Кстати, за все время с 1991 года вся российская литература породила только одного настоящего героя – которого знают все и которому некоторые реально подражают, вплоть до заикания. Это Эраст Фандорин, наш абсолютно байронический Огюст Дюпен.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
____________________________________________________________
Статья замечательная. Готов подписаться под каждым словом. НО!
«Преступление и наказание» («П и Н») - НЕ детектив. Если «П и Н» детектив, то тогда и «Гамлет» детектив. В детективе НРАВСТВЕННЫЕ категории остаются за рамками сюжета, они само собой разумеются. Преступление Безнравственно по определению. В детективе главное – расследование.
Главная мысль «П и Н» - ОДНО ПРЕСТУПЛЕНИЕ РОЖДАЕТ ДРУГОЕ! И у Достоевского это именно так ( кстати у Шекспира тоже - пять трупов). Сначала старушка, потом – все помнят! Поэтому и надо преступления расследовать, чтоб больше этот человек ничего не совершил!
Достоевский потому и показывает нам как совершается преступление, что ему не интересно его расследовать!
Автор статьи привел «П и Н» как вариант развития сюжета. И правильно сделал!
Статья очень хорошая. Автор любит и знает то, о чем пишет. А про «П и Н» я написал постольку поскольку, чтоб отдать должное автору (молодец!) и выразить свое мнение.

В одном из сообщений (08.07.12) цитирую список лучших детективов по мнению журнала (Сайта) "СНОБ". Комментировать список не хочу, без необходимости, хотя одно замечание там есть.
Предлагаю составить НАШ список - книги и фильмы! Пусть будет ТОП-10 (как вариант). Ограничений никаких!
Для себя я разделяю детективы по следующим жанрам (в отличии от "СНОБ"а) и привожу классические, на мой взгляд, образцы :
К Н И Г И
_____________________________________________________
1. Политический детектив
Ф. Форсайт. "День Шакала"
Э.Тополь "Журналист для Брежнева" (добавил 13.07.12)
______________________________________________________
2. Милицейский детектив
А. Константинов "ТТ"
_______________________________________________________
3. Военный детектив
В. Богомолов "Момент истины" ("В августе 44-го").
_______________________________________________________
4. Исторический детектив
Б.Акунин "Смерть Ахиллеса".
Л.Шейнин. "Записки следователя" Добавила ElenaKram 13.07.12
____________________________________________________________
Всего : 6
Деление на жанры условное. Просто когда спрашиваю тех , кто читал "о чем", то невольно получаются эти четыре пункта.
С фильмами у меня ПЛОХО! Кроме "Возвращения святого Луки" ничего в голову не приходит. Даже стыдно.
Предлагаю составить НАШ список - книги и фильмы! Пусть будет ТОП-10 (как вариант). Ограничений никаких!
Для себя я разделяю детективы по следующим жанрам (в отличии от "СНОБ"а) и привожу классические, на мой взгляд, образцы :
К Н И Г И
_____________________________________________________
1. Политический детектив
Ф. Форсайт. "День Шакала"
Э.Тополь "Журналист для Брежнева" (добавил 13.07.12)
______________________________________________________
2. Милицейский детектив
А. Константинов "ТТ"
_______________________________________________________
3. Военный детектив
В. Богомолов "Момент истины" ("В августе 44-го").
_______________________________________________________
4. Исторический детектив
Б.Акунин "Смерть Ахиллеса".
Л.Шейнин. "Записки следователя" Добавила ElenaKram 13.07.12
____________________________________________________________
Всего : 6
Деление на жанры условное. Просто когда спрашиваю тех , кто читал "о чем", то невольно получаются эти четыре пункта.
С фильмами у меня ПЛОХО! Кроме "Возвращения святого Луки" ничего в голову не приходит. Даже стыдно.

Я бы добавила как документальный или биографический (с жанром в данном случае сложно определиться) детектив "Записки следователя" Льва Шейнина. Не знаю, всем ли нравится, но мне очень. И ещё как самый тупой (алогичный) детектив все романы Донцовой
.
.

ElenaKram пишет:
Я бы добавила как документальный или биографический (с жанром в данном случае сложно определиться) детектив "Записки следователя" Льва Шейнина. Не знаю, всем ли нравится, но мне очень. И ещё как самый тупой (алогичный) детектив все романы Донцовой.
Привет, Лена! "Записки следователя" Льва Шейнина читал полностью и перечитывал отдельные рассказы! Отличная книга. Спасибо! Жанры выделил по аналогии со "СНОБ"ом. Не обязательно относить детектив к какому-либо жанру. Донцову не читал и , судя по Вашей оценке, правильно сделал.
Меня злит название (сноб) - очень амбициозное! Наверно они это специально,чтоб их читали. Сейчас все себя как-нибудь "пиарят". Кто как.
Дм. Быков по поводу "Pussy Riot" написал матерные стихи. А у меня вопрос - чем он лучше их? Они в церкви выступили, а он в СМИ.

(публикуется без сокращений, удалил только картинки)
10 клише, которые испортят любой детектив
Морган Гендель,
продюсер, сценарист («Закон и порядок», «Детектив Нэш Бриджес», «До смерти красива»)
07.04.11
Большинство клише, которые я собрал здесь, довольно часто встречаются как в первых драфтах сценария, так и готовых картинах. Более того, если вы составите их вместе, добавите несколько убийств — сценарий можно считать готовым. Но что это будет за сценарий? И, главное, найдете ли вы человека, который согласится это снимать или финансировать? Думаю, что нет.
Давайте разбираться:
Полицейские и врачи
Это клише можно встретить довольно часто как в полицейских сериалах, так и в фильмах. Причем встречается оно в разных формах:
— Полицейский просит впустить его к больному (который, между прочим, лежит в коме) на несколько минут, чтобы взять с него важные показания. Врач сопротивляется, но со временем меняет свое решение. «Это займет всего несколько минут», — убедительным тоном говорит полицейский. Зрителя, правда, этот тон не убеждает.
— Полицейский пытается выяснить у доктора, как долго проведет больной в коме. «Может, всего несколько часов, а, может, и несколько лет. В таких случаях нельзя знать наверняка». Полицейский, веря в чудо, продолжает ждать «воскрешения» прямо в больнице.
Новый напарник
Помните, сколько раз (еще со времен «Смертельного оружия») мы видели такую сцену: после смерти очередного напарника, полицейский получает нового. Новичок либо готов учиться у профессионала, либо полностью поглощен собственными проблемами.
Если от подобного клише никуда не деться, попытайтесь хотя бы его разнообразить. Так в свое время поступили сценаристы «К-9: Собачья работа», дав детективу в напарники собаку. Или «Стой, или моя мама будет стрелять», где напарником была самая настоящая мать героя. Наконец, можно пригласить в напарники иностранца («Красная жара»), робота («Робокоп»), пришельца («Чужая нация»), призрака («Randall & Hopkirk»), волшебника («Джонатан Крик»), бывшего военного («Шерлок Холмс», «Пуаро»).
Что бы вы ни делали, постарайтесь придумать что-то новое, но только не используйте этот избитый прием с напарниками.
Первый раз в морге
Впервые оказавшись в морге, молодой полицейский, как правило, чувствует себя неважно. Это аксиома, которую крайне редко нарушают. Проблема в том, что такие сцены более чем предсказуемые. Новичок либо выбегает из комнаты, прижав руку ко рту, либо, мертвецки бледный, замирает на месте.
Попробуйте хоть раз пойти, например, от обратного (как в британском сериале «Инспектор Морс»), где «старший товарищ» боялся одного вида крови, а его молодой напарник — получал удовольствие от посещения морга.
Придирчивый капитан
«На этот раз я заберу твой значок», «еще раз проколешься, и точно лишишься значка», «на этот раз я прикрывать тебя не стану!». Как часто мы это слышали от старших по званию в отношении своих подчиненных? Практически каждый раз, когда смотрели «сцены в участке».
Автомобильная погоня
Фильм «Французский связной» 1971-го года высоко поднял планку автомобильных погонь, а «Угнать за 60 секунд» довел ее до совершенства в 21-м веке. Поэтому, кажется, что все эти перевороты и стрельба на ходу начинают себя изживать. Сами попробуйте объехать на скорости 110 км/ч несколько старушек и мам с колясками, сбить достаточное количество дорожных знаков и уничтожить большую часть полицейского автопарка — вам очень быстро это наскучит.
Если все же вам предстоит написать несколько таких сцен, посмотрите для вдохновения любой фильм о Джеймсе Бонде — вы поймете, насколько ваши мысли вторичны.
В любом случае, если погоня «необратима» для сюжета, попробуйте ее хотя бы грамотно обосновать (как в картине «Скорость» или в «Крепком орешке 3»). Явная цель может обосновать даже самую грандиозную погоню и придать ей «реалистичность».
И пожалуйста, не заставляйте ваших героев выезжать на встречную полосу — это всегда влечет за собой дремоту у зрителя.
Перестрелка
«Если ваша история начинает меркнуть, пусть в ней появится человек с оружием» — знаменитые слова Рэймонда Чэндлера («Двойная страховка», «Незнакомцы в поезде») до сих пор не утратила актуальности. Но нужно быть осторожными! Многие до сих пор переносят перестрелки времен Дикого Запада на современный лад.
Чтобы не превратить перестрелку в обычные разборки, убедитесь, что все персонажи уже хорошо знакомы зрителю — иначе вас ждет банальная череда трупов. Отличная перестрелка (и моя любимая) в фильме «Секреты Лос-Анджелеса», где к кульминации мы все знаем о героях и переживаем, когда они выживают или умирают.
Некоторые сценаристы даже детально описывают тяжесть ранений персонажей, участвующих в перестрелках. Убедитесь, что ваш сценарий не походит на учебник по оказанию первой медицинской помощи.
И не используйте фразу «голова взорвалась, как спелая дыня»!
Плохой / хороший полицейский
Допрос с участием плохого и хорошего полицейского превратилось в клише почти одновременно с появление самого жанра. Достаточно посмотреть фильм «Мальтийский сокол» (1941-го года), чтобы раз и навсегда усвоить это правило. Даже само выражение побывало во многих комедиях.
Попробуйте изобрести что-нибудь новое. Как это сделали сценаристы сериала «Крэкер»: психолог изображает на допросе сразу двух человек — жестокого и мягкого. Или в «Скале», где заключенный Шон Коннери заранее говорит персонажу Николаса Кейджа, что он хочет, чтобы у него спросили.
Нужно проявить изобретательность! Почему бы обоим полицейским на допросе не быть «хорошими»?! А, возможно, уже изобретена машина, которая формулирует нужный порядок вопросов, подстраивая их тон под конкретного человека? Как поведут себя в такой ситуации полицейский и преступник?
Нелюбимая жена
Почему у всех полицейских на экране проблемы с личной жизнью? И всегда одно и то же: жена говорит ему что-то вроде «у тебя нет больше времени на нас (с ребенком)». А полицейский готовится к пламенной речи, как вдруг его планы прерывает телефонный звонок. Что будет дальше — вы знаете и без меня.
Такое ощущение, что с каждым годом сценаристы пытаются навязать своим персонажам-полицейским все больше жизненных трудностей, будто им нечем больше заняться. От азартных алкоголиков, до парализованных гениев, полицейским приходится все горше.
Почему бы не сделать вашего персонажа здоровым, без вредных привычек, с прекрасной женой и ребятишками в придачу. Вот теперь — настоящий вызов придумать ему проблемы, достойные внимания зрителя!
Сицилийские мафиози
Сицилийские мафиози — самые популярные экранные «злодеи» Голливуда. Все началось с «Крестного отца» и до сих пор нет такого года, чтобы не вышел хотя бы один фильм или сериал про этих несчастных. Дайте им, наконец, отдохнуть!
Пусть хоть ненадолго на первый план выйдут еврейские, мусульманские общины. В крайнем случае — террористы (но осторожней, этот прием тоже постепенно превращается в клише). В конце концов, вы можете полностью выдумать какую-нибудь народность, наделить ее реальной силой и противопоставить полиции. Чем не выход?
Модные привычки полицейских
Вы когда-нибудь видели богатых блюстителей порядка? Нет, серьезно, настолько богатых, что они могут себе позволить раздавать милостыню направо и налево, выслеживать преступников в безумно дорогих ресторанах или, что самое нелепое, — следить за кем-то в яркой, выделяющейся из общей массы, машины.
Специально для тех, кто попытается обвинить меня в создании ярко-желтого «Плимута Барракуды» для Нэша Бриджеса, скажу только: Нэш ни за кем не следил! По крайней мере, в тех сериях, которые писал я. Более того, мы взяли это клише и перевернули на свой лад: машина Нэша Бриджеса превратилась в «неодушевленного персонажа», о котором говорят, которого хотят и которого так страстно оберегает хозяин. Это тоже способ работы с клише.
_______________________________________________________________
Да-а-а! Даже не знаю, что сказать! Надо подумать.
Мэгре и Фандорин не подходят ни под одно из этих клише! И Ниро Вульф похоже тоже, но я мало читал Рекса Стаута. Времени не хватает!

Засекреченное дело Шерлока Холмса
02.02.2012 13:29
Лондон, Книги, Шерлок Холмс, Детектив
«Дом шелка» Энтони Горовица – современный детектив с несовременным героем.
Энтони Горовиц – известный в Британии беллетрист и сценарист (телесериалы «Пуаро» и «Чисто английское убийство»). Искусный сочинитель детективов, он стал первым писателем, кому английское «Общество Шерлока Холмса» предложило написать роман-сиквел о великом сыщике.
«Лондон был в плену безжалостной зимы, на улицах стоял такой холод, что, кажется, застыли сами газовые фонари… Я был рад, что нахожусь не на улице, а в знакомом помещении, в камине поигрывает пламенем огонь, в воздухе висит привычный запах табака, а вокруг совершенный беспорядок, каким предпочитал окружать себя мой друг, – и это означало, что все правильно, все на своих местах».
И в наши теперешние морозы нет лучшего занятия, чем угнездиться в кресле и читать о приключениях Шерлока Холмса. Желательно – новых.
С тех пор как самый известный в мировой литературе сыщик был канонизирован, вышло огромное количество текстов и кинолент в подражание Конан-Дойлю. Большинство из этих опусов были либо крайне беспомощны, либо слишком уж ироничны. Наконец, недавние экранизации, где Холмс и Ватсон становятся какими-то голливудскими киборгами, и вовсе уводят нас куда-то далеко от главного.
А главное – это атмосфера уютного приключения, в котором феноменально одаренный и благородный романтик противостоит злодеям хоть и коварным, но бесконечно книжным. В этом смысле «Дом шелка» до известной степени конвенционален.
Итак, уже, увы, похоронив своего знаменитого друга, Ватсон решается описать одну историю. Но опубликовать ее завещает через сто лет: слишком сильно она может поколебать основы британского общества образца 1908 года.
А начинается эта история с того, что в знаменитую квартиру на Бейкер-стрит приходит совладелец одной лондонской галереи. Убит знатный покупатель-американец, а теперь тучи сгущаются и над самим продавцом. Но это еще не «Дом шелка»…
Сюжет книги напоминает матрешку. Запутанное дело, которым занят Шерлок Холмс, становится оболочкой для еще более загадочного и зловещего. Первая часть романа мягко ложится на душу истинным почитателям Холмса. Здесь они встретят хорошо знакомых миссис Хадсон, инспектора Лестрейда, Майкрофта Холмса и даже, кажется, профессора Мориарти. Главный герой не раз удивит даром дедукции. И снова повеет доброй старой Англией – не зря же автор консультировался при написании книги с экспертами по викторианской эпохе.
«Все правильно, все на своих местах».
Однако ближе к концу, на мой вкус, Горовиц не удержался-таки от стремления поразить глотателя современных детективов (а также – теорий заговоров и желтой прессы). Социальный скепсис автора, надеюсь, относится все же к нашему времени…
________________________________________________________________
Не читал. "Сиквел" - продолжение. "20 лет спустя" это сиквел "Трех мушкетеров" А.Дюма, а "10 лет спустя " того же автора это триквел. Зачем они такие слова употребляют?

Да-а-а! Даже не знаю, что сказать! Надо подумать.
Мэгре и Фандорин не подходят ни под одно из этих клише! И Ниро Вульф похоже тоже, но я мало читал Рекса Стаута. Времени не хватает!
Стаута перечитала и местами перечитывала по 5 раз. Оригинальный юмор, оригинальный сыщик и прямо-таки супероригинальный подход к расследованию.
Энтони Горовиц – известный в Британии беллетрист и сценарист (телесериалы «Пуаро» и «Чисто английское убийство»). Искусный сочинитель детективов, он стал первым писателем, кому английское «Общество Шерлока Холмса» предложило написать роман-сиквел о великом сыщике.Спасибо за информацию, теперь знаю, кого из "продолжателей" купить. А то их столько развелось. Попыталась прочесть одну книгу - чуть не стошнило. Кстати, в этом плане у Акунина неплохо получилось, в рассказе "Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трёх мудрых". Мне понравилось. Шерлок и Ватсон получились прямо-таки почти как у Дойля (вернее, у переводчика, ибо английского настолько хорошо не знаю, что в оригинале читать).

Привет, Лена! Спасибо. "Хороший официант должен быть не заметен", вот и я и так. Стараюсь, чтоб меня не замечали. Но мне очень приятно, что Вы мне (нам) пишете. Еще раз, спасибо! Посмотрите тему "Скрытые таланты" - написал Вам стихи. Уверен , что Вам стихи понравятся. Старался, три раза правил. Не сочтите за комплимент. Комплимент я мог бы выразить и в другой форме, без этих "изысков". Не сочтите за нескромность, просто боюсь, что вы и не узнаете, что я написал.
____________________________________________________________
Постараюсь держать планку на высоте! Если что-то не так, пишите, не стесняйтесь. Я публикую то, что я читаю. Может это и не лучшее, из того что есть в Интернете, но я искренне хочу, чтоб люди получали МАКСИМУМ информации, а не "тусовались" в пространстве мнений нескольких придурков, у которых есть время сидеть в Интенете "с утра до вечера".
____________________________________________________________
Постараюсь держать планку на высоте! Если что-то не так, пишите, не стесняйтесь. Я публикую то, что я читаю. Может это и не лучшее, из того что есть в Интернете, но я искренне хочу, чтоб люди получали МАКСИМУМ информации, а не "тусовались" в пространстве мнений нескольких придурков, у которых есть время сидеть в Интенете "с утра до вечера".

vladwilson пишет:
Привет, Лена! Спасибо. "Хороший официант должен быть не заметен", вот и я и так. Стараюсь, чтоб меня не замечали. Но мне очень приятно, что Вы мне (нам) пишете. Еще раз, спасибо! Посмотрите тему "Скрытые таланты" - написал Вам стихи. Уверен , что Вам стихи понравятся. Старался, три раза правил. Не сочтите за комплимент. Комплимент я мог бы выразить и в другой форме, без этих "изысков". Не сочтите за нескромность, просто боюсь, что вы и не узнаете, что я написал.
Спасибо за стихи.
Я сейчас стихи не пишу, в переходном возрасте баловалась. На данный момент занимаюсь больше тем, что переделываю песни, подгоняя смысл под праздники, к дням рождения и т.п. Видимо, я больше стихоплёт, нежели поэт.

ElenaKram пишет:
vladwilson пишет:Привет, Лена! Спасибо. "Хороший официант должен быть не заметен", вот и я и так. Стараюсь, чтоб меня не замечали. Но мне очень приятно, что Вы мне (нам) пишете. Еще раз, спасибо! Посмотрите тему "Скрытые таланты" - написал Вам стихи. Уверен , что Вам стихи понравятся. Старался, три раза правил. Не сочтите за комплимент. Комплимент я мог бы выразить и в другой форме, без этих "изысков". Не сочтите за нескромность, просто боюсь, что вы и не узнаете, что я написал.
Спасибо за стихи.![]()
Я сейчас стихи не пишу, в переходном возрасте баловалась. На данный момент занимаюсь больше тем, что переделываю песни, подгоняя смысл под праздники, к дням рождения и т.п. Видимо, я больше стихоплёт, нежели поэт.
Не надо заниматься "самобичеванием". Вы делаете людям ПРАЗДНИК! У меня безошибочная интуиция! Убеждался неоднократно, причем в разных ситуациях! Живите спокойно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Любите детей, мужа! Семья это главное! Придурков в интернете хватает! Вы главное пишите! Меня устраивает переписываться со "стихоплетом". Я все равно публикую то, что читаю! Скопировать прочитанное не трудно! Главное , чтоб это было кому-то интересно , кроме меня.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 0. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 0. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011


