Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - И грянул шторм / The Finest Hours (2016)

Поиск по форуму

Фильмы: И грянул шторм / The Finest Hours (2016) Подробнее

Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1952 году, когда сотрудники береговой охраны в самый разгар шторма, используя деревянные моторные лодки, пытались спасти экипаж двух нефтяных танкеров.

И грянул шторм / The Finest Hours (2016)
tegeran1971
Опытный
+230
-463
1
Возраст:54 Мужской
Сообщений: 422
Опять фильм про крутых америкосов с завышенной самооценкой. Снято нормально, смотреть можно, очень раздражает напыщенный патриотизм.
nemec07
Новичок
+15
-4
Возраст:39 Мужской
Сообщений: 5
шикарный фильм
mauerlat
Мастер
+325
-532
36
Возраст:51 Мужской
Сообщений: 1037
Ко всей земле был и есть только один Отец!
Посмотрел-поставил высший. Но такой грустняк-капец ) Толи из-за того, что было в этот день(вчера) за окном затмение солнца.
@ртем
Эксперт
+278
-257
168
Возраст:41 Мужской
Сообщений: 668
Кто рано встает-тот потом сидит и тупит весь день...
Слишком нудно, грустно как то.А в общем целом сойдет, смотреть можно.Не пожалел...
Immcoll
Опытный
+129
-314
256
Возраст:38 Мужской
Сообщений: 483
Очередная "real story" туфта: шаблонный сюжет, "душещипательный" сценарий, посредственная постановка. Отличное качество изображение, неплохой антураж. Дублированный перевод и озвучка оставляют желать лучшего.
Посторонний
Опытный
+105
-156
Возраст:52 Мужской
Сообщений: 214
Как всегда на основе реальных событий...Очередная попытка снять супер трагическую трагедию. Вот только с драматизмом сильно переборщили. Многочисленные ляпы просто раздражают. Я конечно понимаю, что для усиления эффекта можно и приврать, но плавающие половинки корабля и люди бултыхающиеся в ледяной воде часами просто умиляют. Барон Мюнхгаузен и капитан Врунгель нервно курят в сторонке. Короче фильм-разочарование. 4 из 10.
DimAtaka
Продвинутый
+104
-151
24
Возраст:114 Мужской
Сообщений: 171
В общем идея конечно как всегда не плохая,но воплощение никакое,смотреть скучно и нудно,смотрел в 3D,ничего интересного.до конца не досмотрел.
Kotemura
Мастер
+376
-619
Возраст:14 не указан
Сообщений: 1487
Скрытый текст
Неплохое кино.
К сожалению, про наших, как всегда мало кто знает.

В два часа ночи 17 мая 1932 года танкер "Советская нефть" принял сигнал от смотрителя гвардафуйского маяка: на траверзе м. Гвардафуй терпело бедствие большое судно. Примерно в это же время вахтенные матросы танкера заметили слева по курсу, на расстоянии 15-17 миль, яркую точку в ночи. Точка росла и увеличивалась в размерах. Наконец, стали видны языки пламени. Приблизившись, советские моряки узрели ужасную картину: французский комфортабельный теплоход "Жорж Филиппар", что обогнал их накануне, теперь превратился в огненную ловушку для сотен его пассажиров. Пламя уже поднялось выше мачт; в бинокль было видно, как из иллюминаторов, по связкам простыней, спускаются в воду люди. Лайнер не подавал сигналов SOS и не отвечал на запросы по радио. Теперь решение оставалось за советскими моряками.



Один из лучших круизных лайнеров своего времени — "Жорж Филиппар" водоизмещением 21 000 тонн. Плавательный бассейн из голубого мрамора, гараж для дорогих автомобилей не менее дорогих гостей, теннисный корт, каюты первого класса с видом на море…

Капитан танкера А.М. Алексеев срочно собрал экипаж: "На горизонте горящее судно. На сигналы не отвечает. Вы сами видите пламя. Считаю своим долгом заявить, что международная практика торгового мореплавания не считает нефтеналивное судно обязанным оказывать помощь горящим судам. Ни один из наших 18 танков после сдачи бензина во Владивостоке не дегазирован. Вы сами понимаете, чем мы рискуем, приблизившись к этому плывущему костру… Мы вправе пройти мимо. В этом районе много судов, идущих к Суэцу и из него. Видимо, кто-то из них уже получил SOS и идет на помощь. Если мы пройдем мимо, закон будет на нашей стороне. Но мы пока ближе всех к горящему судну. Там сотни людей. Я принимаю решение идти к горящему судну. Ваше мнение. Прошу высказываться".

Решение было поддержано единогласно: "Спешим на помощь!" Советские люди не могли поступить иначе.



В четыре утра танкер подошел к месту катастрофы и начал операцию по спасению пассажиров и членов экипажа горящего теплохода. Матросы быстро задраивали горловины танков, готовили пожарные насосы, спускали за борт шлюпки и вываливали трапы. На палубе сложили гору спасательных нагрудников. Судовой лазарет приготовился к приему пострадавших.

Первая шлюпка под командованием второго помощника В.К. Шабля отчалила во мглу аравийской ночи. Гребцы изо всех сил налегали на весла. Ветер — шесть баллов. Волнение моря — пять баллов. Спустя двадцать минут шлюпка возвратилась с первой семеркой спасенных. Следом подошли новые шлюпки — в них раненые, обожженные и испуганные люди.

Среди спасённых оказалась пятимесячная девочка, привязанная к спине отца — французского пекаря. Матросы укутали промокшего ребенка, а доктору Александру Вьюнову стоило больших усилий вернуть малютку к жизни. Судовой лазарет был переполнен, мест не хватало, пострадавших размещали во всех помещениях, кубриках, столовой. Многие из спасенных были полуодеты, многие были раздеты совсем — моряки танкера отдавали им свои личные вещи. Отдали весь запас продовольствия и пресной воды.

За последующие четыре часа моряки "Советской нефти" эвакуировали с горящего лайнера и подняли из воды четыре сотни человек. Последней к горящему "Филиппару" подошла шлюпка под командованием старшего помощника капитана Григория Голуба. Гибнущий лайнер, с сильным креном на левый борт, был охвачен пламенем от бака до кормы. В шлюпку спустились восемь французских моряков, в их числе капитан Вик, получивший сильные ожоги лица и ног. Прибыв на танкер, капитан Вик доложил, что на его судне более не осталось живых, но где-то в море должна находиться еще одна шлюпка с пострадавшими: с «Жоржа Филиппара» успели спустить пять шлюпок, но на борт танкера подняли только четыре. Поиски продолжались всё утро. Наконец, обнаружили пустую шлюпку — к счастью, находившихся в ней людей уже спас сухогруз "Контрактор", прибывший к месту бедствия в 6 утра. С рассветом к спасательной операции присоединился другой британский пароход "Мосуд". Англичанам удалось спасти из воды еще 260 человек.

Спасательные работы завершились после полудня, и танкер "Советская нефть" взял курс на Аден. На следующий день после трагедии к советскому танкеру подошел теплоход "Андрэ Лебон", с поднятым на мачте советским флагом — французские моряки восторженно приветствовали героев, которые невзирая на опасность оказали помощь их землякам. Перед посадкой в шлюпки французы обнимали своих спасителей. Пекарь Пьер Реналь (отец той самой пятилетней малышки) впоследствии вспоминал, что, перейдя на "Андрэ Лебон", никто не уходил с палуб в каюты, даже раненые. Все стояли и смотрели вслед удаляющемуся советскому танкеру, пока тот не скрылся за горизонтом.

Горящий "Жорж Филиппар" продолжал свой неуправляемый дрейф в Аравийском море еще в течение трех суток. Наконец, 19 мая все было кончено — судно затонуло в 145 милях от м. Гвардафур. Жертвами морской трагедии стало 90 человек. Впоследствии французской комиссии так и не удалось выяснить точной причины катастрофы. Пожар возник в одной из кают первого класса и стремительно распространился по кораблю благодаря работавшим на полную мощь кондиционерам и многочисленным предметам интерьера из горючих материалов. Отключились генераторы и вышла из строя радиостанция. Радистам так и не удалось передать сигнал SOS. Единственное, что установлено — за предшествующие трагедии дни пожарная сигнализация лайнера срабатывала 8 раз, без каких-либо признаков возгорания на борту. Согласно одной из теорий, кто-то намеренно вывел сигнализацию из строя, а затем устроил поджог.

Новость о подвигах экипажа "Советской нефти" добралась до Суэца быстрее самого танкера. Судно было вне очереди пропущено Суэцким каналом, а поднявшийся на борт представитель компании "Мессажери Маритим" (той самой, что принадлежал погибший лайнер) вручил капитану Алексееву именной секстант и золотые часы.

Впоследствии посол Франции в СССР наградил орденами и медалями Почетного легиона 11 членов экипажа. Решением французского правительства танкеру "Советская нефть" было предоставлено бессрочное право беспошлинного захода в любой из французских портов.

Танкер "Советская нефть" прослужил еще долгих полвека. Он успел принять участие в Великой Отечественной войне в роли вспомогательного судна Черноморского флота. Доставлял бойцов и военную технику в осажденный Севастополь, перевозил в своих танках румынскую нефть, был торпедирован, посажен на мель и некоторое время использовался в виде заграждения. Прибыв в 1947 году на Дальний Восток, танкер получил повреждения при детонации взрывчатых веществ на борту парохода "Генерал Ватутин" (инцидент в порту Нагаево), но был спасен и числился в составе Дальневосточном морском пароходстве до 1984 года.
vitkovalev
БронзовыйРецензент
+1412
-607
11 212
Возраст:53 Мужской
Сообщений: 8534
Не каждый гол - победа!
Kotemura, огромное спасибо за информацию! Когда читаешь такое, восхищаешься мужеством одних людей, и способностью быть благодарными - других.
Kotemura
Мастер
+376
-619
Возраст:14 не указан
Сообщений: 1487
vitkovalev пишет:
Kotemura, огромное спасибо за информацию! Когда читаешь такое, восхищаешься мужеством одних людей, и способностью быть благодарными - других.

Да не за что. Это только русским могло прийти в голову спасать ночью с горящего судна людей на танкере в шторм. Все остальные аккуратно тихарились на дистанции.
vitkovalev
БронзовыйРецензент
+1412
-607
11 212
Возраст:53 Мужской
Сообщений: 8534
Не каждый гол - победа!
Kotemura пишет:
vitkovalev пишет:
Kotemura, огромное спасибо за информацию! Когда читаешь такое, восхищаешься мужеством одних людей, и способностью быть благодарными - других.

Да не за что. Это только русским могло прийти в голову спасать ночью с горящего судна людей на танкере в шторм. Все остальные аккуратно тихарились на дистанции.
Французы умеют ценить мужество. Неоднократно это качество за ними подмечал.
AJDJ
ЭкспертРецензент
+231
-181
17
Возраст:225 не указан
Сообщений: 939
Уж больно много фантастики и нереальщины добавили режиссёры в некоторые сцены, но как катастрофу глянуть можно, даже по переживать пришлось.
Станислав
Продвинутый
+103
-110
223
Возраст:43 Мужской
Сообщений: 182
Отличный фильм . Всем советую смотреть . В коллекцию:smile19:
id262149716
Новичок
+10
-7
3
Возраст:33 Мужской
Сообщений: 7
Хорош фильм отличный 10 из 10 советую всем :smile3: :smile3:
griha09
Новичок
+33
-30
379
Возраст:45 Мужской
Сообщений: 62
tegeran1971 пишет:
Опять фильм про крутых америкосов с завышенной самооценкой. Снято нормально, смотреть можно, очень раздражает напыщенный патриотизм.

Не знаю где вы увидели в фильме напыщенный американский патриотизм. По-моему, там нет даже намека на это. Фильм про мужество на грани ** (это про главного героя) отдельных людей. В этом мужестве большую роль играет юношеский максимализм. С годами это проходит
Редактировано Мат / Модератор!
Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011