Осторожно - спойлер!
Бракодел пишет:
скопировал характеристики по Кузьмину применительно к христианству
1 - оправдание применения контроля и манипуляции в отношении неофитов и адептов секты;
подходит - монастыри, закрытые духовные семинарии и т.д.
2 - религиозно трактуемое учение об авторитете лидера секты и его неограниченных властных полномочиях, распространяющихся в рамках жесткой иерархической системы с горизонтальной системой власти;
подходит - Неприкосновенность Патриарха и лидеров, их охраняет ФСО, Казаки, Клирики.
3 - наличие жесткой системы требований и предписаний, необходимых для достижения ожидаемого от членства в секте результата — духовного спасения, очищения, исцеления, обогащения и других целей;
подходит - система грехов и откатов за грехи
4 - непостоянство критериев истины, возможность изменения основополагающих положений и догм вероучения в зависимости от внешних обстоятельств;
подходит - подходит - земля ВДРУГ стала круглой, а двери секты сейчас открыты инопланетянам, хотя всего 40 лет назад даже у рыжих не было души
5 - синкретизм вероучения, основанный на религиозном откровении лидера секты;
подходит скрижали и прочие моменты
6 - наличие тайных уровней посвящения в зависимости от статуса адепта в иерархической системе секты;
подходит - на этом все основано
7 - вероучительное оправдание активной деятельности на благо организации;
подходит - крестовые походы
8 - вероучительное обоснование исключительности последователей секты и процесс формирования чувства элитарности среди ее последователей;
подходит - крестовые походы, инквизиция, срачи в интернетах и прочие подвиги
9 - вероучительное обоснование необходимости применения насилия по отношению к бывшим последователям и критикам секты;
подходит - посмотрите как поступают с предателями и критиками линии партии
10 - наличие в вероучении интенсивных апокалиптических ожиданий;
подходит - наличие в вероучении интенсивных апокалиптических ожиданий
11 - вероучительное обоснование претензий группы на мировое политическое господство.
подходит - ну это и так очевидно
1.Чушь! Ни монастыри, ни семинарии под это не подходят. В монастырях (если речь про общежительные) - ни кем не манипулируют! Каждый приходит туда добровольно и следует существующему уставу и распорядку дня.
2.Модели "иерархичности" придерживаются, наверно, все ныне существующие организации и образования. Полномочия Патриарха не безграничные. Он подчиняется, как минимум, Вселенскому собору.
3. Бред! Никакой "системы грехов" нет! Попрошу не путать с католическими индульгенциями. Православная Церковь осуждает подобное.
4. Критерии истины неизменны по определению. Ошибочное (ввиду неизвестности) представление западной церкви о некоторых физических процессах и явлениях не является показателем заблуждения церкви как таковой.
5. Необходимость в посреднике для передачи заповедей необходима сама по себе. А привнесение новых составляющих в вероучение, замена (новый завет вместо ветхого) - не есть показатель ошибочности и несостоятельности религии, а, если угодно, переход на качественно новый уровень.
6, Церковные таинства - не являются "тайными уровнями". Это священнодействие совершаемое Богом, в котором человек призван выполнить какую-то внешнюю его часть. Они доступны для всех (исключение составляет - священство для женского пола).
7. Мнение православного человека о (западных) крестовых походах, в которых уничтожались православные, думаю, не нужно озвучивать.
8. Если выражение Христа: "Я посылаю вас, как агнцев среди волков" можно идентифицировать, как указание на "исключительность", то значит так тому и быть. Практику католической церкви обсуждать нет желания.
9. Каждый волен быть православным или не быть им. В пример нужно было привести ислам, в котором за уход полагается смертная казнь.
10. Подтверждаю. Но в отличие от настоящих сект, Православная Церковь никогда не пыталась назвать точное число и год.
11. Православная Церковь не претендует на политическое господство в мире. Подобное мнение ошибочно. Здесь опять полностью подходит ислам. Это подтверждают слова авторитетного исламского богослова имама Хомейни: "Священные исламские предписания затрагивают в основном политико-общественную сторону человеческой жизни, нежели религиозную... Ислам это политика и только политика. Все остальное - вторично".