Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Матрица
Фильмы: Матрица / The Matrix (1999) Подробнее
Мелкий служащий одной американской компании Томас Андерсон узнает, что наш мир, все, что есть вокруг, всего лишь порождение компьютерной программы – Матрица. На самом же деле на Земле уже давно правят машины, которые выращивают людей на специальных плантациях и используют в качестве источников энергии. Но если и люди, которые противостоят Машинам, они живут в единственном городе людей, до которого Машины еще не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Томас Андерсон получает новое имя – Нео, узнает, что он избранный и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин.
Матрица
Хороший, с уникальным сюжетом
Прошу прощения у поклонников данного кинопроизведения, но пересматривая его несколько раз - так и не увидел "глобальной" мысли, не зацепило меня - может актёрский ансамбль не понравился, может ещё что-то. Даже не могу логично объяснить, что же в этом фильме для меня "не то". Вот просто НЕ ПОНРАВИЛСЯ, и всё тут. Хотя я и признаю несомненный вклад этого кино, в дальнейшее развитие фантастической мысли у большого числа режиссёров и сценаристов.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Еще один фильм-легенда.
6/5
6/5
Каждому своё.
Давайте уважать чужое мнение.
Давайте уважать чужое мнение.
Меня что-то не зацепил, хотя смотреть вполне можно. Антифизические прыжки и кульбиты на верёвке/тросе/канате мне никогда не нравились, постановка драк тоже слишком гротескная. Похож на фильмы про супергероев по комиксам. Как фантастика 'Экзистенция' гораздо больше понравилась.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Легендарная эпопея, окутанная самыми различными чувствами со стороны зрителей, - от презрения до почитания. Моя любимая именно первая, открывающая часть, - в ней меньше всего экшена, но зато как красиво прорисована идея, как красиво подана! Да, конечно, она не нова, здесь об этом уже многие упоминали, но я не помню фильма до "Матрицы", который так общепонятно, стильно и драйвово сыграл бы на природе реальности. Не в этом ли причина её бешеного успеха? И, кроме того, древняя история о Спасителе и искупительной жертве, Евангелие, рассказанное языком виртуальной реальности, кожаных плащей в пол и кулаков, - это.... даже не знаю, - смело? экстравагантно? эпатаж на грани богохульства? ещё одно подтверждение универсальности темы? В любом случае такая вот интерпретация традиционного сюжета символами новой эпохи выносит мозг.
Время от времени с удовольствием пересматриваю.
Время от времени с удовольствием пересматриваю.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
ДЛЯ БРОДЯГи ДХАРМы
О, большое спасибо. С Вашей помощью я наконец понял что меня "мучило", что не давало воспринять фильм в полной мере. Не усмотрев при просмотре прямой аллюзии к Новому Завету, тем не менее на бессознательном уровне отторгнул этот посыл - "эпатаж на грани богохульства". Ещё раз спасибо, всё, наконец-то, встало на свои места.
О, большое спасибо. С Вашей помощью я наконец понял что меня "мучило", что не давало воспринять фильм в полной мере. Не усмотрев при просмотре прямой аллюзии к Новому Завету, тем не менее на бессознательном уровне отторгнул этот посыл - "эпатаж на грани богохульства". Ещё раз спасибо, всё, наконец-то, встало на свои места.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
дядя женя , всегда пожалуйста
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Культовое кино! Не смотря на то, что спецэффекты конечно уже не самые лучшие, фильм будет еще долгие годы держатся в лидерах подобного жанра. Так же как Терминатор 2: Судный день по сей день считается не превзойденным!
Хороший фантастический боевик, с каббалистическим философским налетом. .
В одно окно смотрели двое...
вот что я откопал на просторах инета. полностью цитирую статью..
Скрытый текст
Матрица: неизвестный финал
Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это... Это просто гениально.
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded...
Третий фильм
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.
Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.
Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.
Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».
Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.
Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это... Это просто гениально.
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded...
Третий фильм
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.
Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.
Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.
Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».
Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.
Все три фильма - это одна история, один концепт, в котором удалось передать, в общих чертах, "без отрыва от производства", одну из сторон философии древних религий, или, другими словами, взгляд на мир "такой каким его привыкли видеть" и мир "такой какой он есть".
Прежде всего это отлично поставленый боевик, с рядом "неповторимых" сцен.
А "глобальную мысль" которую хотелось бы увидеть в фильме сразу и прямо сейчас, увидеть сложно. Фильм не несёт в себе какую-то одну идею, или замысел. Он несёт в себе основные моменты очень многих идей, привести которые к чему-то одному невозможно.
Кто-то может увидеть в идеях фильма идеи кабаллизма, кто-то идеи христианства, кто-то мусульманства, кто-то буддизма. Но фильм уникален тем, что он не имеет отношения к какой-либо религии. И любое "сходство является случайностью". Однако всё имеет свои причины и своё отражение, и происходит "откуда-то сверху". На что и пытается обратить внимание этот фильм.
Не понравится фильм может по причине того, что в нём слишком много всего. А "неуловимые" моменты заставляют с интересом пересматривать его ещё раз. Невообразимые полёты и ясновидение главного героя, чужды и неестественны. В то же время древние китайские легенды о летающих войнах и мечах рубящих сталь и камень как масло, имеют место в истории. Всё это слишком мистично и сказочно, чтобы стать реальностью.
Но что есть реальность?
Прежде всего это отлично поставленый боевик, с рядом "неповторимых" сцен.
А "глобальную мысль" которую хотелось бы увидеть в фильме сразу и прямо сейчас, увидеть сложно. Фильм не несёт в себе какую-то одну идею, или замысел. Он несёт в себе основные моменты очень многих идей, привести которые к чему-то одному невозможно.
Кто-то может увидеть в идеях фильма идеи кабаллизма, кто-то идеи христианства, кто-то мусульманства, кто-то буддизма. Но фильм уникален тем, что он не имеет отношения к какой-либо религии. И любое "сходство является случайностью". Однако всё имеет свои причины и своё отражение, и происходит "откуда-то сверху". На что и пытается обратить внимание этот фильм.
Не понравится фильм может по причине того, что в нём слишком много всего. А "неуловимые" моменты заставляют с интересом пересматривать его ещё раз. Невообразимые полёты и ясновидение главного героя, чужды и неестественны. В то же время древние китайские легенды о летающих войнах и мечах рубящих сталь и камень как масло, имеют место в истории. Всё это слишком мистично и сказочно, чтобы стать реальностью.
Но что есть реальность?
ИМХО: попадает в 10ку лучших фильмов за всю историю кинематографа!
Этот фильм демонстрирует ответ на вопрос: "Что будет, если аниме снять на киноплёнке с живыми актёрами?". Ответ становится очевидным. Сколько не старался бы Мамору Осии, его "Авалон" тянет больше на арт-хаусное кино, впрочем, как и анимационные работы мастера, а у двух американцев получилось качественное подражание японской анимации.
Лучший фильм, лучшая трилогия в истории кино.
Не хочется много писать о том, что и так очевидно: "Матрица" - одна из лучших фантастических картин в истории кинематографа. 5/5
матрица существует!
Что ты знаешь о себе, если никогда не дрался?
atatree пишет:
Все три фильма - это одна история, один концепт, в котором удалось передать, в общих чертах, "без отрыва от производства", одну из сторон философии древних религий, или, другими словами, взгляд на мир "такой каким его привыкли видеть" и мир "такой какой он есть".
Прежде всего это отлично поставленый боевик, с рядом "неповторимых" сцен.
А "глобальную мысль" которую хотелось бы увидеть в фильме сразу и прямо сейчас, увидеть сложно. Фильм не несёт в себе какую-то одну идею, или замысел. Он несёт в себе основные моменты очень многих идей, привести которые к чему-то одному невозможно.
Кто-то может увидеть в идеях фильма идеи кабаллизма, кто-то идеи христианства, кто-то мусульманства, кто-то буддизма. Но фильм уникален тем, что он не имеет отношения к какой-либо религии. И любое "сходство является случайностью". Однако всё имеет свои причины и своё отражение, и происходит "откуда-то сверху". На что и пытается обратить внимание этот фильм.
Не понравится фильм может по причине того, что в нём слишком много всего. А "неуловимые" моменты заставляют с интересом пересматривать его ещё раз. Невообразимые полёты и ясновидение главного героя, чужды и неестественны. В то же время древние китайские легенды о летающих войнах и мечах рубящих сталь и камень как масло, имеют место в истории. Всё это слишком мистично и сказочно, чтобы стать реальностью.
Но что есть реальность?
классный пост... добавить нечего... действительно
ANDROS MATROSOV пишет:
матрица существует!
Матрица есть, она естественное состояние этого мира, это мы в ней существуем. Только "каратисты" в ней выглядят иначе, а в фильме все слишком каррикатурно, но всёравно прикольно
В одно окно смотрели двое...
ХромЪ пишет:
ANDROS MATROSOV пишет:матрица существует!
Матрица есть, она естественное состояние этого мира, это мы в ней существуем. Только "каратисты" в ней выглядят иначе, а в фильме все слишком каррикатурно, но всёравно прикольно
Всё, что ты можешь вообразить — реально. - Пикассо
ANDROS MATROSOV пишет:
ХромЪ пишет:ANDROS MATROSOV пишет:матрица существует!
Матрица есть, она естественное состояние этого мира, это мы в ней существуем. Только "каратисты" в ней выглядят иначе, а в фильме все слишком каррикатурно, но всёравно прикольно
Всё, что ты можешь вообразить — реально. - Пикассо
Так и есть,причем без преувелечения. Уж кто-кто, а Пикассо и Энштейн о "матрице", знали многое, стопудов! О чем и стучали нам без зазрения совести
В одно окно смотрели двое...
ХромЪ пишет:
ANDROS MATROSOV пишет:ХромЪ пишет:ANDROS MATROSOV пишет:матрица существует!
Матрица есть, она естественное состояние этого мира, это мы в ней существуем. Только "каратисты" в ней выглядят иначе, а в фильме все слишком каррикатурно, но всёравно прикольно
Всё, что ты можешь вообразить — реально. - Пикассо
Так и есть,причем без преувелечения. Уж кто-кто, а Пикассо и Энштейн о "матрице", знали многое, стопудов! О чем и стучали нам без зазрения совести
Что может знать рыба о воде в которой плавает всю жизнь ? --Эйнштейн
Я обожаю этот фильм! Именно первую часть. С Матрицы началась моя любовь к Киану Ривзу.))
Для жанра фантастика имеет такое же значение, как "Властелин колец" для фэнтези, то есть №1 - без всяких оговорок и нареканий...
Никто никогда не раскаивался, что жил слишком просто.
Фильм- прорыв в жанре фантастических фильмов эдакой футури-экшн. 5+
Хм... Вы с Кэрри–Энн Мосс лично знакомы, что берётесь утверждать нечто подобное? Смело...
Для того, чтобы высказать свое мнение об актрисе\актере, не обязательно быть с ними знакомым. Публичность - одна из сторон их жизни и любой вправе отзываться об их деятельности. Вам нравится Кэрри–Энн Мосс - очень хорошо! Мне не нравится - тоже неплохо, я считаю.
Пытаюсь не комментировать комментарии.
Помню то впечатление, которое фильм произвел на меня после первого просмотра. Незабываемое произведение братьев Вачовски. Пересматривал уже раз десять. Вся трилогия давно в коллекции. В описании фильма небольшая неточность, имя НЕО у него было еще до произошедших событий. Заслуженная 10/10.
Посмотрев этот фильм в 2000-м году, я был под таким впечатлением, что приглашал друзей к себе домой и по видаку с ними пересматривал по несколько раз. Не знаю, какие бы сейчас у меня были бы впечатления, если бы впервые его посмотрел, но однозначно положительные! Советовать посмотреть, смысла нет, я уже давно не встречал людей, которые не видели этот фильм
У меня вопрос...
Почему какой-то "Аватар" получил больше рекомендацый чем эта элита киберпанка?
Где почтение?
Почему какой-то "Аватар" получил больше рекомендацый чем эта элита киберпанка?
Где почтение?
Этот фильм был революцией в кино!Смотрел его много раз,и ещё не раз буду смотреть!Не понимаю тех.кому он не нравится!Правда это единственная часть которая нравится!Дальше что то уж сильно всего намудрили перемудрили!Хотя я смотрел естественно все части!Но эта по моему мнению лучшая !
Уже классика и основа жанра:))) Фильм - эпоха.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 6. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 6. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011