Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Олдбой
Фильмы: Олдбой / Oldeuboi (2004) Подробнее
В 1988 году самый обыкновенный мужчина по имени О Дэ-су подходил к своему дому, где его ждали жена и маленькая дочь, а пришел в себя мужчина в небольшой одиночной камере. По телевизору он увидел сюжет, снятый около его дома. Жена О Дэ-су была зверски убита. Главным подозреваемым стал ее муж, чья кровь была найдена на месте преступления. Внимательно осмотрев свое тело, О Дэ-су заметил след от иглы на руке. Видимо таинственные похитители взяли у него кровь, когда он находится без сознания, чтобы инсценировать его причастность к убийству жены.Проходят годы томления в темнице: О Дэ-су тренирует свой мозг и тело, чтобы отомстить своим обидчикам. И вот, после пятнадцати лет заключения, он неожиданно, без каких либо объяснения, оказывается на свободе. Теперь ничто не может остановить его на пути мести…Фильм стал призером различных кинофестивалей.



"Олдбой" - яркий пример того, что азиатское кино, как азиатская кухня - специфическое и на любителя. То, что данный фильм обрел широкую популярность - заслуга основных ингридиентов в рецепте: тем "инцест" и "месть". Темы, зарекомендовавшие себя со времен античности. Только там они реализуются в жанре высокой трагедии, здесь... сложно сказать. Вообще, азиатское кино - само по себе жанр, со специфическими чертами: непривычный для нашего менталитета способ выражения (актерская игра - то коряво-балаганная, то с паталогическими эмоциями), чрезмерная жестокость, обилие крови, изощренность и извращенность. Понятно, что для зрителя, привыкшего к неазиатскому кино, любому: европейскому, русскому, голливудскому, - "Олдбой" покажется свежим, неожиданным, провокационным, шокирующим, ну и так далее. Но Азия, она для неазиата сама по себе такая. Есть замечательный документальный фильм "Шокирующая Азия". После него никакие поедания живого осьминога не шокируют и в ступор не вводят. Это люди с другим менталитетом.
В этом отношении "Олдбой" - классический образчик азиатского "муви".
Но я не переношу азиатскую кухню, вероятно, это распространяется и на кино.

Все таки работает у меня интуиция... долго откладывала просмотр этого фильма, все как-то оттягивала.
"Олдбой" - яркий пример того, что азиатское кино, как азиатская кухня - специфическое и на любителя. То, что данный фильм обрел широкую популярность - заслуга основных ингридиентов в рецепте: тем "инцест" и "месть". Темы, зарекомендовавшие себя со времен античности. Только там они реализуются в жанре высокой трагедии, здесь... сложно сказать. Вообще, азиатское кино - само по себе жанр, со специфическими чертами: непривычный для нашего менталитета способ выражения (актерская игра - то коряво-балаганная, то с паталогическими эмоциями), чрезмерная жестокость, обилие крови, изощренность и извращенность. Понятно, что для зрителя, привыкшего к неазиатскому кино, любому: европейскому, русскому, голливудскому, - "Олдбой" покажется свежим, неожиданным, провокационным, шокирующим, ну и так далее. Но Азия, она для неазиата сама по себе такая. Есть замечательный документальный фильм "Шокирующая Азия". После него никакие поедания живого осьминога не шокируют и в ступор не вводят. Это люди с другим менталитетом.
В этом отношении "Олдбой" - классический образчик азиатского "муви".
Но я не переношу азиатскую кухню, вероятно, это распространяется и на кино.
У меня этот фильм лежал наверное уже год. И та же интуиция что-то подсказывала. Вернее, с корейским кинематографом я развёлся, но думал сделать исключение. Но, поскольку фильмы обласканные восторгами, мы как правило воспринимаем и оцениваем одинаково, теперь пытаться точно не буду. Однако, об азиатском кинематографе в целом есть пару мыслей. Они, конечно, ребята очень похожие, различить их трудно, и тем не менее. Корейское кино вращается вокруг двух полюсов: невероятной жестокости, какой-то дикой, извращённо-изощрённой мести, с лужами крови и т.д. и слащаво-приторного мелодраматизма, где всё плавает в розовых соплях. И то и другое мне противно, поэтому... Китайское кино, это потрясающие массовки, дорогие, костюмированные фильмы, эпические сказки, исторические эпосы. Если драма, то как правило нарочито-театральная, с пафосным трагизмом. Могу, но оооочень редко. Но, есть ещё один мир - Япония. Это кино люблю давно, регулярно пополняя копилку новыми жемчужинами. Даже папка в коллекции, где они собраны отдельно. А скольких ещё нет на фасте ооооу! В мейнстримовых японских картинах также хватает кривляния с патологическими эмоциями. Но, японский арт-хаус и авторское кино, это нечто. Более тонких, иногда лиричных фильмов, в сочетании с мужеством, самопожертвованием, нравственными идеалами, высокими образцами характеров и просто эстетически невероятно красивых, ещё в Европе поискать.
Гм, так, а о чём это я? Не реклама, мысли вслух. Просто отклик на твой комментарий. Соскучился по ним наверное, редко балуешь в последнее время.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.

Не права, конечно, смешивая весь азиатский кинематограф в кучу. Различия есть (наверное) просто я китайского кино не смотрела совсем, японское артхаусное кино вообще не понимаю, ужастики японские однообразные до невозможности, вот анимация - другая песня.
Южная Корея, пользуясь твоей же фразой, создает этот самый мейнстрим в азиатском кинематографе. Она в последние десятилетия стала его лицом (исключаю, опять таки анимацию - с ней все немного иначе). Конкретно данный фильм имеет такой широкий и часто однозначно положительный резонанс, что я чувствую некую предвзятость зрителя, разглядывающего экзотическую диковинку, не водящуюся в наших краях.
PS: Насчет эмоций в японских фильмах... Я давно-давно смотрела японскую экранизацию шекспировского "Короля Лира"...
Такое не забывается... каменные лица и такое интонирование каждой фразы, что после любой герой может смело делать харакири, и так фончиком текст отдаленно напоминающий фабулу Шекспира

Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.






Я понимаю тех, кто не досмотрел до конца, т.к. им было скучно. У самого возникало желание выключить на минуте 50, но я перетерпел и был вознаграждён. Концовка переворачивает всё с ног на голову. Самое смешное, что концовку я разгадал на середине фильма. Но она показалась мне такой абсурдной, что я отказался в неё поверить. И именно поэтому, также как и многие, испытал удивление в конце. Сюжет - самая мощная часть в картине.
Одна из лучший историй о месте. Это у американцев обычно мстят сразу же и убивая. А тут просто психически человек сломали. Не увидел в фильме жестокости. Нам же не показывали, как вырывают зубы. Если вы посмотрите фильмы вроде "Суши гёл", то поймёте, что корейцы многое скрыли, дабы не травмировать психику.
Музыка красивая, но во многие моменты не воспринимаешь классическую мелодию под экшн, творящийся на экране. Видно, что режиссёр подошел к съемкам с душой. Он старался соблюсти все мелкие элементы. Пояснение: Про игру актёров ничего не скажу - судите сами, это корейцы. Картину стоит посмотреть, но к этому нужно быть готовым.
Весь сюжет вы поймёте посмотрев её дважды. Я в свою очередь посмотрю американскую версию в надежде на её близость к оригиналу и простоту. Может её смотреть легче и она больше понравится, чем эта.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011







