Бегство в параллельные реальности или нуаровый романтизм
Некий новичок, по имени Джеральд МакМорроу, умудрился где-то взять 12 миллионов, заполучить трёх актёров первого эшелона и снять очень авторскую работу, явно не рассчитанную на широкую аудиторию в прокате. В жанрах фильм обозначен как: фантастика, фэнтези, триллер, драма. Из всех жанров здесь присутствует драма, но по сути это кинофантазия. Именно фантазия, а не фэнтези, но такого жанра не существует. Кино имеет довольно сложную структуру и требует внимания к деталям. Но, как бы не внимателен был зритель, с каким угодно опытом складывания кино-пазлов за плечами, до половины понять что-либо рассудочно не представляется возможным. У меня было два опыта просмотра. При первом логика отключилась полностью, но ни дискомфорта, ни сожаления по этому поводу не было. Внимание сосредоточилось на визуально-эстетической красоте картины и включилось ассоциативное восприятие. Герои, глубоко ушедшие в свои параноидальные глубины, живут как бы в параллельных мирах, по разному убегая от прошлого или догоняя его в своём помрачённом сознании. Эдакий галлюциногенный экскурс по волнам чужой психики. Если говорить о структуре, то мы имеем четверых основных героев, каждый из которых по разному преодолевает, или пытается, свои психологические травмы. Молодой человек, брошенный невестой у алтаря, в момент кризиса снова начинает видеть свою воображаемую подругу из раннего детства, которая тогда помогла ему пережить гибель отца. Молодая женщина, находящаяся в остром конфликте с матерью, в основе которого лежит безучастие той при отцовском насилии в детстве. Имеющая суицидальные наклонности. Точнее не так, свой многократный опыт самоубийств она пытается воплотить в художественном проекте (я уже слышу ваши возгласы)). Самый "нормальный" персонаж из четвёрки - отец, ищущий своего сына, ветерана Ирака. Священник в разводе, получает разрешение на домашнее, однодневное, общение с сыном находящемся в психиатрической лечебнице, но тот сбегает и он отправляется на поиски. Самый тяжёлый персонаж - сын вернувшийся из Ирака с пост военным синдромом. Но, вместо врачующего семейного тепла его встречает трагическая новость о недавней гибели младшей сестры (судя по всему, самое светлое что было в его жизни). Религиозная трактовка отца, что девочка взята из жизни по "воле Бога" становится спусковым крючком к раздвоению личности. Теперь он существует в двух мирах и значительную часть фильма события происходят в "параллельном городе", в его альтернативной реальности. Есть и ещё персонажи о которых стоило бы сказать, но это будет долго и утомительно. При втором просмотре я уже тщательно отслеживал детали, чтобы чётко сложить калейдоскоп рваных сюжетных линий, в обеих мирах, в цельную мозаику. Здесь было немного сложнее, режиссёр-дебютант замахнулся на многое, но складывая части пазла всё время что-то ускользало. И всё же я простил ему сценарные недоработки ради полученного удовольствия. Мрачно-красивый нуаровый, и одновременно готический, антураж "Параллельного города" и психически подавленное состояние героев позволяют отнести "Франклина" к "чёрным фильмам". Но, необычно светлое музыкальное сопровождение даёт какое-то лёгкое романтическое ожидание. И финал таки служит ему наградой. Хороши и актёрские работы, в первую очередь Евы Грин, она здесь великолепна. Что же касается опытов просмотра, то хотя цельная мозаика из сюжетных линий тоже доставляет удовольствие, но не логичное ассоциативное восприятие мне понравилось больше. 9 из 10
Сходил в кино на данный фильм, остался очень доволен.Только положительные эмоции.Паук для меня, один из любимых супергероев.По этому очень ждал этот фильм и не зря.Ожидания полностью оправданы.Да и экранизацию Мистерио давно хотелось увидеть.Джейк Джилленхол просто создан для этой роли.А как сюжет преподнесли.Это просто надо видеть.Внушающие спецэффекты, отличные экшен сцены, местами бывало смешно а где то грустно, но скучать при просмотре точно не прийдется.Можно сказать полный комплект для хорошего времяпрепровождения.Высший балл данной картине.
Осторожно - спойлер!
Тот момент в баре, когда нам показывают, что Мистерио не тот за кого себя выдает и что все это представление очень зашла.Ну и конечно же, когда Мистерио начинает забавляться с Пауком своими фокусами отправляя его в трип, это просто шикарно.Смотрел уткнувшись в кресло не отводя взгляда.
Сюжет мутный, но фильм стоющий. Очередной возникающий вопрос, на вопрос, о состоятельности ИИ. Я поддерживаю данную мысль, также её реализацию, о воспитании детей роботами. Из такого ребёнка вырастет по истине гениальный или талантливый, или умный, творческий и т.д., человек. А всё потому, что не будет тюремно-родительских, закоренелых в мозгу шаблонов, типа "потому что", "так нужно", "не задавай глупых вопросов", "так нельзя делать", "так нужно делать", "я занята". Робот даст ответ абсолютно на каждый возникший у ребёнка вопрос. Даст его нежно и доходчиво. Не уставая, спокойно, стараясь. Ребёнок будет знать всё то, что хочет. Будет знать аргументировано и по фактам. Также согласен и с сюжетом. Воспитай родители так своих детей, как робот "Мама". То это всего, не произошло бы. Общество было культурным, понимающим, гармональным и технически развитым. Не было б зависти, коррупции, бюрократии, насилия, разврата, жестоких развлечений, наркоты. Всего того, чего не хотела "Мама" - технический продукт наших надежд и самых лучших мыслей. 10/10
Французское разговорное слово «капернаум» (в оригинале capharnatim), означающее хаотическое нагромождение вещей, хаос, было применено Бальзаком в описании жилых помещений. Название также было использовано Бальзаком в этюде «Кошелек» для описания места, где в беспорядке сложено много разных вещей. Топоним был использован в одноименном названии ливанского фильма 2018 года режиссёра Надин Лабаки.
В художественном отношении фильм ничем не примечателен. И если бы не Зейн Аль Раффеа, то смотреть было бы нечего. Он вытаскивает картину за счёт своего обаяния и внешних данных.
Скрытый текст
С эмоциональной стороны фильм попадает без промаха в сердце зрителя.
Эпическое кинополотно Флориана Хенкеля фон Доннерсма, автора "Жизнь других" (кто не видел, необходимо заполнить пробел).
"Работа без авторства" охватывает четверть века истории Германии. И условно делится на три части. 1) В нацистский период, показаны как трагические судьбы, так и блестящие карьеры немцев. Идеология и конформизм выявили внутри одних палачей, а другие стали их жертвами. Происходит зачистка "не таких", воспринимающих мир иначе, в контексте расовой теории. 2) Восточная Германия. Будни и особенности жизни в соц лагере. 3) Бегство в Западную Германию, контраст, раскрытие таланта главного героя.
На фоне данного исторического среза происходит взросление и становление художника, одновременно автор пытается показать место и роль искусства в условиях идеологий нацизма, коммунизма и демократии. Демонстрирует контраст узких рамок первых двух (национал-социалистического и соцреализма) и отсутствие рамок как таковых третьей. Где зарождается так называемое "туалетное искусство".
Для драматизации сюжета и интриги в любовной линии переплетаются судьбы детей жертв и палачей.
В общем, можно ещё долго словоблудить, фильм выдвигался Германией на Оскар, как и предыдущая работа режиссёра. "Жизнь других" его получила, "Работа без авторства" нет. И тут я, в кои то веки, абсолютно согласен с жюри.
Если первый, условно ретро-час воспринимается довольно органично, то второй и третий откровенно затянуты. Фильм... стерилен, что ли. В подобной истории крайне уместны были бы не стандартные операторские и монтажные решения, возможно лёгкие нотки сюрра, и ему катастрофически не хватает экспрессии. Особенно в период творческого поиска. Да и роль Тома Шиллинга оставила меня, мягко говоря, равнодушным. Я бы сказал прокол в кастинге, не поверил ему. Вообще актёрские работы весьма средние, за исключением Себастьяна Коха, тут респект.
Короче, я опять разочарован. Замах был явно на рубль, а удар вышел копеек на 60. Но это, опять же, субъективно. Смотрите, оценивайте. Уверен, многим кино понравится. Просто у меня к подобного рода лентам требования, так сказать, по гамбургскому счёту.
P.S. А вот "Жизнь других" настоятельно рекомендую. 6/10
Вставлю свои 2 копейки,ведь просмотрел целых 7 сезонов данного творения,так как непыльная работёнка позволяла. Абсолютную чушь - много сцен с Меган Маркл и клоуном Риком Хофманом просто перематывал,следил лишь за главными персонажами Патрика и Гэбриэла,но и логика их поступков после четвёртого сезона потерялась. Меган Маркл для меня вообще актриса никакущая,а уж с её героиней в диком самомнении о своей сногсшибательной красотище, сцены выглядели как дешёвая постановка для балагана. Не заморочились сценаристы и судьбой Рика Хоффмана,если в начале сериала он профессиональный интеллектуал высочайшего класса,то к пятому сезону мы видим лишь клоуна с глупостью из всех щелей. В общем тот самый прикол нарисованной по частям лошади в виде сериала(каждая часть лошади всё менее прорисована) как раз в точку про данный сериал.Приятного вам просмотра.
Фильм замечательный! Никакого внешнего проявления страстей. Все так спокойно и обыденно самые страшные поступки близких не вызывают видимых эмоций. Люди просто живут и занимаются своим делом пока не доходят «до ручки», после этого, либо наступает новый этап в жизни, либо жизнь трагически заканчивается.
Про фашистов нам говорили, что виновата верхушка рейха, остальные выполняли приказы, были простыми винтиками в механизме. Позволю себе не согласиться. Вот такие «винтики», как показанный здесь психиатр-гинеколог и были основой фашизма. Возможно сначала они и выполняли приказы, но потом, почувствовав какую-никакую власть во всю упивались кровавыми зверствами. Да и потом, в мирной жизни не чувствовали моральных преград для своих решений и поступков.
Снят фильм великолепно сценарий оригинальный, режиссёрские решения, игра актёров, декорации, диалоги – в общем всё. Чего только стоят сцены с автобусами!
Мне думается, что будущее настоящего кинематографа всё-таки находится по эту сторону океана. Я лично возлагаю большие надежды на Германию.
А переснимать американские фильмы и сериалы, которые те, в свою очередь, пересняли у шведов и французов – путь, хотя и прибыльный, но всё же неправильный.
Наглядное пособие истории Английского Королевства и яркая историческая иллюстрация.
Великолепный сериал понравится тем, кто оценил Борджиа, Рим, Белая королева, Столпы Земли, Викинги и т.п. Липкая грязь интриг двора, жизнь обычных людей, перевороты и вербовки. Великолепные актёры. Шикарные декорации и костюмы. И конечно же на закуску - война! Вы окунётесь в жизнь короля, начиная от юношеских "чудачеств" и до мудрой старости, когда приходит осознание и расплата за все грехи молодости!
ps Этот сериал стоит показывать на уроках истории в школе(только вырезать постельные сцены). Чтобы молодое поколение знало, к чему приводят неуёмные амбиции, алчность, разврат и ненависть. Наглядное пособие истории Английского Королевства и яркая историческая иллюстрация. Главное, не смотрите его больше 2-4х серий в день. Это оптимальная доза.
Вот тебе,бабушка, и сабпраймы со свопами. Каждому негру по три дома, каждому банкиру по комиссии. Каждому брокеру по спрэду. Потом «раздатые» даром дома по принципу «потом расплОтишься» резко подешевели, свопы и все такое еще пожили отдельной токсичной финансовой жизнью, но денег почему-то больше не стало. Мощная государственная кубышка за деньги честных налогоплательщиков выручила пару-тройку инвестбанков и страховых агентств, а на Леман-братьях сказала «стопэ!» Фильм драматичный, за всех испереживалась, за министра финансов, председателя ФРС и даже за бедного Дика Фолда, президента Лемана, который мутил с деньгами инвесторов давно и успешно. Простые американцы, ходящие по улицам в трех днях от всеобщего коллапса, вызывали слёзы у меня на глазах. Понравилась сходка банкиров, ну чисто наши 90-е, когда авторитеты собирались важные темы разруливать. Интересно было, что Пекин с Москвой могли на раз всё додавить, но не стали…Там тоже свои интересы у людей. А особенно интересно, что уже в 2010 году сумма годовых бонусов на Уолл-стрит превысила 135 миллиардов долларов. Видимо, справедливость опять восторжествовала. Соответственно, художественную часть фильма я оценивать не буду, там играть нечего, а вот как история, почти документальная, с соблюдением хронологии событий и вовлечением политиков, - отлично.
Один из лучших сериков Марвел. Что-то вроде черепашек ниндзя. Живет такой мутант, который верит в добро и справедливость. И поэтому не может убивать злодеев, какими б отмороженными они ни были. Это вообще моральная база фильма по умолчанию - нельзя людей убивать, надо быть честным, воровать плохо, и тд. И от этого становится тепло на душе. И от этого все проблемы героя фильма - постоянно и мучительно делать выбор в мире, который совсем не черно-белый, и который не очень склонен к добру.
3 сезон в этом отношении вообще жутковат - реальность в нем подана ближе к неуютному и пугающему "Советнику" Скотта или "Старикам тут не место", нежели к комиксоидам. И на этом фоне фигура слепого ниндзя-пионера-всем ребятам примера уже не кажется неуязвимой. Хоть будь ты трижды ниндзя, тебя просто съедят, потому что деньги и связи сильнее. Потому что в один момент можно оклеветать, и все поверят. Потому что всем в итоге плевать и своя шкура ближе. И поэтому плохим быть легко, а хорошим трудно.
Фильм из разряда тех, что нравятся безоговорочно, чем дольше смотришь, тем больше проникаешься событиями. Здесь есть всё - мощное мужское начало героя, жертва, которую действительно жалко, родственники жертвы, которым сочувствуешь всей душой. А самое главное, на мой взгляд, это отмщение - жестокое, беспощадное - такое, которое желаешь всем сердцем, сопереживая героям фильма. Такую месть не встретишь в повседневной жизни и это большой плюс. Всё-таки натура человеческая очень нуждается в справедливости, которую нельзя измерить деньгами или общественным порицанием.
Проклятая и оставленная жизнь на планете Земля. Где чтобы выжить, нужно убивать. Так было и будет всегда. Сказочная сила воли, навык "вечный огонь", божественное, закалённое как сталь, здоровье героя, (с регенерацией 80 LVL), удивят и безудержно окунут Вас в мир, первобытной природы, с её красками и великолепием. Давая широкий простор, вашим виниловым мечтам и фантазиям, о скрытых возможностях, и силе человека. И это всё, под прекрасный, глубокий саундтрек. С этим фильмом сравниться, разве что, "Гравитация". С "Марсианин" на одной полке Осуждать никого не собираюсь. Понятно, что Фицджеральд поступал правильно, во блага общества и спасения своей жизни. Если есть у дивано-почётных экспертов вопросы, фильм "Выжить" 92 года (основан на реале) поможет вам их раскрыть.
Великолепный фильм! Красивый, поучительный и берущий за душу. Про жажду власти, про подлость человеческую и грязных политиков. Про зверства толпы, которая не способна жить своим умом, поэтому черпает информацию из слухов, продажной печати и выступлений крикливых агитаторов. Про Англию, которая на протяжении всей своей истории действовала самыми паскудными методами, зачастую даже не извлекая из своих действий никакой пользы для себя.
А ещё этот фильм про людей, которые безмерно любят свою родину, такой, какая она есть - сильной и независимой, Людей, ставящих свободу и верность превыше всего, идущих ради своих убеждений до конца. Про близких людей, которые всеми силами поддерживают друг друга, даже в тех случаях, когда не до конца понимают их мотивацию.
Фильм несёт мощный посыл: в любом обществе, на какой бы стадии деградации оно не находилось, есть здоровые силы способные объединить это общество и повести в нужном направлении. Это не гарантирует быстрых результатов, но даёт надежду на светлое будущее.
Фильм хорош для любой аудитории, каждый найдет что-нибудь близкое для себя.
Я смотрел в переводе Юрия Сербина - очень рекомендую!
Однозначно смотреть! (Кристофер Ламберт великолепно сыграл свою роль). Но вот кто что поймет - зависит от образованности в вопросах истории и социологии. Весь фильм смысл борется с замыслом создателей, либо просто великолепно создана видимость этой борьбы. Замысел, думаю все же был показать несчастных евреев времен инквизиции "а ля холокост". Однако здесь видим, что страдают они в шикарных одеждах, великолепных домах, с дворянскими титулами и даже в губернаторских креслах - как в России после революции 1917-го, как в Германии перед Второй Мировой (смотри Torquemada TV), как после развала СССР и поныне опять же в России (депутаты, министры, банкиры, олигархи), (не говорим про западные страны и США). Вроде страшная инквизиция на дворе, однако самый великий инквизитор всех времен и народов Томас де Торквемада был евреем и изгнал евреев из Испании в те времена. В итоге - замысел фильма вроде обвинить страшную антисемитскую Церковь, а смысл фильма говорит о том, что евреи убивают друг друга, борясь за власть, прикрываются злой инквизицией. Замысел вроде показать запретную и честную историю этих людей, а смысл в том, что эти люди сами признаются в масштабных фальсификациях, подделывая картины и рукописи. Авторы, желая вызвать сочувствие, вызывают совершенно противоположные ощущения. Весь фильм борьба противоречий, но все равно фильм стоящий - главное иметь глаза и быть в теме. Авторы невежественны в вопросах инквизиции, которая преследовала не иноверцев, каковыми были иудеи, а ведьм, сатанистов и еретиков, либо сознательно пошли на подлог. Читайте Якова Шпренгера "Молот ведьм". И да - кощунственно выглядит история с ключами от домов, ведь сейчас в Палестине таким образом хранят ключи от снесенных евреями домов - старые палестинцы (смотрите фильм "Оккупация 101")
Посмотрел фильм А. Куарона "Рома". А так же поприсутствовал на обсуждении фильма с кинокритиком К. Разлоговым. Все это происходило в г. Рыбинске. Уважаемый гость привез ленту и сам прибыл совершив тем самым благородный марш-бросок из одной реальности (Франция) в другую - Россия, провинция, день взятия Бастилии, чур меня, в день Русской весны и покорения Крыма, г. Рыбинск. За что ему почтение и уважение. Что касается фильма, обласканного разными фестивалями и ценителями, но надо признать что не всеми, то эти "не все" остаются в меньшинстве, возможно заслуженно, - то сам фильм восторгов с одной стороны не вызвал, но с другой оказался не скучным для своего жанра - фестивальной камаринской - зрелищем. Мое отношение к кино и любому искусству покоится на трех китах - художественность, профессионализм, талант. Если два вторых были явлены, то с первым возникли проблемы. Фильм, кино - Рома, это не художественное кино. Это авторское кино с элементами искусства. С одной стороны есть натуралистичная история жизни одной мексиканской интернациональной семьи, а с другой определенная история о своих переживания от автора. Обе эти линии никак не коррелируются между собой кроме личности автора и его желания поведать свою историю и рассказать о своих переживания своего детского периода, связанных с Мексикой и жизнью в районе "Рома". При этом, наличие этих двух центров воли, создают сразу два вида повествования, которые сами по себе тоже очень интересны, но вот художественной связи между ними нет, и поэтому приходится радоваться тому что умеет режиссер, и тем возможностям, которыми он владеет. Самый очевидный недостаток - это отсутствие сказания. То есть самой истории, через которую можно было бы выразить ощущения автора. Нет, история тут присутствует, и даже их три - авторская точка зрения, история 70-х готов связанная с событиями в Мексике и история семьи, которая в этих обстоятельствах живет своей жизнью. В фильме нет конфликта, нет сквозного действия. Зато есть то, что в художественном фильме быть не должно - авторский иносказательный монолог, и натуралистическая картина жизни одной семьи. Дело не в том, что Куарон плохо показал эту жизнь. Как раз наоборот. Дело в том, что сама по себе эта частная жизнь не представляет никакого художественного интереса. А то, что ему удалось применить к ее переносу на экран определенные художественные средства - не меняет сути дела. Просто делает просмотр более-менее живым и интересным. Ну все же это не рассудочная конструкция как у Звягинцева или Сокурова. Все же элементы художественного в "тексте" у автора присутствуют, но только элементы, пазлы, которые подчинены внешней природе, не сами по себе развиваются, а так устроены потому что они такие есть. То есть мы видим низшую форму образного описания мира - натуралистическую. Сегодня даже Голливуд использует околохудожественные формы, то есть иносказание со сквозным действием. Но это фестивальное кино. Оно для ценителей тем и интересно, что автор тут главный и главное. Очень интересна и можно сказать очень личностная и вторая история, которую рассказывает автор. Это история его отношения к происходящему, которая выражается в его метафорах, планах, образах, постановке кадра. Куарон иносказательно рассказывает о том, что он ДУМАЕТ о происходящем. Несомненно автор - гуманист и добрый и счастливый человек. В отличие от Звягинцева, у которого личное подменено - социально ангажированным, Куарон просто образец искренности и честности. И менно этим его откровения и подкупают. Что тоже является заслугой режиссера и как мастера иносказания, и как большой личности. Но все же фильм "Рома" - это лишь кадавр, фрагменты художественного, но не произведение искусства. Именно так к нему и следует относиться. Художественный смысл отсутствует. Зато есть неопределенность, саспенс, которым подменен классический эффект восприятия художественного содержания - катарсис. Открытия не происходит, но зато есть масса приятных картин и событий, которые не оставят вас равнодушными сами по себе, а так же есть сам автор и его личный взгляд на то, что происходит на экране. Но на фоне бездушных экспериментов и экскрементов современного фестивального самовыражевывания данная работа выглядит весьма привлекательной и смотрибельной. Но не эталон, отнюдь. Спасибо Борису Крейну - президенту киноклуба "Современник", которому удается сделать в очередной раз невозможное и привезти в наш город Рыбинск и известного кинокритика, и нашумевшую киноленту для просмотра на большом экране. Рыбинск уже не одно десятилетие остается в русле главных тенденций мирового киноискусства. Ну и как всегда именно Борис сподвиг меня посмотреть этот фильм, о чем нисколько не жалею, даже несмотря на такую мою его оценку!!! )))