Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Талантливый поэт Орфей утратил былое вдохновение и устал от обожания поклонников. Но однажды в кафе Поэтов, среди парижской богемы, он увидел загадочную даму в черном – принцессу Смерть. Эта встреча изменила его жизнь и его поэзию: мечтая о принцессе и позабыв молодую жену Эвридику, Орфей создает бесценные поэтические строки. Но принцесса является не только в его грезах, она засматривается на поэта из зеркала, мечтая соединиться с ним в потустороннем мире и, в конце концов, посылает за возлюбленным демонов-мотоциклистов. Однако под их колесами гибнет Эвридика, и Орфей, осознав потерю, отправляется вслед за ней в царство мертвых.
"Надо было их вернуть в их грязный поток" - прекрасные слова, самопожертвование высшей степени. Удивляет лишь то, как могли полюбить этих предпочитающих грязь существ такие идеальные сущности, как Смерть и ее помощник. Любовь ко всем неумытым - не так бы удивила, но среди всех полюбить кого-то одного - это, наверное, слишком по-человечески.
Образный ряд и впрямь завораживает, можно сказать он сотворён из пустоты, как по мановению волшебной палочки. Жан Кокто создал удивительный мир, сотканный из мифологии, философии и массивного пласта теософских воззрений. Немного отталкивал некий примитивизм и надуманность ситуации, поставить на одну шахматную доску смерть и смертного, это конечно какафония, раздражали также деревянно-картонные связующие звенья между героями и провисания в игре некоторых из них, но делая скидку на год выпуска и хрупкую - к прикосновениям - идею основы, не могу остаться равнодушной в целом. Фильм полнится плавным поэтизмом речей , туманной символикой, что выглядит порой двойственно, но таинственности при этом не теряет, а контраст двух миров подчёркивает - игра в вечное противостояние - чёрно-белая плёнка. В коллекции не оставлю, но для себя посчитала этот фильм полезным для ознакомления с творчеством Жана Кокто. Оценивать не берусь.
Даже для сегодняшнего кино это - необычный фильм. Но он - скорее поэтический, а не мистический. До этого фильма мне казалось, что в послевоенные годы ну какая жизнь была в полуразрушенной Европе. Бедность, уныние. Но раз снимались такие фильмы, как "Орфей", то, значит, Европа быстро пришла в себя и начала жить уже новой жизнью, новыми эмоциями. Жан Марэ - великолепен!
поразительный фильм, пролежавший на моём компе ровно 3 года почти (см. мой старый пост внизу)... и вот наконец, случилось его посмотреть... Это искусство, настоящее кино, особая нуар атмосфера, хорошая операторская работа (видишь то, как если бы сам снимал, по-крайней мере, так кажется) масса чувств, мне всё равно до актёрской работы Жана Маре, он для меня слишком узнаваемый "приключенческий" герой (это не критика, просто знакомство с Ж.Маре начиналось с других фильмов), речь о другом- для меня здесь важна была тема Смерти, греческий миф о Орфее здесь лишь каркас сюжета, и я не помню - кажется там никакая Смерть не влюбляется в Орфея. Почему то сразу вспомнился фильм "Фотоувеличение" М.Антониони (хотя может и не в тему), Бергмановская "Седьмая печать" (один из моих любимых фильмов) - точно в один ряд поставлю и простите, но не могу не написать, что при просмотре испытал дежавю в связи с увиденным давно ранее "Последней сказкой Риты" Ренаты Литвиновой. Тут и образ женщины Смерти и неведомая Небесная канцелярия с Судьями, где Смерть всего лишь исполнитель, и это загадочное радио- Рената его также "использовала", только добавила ему мобильность как переносного транзистора с шипящими звуками... Я не о возможном плагиате, понятно, что такой творческий человек не могла не видеть этот фильм, может она черпала от него вдохновение или он когда-то просто поразил её, как и меня, только я не режиссёр, а обычный человек на этой земле, поэтому- посмотрел, был потрясён почти до слёз (ну, не от перипетий сюжета, просто это уже слишком личное), и спешу поделиться своими мыслями для всех. Раз мыслю- значит живу ? )
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
08 Март 2016 16:41
+2
-0
Фильм просто великолепный. Берёт не сюжетом, а общим впечатлением, затрагивает что-то личное, играет на струнах души. Эта версия истории о Орфее довольно переиначена, создаётся ощущение, что режиссёр сам преднамеренно исказил её, чтобы сфокусироваться на другом, на совсем другом. В идеале, Орфей - сладкоголосый певец, любимец муз, и его лира способна была вселить счастье и радость жизни в любое сердце. Собственно, он и пел о красоте, о величии мироздания, а теософское течение "орфеизм" было примером абсолютной нравственной чистоты и строгого аскетизма. Орфей у Кокто не Орфей, ставший почти небожителем, вырвавший жену у смерти силой любви, а вполне земной персонаж, со страстями и пороками, просто человек, но озарённый божественной красотой благодаря своему поэтическому дару. Именно в Поэта влюбляется сама Смерть, ведь её так совершенно воспевал он; да и такая любовь - в свою очередь воспевание Смерти уже сами режиссёром. Ведь он показывает её способной на чувства, подневольной, связанной строгими канцелярскими препонами мира "по ту сторону", да ещё и - ничего себе! - способной на самое великое самопожертвование. Удивительная картинка, с игрой света и тени, мистически-сюрреалистичные вставки и эпизоды, всё по настоящему погружает в себя. 10/10
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...