Орфей
(1950)
(Orphée)
Дата выхода: 01.03.1950 Продолжительность: 01:34:44 Производство: Франция, Жанры: Зарубежный фильм, Мелодрама, Фэнтези, драма, Ключевые слова: HD 720, Авангард и Сюрреализм, | |||||||||
Талантливый поэт Орфей утратил былое вдохновение и устал от обожания поклонников. Но однажды в кафе Поэтов, среди парижской богемы, он увидел загадочную даму в черном – принцессу Смерть. Эта встреча изменила его жизнь и его поэзию: мечтая о принцессе и позабыв молодую жену Эвридику, Орфей создает бесценные поэтические строки. Но принцесса является не только в его грезах, она засматривается на поэта из зеркала, мечтая соединиться с ним в потустороннем мире и, в конце концов, посылает за возлюбленным демонов-мотоциклистов. Однако под их колесами гибнет Эвридика, и Орфей, осознав потерю, отправляется вслед за ней в царство мертвых. Продолжение: Завещание Орфея Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
В идеале, Орфей - сладкоголосый певец, любимец муз, и его лира способна была вселить счастье и радость жизни в любое сердце. Собственно, он и пел о красоте, о величии мироздания, а теософское течение "орфеизм" было примером абсолютной нравственной чистоты и строгого аскетизма.
Орфей у Кокто не Орфей, ставший почти небожителем, вырвавший жену у смерти силой любви, а вполне земной персонаж, со страстями и пороками, просто человек, но озарённый божественной красотой благодаря своему поэтическому дару. Именно в Поэта влюбляется сама Смерть, ведь её так совершенно воспевал он; да и такая любовь - в свою очередь воспевание Смерти уже сами режиссёром. Ведь он показывает её способной на чувства, подневольной, связанной строгими канцелярскими препонами мира "по ту сторону", да ещё и - ничего себе! - способной на самое великое самопожертвование.
Удивительная картинка, с игрой света и тени, мистически-сюрреалистичные вставки и эпизоды, всё по настоящему погружает в себя. 10/10
Но он - скорее поэтический, а не мистический.
До этого фильма мне казалось, что в послевоенные годы ну какая жизнь была в полуразрушенной Европе. Бедность, уныние.
Но раз снимались такие фильмы, как "Орфей", то, значит, Европа быстро пришла в себя и начала жить уже новой жизнью, новыми эмоциями.
Жан Марэ - великолепен!
Немного отталкивал некий примитивизм и надуманность ситуации, поставить на одну шахматную доску смерть и смертного, это конечно какафония, раздражали также деревянно-картонные связующие звенья между героями и провисания в игре некоторых из них, но делая скидку на год выпуска и хрупкую - к прикосновениям - идею основы, не могу остаться равнодушной в целом.
Фильм полнится плавным поэтизмом речей , туманной символикой, что выглядит порой двойственно, но таинственности при этом не теряет, а контраст двух миров подчёркивает - игра в вечное противостояние - чёрно-белая плёнка.
В коллекции не оставлю, но для себя посчитала этот фильм полезным для ознакомления с творчеством Жана Кокто. Оценивать не берусь.
По вашему запросу рецензий не найдено