Орфей (1950)
(Orphée)


7.37

  • 7.3665 из 10, голосов:17
17 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 01.03.1950

Продолжительность: 01:34:44

Производство: Франция,

Жанры: Зарубежный фильм, Мелодрама, Фэнтези, драма,

Ключевые слова: HD 720, Авангард и Сюрреализм,

 
 

Талантливый поэт Орфей утратил былое вдохновение и устал от обожания поклонников. Но однажды в кафе Поэтов, среди парижской богемы, он увидел загадочную даму в черном – принцессу Смерть. Эта встреча изменила его жизнь и его поэзию: мечтая о принцессе и позабыв молодую жену Эвридику, Орфей создает бесценные поэтические строки. Но принцесса является не только в его грезах, она засматривается на поэта из зеркала, мечтая соединиться с ним в потустороннем мире и, в конце концов, посылает за возлюбленным демонов-мотоциклистов. Однако под их колесами гибнет Эвридика, и Орфей, осознав потерю, отправляется вслед за ней в царство мертвых.

Продолжение: Завещание Орфея

Коллекции с этим фильмом

Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Орфей / Orphée (1950) Сцена из фильма Орфей / Orphée (1950) Орфей сцена 1 Сцена из фильма Орфей / Orphée (1950) Орфей сцена 2 Сцена из фильма Орфей / Orphée (1950) Орфей сцена 3 Сцена из фильма Орфей / Orphée (1950) Орфей сцена 5 Сцена из фильма Орфей / Orphée (1950) Орфей сцена 8
Качество
Перевод
Размер
файла
Добавлен
 
Проф. (полное дублирование)Cinema Prestige, Киностудия имени Горького
2.66 ГБ
08 фев 2014
Проф. (полное дублирование)Cinema Prestige, Киностудия имени Горького
4.37 ГБ
23 май 2012
Проф. (полное дублирование)
1.37 ГБ
16 окт 2011
Проф. (многоголосый)
4.84 ГБ
29 сен 2010
Добавить Сообщение
Всего сообщений 9
Immcoll
+129
-314
Рекомендации
Сценарий — клиническая наркомания. Весь фильм сплошной бред и нестыковки, напыщенные речи, фальшивые эмоции и лживая мораль.
Бродяга Дхармы
+988
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Фильм просто великолепный. Берёт не сюжетом, а общим впечатлением, затрагивает что-то личное, играет на струнах души. Эта версия истории о Орфее довольно переиначена, создаётся ощущение, что режиссёр сам преднамеренно исказил её, чтобы сфокусироваться на другом, на совсем другом.
В идеале, Орфей - сладкоголосый певец, любимец муз, и его лира способна была вселить счастье и радость жизни в любое сердце. Собственно, он и пел о красоте, о величии мироздания, а теософское течение "орфеизм" было примером абсолютной нравственной чистоты и строгого аскетизма.
Орфей у Кокто не Орфей, ставший почти небожителем, вырвавший жену у смерти силой любви, а вполне земной персонаж, со страстями и пороками, просто человек, но озарённый божественной красотой благодаря своему поэтическому дару. Именно в Поэта влюбляется сама Смерть, ведь её так совершенно воспевал он; да и такая любовь - в свою очередь воспевание Смерти уже сами режиссёром. Ведь он показывает её способной на чувства, подневольной, связанной строгими канцелярскими препонами мира "по ту сторону", да ещё и - ничего себе! - способной на самое великое самопожертвование.
Удивительная картинка, с игрой света и тени, мистически-сюрреалистичные вставки и эпизоды, всё по настоящему погружает в себя. 10/10
Romancer
+253
-202
Рекомендации
поразительный фильм, пролежавший на моём компе ровно 3 года почти (см. мой старый пост внизу)... и вот наконец, случилось его посмотреть... Это искусство, настоящее кино, особая нуар атмосфера, хорошая операторская работа (видишь то, как если бы сам снимал, по-крайней мере, так кажется) масса чувств, мне всё равно до актёрской работы Жана Маре, он для меня слишком узнаваемый "приключенческий" герой (это не критика, просто знакомство с Ж.Маре начиналось с других фильмов), речь о другом- для меня здесь важна была тема Смерти, греческий миф о Орфее здесь лишь каркас сюжета, и я не помню - кажется там никакая Смерть не влюбляется в Орфея. Почему то сразу вспомнился фильм "Фотоувеличение" М.Антониони (хотя может и не в тему), Бергмановская "Седьмая печать" (один из моих любимых фильмов) - точно в один ряд поставлю и простите, но не могу не написать, что при просмотре испытал дежавю в связи с увиденным давно ранее "Последней сказкой Риты" Ренаты Литвиновой. Тут и образ женщины Смерти и неведомая Небесная канцелярия с Судьями, где Смерть всего лишь исполнитель, и это загадочное радио- Рената его также "использовала", только добавила ему мобильность как переносного транзистора с шипящими звуками... Я не о возможном плагиате, понятно, что такой творческий человек не могла не видеть этот фильм, может она черпала от него вдохновение или он когда-то просто поразил её, как и меня, только я не режиссёр, а обычный человек на этой земле, поэтому- посмотрел, был потрясён почти до слёз (ну, не от перипетий сюжета, просто это уже слишком личное), и спешу поделиться своими мыслями для всех. Раз мыслю- значит живу ? )
Rick
+186
-173
Даже для сегодняшнего кино это - необычный фильм.
Но он - скорее поэтический, а не мистический.
До этого фильма мне казалось, что в послевоенные годы ну какая жизнь была в полуразрушенной Европе. Бедность, уныние.
Но раз снимались такие фильмы, как "Орфей", то, значит, Европа быстро пришла в себя и начала жить уже новой жизнью, новыми эмоциями.
Жан Марэ - великолепен!
Δ¿Δ 🎈
+981
-503
Рекомендации
Образный ряд и впрямь завораживает, можно сказать он сотворён из пустоты, как по мановению волшебной палочки. Жан Кокто создал удивительный мир, сотканный из мифологии, философии и массивного пласта теософских воззрений.
Немного отталкивал некий примитивизм и надуманность ситуации, поставить на одну шахматную доску смерть и смертного, это конечно какафония, раздражали также деревянно-картонные связующие звенья между героями и провисания в игре некоторых из них, но делая скидку на год выпуска и хрупкую - к прикосновениям - идею основы, не могу остаться равнодушной в целом.
Фильм полнится плавным поэтизмом речей , туманной символикой, что выглядит порой двойственно, но таинственности при этом не теряет, а контраст двух миров подчёркивает - игра в вечное противостояние - чёрно-белая плёнка.
В коллекции не оставлю, но для себя посчитала этот фильм полезным для ознакомления с творчеством Жана Кокто. Оценивать не берусь.
Ne_zametil
+139
-212
Рекомендации
"Надо было их вернуть в их грязный поток" - прекрасные слова, самопожертвование высшей степени. Удивляет лишь то, как могли полюбить этих предпочитающих грязь существ такие идеальные сущности, как Смерть и ее помощник. Любовь ко всем неумытым - не так бы удивила, но среди всех полюбить кого-то одного - это, наверное, слишком по-человечески.
Vovik_2
+40
-6
Рекомендации
Роскошно! Черно-белый, а как смотрится!
Romancer
+253
-202
Рекомендации
посмотрим ...
(а вся трилогия есть ?)
Victor NN
+169
-156
Рекомендации
Безусловный шедевр Жана Кокто! Замечательный образный ряд!


Добавить Сообщение
Сообщений 9


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию