Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Еще нет
Фильмы: Еще нет / Madadayo (1993) Подробнее
Профессор университета Хиякен Усида уже немолод. Он решает покинуть университет и посвятить остаток своей жизни написанию книги, которая должна стать делом всей его жизни. В уединении он начинает писать книгу, бывшие ученики не забывают его и каждый год устраивают своему учителю праздник, в честь дня его рождения. С каждым годом Усиде все сложнее и сложнее возвращаться к работе, возраст дает о себе знать, но бывший преподаватель не сдается и продолжает работу, отвечая «еще нет» не только завистникам, но и самой смерти.
Еще нет
Фильм о том, чего уже не осталось.
спасибо вам, добрые люди...
хороший фильм, но многим покажется скучным
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Просто невероятный по свой позитивности и душевности фильм.
Эта картина окончательно, и думаю бесповоротно, закрепила Куросаву как моего самого любимого режиссёра. Всё очень символично. Последний свой фильм, который мастер снял в 83 -х летнем возрасте, посвящён не просто старости, но тем жизненным плодам, которые приобрёл человек живя не ради себя, а ради других.
Куросава - гуманист и космополит. Но, в тоже время он Японец. Я поражаюсь как человек неизмеримо далёкой, религиозно-культурной традиции, стал мне намного ближе Европейских авторов. Его гуманизм, в отличии от западноевропейского, не старается оправдать человека в его безнравственном (греховном) состоянии. Исследуя человеческую сущность, он всегда проводит мысль, что человек может, и должен, становиться лучше. Начиная с Расёмона, и до последней картины, Куросава верит в человека, в его очищение и преображение через нравственную работу над собой.
Разговор о жизни в гармонии с окружающим миром, о жизни в честном труде, нравственности и обязательности перед окружающими, которая лишает человека страха смерти, режиссёр начал в своих снах (Сны Акиры Куросавы). Здесь же он развернул эту тему. Перед нами стареющий человек, одновременно мудрый и по детски незлобивый, вся жизнь которого - это добрые семена которые он сеет вокруг себя, в сердцах других людей.
В фильмах Куросавы, я постоянно вижу взгляд на человека, очень схожий с христианским (которого, увы, днём с огнём не увидишь у европейских авторов). Но это и неудивительно, ведь его любимым писателем был Достоевский.
Куросава умер в 1998г. Но умер ли он в своём творчестве? - ЕЩЁ НЕТ. В 1999г. его ученик Такаши Коидзуми снял фильм по сценарию Куросавы "После дождя", один из шедевров Японского кино.
От меня низкий поклон режиссёру. Почивай с миром, великий мастер.
Фильм, однозначно в коллекцию.
Эта картина окончательно, и думаю бесповоротно, закрепила Куросаву как моего самого любимого режиссёра. Всё очень символично. Последний свой фильм, который мастер снял в 83 -х летнем возрасте, посвящён не просто старости, но тем жизненным плодам, которые приобрёл человек живя не ради себя, а ради других.
Куросава - гуманист и космополит. Но, в тоже время он Японец. Я поражаюсь как человек неизмеримо далёкой, религиозно-культурной традиции, стал мне намного ближе Европейских авторов. Его гуманизм, в отличии от западноевропейского, не старается оправдать человека в его безнравственном (греховном) состоянии. Исследуя человеческую сущность, он всегда проводит мысль, что человек может, и должен, становиться лучше. Начиная с Расёмона, и до последней картины, Куросава верит в человека, в его очищение и преображение через нравственную работу над собой.
Разговор о жизни в гармонии с окружающим миром, о жизни в честном труде, нравственности и обязательности перед окружающими, которая лишает человека страха смерти, режиссёр начал в своих снах (Сны Акиры Куросавы). Здесь же он развернул эту тему. Перед нами стареющий человек, одновременно мудрый и по детски незлобивый, вся жизнь которого - это добрые семена которые он сеет вокруг себя, в сердцах других людей.
В фильмах Куросавы, я постоянно вижу взгляд на человека, очень схожий с христианским (которого, увы, днём с огнём не увидишь у европейских авторов). Но это и неудивительно, ведь его любимым писателем был Достоевский.
Куросава умер в 1998г. Но умер ли он в своём творчестве? - ЕЩЁ НЕТ. В 1999г. его ученик Такаши Коидзуми снял фильм по сценарию Куросавы "После дождя", один из шедевров Японского кино.
От меня низкий поклон режиссёру. Почивай с миром, великий мастер.
Фильм, однозначно в коллекцию.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Как явление киноискусства фильм впечатляет. Куросава без видимых усилий создал ощущение полной реалистичности происходящего. Протяженность и детализированность повседневных дел, маленьких и больших событий в жизни профессора и его учеников дают ощущение полного погружения в среду. Хотя действие фильма проходило всего в нескольких помещениях, сквозь фильм «прошло» огромное количество людей. Причем они не просто «прошли», а сыграли свои роли. Экзотичность среды тоже добавила шарма. Чего стоят одни только «мужские» празднества и домашние выпивки с разговорами. + замечательная актерская игра.
Но сама история вызвала неоднозначные чувства. На первый взгляд, она об ученом и очень добром и честном человеке. Его душа и в 70 лет чиста как душа ребенка. Эти качества делают его «чистым золотом» в глазах учеников, без каких-либо примесей порока. Но это фильм и об учениках, взявших на себя почетную обязанность заботиться об учителе, чтобы он из-за своего идеализма не пострадал от житейских невзгод. В любом случае фильм рисует идиллическую картину отношений, настолько душевно укрепляющих человека, что главным несчастьем его жизни становится не война и не уничтожение пожаром дома, а потеря кота. Так что мой первый вопрос к фильму – насколько реальна во всех ее подробностях эта так реалистично показанная история?
Второй вопрос связан с личностью профессора. Абсолютно добрый человек. Таких людей ВСЕ любят, в том числе потому что они не создают никому проблем. Даже грабителям, для которых приготовлены в доме мелкие удобства. Моральный заряд фильма вызывает у меня ассоциацию не с Достоевским, а Львом Толстым. Вот уж непротивление злу насилием. И тут одно из трех: либо профессору в жизни исключительно повезло в окружении, либо он сам по себе уникальный человек, каких единицы на сотни тысяч, либо ему так удобнее жить, потому что всю «грязную» работу по уменьшению зла сделает кто-то другой. В фильме явно дается указание на второй вариант. Так, может, эта доброта не стоила ему никаких усилий, а была дана свыше природой, как дается талант или физическая сила? И истинную работу души осуществляют его ученики, которые стараются быть на него похожими? Они – герои этого фильма, а профессор – природный феномен, как красивая береговая линия или Фудзияма. Но неужели один его пример вдохновил их на такие дела? Наверное, дело заключается и в общем воспитании.
Третий вопрос как раз о японском обществе 40-х годов – недемократичном, военизированном, иерархичном, чья армия творила насилия в Китае и Корее. Это не остров Утопия. В военной академии профессор одно время преподавал немецкий язык. Однако в разговорах мужчин вообще не было места политике. Что-то не сходится. Куросава намеренно не включал этот контекст, или японское патриархальное общество могло изливать доброту на самое себя, не беря во внимание других? На этот вопрос я тоже не нашла ответа. В фильме «Нашествие варваров» я увидела других ученых, далеко не идеальных, но помогающих умирающему другу. «Еще нет» при всей гуманности своей идеи не дал мне такого чувства сопереживания.
Но сама история вызвала неоднозначные чувства. На первый взгляд, она об ученом и очень добром и честном человеке. Его душа и в 70 лет чиста как душа ребенка. Эти качества делают его «чистым золотом» в глазах учеников, без каких-либо примесей порока. Но это фильм и об учениках, взявших на себя почетную обязанность заботиться об учителе, чтобы он из-за своего идеализма не пострадал от житейских невзгод. В любом случае фильм рисует идиллическую картину отношений, настолько душевно укрепляющих человека, что главным несчастьем его жизни становится не война и не уничтожение пожаром дома, а потеря кота. Так что мой первый вопрос к фильму – насколько реальна во всех ее подробностях эта так реалистично показанная история?
Второй вопрос связан с личностью профессора. Абсолютно добрый человек. Таких людей ВСЕ любят, в том числе потому что они не создают никому проблем. Даже грабителям, для которых приготовлены в доме мелкие удобства. Моральный заряд фильма вызывает у меня ассоциацию не с Достоевским, а Львом Толстым. Вот уж непротивление злу насилием. И тут одно из трех: либо профессору в жизни исключительно повезло в окружении, либо он сам по себе уникальный человек, каких единицы на сотни тысяч, либо ему так удобнее жить, потому что всю «грязную» работу по уменьшению зла сделает кто-то другой. В фильме явно дается указание на второй вариант. Так, может, эта доброта не стоила ему никаких усилий, а была дана свыше природой, как дается талант или физическая сила? И истинную работу души осуществляют его ученики, которые стараются быть на него похожими? Они – герои этого фильма, а профессор – природный феномен, как красивая береговая линия или Фудзияма. Но неужели один его пример вдохновил их на такие дела? Наверное, дело заключается и в общем воспитании.
Третий вопрос как раз о японском обществе 40-х годов – недемократичном, военизированном, иерархичном, чья армия творила насилия в Китае и Корее. Это не остров Утопия. В военной академии профессор одно время преподавал немецкий язык. Однако в разговорах мужчин вообще не было места политике. Что-то не сходится. Куросава намеренно не включал этот контекст, или японское патриархальное общество могло изливать доброту на самое себя, не беря во внимание других? На этот вопрос я тоже не нашла ответа. В фильме «Нашествие варваров» я увидела других ученых, далеко не идеальных, но помогающих умирающему другу. «Еще нет» при всей гуманности своей идеи не дал мне такого чувства сопереживания.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Для agnia_gorelkina
Осторожно - спойлер!
Без лишних предисловий.
Мне было бы намного легче говорить, если бы главный герой был христианином, а не буддистом. Поэтому я условно, перенесу ситуацию в родную для меня систему координат.
Картина, как Вы говорите идиллическая, с одной стороны - да. Реальна ли она? Не знаю. Честно говоря мне и неважно. Некоторые моменты, как отмеченная Вами ситуация с ворами, перекликается с притчами Дзен и Житиями Святых. И сам образ профессора, в какой-то мере напоминает старца. Мне посчастливилось находится рядом с людьми, которые в быту, были также подобны детям, и за ними всегда кто-то ухаживал. Но внутри они были полны такой духовной силой, что могли дать человеку много больше. Мало того, вся их жизнь в том и заключалась. Это была постоянная, духовная помощь людям. В их трудностях, поддержке, утешении, совете и т.д. Они сами, их внутренний мир, служил камертоном для окружающих. Чувствуя внутреннюю силу и гармонию, скрывающуюся под такой оболочкой, соприкасающиеся стремились, по мере сил к тому же. И это плод многолетнего труда над своей душой, очищенной от греха и страстей.
Эпизод с грабителями из той же области. Такие вещи, практическому уму, тяжело понять, тем более глупо им подражать. Это опять же приобретённое состояние незлобия и любви ко всем окружающим (и ворам также), а так же отсутствие страха.
История с котом, на мой взгляд, немного утрирована и занимает много места.
Что касается мелитаристских настроений в Японии, мне кажется, автор тем самым подчеркнул, что всегда есть люди живущие вечными идеалами, которые не вливаются в общее русло, но текут своим течением.
Одним словом, в фильме, как и в любом другом, можно увидеть недостатки. Но я, в первую очередь, ценю его, как и другие произведения Куросавы, за их чистоту, эстетику (в лучшем смысле этого слова), желание дать человеку толчок к стремлению к изменению себя. Задать некую планку, ориентир. Фильмы Куросавы полны веры в человека, надежды на его духовно-нравственную эволюцию.
За это я их люблю.
Мне было бы намного легче говорить, если бы главный герой был христианином, а не буддистом. Поэтому я условно, перенесу ситуацию в родную для меня систему координат.
Картина, как Вы говорите идиллическая, с одной стороны - да. Реальна ли она? Не знаю. Честно говоря мне и неважно. Некоторые моменты, как отмеченная Вами ситуация с ворами, перекликается с притчами Дзен и Житиями Святых. И сам образ профессора, в какой-то мере напоминает старца. Мне посчастливилось находится рядом с людьми, которые в быту, были также подобны детям, и за ними всегда кто-то ухаживал. Но внутри они были полны такой духовной силой, что могли дать человеку много больше. Мало того, вся их жизнь в том и заключалась. Это была постоянная, духовная помощь людям. В их трудностях, поддержке, утешении, совете и т.д. Они сами, их внутренний мир, служил камертоном для окружающих. Чувствуя внутреннюю силу и гармонию, скрывающуюся под такой оболочкой, соприкасающиеся стремились, по мере сил к тому же. И это плод многолетнего труда над своей душой, очищенной от греха и страстей.
Эпизод с грабителями из той же области. Такие вещи, практическому уму, тяжело понять, тем более глупо им подражать. Это опять же приобретённое состояние незлобия и любви ко всем окружающим (и ворам также), а так же отсутствие страха.
История с котом, на мой взгляд, немного утрирована и занимает много места.
Что касается мелитаристских настроений в Японии, мне кажется, автор тем самым подчеркнул, что всегда есть люди живущие вечными идеалами, которые не вливаются в общее русло, но текут своим течением.
Одним словом, в фильме, как и в любом другом, можно увидеть недостатки. Но я, в первую очередь, ценю его, как и другие произведения Куросавы, за их чистоту, эстетику (в лучшем смысле этого слова), желание дать человеку толчок к стремлению к изменению себя. Задать некую планку, ориентир. Фильмы Куросавы полны веры в человека, надежды на его духовно-нравственную эволюцию.
За это я их люблю.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Abu Salama пишет:
Для agnia_gorelkina Одним словом, в фильме, как и в любом другом, можно увидеть недостатки. Но я, в первую очередь, ценю его, как и другие произведения Куросавы, за их чистоту, эстетику (в лучшем смысле этого слова), желание дать человеку толчок к стремлению к изменению себя. Задать некую планку, ориентир. Фильмы Куросавы полны веры в человека, надежды на его духовно-нравственную эволюцию.
За это я их люблю.
С этим трудно не согласиться. Что касается остальных вопросов, то зритель оценивает такие фильмы и их героев, исходя из своего жизненного опыта и знаний, которые, естественно, у всех разные. Одно совершенно точно - этот фильм не сотрется из памяти с течением времени, даже без всяких повторных просмотров.
Фильм пропитан мудростью.
Только 2 минуса увидела:
1. Очень длительный.
2. Шутки уж больно плоские.
Только 2 минуса увидела:
1. Очень длительный.
2. Шутки уж больно плоские.
*- А что если завтра не будет? Сегодня же "завтра" не было!*
Ничего шедеврального для себя не заметил. Перевод не радовал. Ученики его очень уважали, но в фильме источник этого уважения слабо прослеживается, чувство юмора и человеколюбие не такая уж редкая черта среди образованных японцев, на мой взгляд. Не хочу очернять фильм, посмотрел не без удовольствия, но оценка на мой взгляд завышена, во всяком случае основываясь на этом переводе. Было интереснее смотреть на людей и дома того страшного времени, чем на "развитие" сюжета. Порадовала сцена с котом, у меня дядя такой же чудной =)
4
4
Шутки не могут быть смешными, ведь это драма...
Не буду здесь оставлять длинные посты, а просто напишу: дай бог нам всем в старости, быть так же наполненным энергии, как профессор и снискать себе уважение родных и близких.
Не каждый гол - победа!
Я, пожалуй, присоединюсь к отзыву Агнии Горелкиной. Так бывает, что прочитав чей-то комментарий, понимаешь, что согласен, но лучше, чем есть, уже не скажешь.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011