Первое, на что обращаешь свое внимание в этом Годаровском фильме - музыка.
И ритм ее наложения на само действо, создает узоры похлеще линчевских, меня окутало особое настроение, окрашенное нотками печали, предопределенности и даже уныния.
Фильм вообще отличен от позднего творчества этого режиссера, своей личностной окраской, - социального, общественного, пока еще не так много. Оно больше проглядывает в крупных планах, и словно диктует ему вслед голос переводчика, - так мы узнаем о съемках фильма о богах Древней Греции...
"
Не боги создали человека, а человек богов...", - ставится Годаром диагноз ситуации.
Но вот и они, эти двое, как впрочем и всегда: Камилла и Поль, современные Пенелопа и Одиссей. Что сумеют создать они? Что есть суть их любви? И где спрятана жизненно-важная для Кощея - игла?)
История наших героев, по годаровски рвано и философски, сплетается в одну нить с древнегреческим мифом. И мы сможем наблюдать вечное противостояние мужчины и женщины...
" Я люблю женщину - она мне изменяет...
Я убью женщину - но я ее теряю..."
И если в любви место презрению, и что делать когда вместо любви - остается лишь оно одно?
Женщину бывает трудно понять, когда она любит - но когда она разлюбит мужчину, понять ее становится почти невозможно. Эта драматическая и роковая история разворачивается на фоне заморских красот, выглядевших поэтично, но холодно и отстраненно, как и сама диалоговая часть фильма.
Очень символичной выглядит и окончание картины, я оставила в этом месте много мыслей.
Ну и конечно шикарный бонус - участие умопомрачительной Бриджит Бардо, успевшей порадовать глаз своим идеальным телом в разных ракурсах.
"Презрение" - лично от меня, всего год являющейся открывательницей такого выдающегося режиссера, как Жан-Люк-Годар, заслуживает 8/10 и место в коллекции