Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Осенняя соната
Фильмы: Осенняя соната / Höstsonaten (1978) Подробнее
На судьбах одной семьи — известной пианистки Шарлотты Андергаст, ее мужа архитектора Юсефа, и их дочерей, Евы и Елены в фильме показывается крушение семейных уз, распад семьи.
Осенняя соната
Настоятельно рекомендую всем ценителям хорошего настоящего кино
Пожалуй, лучше, чем написано в описании к фильму, и не скажешь... Очень, очень сильный фильм, глубокий и тяжелый. Я счастлива, что посмотрела его (поздно вечером, в одиночестве и тишине). Очень сильно тронул, до слёз...
Смотрите.
Смотрите.
Исправил ошибки в описании...
Nocturnal пишет:
Исправил ошибки в описании...
Чудесное описание...почти нечего добавить.Вдохновляет на просмотр уже только оно,одно.!
От себя добавлю,что недавно пересмотрев сей дивный шедевр(не побоюсь,громких эпитетов),не только не утеряла всей чувствительности к нему,но только сильнее прониклась той болью,тоской,растерянностью и отчаянием трёх женщин,связанных этой самой пресловутой и невидимой пуповиной.
Фильм с нечеловеческим надрывом пытается докричаться до наших сердец,он заставляет пульсировать тонкую жилку на виске,от переживаний тех страданий,что испытывают наши героини.
И ведь самое страшное,это так правдиво.Это так часто бывает.Такие трагедии ох как часты за закрытыми дверями многих семей,и прячут самые близкие друг другу люди свою ненависть.прикрываясь такой удобной шалью забытья.Но ничто не забыто,и никто не забыт.И всё так же больно и холодно.Всё так же память дарит отрывками горечь не прощения.Простить нужно,первая мысль.Да мысль трезвая,но как её воплотить,как вдохнуть её в жизнь.Если боль так сильна,что нет сил и жить и умереть.И прошлое тянет в бездну отчаяния.
Радует конец фильма.Всё-таки есть надежда,что эти отношения матери и дочери всё же дадут ростки жизни и света.
Не бойтесь говорить правду своим родным,не страшитесь эмоций и чувств,опасайтесь равнодушия и эгоистичного нарциссизма.Он разрушает вашу душу,и приносит страдание тем,кто вас любит.
Сильное кино.Страстное.Умное.Задумчивое.
Фильм тяжелый и мрачный. И закончится тем же, с чего начался. Замкнутый круг. А уверенность в том, что люди не меняются, лишает это саморазрушающее топтание всякой надежды. Душераздирающие разговоры и обличения, которые не ведут к выходу. Эгоизм, безучастие и бессердечность одних делают из других моральных калек, неспособных жить полноценной жизнью и получать от нее удовольствие. Способных только компенсировать одно другим. В общем, ничего нового.
Отлично сыграно, персонажи настолько естественны, что возникает полное ощущение реальности происходящего. Но для меня слишком мрачно для повтора.
Отлично сыграно, персонажи настолько естественны, что возникает полное ощущение реальности происходящего. Но для меня слишком мрачно для повтора.
Очень хорошее описание фильма, а также предыдущие коменты. Всё по делу. Действительно - проблемы, показанные в фильме, присущи любому обществу, нет разницы - играешь ты на рояле и виолончели, или на гармошке и бубне...
Кино сильное и психологически тяжёлое для просмотра. Ставлю 5.
Кино сильное и психологически тяжёлое для просмотра. Ставлю 5.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Это не соната, это реквием. Реквием по разрушенным и исчезающим из нашей жизни семейным ценностям. Не помню название передачи, где-то лет двадцать назад, был диспут женщины сделавшей блестящую карьеру и многодетной матери. Первая рассказывала как объездила весь мир, с какими знаменитостями общалась... А вторая спросила её: "А ты знаешь как пахнет шейка младенца, между ушком и плечиком?" Одной этой фразой она "порвала её на тряпки".
В фильме иная ситуация, но та же трагедия. Когда женщина выбирает не семью и детей а что-то иное (в данном случае музыку).Блестящая карьера, частые гастроли, поклонники, гонорары... Бергман снимает эту маску, и за ней мы слышим голос совести, который не даёт покоя. Но когда к голосу совести добавляется голос дочери...
Жёсткий приговор родительскому эгоизму, который калечит детскую психику и превращает их в моральных инвалидов.
Фильм тяжёлый. Тем кто вырос в атмосфере любви и доверия может показаться ужасным кошмаром. Но любителям психологических драм, рекомендую.
В фильме иная ситуация, но та же трагедия. Когда женщина выбирает не семью и детей а что-то иное (в данном случае музыку).Блестящая карьера, частые гастроли, поклонники, гонорары... Бергман снимает эту маску, и за ней мы слышим голос совести, который не даёт покоя. Но когда к голосу совести добавляется голос дочери...
Жёсткий приговор родительскому эгоизму, который калечит детскую психику и превращает их в моральных инвалидов.
Фильм тяжёлый. Тем кто вырос в атмосфере любви и доверия может показаться ужасным кошмаром. Но любителям психологических драм, рекомендую.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Ингмар Бергман в своей "Осенней сонате" поднимает очень важную проблему общества. Материнства и семьи. Не любая родившая женщина может стать хорошей матерью. Как часто видишь матерей- кукушек, карьеристок, эгоисток, пофигисток, садисток и просто не способных любить( корни как вы понимаете из детских лет). Но каждый ребенок, недолюбленый своей матерью, будет чувствовать себя ущербным в дальнейшей жизни. Сколько обид плодит такое детство. Сколько ран и шрамов оставляет в сердцах.
И так поколение за поколением, недолюбленные дети встают в стройные ряды несчастных людей. Этот фильм Abu Salama правильно назвал реквиемом. Для меня он стал реквиемом по материнской любви.
Помимо прекрасного актерского состава, нельзя не отметить работу оператора , какие кадры, какая игра теней. А музыкальное сопровождение просто изумительно. Особенно я влюбилась в сцену игры на пианино, матери и дочери.
Такие фильмы не забываются. Это сильнейшая трагедия человеческих судеб. Здесь нет места веселью, эти жизни окутывает непреходящая печаль. Одна так и не открылась для истины, другая так и не забыла ее горький вкус.
Ах, сколько боли, сколько(с).
И так поколение за поколением, недолюбленные дети встают в стройные ряды несчастных людей. Этот фильм Abu Salama правильно назвал реквиемом. Для меня он стал реквиемом по материнской любви.
Помимо прекрасного актерского состава, нельзя не отметить работу оператора , какие кадры, какая игра теней. А музыкальное сопровождение просто изумительно. Особенно я влюбилась в сцену игры на пианино, матери и дочери.
Такие фильмы не забываются. Это сильнейшая трагедия человеческих судеб. Здесь нет места веселью, эти жизни окутывает непреходящая печаль. Одна так и не открылась для истины, другая так и не забыла ее горький вкус.
Ах, сколько боли, сколько(с).
Фильм тяжелый, но без сомнения посмотреть его стоит.
Не каждый гол - победа!
Настолько сильно взволновал меня этот фильм, что вчера вечером, сразу по окончании просмотра, даже не смог написать отзыв.
Это четвертый фильм Бергмана, который я посмотрел. В каждом из них, и этот не исключение, в качестве центральной проблемы лежит проблема барьеров между людьми. Относительно данной картины уже написано многое, и написано правильно, о матерях-кукушках, которые по разным причинам бросают своих детей. Но вот парадокс: брошенные дети и у социально неблагополучных родителей, и у сверх успешных переживают примерно одинаковые проблемы во взаимодействии с другими людьми. Это: отчужденность, отсутствие эмпатии, неспособность любить и доверять другим людям.
Заметил, что эта проблема очень типична для скандинавской культуры. Многие, и я с ними согласен, связывают это с особенностями религиозности протестантов. В общем, казалось бы безобидная идея Лютера о личной ответственности человека перед Богом привела к духовной изолированности, индивидуализму лютеран и, отчасти, кальвинистов. Теперь северо-европейские страны пожинают плоды сделанного однажды выбора. Хорошо знаю статистику, ведь я социолог, много лет вел "Социологию семьи" (недавно из федерального стандарта ее исключили) и совершенно авторитетно могу сказать, что по таким показателям, как частота разводов, количество неполных семей, внебрачная рождаемость, холостячество скандинавы, северо-восточные немцы и исландцы находятся на первом месте в мире.
Свойственно ли это нам? В определенной степени. Но вот, что могу сказать сверх сухой статистики. Месяц назад на предзащите диссертацию моей аспирантки по теме "Неполные семьи: проблемы выявления потенциала социальной нестабильности" разнесли в пух и прах, п.ч. она, видите ли, оказалась политически некорректной. Рост неполных семей увеличивает потенциал нестабильности, с этим все согласились, но писать об этом нельзя, т.к. диссертация с такой категоричной постановкой вопроса может быть непринята в ВАКе.
Действительно, а зачем решать эти моральные проблемы. Дождемся скандинавского сценария и в будущем будем "наслаждаться" творчеством какого-нибудь российского "Бергмана", разоблачающего пороки отчужденности и духовного индивидуализма в нашей культуре. Ждать осталось недолго.
Это четвертый фильм Бергмана, который я посмотрел. В каждом из них, и этот не исключение, в качестве центральной проблемы лежит проблема барьеров между людьми. Относительно данной картины уже написано многое, и написано правильно, о матерях-кукушках, которые по разным причинам бросают своих детей. Но вот парадокс: брошенные дети и у социально неблагополучных родителей, и у сверх успешных переживают примерно одинаковые проблемы во взаимодействии с другими людьми. Это: отчужденность, отсутствие эмпатии, неспособность любить и доверять другим людям.
Заметил, что эта проблема очень типична для скандинавской культуры. Многие, и я с ними согласен, связывают это с особенностями религиозности протестантов. В общем, казалось бы безобидная идея Лютера о личной ответственности человека перед Богом привела к духовной изолированности, индивидуализму лютеран и, отчасти, кальвинистов. Теперь северо-европейские страны пожинают плоды сделанного однажды выбора. Хорошо знаю статистику, ведь я социолог, много лет вел "Социологию семьи" (недавно из федерального стандарта ее исключили) и совершенно авторитетно могу сказать, что по таким показателям, как частота разводов, количество неполных семей, внебрачная рождаемость, холостячество скандинавы, северо-восточные немцы и исландцы находятся на первом месте в мире.
Свойственно ли это нам? В определенной степени. Но вот, что могу сказать сверх сухой статистики. Месяц назад на предзащите диссертацию моей аспирантки по теме "Неполные семьи: проблемы выявления потенциала социальной нестабильности" разнесли в пух и прах, п.ч. она, видите ли, оказалась политически некорректной. Рост неполных семей увеличивает потенциал нестабильности, с этим все согласились, но писать об этом нельзя, т.к. диссертация с такой категоричной постановкой вопроса может быть непринята в ВАКе.
Действительно, а зачем решать эти моральные проблемы. Дождемся скандинавского сценария и в будущем будем "наслаждаться" творчеством какого-нибудь российского "Бергмана", разоблачающего пороки отчужденности и духовного индивидуализма в нашей культуре. Ждать осталось недолго.
Люди бессильны изменить Правду, но Правда способна изменить
Фильм можно использовать,как наглядное доказательство вреда курения в преемственности поколений.Да и энергетический "вампиризм" матери на счастье дочери привёл к тому результату,что раскрыт в фильме.Обязателен к просмотру всем стервам,разрушающим семьи собственных детей,ради потешения собственного эгоизма.
Подробные комментарии написаны об этом фильме, решился посмотреть из уважения к И.Бергман, написано все правильно, но больно депрессивный фильм, у нас в жизни и без того хватает негатива...
Правда, стоит отметить замечательную игру главных героинь - матери и дочери, как будто свою жизнь проживали на экране......... но второй раз фильм смотреть не буду
Правда, стоит отметить замечательную игру главных героинь - матери и дочери, как будто свою жизнь проживали на экране......... но второй раз фильм смотреть не буду
фильмы о Бергмане, как по мне - лучше чем фильмы Бергмана..
от меня "4" не досмотрел эту тягомотину..
от меня "4" не досмотрел эту тягомотину..
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!