Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Три человека на планете Солярис оказываются в предельной, нечеловеческой ситуации. Окруженные своими «гостями», они должны решать, что делать. Для доктора Сарториуса главное — долг перед наукой, истиной, которая выше жалости и морали. Снаут гнется под тяжестью обрушившихся на него проблем — научных и нравственных.
Малоизвестный ныне киноматериал, поскольку его полностью заслонил вышедший на несколько лет позже знаменитый фильм Андрея Тарковского (но как знать, не натолкнул ли Тарковского именно этот спектакль на мысль о своем фильме?). Однако, если не сравнивать его со своим знаменитым последователем, то данный телеспектакль - вполне добротно и профессионально сделанная работа с хорошей игрой актеров. Режиссер достаточно близок к авторскому тексту знаменитого романа Лема
Это фильм. Ракеты есть, они летают. Есть проработанный антураж, пульты, кнопки, теле-аудио аппаратура. Ничего общего со спектаклем. Кроме того там совсем нет сцены. Какой же это спектакль?
Невероятная игра актеров, 1968 год, никаких спецэффектов, но фильм погружает в атмосферу покруче чем современные "шедевры", с восторгом просмотрел 2 раза подряд. Этуш и Лановой сыграли просто великолепно. Браво! p.s. Не уверен что хочу смотреть американскую версию
--- Пункт Nº 4 + пункт №4 (повторно) + Пункты №4 и №11 + Оскорбление пользователя + Оскорбление пользователей. Неоднократно. Пункт №4ж Оскорбление Дяди Жени. Неоднократно. Пункт №0 сомнение в компетенции модераторов. Неоднократно.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
22 Ноя. 2014 22:14
+3
-0
Очень условная в плане пространства картина, минимум декораций, максимальный упор на актёров. Солярис Тарковского - отдельный мир, переосмысленный режиссёром, бросающий человека в ад самобичевания, раскаяния и духовных мук: да, духовная версия; так её можно охарактеризовать одним словом. Солярис Содерберга, американский фильм - это внешняя красивость кадра и акцентированность на любви: версия романтическая. А здесь Солярис, на мой взгляд, максимально приближенный именно к первоисточнику, к роману Лема, в этом плане экранизация очень хороша. Выбрать одну из версий невозможно, они как разные грани одного алмаза. Правда, очень нравится в образе Лановой, Кельвин из него получился идеальный. На одном духу посмотрела и поклонникам книги рекомендую
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
четыре года разницы с фильмом тарковского но такое чувство что разница пятьдесят лет - может это и есть признак гениальности - как говорится леонардо да винчи обогнал свое время на пятьсот лет - как же всетаки примитивно снималось в ссср - до голливуда конечно далеко - обычный рядовой спектакль - лановой прилетел в костюме советского летчика - ходит в советской олимпийке - равенство нищих под названием совок - этуш должен был сыграть гебаряна а сыграл почемуто снаута - снаут тарковского мне больше нравится - посмотрел начало фильма - не знаю осилю ли больше - начал читать книгу а то в комментах ругаются что не по книге - пока не вижу никакой разницы - если досмотрю отпишусь
... нравится - посмотрел начало фильма - не знаю осилю ли больше - начал читать книгу а то в комментах ругаются что не по книге - пока не вижу никакой разницы - если досмотрю отпишусь
Весьма содержательный отзыв как о книге, так и о телеспектакле. Сразу видно: фанат Тарковского. Желаю напрячься и осилить книгу
Очень понравилась эта экранизация. Смог посмотреть раза с четвёртого (начало уж больно скучное для такого фильма). Создателям удалось более многогранное произведение, чем даже у Станислава Лема: в человеческом плане этот фильм интереснее книги. Многое, о чём автор умолчал, увлекаясь взглядом Криса на проблему, тут есть. Психология развития ситуации тут куда более понятна.
С другой стороны, версия Тарковского куда более философская. Так-что тут просто разные прочтения одного и того-же произведения. Я не знаю, читал ли Тарковский полный перевод с польского (скорее всего нет, т.к. последняя глава в советских изданиях порезана почти полностью, что неудивительно, т.к. пан Станислав там рассуждает о создателе). Но то, что он снял в итоге, очень созвучно именно этим мыслям, если интересно, поищите последние переводы, они имеются в сети. Мне совсем непонятна позиция автора книги в реакции на фильм Тарковского в связи с этим и думал ли он на самом деле то, что говорил. Впрочем, сейчас мы это уже вряд-ли узнаем.
P.S. Возможно, Лем, как автор, хотя он был очень и очень неглупым человеком, выдающимся инженером и футурологом, не смог посмотреть отстранённо на этот фильм, к тому-же, основные разногласия у него были с мыслями Тарковского о космосе...
P.P.S. Да, и качество съёмок этой замечательной версии, увы, хуже просто некуда и в плане качества картинки и в плане звука: даже в наушниках приходится сильно напрягаться, чтобы понять текст. Кажется, братья Люмьер снимали на чём-то похожем :-)
P.P.P.S. Добавил в википедию: в плане декораций используются: настоящий электронный микроскоп, также телеконференция.
Вот вам и чувства, и долг, и наука, и фантастика! Через многие лета просмотрен фильм, а реакция все та-же: восхищение от игры актеров и желание как можно быстрее дойти до истины и, конечно, расчет на благополучный исход. Восторг!
По мне так фильм весьма хорошо дополняет книгу, некотрые моменты, которые на мой взгляд были не в полном объеме раскрыты книгой или двусмысленны, здесь были развернуты и проговорены в слух. Игра актеров - кто бы, что не говорил - куда более качественней, чем в современном российском кинематографе. Притензии к операторской работе и зрелищности считаю неуместными - на дворе шел 1968 год, с чем его сравнивать? с 2019? В целом, мнение очень положительное.
вот уже смотрю какой раз и что то заставляет смотреть ещё и ещё молодого Владимира Этуша прям так вошел в роль того человека хорошо ну и сам фильм поставлен здорово и понятно, хотя как то наивно но всё равно изюминка есть интереса.Спасибо.
Пересмотрел, я люблю это произведение. Есть некоторые особенности у отечественного кинематографа того времени. Нельзя не отметить, что бы ни случилось и какой бы диалог ни происходил в первые полфильма -- Снаут в конце диалога, ни слова не говоря, привычно разливает по стаканам отнюдь не сок и не чай, и также привычно космонавты выпивают... Специфика имеется.
Как всегда актёры справились со своей работой просто превосходно! Но поскольку это спектакль, поэтому декорации очень примитивны, равно как и костюмы, то данная работа конечно проигрывает фильму, снятому 4 года спустя, который мне больше всех нравится из всех существующих экранизаций гениального произведения Станислава Лема. 7 БАЛЛОВ!
P.S. Пожалуй именно в этой версии на роль Хари, взяли реально красивую девушку, хотя в версии 1972 года, типаж актрисы больше подходит к данной роли, равно как и её манера игры.
Время ужасных чудес еще не закончилось - это последняя фраза телеспектакля. Видимо они о нас что-то знали.. Я видел все три "Соляриса" и роман естественно читал. С точки зрения внутреннего наполнения, идейности, глубины, посыла - это, безусловно, лучшая постановка. Лему, думаю бы, понравилось, в отличие от "Домика в деревне" Тарковского и уныло пустого американского варианта. Телеспектакль камерный, 1968 года. Спецэффектов тут нет, не надо это даже обсуждать. P.S. Если кто не в курсе, "Солярис" Тарковского Лему не понравился, они даже поссорились.