Солярис (1968)
Дата выхода: 01.01.1968 Продолжительность: 02:22:26 Производство: СССР, Жанры: Советский фильм, Спектакль, Фантастика, драма, Ключевые слова: Про космос, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Операторы:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Три человека на планете Солярис оказываются в предельной, нечеловеческой ситуации. Окруженные своими «гостями», они должны решать, что делать. Для доктора Сарториуса главное — долг перед наукой, истиной, которая выше жалости и морали. Снаут гнется под тяжестью обрушившихся на него проблем — научных и нравственных. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 27
+70
-144
Хороший получился телеспектакль, интересно было увидеть относительно молодого Этуша.
+276
-396
Я директор музея.Ⓡ
Время ужасных чудес еще не закончилось - это последняя фраза телеспектакля. Видимо они о нас что-то знали..
Я видел все три "Соляриса" и роман естественно читал. С точки зрения внутреннего наполнения, идейности, глубины, посыла - это, безусловно, лучшая постановка. Лему, думаю бы, понравилось, в отличие от "Домика в деревне" Тарковского и уныло пустого американского варианта.
Телеспектакль камерный, 1968 года. Спецэффектов тут нет, не надо это даже обсуждать.
P.S. Если кто не в курсе, "Солярис" Тарковского Лему не понравился, они даже поссорились.
Я видел все три "Соляриса" и роман естественно читал. С точки зрения внутреннего наполнения, идейности, глубины, посыла - это, безусловно, лучшая постановка. Лему, думаю бы, понравилось, в отличие от "Домика в деревне" Тарковского и уныло пустого американского варианта.
Телеспектакль камерный, 1968 года. Спецэффектов тут нет, не надо это даже обсуждать.
P.S. Если кто не в курсе, "Солярис" Тарковского Лему не понравился, они даже поссорились.
+246
-643
Как всегда актёры справились со своей работой просто превосходно! Но поскольку это спектакль, поэтому декорации очень примитивны, равно как и костюмы, то данная работа конечно проигрывает фильму, снятому 4 года спустя, который мне больше всех нравится из всех существующих экранизаций гениального произведения Станислава Лема.
7 БАЛЛОВ!
P.S. Пожалуй именно в этой версии на роль Хари, взяли реально красивую девушку, хотя в версии 1972 года, типаж актрисы больше подходит к данной роли, равно как и её манера игры.
7 БАЛЛОВ!
P.S. Пожалуй именно в этой версии на роль Хари, взяли реально красивую девушку, хотя в версии 1972 года, типаж актрисы больше подходит к данной роли, равно как и её манера игры.
+208
-268
Боевой шагающий робот.
Пересмотрел, я люблю это произведение.
Есть некоторые особенности у отечественного кинематографа того времени.
Нельзя не отметить, что бы ни случилось и какой бы диалог ни происходил в первые полфильма -- Снаут в конце диалога, ни слова не говоря, привычно разливает по стаканам отнюдь не сок и не чай, и также привычно космонавты выпивают... Специфика имеется.
Есть некоторые особенности у отечественного кинематографа того времени.
Нельзя не отметить, что бы ни случилось и какой бы диалог ни происходил в первые полфильма -- Снаут в конце диалога, ни слова не говоря, привычно разливает по стаканам отнюдь не сок и не чай, и также привычно космонавты выпивают... Специфика имеется.
+208
-268
Боевой шагающий робот.
Спасибо администрации за такой подарок (2ГБ-ную версию)!
+52
-131
вот уже смотрю какой раз и что то заставляет смотреть ещё и ещё молодого Владимира Этуша прям так вошел в роль того человека хорошо ну и сам фильм поставлен здорово и понятно, хотя как то наивно но всё равно изюминка есть интереса.Спасибо.
+265
-140
По мне так фильм весьма хорошо дополняет книгу, некотрые моменты, которые на мой взгляд были не в полном объеме раскрыты книгой или двусмысленны, здесь были развернуты и проговорены в слух. Игра актеров - кто бы, что не говорил - куда более качественней, чем в современном российском кинематографе. Притензии к операторской работе и зрелищности считаю неуместными - на дворе шел 1968 год, с чем его сравнивать? с 2019? В целом, мнение очень положительное.
+20
-13
Вот вам и чувства, и долг, и наука, и фантастика! Через многие лета просмотрен фильм, а реакция все та-же: восхищение от игры актеров и желание как можно быстрее дойти до истины и, конечно, расчет на благополучный исход. Восторг!
+338
-352
Я БЛАГОДАРЕН МОИМ ВРАГАМ ЗА ТО, ЧТО Я СТАЛ ТЕМ, КЕМ СТАЛ
А что говорить? Классика Да и как водиться - первая экранизация всегда лучше последующих. Хотя последняя американская версия ни чем не хуже.
+208
-268
Боевой шагающий робот.
Очень понравилась эта экранизация.
Смог посмотреть раза с четвёртого (начало уж больно скучное для такого фильма).
Создателям удалось более многогранное произведение, чем даже у Станислава Лема: в человеческом плане этот фильм интереснее книги. Многое, о чём автор умолчал, увлекаясь взглядом Криса на проблему, тут есть. Психология развития ситуации тут куда более понятна.
С другой стороны, версия Тарковского куда более философская. Так-что тут просто разные прочтения одного и того-же произведения. Я не знаю, читал ли Тарковский полный перевод с польского (скорее всего нет, т.к. последняя глава в советских изданиях порезана почти полностью, что неудивительно, т.к. пан Станислав там рассуждает о создателе). Но то, что он снял в итоге, очень созвучно именно этим мыслям, если интересно, поищите последние переводы, они имеются в сети. Мне совсем непонятна позиция автора книги в реакции на фильм Тарковского в связи с этим и думал ли он на самом деле то, что говорил. Впрочем, сейчас мы это уже вряд-ли узнаем.
P.S. Возможно, Лем, как автор, хотя он был очень и очень неглупым человеком, выдающимся инженером и футурологом, не смог посмотреть отстранённо на этот фильм, к тому-же, основные разногласия у него были с мыслями Тарковского о космосе...
P.P.S. Да, и качество съёмок этой замечательной версии, увы, хуже просто некуда и в плане качества картинки и в плане звука: даже в наушниках приходится сильно напрягаться, чтобы понять текст. Кажется, братья Люмьер снимали на чём-то похожем :-)
P.P.P.S. Добавил в википедию: в плане декораций используются: настоящий электронный микроскоп, также телеконференция.
Смог посмотреть раза с четвёртого (начало уж больно скучное для такого фильма).
Создателям удалось более многогранное произведение, чем даже у Станислава Лема: в человеческом плане этот фильм интереснее книги. Многое, о чём автор умолчал, увлекаясь взглядом Криса на проблему, тут есть. Психология развития ситуации тут куда более понятна.
С другой стороны, версия Тарковского куда более философская. Так-что тут просто разные прочтения одного и того-же произведения. Я не знаю, читал ли Тарковский полный перевод с польского (скорее всего нет, т.к. последняя глава в советских изданиях порезана почти полностью, что неудивительно, т.к. пан Станислав там рассуждает о создателе). Но то, что он снял в итоге, очень созвучно именно этим мыслям, если интересно, поищите последние переводы, они имеются в сети. Мне совсем непонятна позиция автора книги в реакции на фильм Тарковского в связи с этим и думал ли он на самом деле то, что говорил. Впрочем, сейчас мы это уже вряд-ли узнаем.
P.S. Возможно, Лем, как автор, хотя он был очень и очень неглупым человеком, выдающимся инженером и футурологом, не смог посмотреть отстранённо на этот фильм, к тому-же, основные разногласия у него были с мыслями Тарковского о космосе...
P.P.S. Да, и качество съёмок этой замечательной версии, увы, хуже просто некуда и в плане качества картинки и в плане звука: даже в наушниках приходится сильно напрягаться, чтобы понять текст. Кажется, братья Люмьер снимали на чём-то похожем :-)
P.P.P.S. Добавил в википедию: в плане декораций используются: настоящий электронный микроскоп, также телеконференция.
+83
-115
06 Июнь 2017 13:42⇑
... нравится - посмотрел начало фильма - не знаю осилю ли больше - начал читать книгу а то в комментах ругаются что не по книге - пока не вижу никакой разницы - если досмотрю отпишусь
Весьма содержательный отзыв как о книге, так и о телеспектакле. Сразу видно: фанат Тарковского. Желаю напрячься и осилить книгу
+82
-232
четыре года разницы с фильмом тарковского но такое чувство что разница пятьдесят лет - может это и есть признак гениальности - как говорится леонардо да винчи обогнал свое время на пятьсот лет - как же всетаки примитивно снималось в ссср - до голливуда конечно далеко - обычный рядовой спектакль - лановой прилетел в костюме советского летчика - ходит в советской олимпийке - равенство нищих под названием совок - этуш должен был сыграть гебаряна а сыграл почемуто снаута - снаут тарковского мне больше нравится - посмотрел начало фильма - не знаю осилю ли больше - начал читать книгу а то в комментах ругаются что не по книге - пока не вижу никакой разницы - если досмотрю отпишусь
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Очень условная в плане пространства картина, минимум декораций, максимальный упор на актёров. Солярис Тарковского - отдельный мир, переосмысленный режиссёром, бросающий человека в ад самобичевания, раскаяния и духовных мук: да, духовная версия; так её можно охарактеризовать одним словом. Солярис Содерберга, американский фильм - это внешняя красивость кадра и акцентированность на любви: версия романтическая. А здесь Солярис, на мой взгляд, максимально приближенный именно к первоисточнику, к роману Лема, в этом плане экранизация очень хороша. Выбрать одну из версий невозможно, они как разные грани одного алмаза. Правда, очень нравится в образе Лановой, Кельвин из него получился идеальный. На одном духу посмотрела и поклонникам книги рекомендую
Добавить Сообщение
Сообщений 27
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
23 Июнь 2020 21:26 Прямая ссылка
Солярис-1
Очень понравилась эта экранизация.
Смог посмотреть раза с четвёртого (начало уж больно скучное для такого фильма).
Создателям удалось более многогранное произведение, чем даже у Станислава Лема: в человеческом плане этот фильм интереснее книги. Многое, о чём автор умолчал, увлекаясь взглядом Криса на проблему, тут есть. Психология развития ситуации тут куда более понятна.
С другой стороны, версия Тарковского куда более философская. Так-что тут просто разные прочтения одного и того-же произведения. Я не знаю, читал ли Тарковский полный перевод с польского (скорее всего нет, т.к. последняя глава в советских изданиях порезана почти полностью, что неудивительно, т.к. пан Станислав там рассуждает о создателе). Но то, что он снял в итоге, очень созвучно именно этим мыслям, если интересно, поищите последние переводы, они имеются в сети. Мне совсем непонятна позиция автора книги в реакции на фильм Тарковского в связи с этим и думал ли он на самом деле то, что говорил. Впрочем, сейчас мы это уже вряд-ли узнаем.
P.S. Возможно, Лем, как автор, хотя он был очень и очень неглупым человеком, выдающимся инженером и футурологом, не смог посмотреть отстранённо на этот фильм, к тому-же, основные разногласия у него были с мыслями Тарковского о космосе...
P.P.S. Да, и качество съёмок этой замечательной версии, увы, хуже просто некуда и в плане качества картинки и в плане звука: даже в наушниках приходится сильно напрягаться, чтобы понять текст. Кажется, братья Люмьер снимали на чём-то похожем :-)
P.P.P.S. Добавил в википедию: в плане декораций используются: настоящий электронный микроскоп, также телеконференция.
Смог посмотреть раза с четвёртого (начало уж больно скучное для такого фильма).
Создателям удалось более многогранное произведение, чем даже у Станислава Лема: в человеческом плане этот фильм интереснее книги. Многое, о чём автор умолчал, увлекаясь взглядом Криса на проблему, тут есть. Психология развития ситуации тут куда более понятна.
С другой стороны, версия Тарковского куда более философская. Так-что тут просто разные прочтения одного и того-же произведения. Я не знаю, читал ли Тарковский полный перевод с польского (скорее всего нет, т.к. последняя глава в советских изданиях порезана почти полностью, что неудивительно, т.к. пан Станислав там рассуждает о создателе). Но то, что он снял в итоге, очень созвучно именно этим мыслям, если интересно, поищите последние переводы, они имеются в сети. Мне совсем непонятна позиция автора книги в реакции на фильм Тарковского в связи с этим и думал ли он на самом деле то, что говорил. Впрочем, сейчас мы это уже вряд-ли узнаем.
P.S. Возможно, Лем, как автор, хотя он был очень и очень неглупым человеком, выдающимся инженером и футурологом, не смог посмотреть отстранённо на этот фильм, к тому-же, основные разногласия у него были с мыслями Тарковского о космосе...
P.P.S. Да, и качество съёмок этой замечательной версии, увы, хуже просто некуда и в плане качества картинки и в плане звука: даже в наушниках приходится сильно напрягаться, чтобы понять текст. Кажется, братья Люмьер снимали на чём-то похожем :-)
P.P.P.S. Добавил в википедию: в плане декораций используются: настоящий электронный микроскоп, также телеконференция.