Очередной фильм с псевдоназванием, за грубой, провокационной скорлупой которого укромно спрятана деликатная сердцевина взаимоотношений Мужчины и Женщины.
В 118-ом номере рядовой гостиницы перед нами разворачивается целая история любви – начатая наоборот, шиворот-навыворот, но от этого не менее настоящая.
Нам неизвестны имена главных героев, их возраст, род занятий, зато мы знаем их фобии и пристрастия, наблюдаем за тем, как зарождается их чувство.
Несчастный случай с семейной парой (сначала с мужем, а потом – и с женой), невольными свидетелями которого стали герои, притормозил их отношения.
Осторожно - спойлер!
Отданное обручальное кольцо, слова о тягостном давлении брака были брошены в благодатную почву сомнений.
Но если так произошло с другими, где гарантия, что это повторится с вами? Стелить солому, не упав, заранее, – это предусмотрительно, однако не в любви. Как обидно, что малодушие убило то, о чём в воспоминаниях перед камерой герои говорят, пряча не от оператора – от самих себя лучистость спохватившихся взглядов…
Впрочем, давайте не о сюжете. Сценарий и диалоги в этой картине – песнь песней. Наверное, по аналогии с ними мне вспомнился спектакль с божественной Инной Чуриковой "Овечка" по пьесе Надежды Птушкиной, недопонятый в своё время именно в силу своей прямоты. Сама Инна Михайловна говорила о нём следующее:
"Вы знаете, мне пьеса понравилась, несмотря на такой эпатирующий текст. И, откровенно говоря, есть же "Песнь песней", сюжет из Библии, где люди по-другому чувствуют, изъясняются. Там есть необыкновенное обаяние времени, когда женщины соблазняли не так, как сейчас показывают в кино, а словом, словом. Это ещё слова такие надо знать и произнести их так, чтоб они звучали чисто, потому что говорят их женщины, которые любят."Героиня Натали Бэй не стесняется облекать свои чувства в такие же чувственные слова и этим покоряет героя Сержи Лопеса – "до основанья", до слёз…
В самую пору упомянуть об актёрах. Почти 20 лет разницы между ними (причём возрастное преимущество у мужчины!), а вы заметили это? Натали Бэй легко и непринуждённо переиграла сдержанно-брутального Сержи Лопеса! Её неувядающему женскому обаянию можно присудить специальный кинематографический приз помимо тех, которые она заслуженно получила за свою роль.
Пусть вас не пугает, не отталкивает или не привлекает понапрасну название картины Фредерика Фонтейна. В ней – отборнейшая поэзия чувств, слов, надежд, мечтаний, несбыточности…
И ещё скажу устало,
- Слушать не спеши! -
Что твоя душа мне встала
Поперёк души.
И ещё тебе скажу я:
- Всё равно – канун! -
Этот рот до поцелуя
Твоего был юн.
Взгляд-до взгляда – смел и светел,
Сердце – лет пяти...
Счастлив, кто тебя не встретил
На своём пути.
(Марина Цветаева)