Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Жить своей жизнью / Vivre sa vie: Film en douze tableaux (1962)
Подробнее
Фильм одного из основоположников "новой волны" во французском кино разделен на 12 картин, действие которых проходит в кафе, в магазине пластинок, в полицейском участке, на улицах Парижа. История провинциальной девушки, приехавшей покорять Париж, но оказавшейся на его задворках.
Необычная картина. Очень скупыми, пунктирными киноматографическими линиями, очерчен путь обычной девушки в тенета проституции. Лаконизм, холодность и некоторая отстранённость повествования подкупают зрительское восприятие, моё во всяком случае. Жаль только, что об этом фильме мало кто знает, мне он показался крайне интересным. Ставлю 5.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Что значит жить своей жизнью, одинокой девушке, в Париже в 60-хх годов, - вы можете узнать, посмотрев данную картину Жан-Люк Годара, в которой он расскажет о пикантных особенностях жизни женщин древнейшей профессии. Кстати, любит Люк - поднимать эту тему в своих картинах, я лично насчитала у него такую третью. Годар не изменил себе и в стиле, холодно-рафинированном, почти документальном; и в непревзойденном качестве операторской работы, цепляя кадры в изумительно гармоничном беспорядке, и в диалоговой стороне, все та же краткая откровенность, разговоры ни о чем и обо всем, полный тет-а-тет со зрителем. Насколько тяжело или легко, с точки зрения моральных принципов - шагнуть в сторону Булонского леса или улиц красных фонарей? Что вообще может подтолкнуть женщину к такому выбору и как парижское общество 60-хх реагировало на это. Картина состоит из двенадцати, абсолютно не связанных друг с другом, сцен, - из жизни одной женщины, решившей уйти в самостоятельное плавание в мир, которым на взгляд Годара, правят мужчины. Это у меня такое создалось впечатление. Эти отрывки естественны и непринужденны, они лишены пошлости в действиях, но просто и банально говорят о ней. И наша милая девушка, такая робкая и скованная вначале, проходит серьезную трансформацию, меняющую ее изнутри полностью. Не зря, фильм, которым она засматривается, о Жанне Д'Арк. И посмотрев кино до конца, вы поймете в чем же главное сходство. Ведь страшно только в первый раз? Картина пропитана цинизмом времени, равнодушием общества, - Жан-Люк Годар показал весь этот бездуховный мир европейско-французского вчера, чувствуется упрек - словно пощечина и горечь - от невозможности что-либо изменить. Этот фильм заношу в коллекцию за очень важную и знаковую сцену в конце, и удивительнейший разговор старого , мудрого человека и нашей дамы. И кто сказал, что проститутка не имеет право на собственную философию? Вообще удивительно, как просто в этой картине сочетается безнравственность и чистота помыслов, каким живым внутри может оставаться желание свободы, несмотря на золотые прутья клетки и тяжелый, навесной замок... И конец фильма ставит все на свои места, лишая и наивных мечтаний девочек о красивой и беззаботной жизни, таким путем, и невинности в надежде, что вырваться будет просто, и когда захочешь сама. А значит и вынесен Годаром вердикт : можно ли жить своей жизнью, оставаясь проституткой. Очень сильное, красивое, смелое и жесткое творение, и на удивление очень простое!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
21 Янв. 2014 11:50
+1
-0
Вся предыстория этой истории, вынесена в название. "Жить своей жизнью", ради этого юные мотыльки оставляют семью, и летят на мёртвый (убивающий) столичный свет, очень быстро превращаясь из метафоричных мотыльков, в "ночных бабочек". Карина вжилась в роль безупречно. Простота, наивность, непонимание сути происходящего... на какой-то момент, ей даже показалось, что она счастлива. Осмысление приходит позже, как сказал старик, пророчествуя: "Он, впервые в жизни задумался, и остановился..." Годар не морализаторствует, он философствует, а заодно подвигает к размышлениям и диалогу с собой зрителя. Финал неизбежен, это и реальность и аллегория - продажа души греху, неизбежно влечёт её гибель. Нана же философствует не только в конце, но и вначале: - А я считаю, что я в ответе за всё, что со мной происходит... Я забываю, что я за всё отвечаю, но это так. Я тебе говорила, что нельзя сбежать, всё зависит от нас.
А вслед её мыслям, звучит и песня: Крошка моя не кинозвезда, И нет у неё солнечных очков, Работает она на заводе, И живёт в подвале у железной дороги, Лишь окошко одно Смотрит молча во двор. Мы свободные дни проводим в тиши, И папаша с маман живут в глуши, Но свет её глаз заслоняет всё, Он чище, чем воздух в церкви, чем звёзды на небе... Каждый в ответе за то, что он выбирает. Неплохо бы такое кино, с последующей дискуссией, показывать старшеклассницам. 9/10 Стилистика и язык фильма дают ему право на место в коллекции.
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.