дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
- "А какое такое главное, лошадиное, жизненное призвание?" Пожалуй этот вопрос, прозвучавший в начале, мог бы стать эпиграфом. Неординарная, эмоциональная завязка вселяла надежду, что весь этот диалогический хаос приобретёт осмысленность, но увы.
Фильм напрочь лишён сюжетной линии. Нарезка каких-то несвязных диалогов, криков, скачек...
Увлёкшись монтажом и экспериментами Муратова, на этот раз, совершенно забыла о зрителе. Или же это был период творческого кризиса.
Зато этот фильм стал стартом Литвиновой. Правда её образ совершенно выпадает из "лошадиной" темы. Она вообще здесь как инородный предмет.
-"Так что пистолет, это отдельная тема. А вы говорите: лошади. лошади..." Весь фильм она говорит о смерти, и лишь в конце звучит предостережение от эстетизации смерти. Но эта тема, с которой она вошла в кино, так и остаётся центральной в её творчестве. Даже побаиваюсь за неё.
Одним словом не смотря на отличную игру отдельных актёров, фильм получился никакой. Оценку не ставлю из уважения к Кире Георгиевне. Понравится фанатам Литвиновой и любителям бессмысленных заморочек.