Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Небесные жёны луговых мари
Фильмы: Небесные жены луговых мари (2012) Подробнее
23 новеллы о марийских женщинах. Каждая новелла — отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном.
Небесные жёны луговых мари

что ни праздник – то не праздник...
колоритное, фольклерное, фестивальное кино.
в постоянной борьбе с собой я читал эту жизнь насекомых

Мерси. Весьма непосредственная и милая работа в духе и стиле ранее демонстрировавшихся "Овсянок". Присутствующий эротизм естественен, неагрессивен и, если позволите, целомудрен.
Полный отстой. Позиционируют как Декамерон? Бу-га-га! По своему примитивизму конкурирует со Жмурками Михалкова.

Не соглашусь с описанием, будто это лишь драма. На мой взгляд, здесь гораздо больше противоположного, а именно, комедии, причем комедии самой разной, но в основном по-детски трогательной. Чудесное многожанровое, скорее, даже артхаусное кино, которое неоднократно будет отвергнуто и буквально втоптано в грязь многочисленными примитивными созданиями, считающими, что они имеют на это право. Однако радует, что многие из них вообще не станут его смотреть, а часть других, испугавшись за карму, не оставит своих комментариев, ограничившись анонимными низкими оценками и минусами оппонентам. Некоторые зрители вообще мало чего поймут и маловероятно, что этот фильм-притча сумеет набрать средний балл хотя бы 2,5, т.к. ругать у нас привыкли "по одежке" (которая здесь слишком многих будет раздражать), не заглядывая в душу произведения, а чтобы еще и хвалить "по уму", ума-то как раз большинству и не достает. Ничего тут не поделаешь - таковы реалии.
И непосредственно о фильме. Украду одно слово у TotalMax, ибо без него не обойтись. Очень колоритное, весьма специфическое, доброе, раскрывающее душу народности, неожиданное, забавное, буквально приклеивающее улыбку к лицу своего зрителя, не лишенное некоторых модных ныне кинематографических тенденций и вместе с тем, чрезвычайно своеобразное, с совершенно свежим взглядом на традиции и культуру марийского народа. В нем нет и не могло быть ни мало-мальски приличного бюджета, ни популярных актеров (хотя 5-7 знакомых лиц все же насчитал), ни роскошных декораций, ни величественного пейзажа, ни каких-либо трюков. Этого просто не нужно. Для меня, в первую очередь, это фильм о чистой и наивной душе мари. Именно поэтому в нем так часто и так мало на людях одежды. Авторы, словно нарочно, убирают все преграды между душой народа и зрителем, воздействуя на последнего через обезоруживающую улыбку самого зрителя, на устах с которой совершенно не хочется ничего критиковать. И правильно! А как иначе? Ведь улыбка олицетворяет собой открытость и доброту, а стало быть, вплотную приближает нас к пониманию таких же открытых во всех смыслах людей. Закругляюсь, а то меня не остановить
.
Талантливый минимализм, море эмоций и, соответственно, высший балл! Аплодирую стоя!
И непосредственно о фильме. Украду одно слово у TotalMax, ибо без него не обойтись. Очень колоритное, весьма специфическое, доброе, раскрывающее душу народности, неожиданное, забавное, буквально приклеивающее улыбку к лицу своего зрителя, не лишенное некоторых модных ныне кинематографических тенденций и вместе с тем, чрезвычайно своеобразное, с совершенно свежим взглядом на традиции и культуру марийского народа. В нем нет и не могло быть ни мало-мальски приличного бюджета, ни популярных актеров (хотя 5-7 знакомых лиц все же насчитал), ни роскошных декораций, ни величественного пейзажа, ни каких-либо трюков. Этого просто не нужно. Для меня, в первую очередь, это фильм о чистой и наивной душе мари. Именно поэтому в нем так часто и так мало на людях одежды. Авторы, словно нарочно, убирают все преграды между душой народа и зрителем, воздействуя на последнего через обезоруживающую улыбку самого зрителя, на устах с которой совершенно не хочется ничего критиковать. И правильно! А как иначе? Ведь улыбка олицетворяет собой открытость и доброту, а стало быть, вплотную приближает нас к пониманию таких же открытых во всех смыслах людей. Закругляюсь, а то меня не остановить
. Талантливый минимализм, море эмоций и, соответственно, высший балл! Аплодирую стоя!

Фильм не содержит никакой философии и традиции марийского народа. Она содержит только бред и жуткий депрессняк в голове у режиссёра. Этот фильм шокировал мариский народ. Были предложения даже устроить над режиссёром самосуд.
У нас, у марийцев богатая история и культура, красивая музыка и замечательные люди. Поэтому сожалею, что господин Федорченко показал марийцев в таком образе. Да, вы обидели чувства марийских женщин по всему миру. Очень сожалею.
У нас, у марийцев богатая история и культура, красивая музыка и замечательные люди. Поэтому сожалею, что господин Федорченко показал марийцев в таком образе. Да, вы обидели чувства марийских женщин по всему миру. Очень сожалею.

Алексей Волков скорее всего никогда не слышал о суде над Борисом Пастернаком, или понятия не имеет о фетве аятолла Хомейни - смертного приговора индийскому писателю Салману Рушди, он с радостью обвязался динамитом и пошёл бы взрывать книгоиздательство, выпустившее сборник рассказов Дениса Осокина или киностудию, на которой снимался фильм Алексея Федорченко, а может быть и засел бы с ножом в подъезде у режиссёра, вспорол бы горло его дочке, а голову Алексея принёс бы на суд старейшин. Настоящий воин-хранитель традиций.
Отстой и шняга. есть трудновоспринимаемые фильмы, но этот из категории "бред". перевод денег и плёнки

Волков Алексей пишет:
Фильм не содержит никакой философии и традиции марийского народа. Она содержит только бред и жуткий депрессняк в голове у режиссёра. Этот фильм шокировал мариский народ. Были предложения даже устроить над режиссёром самосуд.В традициях здравомыслящих людей любой национальности нет места самосуду, т.б. из-за подобных "проблем". Поэтому любой разумный человек с легкостью может сделать вывод о культуре и традициях той горстки людей, которые, не имея понятия о какой-либо культуре, так оскорбились на это кино.
У нас, у марийцев богатая история и культура, красивая музыка и замечательные люди. Поэтому сожалею, что господин Федорченко показал марийцев в таком образе. Да, вы обидели чувства марийских женщин по всему миру
Уж не знаю, что их так задело. Могу лишь предполагать, что эти люди увидели в фильме себя темными, наивными, похотливыми, глупыми и т.д. Если так, то с учетом их заявлений, что-то, наверняка, имеет место быть. Я лишь могу высказаться о позиции, так сказать, стороннего наблюдателя, глядя с которой, ни коим образом не стал (и не стану) судить о какой-либо народности ни на основании отдельных кинозарисовок (исполненных, кстати, по большей части, в виде притчи, сказки или веселой выдумки), ни по маловразумительным репликам отдельных лиц.
P.S. А музыка (опять же кстати) тоже понравилась.

А мне 3 и R пишет:
В традициях здравомыслящих людей любой национальности нет места самосуду.
А что же тогда убийцу диспетчера встречали как героя?
А мне 3 и R пишет:
P.S. А музыка (опять же кстати) тоже понравилась.
Потому что к музыке режиссёр не имеет никакого отношения. Вставил старые известные марийские песни.

Волков Алексей пишет:
к музыке режиссёр не имеет никакого отношения. Вставил старые известные марийские песни.А вот тут уж совсем не пойму, для чего вообще было упоминать о музыке в контексте с последующими сожалениями и обидами?
Волков Алексей пишет:
у марийцев... красивая музыка и замечательные люди. Поэтому сожалею, что господин Федорченко показал марийцев в таком образе... вы обидели чувства марийских женщинРазве не из Ваших слов получается, будто, кроме прочего, еще и музыкой (видимо какой-то не той) режиссер обидел и выставил марийцев в неприглядном свете?
Волков Алексей пишет:
Дык я и говорю:А мне 3 и R пишет:В традициях здравомыслящих людей любой национальности нет места самосудуА что же тогда убийцу диспетчера встречали как героя?
здравомыслящихЛучше поостыньте, успокойтесь и

Совершенно замечательный, самобытный фильм! Простой народ, простые нравы. Приятно хоть раз увидеть на экране не только глянцевых девушек и метросексуальных типов, а обычных людей, каждый из которых привлекателен по-своему. Не понимаю, что творится в головах людей, поставивших ему меньше 4 звёздочек. На мой взгляд, он и все 5 заслужил. В коллекцию!

Ух,и не простое кино! Фильм пропитан естеством,любовью,глубоким смыслом, гораздо более широким,нежели тема этнического кино. Картина о простой,естественной,первородной связи-пуповине человека с природой( с космосом,если хотите),данной ему изначально.Мистика, чувственный, живой,абсолютно природный эротизм завораживают.Да! Многое у нас забрала цивилизация...
К слову,что так рассердило Волкова Алексея?! Фильм вызвал у меня к народу,о котором я только слышал, интерес и тёплое расположение, и ни чего другого. Алексей-Вы не правы!
Ждал от Федорченко большей художественности,что ли( он умеет), но понял: Вряд ли можно можно говорить о простом- "кудрявым" языком. В данном случае простата и есть самое выразительное художественное средство.
Федорченко снова на высоте!!!
К слову,что так рассердило Волкова Алексея?! Фильм вызвал у меня к народу,о котором я только слышал, интерес и тёплое расположение, и ни чего другого. Алексей-Вы не правы!
Ждал от Федорченко большей художественности,что ли( он умеет), но понял: Вряд ли можно можно говорить о простом- "кудрявым" языком. В данном случае простата и есть самое выразительное художественное средство.
Федорченко снова на высоте!!!

Телец пишет:
Ух,и не простое кино! Фильм пропитан естеством,любовью,глубоким смыслом, гораздо более широким,нежели тема этнического кино. Картина о простой,естественной,первородной связи-пуповине человека с природой( с космосом,если хотите),данной ему изначально.Мистика, чувственный, живой,абсолютно природный эротизм завораживают.Да! Многое у нас забрала цивилизация...Так и есть - интерес и тёплое расположение. Плюсую!
К слову,что так рассердило Волкова Алексея?! Фильм вызвал у меня к народу,о котором я только слышал, интерес и тёплое расположение, и ни чего другого. Алексей-Вы не правы!
Ждал от Федорченко большей художественности,что ли( он умеет), но понял: Вряд ли можно можно говорить о простом- "кудрявым" языком. В данном случае простата и есть самое выразительное художественное средство.
Федорченко снова на высоте!!!
P.S. ... за исключением одного слова... Вы малость описались и вместо простоты получилась предстательная железа

Omnia transeunt
Совсем неплохо! С "Овсянками" есть нечто общее, но тут совсем другое настроение. Этот фильм намного позитивнее на мой взгляд. Не знаю, какое отношение имеет к культуре мари (думаю - никакого), но это совершенно не важно. Важно, что никакого оскорбления тут нет, наоборот, снято очень тепло и по-доброму. То, что присутствует черный юмор - это уже вопрос эстетического восприятия, мне этим фильм как раз интересен и симпатичен. PS А глядя кино, лично я вспоминала "Весну священную" Стравинского. Поставлю 5.
Скрытый текст

Такой неоднозначности после просмотра я в душе не испытывала ну очень давно...
Надо сказать к марийцам не имею никакого отношения, быта их не знала, а потому личного национального чувства ущемления или оскорбления прочувствовать точно не могла. Ну по порядку.
Поначалу все дико раздражало, и эти глупые похотливые тетки, страшные как моя жизнь, и их быт и разговоры и самое главное, суеверие.
Я даже вывела для себя формулу этого фильма:
" Глупость + Суеверие = небесные жены луговых мари.", - как их увидел режиссер.
А от того, пошли другие ассоциации и вспомнились сразу слова не безызвестной Фаины Раневской :
" Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень."
Мне также было не понятно, в чем же провинились несчастные марийские женщины перед режиссером, изобразившим их быт, в таком свете(??)
Но оторваться от фильма я уже не могла, - кино завораживает своей псевдодокументальной съемкой, национальным колоритом, странными персонажами, и .... тут я поняла, что же меня так цепануло в "... луговых мари". Жанр притчи и фарсовое, утрированное, во многом гротескное изображение всего, что могло иметь отношение.
Не оторвать глаз и от природных пейзажей, режиссеру удалось передать видами ландшафтов - оттенки чувств и самих героев. Зима сменяется весной, весна уступает черед летнему погосту, а затем золотая и таинственная осень передает свою власть снова зимней вьюге.
А люди все не могут напиться из колодца собственных желаний, обуреваемые страстями и страхами, предрассудками и простотой неграмотности.
Алексей Федорченко создал удивительный и немного потусторонний мир страшной сказки, в этом месте можно встретить Йети Авду, влюбленную в твоего мужа, плевальщиков, отбирающих счастье, любовниц ветра и искательниц синего лося, а неверные мужья падают к ногам своих жен от наговора на деревянный гребешок, следуя за монеткой - можно найти свою судьбу, в самый не подходящий для той момент, а еще тут вызывают духов через обряды с мертвым киселем и поклоняются березам.
И этот искусственно созданный режиссером мирок питается желаниями женщин, да, картину не назвать целомудренной, чаще желания баб идут от пояса вниз, а мысли многих наполнены злобой и коварством - сердце. В этом мире твои планы могут быть разрушены повязанной поперек черной веревкой, зловещими заговорами и плевком под ноги.
Показан мир людей, что стали рабами суеверий, порча - это энергетическая пробоина в том, кто сам наполнен злобой, верит в нее и легко поддается самовнушению. И почти в каждой новелле не обошлось без черного глаза, слова, мысли, действия. Да тут, даже милиционер знает заклятия от восставшего из могилы, и легким движением руки отправляет того обратно в ад.
Это царство языческого суеверия оно ведь не только присуще марийским женщинам, такими вот побасенками и легендами, что рассказываются в кругу подруг по вечерам и шепотом, полнятся многие глухие деревеньки и села побольше, бабушки передают страшилки по наследству и пугают ими молоденьких девочек. Картина чем-то перекликается с "Букетом", но тот куда красочнее и философичнее, и истории не такие приземленные.
Но все же "Небесные жены..." считаю заслужили право на существование, и уверена, что жительницам этого замечательного уголка земли Марий Эла, не стоит буквально и близко воспринимать эту притчу, ведь иносказательность и символичность не дают наглядных примеров, но ткут свой мистический, тонкий узор, а таких вот суеверий повсюду полно, важнее другое - не придавать им большого значения. 7/10 за оригинальность и перчинку, за целый диапазон эмоций, за раздражение и смех, которого было куда больше.
Надо сказать к марийцам не имею никакого отношения, быта их не знала, а потому личного национального чувства ущемления или оскорбления прочувствовать точно не могла. Ну по порядку.
Поначалу все дико раздражало, и эти глупые похотливые тетки, страшные как моя жизнь, и их быт и разговоры и самое главное, суеверие.
Я даже вывела для себя формулу этого фильма:
" Глупость + Суеверие = небесные жены луговых мари.", - как их увидел режиссер.
А от того, пошли другие ассоциации и вспомнились сразу слова не безызвестной Фаины Раневской :
" Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень."
Мне также было не понятно, в чем же провинились несчастные марийские женщины перед режиссером, изобразившим их быт, в таком свете(??)
Но оторваться от фильма я уже не могла, - кино завораживает своей псевдодокументальной съемкой, национальным колоритом, странными персонажами, и .... тут я поняла, что же меня так цепануло в "... луговых мари". Жанр притчи и фарсовое, утрированное, во многом гротескное изображение всего, что могло иметь отношение.
Не оторвать глаз и от природных пейзажей, режиссеру удалось передать видами ландшафтов - оттенки чувств и самих героев. Зима сменяется весной, весна уступает черед летнему погосту, а затем золотая и таинственная осень передает свою власть снова зимней вьюге.
А люди все не могут напиться из колодца собственных желаний, обуреваемые страстями и страхами, предрассудками и простотой неграмотности.
Алексей Федорченко создал удивительный и немного потусторонний мир страшной сказки, в этом месте можно встретить Йети Авду, влюбленную в твоего мужа, плевальщиков, отбирающих счастье, любовниц ветра и искательниц синего лося, а неверные мужья падают к ногам своих жен от наговора на деревянный гребешок, следуя за монеткой - можно найти свою судьбу, в самый не подходящий для той момент, а еще тут вызывают духов через обряды с мертвым киселем и поклоняются березам.
И этот искусственно созданный режиссером мирок питается желаниями женщин, да, картину не назвать целомудренной, чаще желания баб идут от пояса вниз, а мысли многих наполнены злобой и коварством - сердце. В этом мире твои планы могут быть разрушены повязанной поперек черной веревкой, зловещими заговорами и плевком под ноги.
Показан мир людей, что стали рабами суеверий, порча - это энергетическая пробоина в том, кто сам наполнен злобой, верит в нее и легко поддается самовнушению. И почти в каждой новелле не обошлось без черного глаза, слова, мысли, действия. Да тут, даже милиционер знает заклятия от восставшего из могилы, и легким движением руки отправляет того обратно в ад.
Это царство языческого суеверия оно ведь не только присуще марийским женщинам, такими вот побасенками и легендами, что рассказываются в кругу подруг по вечерам и шепотом, полнятся многие глухие деревеньки и села побольше, бабушки передают страшилки по наследству и пугают ими молоденьких девочек. Картина чем-то перекликается с "Букетом", но тот куда красочнее и философичнее, и истории не такие приземленные.
Но все же "Небесные жены..." считаю заслужили право на существование, и уверена, что жительницам этого замечательного уголка земли Марий Эла, не стоит буквально и близко воспринимать эту притчу, ведь иносказательность и символичность не дают наглядных примеров, но ткут свой мистический, тонкий узор, а таких вот суеверий повсюду полно, важнее другое - не придавать им большого значения. 7/10 за оригинальность и перчинку, за целый диапазон эмоций, за раздражение и смех, которого было куда больше.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011





