Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Небесные жены луговых мари (2012)
Подробнее
23 новеллы о марийских женщинах. Каждая новелла — отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном.
Мерси. Весьма непосредственная и милая работа в духе и стиле ранее демонстрировавшихся "Овсянок". Присутствующий эротизм естественен, неагрессивен и, если позволите, целомудрен.
Не соглашусь с описанием, будто это лишь драма. На мой взгляд, здесь гораздо больше противоположного, а именно, комедии, причем комедии самой разной, но в основном по-детски трогательной. Чудесное многожанровое, скорее, даже артхаусное кино, которое неоднократно будет отвергнуто и буквально втоптано в грязь многочисленными примитивными созданиями, считающими, что они имеют на это право. Однако радует, что многие из них вообще не станут его смотреть, а часть других, испугавшись за карму, не оставит своих комментариев, ограничившись анонимными низкими оценками и минусами оппонентам. Некоторые зрители вообще мало чего поймут и маловероятно, что этот фильм-притча сумеет набрать средний балл хотя бы 2,5, т.к. ругать у нас привыкли "по одежке" (которая здесь слишком многих будет раздражать), не заглядывая в душу произведения, а чтобы еще и хвалить "по уму", ума-то как раз большинству и не достает. Ничего тут не поделаешь - таковы реалии. И непосредственно о фильме. Украду одно слово у TotalMax, ибо без него не обойтись. Очень колоритное, весьма специфическое, доброе, раскрывающее душу народности, неожиданное, забавное, буквально приклеивающее улыбку к лицу своего зрителя, не лишенное некоторых модных ныне кинематографических тенденций и вместе с тем, чрезвычайно своеобразное, с совершенно свежим взглядом на традиции и культуру марийского народа. В нем нет и не могло быть ни мало-мальски приличного бюджета, ни популярных актеров (хотя 5-7 знакомых лиц все же насчитал), ни роскошных декораций, ни величественного пейзажа, ни каких-либо трюков. Этого просто не нужно. Для меня, в первую очередь, это фильм о чистой и наивной душе мари. Именно поэтому в нем так часто и так мало на людях одежды. Авторы, словно нарочно, убирают все преграды между душой народа и зрителем, воздействуя на последнего через обезоруживающую улыбку самого зрителя, на устах с которой совершенно не хочется ничего критиковать. И правильно! А как иначе? Ведь улыбка олицетворяет собой открытость и доброту, а стало быть, вплотную приближает нас к пониманию таких же открытых во всех смыслах людей. Закругляюсь, а то меня не остановить . Талантливый минимализм, море эмоций и, соответственно, высший балл! Аплодирую стоя!
Фильм не содержит никакой философии и традиции марийского народа. Она содержит только бред и жуткий депрессняк в голове у режиссёра. Этот фильм шокировал мариский народ. Были предложения даже устроить над режиссёром самосуд. У нас, у марийцев богатая история и культура, красивая музыка и замечательные люди. Поэтому сожалею, что господин Федорченко показал марийцев в таком образе. Да, вы обидели чувства марийских женщин по всему миру. Очень сожалею.
Алексей Волков скорее всего никогда не слышал о суде над Борисом Пастернаком, или понятия не имеет о фетве аятолла Хомейни - смертного приговора индийскому писателю Салману Рушди, он с радостью обвязался динамитом и пошёл бы взрывать книгоиздательство, выпустившее сборник рассказов Дениса Осокина или киностудию, на которой снимался фильм Алексея Федорченко, а может быть и засел бы с ножом в подъезде у режиссёра, вспорол бы горло его дочке, а голову Алексея принёс бы на суд старейшин. Настоящий воин-хранитель традиций.
Фильм не содержит никакой философии и традиции марийского народа. Она содержит только бред и жуткий депрессняк в голове у режиссёра. Этот фильм шокировал мариский народ. Были предложения даже устроить над режиссёром самосуд.
В традициях здравомыслящих людей любой национальности нет места самосуду, т.б. из-за подобных "проблем". Поэтому любой разумный человек с легкостью может сделать вывод о культуре и традициях той горстки людей, которые, не имея понятия о какой-либо культуре, так оскорбились на это кино.
У нас, у марийцев богатая история и культура, красивая музыка и замечательные люди. Поэтому сожалею, что господин Федорченко показал марийцев в таком образе. Да, вы обидели чувства марийских женщин по всему миру
Уж не знаю, что их так задело. Могу лишь предполагать, что эти люди увидели в фильме себя темными, наивными, похотливыми, глупыми и т.д. Если так, то с учетом их заявлений, что-то, наверняка, имеет место быть. Я лишь могу высказаться о позиции, так сказать, стороннего наблюдателя, глядя с которой, ни коим образом не стал (и не стану) судить о какой-либо народности ни на основании отдельных кинозарисовок (исполненных, кстати, по большей части, в виде притчи, сказки или веселой выдумки), ни по маловразумительным репликам отдельных лиц. P.S. А музыка (опять же кстати) тоже понравилась.
к музыке режиссёр не имеет никакого отношения. Вставил старые известные марийские песни.
А вот тут уж совсем не пойму, для чего вообще было упоминать о музыке в контексте с последующими сожалениями и обидами?
Волков Алексей пишет:
у марийцев... красивая музыка и замечательные люди. Поэтому сожалею, что господин Федорченко показал марийцев в таком образе... вы обидели чувства марийских женщин
Разве не из Ваших слов получается, будто, кроме прочего, еще и музыкой (видимо какой-то не той) режиссер обидел и выставил марийцев в неприглядном свете?
Волков Алексей пишет:
А мне 3 и R пишет:
В традициях здравомыслящих людей любой национальности нет места самосуду
А что же тогда убийцу диспетчера встречали как героя?
Дык я и говорю:
здравомыслящих
Лучше поостыньте, успокойтесь и попробуйте постарайтесь взглянуть на все по-доброму, с юмором. Тогда сами увидите, что нет там ничего дискредитирующего.
Совершенно замечательный, самобытный фильм! Простой народ, простые нравы. Приятно хоть раз увидеть на экране не только глянцевых девушек и метросексуальных типов, а обычных людей, каждый из которых привлекателен по-своему. Не понимаю, что творится в головах людей, поставивших ему меньше 4 звёздочек. На мой взгляд, он и все 5 заслужил. В коллекцию!
Ух,и не простое кино! Фильм пропитан естеством,любовью,глубоким смыслом, гораздо более широким,нежели тема этнического кино. Картина о простой,естественной,первородной связи-пуповине человека с природой( с космосом,если хотите),данной ему изначально.Мистика, чувственный, живой,абсолютно природный эротизм завораживают.Да! Многое у нас забрала цивилизация... К слову,что так рассердило Волкова Алексея?! Фильм вызвал у меня к народу,о котором я только слышал, интерес и тёплое расположение, и ни чего другого. Алексей-Вы не правы! Ждал от Федорченко большей художественности,что ли( он умеет), но понял: Вряд ли можно можно говорить о простом- "кудрявым" языком. В данном случае простата и есть самое выразительное художественное средство. Федорченко снова на высоте!!!
Ух,и не простое кино! Фильм пропитан естеством,любовью,глубоким смыслом, гораздо более широким,нежели тема этнического кино. Картина о простой,естественной,первородной связи-пуповине человека с природой( с космосом,если хотите),данной ему изначально.Мистика, чувственный, живой,абсолютно природный эротизм завораживают.Да! Многое у нас забрала цивилизация... К слову,что так рассердило Волкова Алексея?! Фильм вызвал у меня к народу,о котором я только слышал, интерес и тёплое расположение, и ни чего другого. Алексей-Вы не правы! Ждал от Федорченко большей художественности,что ли( он умеет), но понял: Вряд ли можно можно говорить о простом- "кудрявым" языком. В данном случае простата и есть самое выразительное художественное средство. Федорченко снова на высоте!!!
Так и есть - интерес и тёплое расположение. Плюсую! P.S. ... за исключением одного слова... Вы малость описались и вместо простоты получилась предстательная железа
Совсем неплохо! С "Овсянками" есть нечто общее, но тут совсем другое настроение. Этот фильм намного позитивнее на мой взгляд. Не знаю, какое отношение имеет к культуре мари (думаю - никакого), но это совершенно не важно. Важно, что никакого оскорбления тут нет, наоборот, снято очень тепло и по-доброму. То, что присутствует черный юмор - это уже вопрос эстетического восприятия, мне этим фильм как раз интересен и симпатичен. PS А глядя кино, лично я вспоминала "Весну священную" Стравинского. Поставлю 5.
Такой неоднозначности после просмотра я в душе не испытывала ну очень давно... Надо сказать к марийцам не имею никакого отношения, быта их не знала, а потому личного национального чувства ущемления или оскорбления прочувствовать точно не могла. Ну по порядку. Поначалу все дико раздражало, и эти глупые похотливые тетки, страшные как моя жизнь, и их быт и разговоры и самое главное, суеверие. Я даже вывела для себя формулу этого фильма: " Глупость + Суеверие = небесные жены луговых мари.", - как их увидел режиссер. А от того, пошли другие ассоциации и вспомнились сразу слова не безызвестной Фаины Раневской : " Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень." Мне также было не понятно, в чем же провинились несчастные марийские женщины перед режиссером, изобразившим их быт, в таком свете(??) Но оторваться от фильма я уже не могла, - кино завораживает своей псевдодокументальной съемкой, национальным колоритом, странными персонажами, и .... тут я поняла, что же меня так цепануло в "... луговых мари". Жанр притчи и фарсовое, утрированное, во многом гротескное изображение всего, что могло иметь отношение. Не оторвать глаз и от природных пейзажей, режиссеру удалось передать видами ландшафтов - оттенки чувств и самих героев. Зима сменяется весной, весна уступает черед летнему погосту, а затем золотая и таинственная осень передает свою власть снова зимней вьюге. А люди все не могут напиться из колодца собственных желаний, обуреваемые страстями и страхами, предрассудками и простотой неграмотности. Алексей Федорченко создал удивительный и немного потусторонний мир страшной сказки, в этом месте можно встретить Йети Авду, влюбленную в твоего мужа, плевальщиков, отбирающих счастье, любовниц ветра и искательниц синего лося, а неверные мужья падают к ногам своих жен от наговора на деревянный гребешок, следуя за монеткой - можно найти свою судьбу, в самый не подходящий для той момент, а еще тут вызывают духов через обряды с мертвым киселем и поклоняются березам. И этот искусственно созданный режиссером мирок питается желаниями женщин, да, картину не назвать целомудренной, чаще желания баб идут от пояса вниз, а мысли многих наполнены злобой и коварством - сердце. В этом мире твои планы могут быть разрушены повязанной поперек черной веревкой, зловещими заговорами и плевком под ноги. Показан мир людей, что стали рабами суеверий, порча - это энергетическая пробоина в том, кто сам наполнен злобой, верит в нее и легко поддается самовнушению. И почти в каждой новелле не обошлось без черного глаза, слова, мысли, действия. Да тут, даже милиционер знает заклятия от восставшего из могилы, и легким движением руки отправляет того обратно в ад. Это царство языческого суеверия оно ведь не только присуще марийским женщинам, такими вот побасенками и легендами, что рассказываются в кругу подруг по вечерам и шепотом, полнятся многие глухие деревеньки и села побольше, бабушки передают страшилки по наследству и пугают ими молоденьких девочек. Картина чем-то перекликается с "Букетом", но тот куда красочнее и философичнее, и истории не такие приземленные. Но все же "Небесные жены..." считаю заслужили право на существование, и уверена, что жительницам этого замечательного уголка земли Марий Эла, не стоит буквально и близко воспринимать эту притчу, ведь иносказательность и символичность не дают наглядных примеров, но ткут свой мистический, тонкий узор, а таких вот суеверий повсюду полно, важнее другое - не придавать им большого значения. 7/10 за оригинальность и перчинку, за целый диапазон эмоций, за раздражение и смех, которого было куда больше.
Нет желания обсуждать достоинства и недостатки такого фильма, как произведения кинематографического искусства. Фильм неплох. Но очень жаль этих, запуганных и деморализованных бесовскими силами людей, погрязших в суевериях, блуде, страстях и демонопоклонстве. Вот как о них, подобных народах, говорит царь и пророк Давид:
"...Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего.." (Пс. 106; 10-11).
Автор попытался представить фильм, как "сегодняшний день марийского народа", но, к счастью, это не так. Есть и другие мари, светлые, высокие духом, радостные, верующие в Господа нашего Иисуса Христа, Который пришел "..просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.." (Лук. 1, 79). Эти боголюбивые мари имеют святые иконы в домах не из суеверия, как в фильме, а как образы своих небесных друзей, собеседников и покровителей. Они смеются над всей бесовской ратью и вменяют всю её вместе с хозяином - ни во что!
Колоритная фольклерная фантазия на модную нынче фино-угорскую тему. Разумеется это именно фантазия. В действительности жизнь марийцев весьма плотно интегрирована в общерусскую современную цивилизацию и далека от подобной фольклерной экзотики
Сложно в наше время воспринимать без насмешек все эти языческие ритуалы и суеверия, порой граничащие с глупостью. Чего стоит эпизод, где покойник прущий на мента был остановлен пистолетом каким то ритуальным платком и отправлен гнить в ад... Ну и озвучка это отдельная песня... Лучше б субтитры сделали.Монотонный бубнеж протяженностью полтора часа - это что то невыносимое! Смотреть можно разве что из-за острейшего любопытства. В ином случае лучше пройти мимо. Иначе послепросмотровой батхерт обеспечен
Что енто было? Какой-такой "природный эротизм"? А разве он(эротизм) бывает "не природный"? Я так понимаю, весь этот бред придуман для того, чтобы "без палева" представить на экране обнаженных женщин. Так ли это было необходимо? Я в этом не уверен. 2/5.
Никто никогда не раскаивался, что жил слишком просто.
Ёлки-палки! Мне понравилась эта картина Не какими-то эпизодами, но своей целостностью, своей атмосферой - завораживающей и немного пугающей. Пугает не присутствие странных существ из параллельных миров, а пугают обычные люди своей необычностью. Они совершенно непонятны какой-то детскостью и прямотой. Но это явно не их проблема. Скорее, моя, наша. Свою привычную жизнь мы считаем естественной и понятной. Однако, всё относительно и это надо понимать. Поразмыслив, задаёшься вопросом - а так ли противоестественны эти их обряды и суеверия? Ведь, они не противоречат ни природе человека, ни самой природе в целом. Разница лишь в степенях и в традициях. У нас - своё, у них - своё. И это их непривычное пугает лишь потому, что нет привычки видеть разное. Я рад, что увидел это. Рад, что нелишний раз убедился - Россия велика и Велика именно потому, что многолика и бесконечно прекрасна; богата культурой и сильна традициями; крепка в равновесии похожего и непохожего; терпима и бескомпромиссна одновременно. Здесь можно и нужно жить и любить всех и каждого. И таких не симпатичных, на первый взгляд, но по-своему замечательных и прекрасных людей, которые показаны в данной картине, также нужно любить, хоть, по-моему, они в этом не нуждаются. Они самодостаточны и по-настоящему счастливы.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
19 Ноя. 2015 20:45
+0
-1
Псевдофольклорная, эротическая мистификация. В первых частях буквально покоробило от манифеста дремучего язычества. Дальнейшие стали приобретать характер приточного стёба. Но, всё равно, досматривал с трудом и без интереса. 3/10 P.S. Да, и арт-хаус нужно бы добавить.
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Очень напомнил фильм о людях и лошадях. Тоже маленькие истории живущих по соседству людей со своими не заменимыми помощниками. Этот же фильм интересный и уж точно равнодушным никто не останется. А самый последний аккорд был так прекрасен, что тут же появилось желание увидеть некоторые истории с этими девушками повторно. От меня оценка 7+
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
мне фильм понравился, в том числе и благодаря большому количеству обнаженных девушек(что поделать - ориентация сексуальная у меня такая: убежденный лесбиян). и атмосфера и прочее...
Очередная картина о нелегкой бабской доле, где смысл и цель жизни не познание мира, а заботы о мужике пусть плохоньком да своим. Мужчины, вы правда думаете, что мы такие? Что хлебом не корми наши куриные мозги, дай только пострадать по мужу-алкашу? Есть конечно такие люди, не спорю. Но все таки феминизм бьет по сознанию женщин и они просыпаются от сексисткого анабиоза.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!